Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Моя семья».
Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повседневной жизни, во время болезни и в праздники. Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких. Выучить с детьми потешку: «Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка, этот пальчик-папа, этот пальчик- мама, этот пальчик -я, вот и вся моя семья.
Обогащение словаря: родственники, забота, выставка, фотографии, праздники.
Материал: семейные фотографии, игрушка Цыпленок.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций в книге, беседа по их содержанию, рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми, рисование рисунков о своей семье. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй». Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПина при проведении занятия
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10- 12минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и окружающий мир.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Моя семья»
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ «Березка» Минаева Т.В. 2015 г
Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повседневной жизни, во время болезни и в праздники. Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких. Выучить с детьми пальчиковую потешку: «Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка, этот пальчик-папа, этот пальчик- мама, этот пальчик -я, вот и вся моя семья.
Обогащение словаря: родственники, забота, выставка, фотографии, праздники.
Материал: семейные фотографии, игрушка Цыпленок.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций в книге, беседа по их содержанию, рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми, рисование рисунков о своей семье. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй». Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Ход занятия
Раздается стук в дверь, в гости к детям приходит маленький Цыпленок.
- Здравствуйте, ребята… / плачет /. Ой, я кажется, потерялся и остался совсем один. Мне так одиноко и грустно. Мне не с кем поиграть, и никто не найдет мне зёрнышек, никто не расскажет мне интересную сказку, даже гулять мне самому неинтересно…
- Не плачь, Цыпленок, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Вы помните рассказ, который мы с вами читали недавно? Как он называется? А кто же папа и мама у нашего Цыпленка?. Дети отгадывают- это рассказ «Петушок с семьёй».
Не плачь, Цыпленок, мы обязательно отправим тебя обратно к твоим родителям. А пока давай спросим у ребят, есть ли у них папы и мамы, как их зовут.
Посмотрите, ребята, сколько фотографий у меня на столе. Кто хочет рассказать о своей семье?
Воспитатель предлагает ребенку показать семейную фотографию и рассказать, кто на ней сфотографирован. Обсуждается, что такое семья. Семья- это близкие люди, родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими.
Дети по желанию рассказывают о своих семьях по следующему плану: назвать членов семьи; рассказать вместе или отдельно они проживают, как их зовут и как они проявляют заботу друг о друге в обычные дни, а также во время болезни и праздников. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили сложные слова, поправляет ребенка, предлагает еще раз повторить трудное слово. Доброжелательно отзывается о рассказах детей.
Дети, мы тоже с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы, как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.
Давайте встанем вместе в круг и крепко возьмемся за руки, пораскачиваем ручками и скажем: «Ты и я, ты и я вместе дружная семья» / 2-3 раза/
- Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали нам с Цыпленком о своих семьях. Мы узнали, что вместе с вами живут не только папы и мамы, но и дедушки и бабушки. А сейчас послушайте, какую потешку мне рассказал Цыпленок.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик- я,
Вот и вся моя семья.
Хотите выучить ее вместе со мной? Тогда проговариваем вместе…
Воспитатель предлагает детям показать Цыпленку рисунки, которые они рисовали и оформить их них выставку, чтобы папы и мамы вечером порадовались, как детки их любят.
Цыпленок благодарит детей за хорошие рассказы, красивые рисунки, прощается и тут раздается стук в дверь и заходят курочка и петушок, они ищут своего сыночка.(Продолжается игра с петушиной семьёй.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)
Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-573516-1424980597.jpg)
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон» Конспект непосредственно ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-770083-1458385500.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"
Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760714-1456319585.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
Данный конспект предназначен для детей средней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"
Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1011350-1519110231.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»Цели: Воспитать любовь к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...