Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Минаева Татьяна Васильевна

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «Моя семья».

   Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повседневной жизни, во время болезни и в праздники. Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких. Выучить с детьми  потешку: «Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка, этот пальчик-папа, этот пальчик- мама, этот пальчик -я, вот и вся моя семья.

Обогащение словаря: родственники, забота, выставка, фотографии, праздники.

Материал: семейные фотографии, игрушка Цыпленок.

 

Предварительная работа: рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций в книге, беседа по их содержанию, рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми, рисование рисунков о своей семье. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй». Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина при проведении занятия

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10- 12минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и окружающий мир.

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Тема: «Моя семья»

ВОСПИТАТЕЛЬ  МДОБУ «Березка» Минаева Т.В.    2015 г

Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повседневной жизни, во время болезни и в праздники. Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких. Выучить с детьми пальчиковую потешку: «Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка, этот пальчик-папа, этот пальчик- мама, этот пальчик -я, вот и вся моя семья.

Обогащение словаря: родственники, забота, выставка, фотографии, праздники.

Материал: семейные фотографии, игрушка Цыпленок.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций в книге, беседа по их содержанию, рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми, рисование рисунков о своей семье. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй». Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Ход занятия

Раздается стук в дверь, в гости к детям приходит маленький Цыпленок.

- Здравствуйте, ребята… / плачет /. Ой, я кажется, потерялся и остался совсем один. Мне так одиноко и грустно. Мне не с кем поиграть, и никто не найдет мне зёрнышек, никто не расскажет мне интересную сказку, даже гулять мне самому неинтересно…

- Не плачь, Цыпленок, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Вы помните рассказ, который  мы с вами читали недавно? Как он называется? А кто же папа и мама у нашего Цыпленка?. Дети отгадывают- это рассказ «Петушок с семьёй».

Не плачь, Цыпленок, мы обязательно отправим тебя обратно к твоим родителям. А пока давай спросим у ребят, есть ли у них папы и мамы, как их зовут.

Посмотрите, ребята, сколько  фотографий у меня на столе. Кто хочет рассказать о своей семье?

Воспитатель предлагает ребенку показать семейную фотографию и рассказать, кто на ней сфотографирован. Обсуждается, что такое семья. Семья- это близкие люди, родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими.

Дети по желанию рассказывают о своих семьях по следующему плану: назвать членов семьи; рассказать вместе или отдельно они проживают, как их зовут и как они проявляют заботу друг о друге в обычные дни, а также во время болезни и праздников. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили сложные слова, поправляет ребенка, предлагает еще раз повторить трудное слово. Доброжелательно отзывается о рассказах детей.

Дети, мы тоже с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы, как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.

Давайте встанем вместе в круг и крепко возьмемся за руки, пораскачиваем ручками и скажем: «Ты и я, ты и я вместе дружная семья» / 2-3 раза/

- Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали нам с Цыпленком о своих семьях. Мы узнали, что вместе с вами живут не только папы и мамы, но и дедушки и бабушки. А сейчас послушайте, какую потешку мне рассказал Цыпленок.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья.

Хотите выучить ее вместе со мной? Тогда проговариваем вместе…

Воспитатель предлагает детям показать Цыпленку рисунки, которые они рисовали и оформить их них выставку, чтобы папы и мамы вечером порадовались, как детки их любят.

Цыпленок благодарит детей за хорошие рассказы, красивые рисунки, прощается и тут раздается стук в дверь и заходят курочка и петушок, они ищут своего сыночка.(Продолжается игра  с петушиной семьёй.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"

ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон»                 Конспект непосредственно ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"

Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"

Данный конспект предназначен для детей средней группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья"

Направление: социально-коммуникативное. Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речвое развитие", "Физическое ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День семьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «День семьи»Цели: Воспитать любовь  к своей семьи , родным и близким.Воспитать желание заботиться о близких людях.Формирова...