Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Моя семья».
Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повседневной жизни, во время болезни и в праздники. Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких. Выучить с детьми потешку: «Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка, этот пальчик-папа, этот пальчик- мама, этот пальчик -я, вот и вся моя семья.
Обогащение словаря: родственники, забота, выставка, фотографии, праздники.
Материал: семейные фотографии, игрушка Цыпленок.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций в книге, беседа по их содержанию, рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми, рисование рисунков о своей семье. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй». Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПина при проведении занятия
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10- 12минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и окружающий мир.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Моя семья»
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ «Березка» Минаева Т.В. 2015 г
Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повседневной жизни, во время болезни и в праздники. Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких. Выучить с детьми пальчиковую потешку: «Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка, этот пальчик-папа, этот пальчик- мама, этот пальчик -я, вот и вся моя семья.
Обогащение словаря: родственники, забота, выставка, фотографии, праздники.
Материал: семейные фотографии, игрушка Цыпленок.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций в книге, беседа по их содержанию, рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми, рисование рисунков о своей семье. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй». Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Ход занятия
Раздается стук в дверь, в гости к детям приходит маленький Цыпленок.
- Здравствуйте, ребята… / плачет /. Ой, я кажется, потерялся и остался совсем один. Мне так одиноко и грустно. Мне не с кем поиграть, и никто не найдет мне зёрнышек, никто не расскажет мне интересную сказку, даже гулять мне самому неинтересно…
- Не плачь, Цыпленок, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Вы помните рассказ, который мы с вами читали недавно? Как он называется? А кто же папа и мама у нашего Цыпленка?. Дети отгадывают- это рассказ «Петушок с семьёй».
Не плачь, Цыпленок, мы обязательно отправим тебя обратно к твоим родителям. А пока давай спросим у ребят, есть ли у них папы и мамы, как их зовут.
Посмотрите, ребята, сколько фотографий у меня на столе. Кто хочет рассказать о своей семье?
Воспитатель предлагает ребенку показать семейную фотографию и рассказать, кто на ней сфотографирован. Обсуждается, что такое семья. Семья- это близкие люди, родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими.
Дети по желанию рассказывают о своих семьях по следующему плану: назвать членов семьи; рассказать вместе или отдельно они проживают, как их зовут и как они проявляют заботу друг о друге в обычные дни, а также во время болезни и праздников. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили сложные слова, поправляет ребенка, предлагает еще раз повторить трудное слово. Доброжелательно отзывается о рассказах детей.
Дети, мы тоже с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы, как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.
Давайте встанем вместе в круг и крепко возьмемся за руки, пораскачиваем ручками и скажем: «Ты и я, ты и я вместе дружная семья» / 2-3 раза/
- Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали нам с Цыпленком о своих семьях. Мы узнали, что вместе с вами живут не только папы и мамы, но и дедушки и бабушки. А сейчас послушайте, какую потешку мне рассказал Цыпленок.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик- я,
Вот и вся моя семья.
Хотите выучить ее вместе со мной? Тогда проговариваем вместе…
Воспитатель предлагает детям показать Цыпленку рисунки, которые они рисовали и оформить их них выставку, чтобы папы и мамы вечером порадовались, как детки их любят.
Цыпленок благодарит детей за хорошие рассказы, красивые рисунки, прощается и тут раздается стук в дверь и заходят курочка и петушок, они ищут своего сыночка.(Продолжается игра с петушиной семьёй.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)
Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон» Конспект непосредственно ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"
Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"
Данный конспект предназначен для детей средней группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"
Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»Цели: Воспитать любовь к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...