Комплексно -тематическое планирование во второй младшей группе. по программе "от рождения до школы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно -тематическое планирование во второй младшей группе. по программе "от рождения до школы" ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ С КОМПЛЕКСНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ВСЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ НОД ДО ИГР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 539.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
2 младшая группа
Месяц | Тема | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | Что нас окружает | Транспорт | Мебель | Папа, мама, я -семья. | Овощи с огорода | Фотовыставка «Моя семья» |
Мониторинг 8.09.-17.09 | ||||||
Октябрь | Осень | Мокрые дорожки
| Кто из нас из овощей | Ветер-ветерок | Листопад-листопад. | Осенний праздник Выставка семейного творчества «В гости осень к нам пришла» |
Ноябрь | Братья наши меньшие | Осень золотая | Домашние птицы | Дикие животные | Дикие животные | Фотоальбом «Наши любимцы» |
Декабрь | Зима | Зима | Хорошо у нас в детском саду. | Зимние развлечения | Новый год | Новогодний праздник Конкурс фотосессия «Хорошо зимой!» |
Январь | В гостях у сказки | Сказки матушки метели | Транспорт | Игрушки | Любимые герои | Выставка детских работ «В гостях у сказки» |
Февраль | Дуют ветры в феврале | Тихая песня | Мой родной город | Магазин игрушек
| Весёлая ярмарка | Выставка рисунков для пап и дедушек |
Март | Семья | Я и мама | Семья | Бабушка моя | Наш семейный альбом | Праздник «8Марта» Фотовыставка «Я и моя семья» |
Апрель | Весна | Весна | Чудесный мешочек | Флажки такие разные | Прогулка по весеннему лесу | Весеннее развлечение Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» |
Май | Познай мир | Расписные игрушки | Солнышко-вёдрышко | Насекомые | Экологическая тропа | Фотовыставка «Береги природу» |
Мониторинг 10.05-23.05 |
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (реализация ФГОС)
СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «Что нас окружает»
Цель: Вызывать у детей радость от возвращения к учебной деятельности. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Транспорт. | Мебель. | Папа,мама,я-семья. | Овощи с огорода. | ||
Физическое развитие. | Утр. гимнастика | Комплекс1. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр6 | Комплекс 2. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр7 | Комплекс 3. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр7 | Комплекс 4. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр8 | |
Пальчиковые игры | «Лодка». | «Пальчики» | «Моя семья». | «Рубим капусту». | ||
Гимн.после сна | На лесной полянке | |||||
Физо | Занятие1.Л.И.Пензулаева .стр23 | Занятие2.Л.И.Пензулаева .стр24 | Занятие3.Л.И.Пензулаева .стр25 | Занятие4.Л.И.Пензулаева .стр26 | ||
Физо на улице | «Пойдём в гости». «Дождик пошол». «Беги ко мне!». | «Птички». «Найдём птичку». | «Прокати и догони». «Кот и воробышки». «Пузырь». | «Быстро в домик». «Игра найдём жучка». | ||
Подвижные игры | Догоните меня | Бегите ко мне | ||||
Подв. игры на прогулке | Кот и воробушки | Быстро в домик | ||||
Игровые упражнения | Перешагни через верёвочку | Пройди по узкой дорожке | ||||
Физкультурные досуги | «Прогулка в лес» Конспект | |||||
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры | «Кто шофёр?».стр20 «Железная дорога».стр21 «Лётчики готовы к полету».стр22. См.Развитие игровой деятельности. | «С новосельем». Стр11. «В детском саду».стр14 «У меня зазвонил телефон»стр16. См.Развитие игровой деятельности. | «Старшая сестра».стр12 «Мама пришла с работы».стр16. «Папа- хороший хозяин».стр18. См.Развитие игровой деятельности. | Игра-ситуация «Кто из нас из овощей…»стр47. «Пора обедать» стр14. См.Развитие игровой деятельности. | |
Театрализованные досуги | «Травка муравка» | «Лягушка на болоте» | «Жили гуси у бабуси» | «Где ночует солнце» | ||
Поручения | Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям. | |||||
В уголке природы | Сделать гербарий из засушенных листьев. | |||||
На прогулке | . Собирать игрушки после прогулки., срезанную траву. Собирать природный материал для гербария. | |||||
Ребёнок и его здоровье | «Витамины полезны для здоровья». Рассказ воспитателя о витаминах. Рассматривание овощей и фруктов. | |||||
Ребёнок на улице | «Кто водит машину» наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Чтение Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» | |||||
Безопасность в быту | «Взаимная забота и помощь в семье» .«Доброжелательное отношение к товарищам». Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками. Д.и «Нельзя драться» | |||||
Познавательное развитие. | Окружающий мир | Тема:»Транспорт Стр.19. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | Тема: «Мебель.стр20. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | Тема: «Папа,мама,я-семья. Стр.21. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | Тема: «Овощи с огорода».стр25. «Ознакомление с природой». | |
Опытно-экспе. деятельность | Наблюдения за букетом из листьев, принесённых с прогулки. Сравнение сухого и только что опавшего листочка. | |||||
Экология | ||||||
Экскурсии | Вокруг детского сада. Рассматривание здания. | |||||
Математика | Шар(шарик) и куб (кубик) . Стр11.Занятие1. | «Большой , маленький». Стр12.Занятие 2. | ||||
Математические игры | «Чудесный мешочек». | «Что изменилось». | «Катится - не катится» «Спрячь куб и шар « | «Построим башенки» | ||
Конструктивные игры | Построй что хочешь | Башенка из 3-4 кирпичиков | Заборчик (по схеме) | Детский сад (коллективная) | ||
Речевое развитие. | Утренние беседы | Знакомство со словом транспорт. | Мебель для чего она предназначена. | Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» | Беседы о добрых детях и их хороших поступках | |
Развитие речи | Кто у нас хороший кто у нас пригожий. Чтение С.Чёрного «Приставалка» | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Звуковая культура речи: звуки (а),(у). | Звуковая культура речи: звук (у) | ||
Игры по развитию речи | Дид.игра «Не ошибись» | Слоны и ослики | Забей гвоздик молоточком | Оркестр | ||
Словесные игры | Петушок | |||||
Художественная литература | Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка» | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Чтение русской народной сказки «Колобок» | Чтение стихотворений А.Барто «Игрушк | ||
Дополнительное чтение | «Ступеньки» Носов | «Кто разбил большую вазу» Кушнир | «Заколдованная девочка» Полякова | «Что такое хорошо и что такое плохо»Маяковский | ||
Заучивание наизусть | «Кораблик» Барто | «Мишка» Барто | «Надувала кошка шар» Пикулева | «Дождик, дождик, пуще» | ||
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование | «Мой дружок- весёлый мячик»стр.20 | «Разноцветные шарики»стр»24 | «Яблоко с листочком и червяком»,стр28 | «Ягодка за ягодкой»,стр32. | |
Лепка | «Мой весёлый звонкий мяч»,стр18. | «Ягодки на тарелочке»,стр30. | ||||
Апплика ция | «Шарики воздушные»стр22 | «Яблоко с листочком»,стр26 | ||||
Муз-дидак. игры | «Звучащие мешочки» | |||||
Музыкальные досуги | Кукольный театр «Яблонька» | |||||
Хороводные игры | Кто у нас хороший? | |||||
Забавы | «1-сентября День знаний». | |||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Я в детском саду» |
ОКТЯБРЬ ТЕМА: «ОСЕНЬ»
Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Образовательныеобласти | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||
Тема недели | Мокрые дорожки | Кто из нас из овощей. | Ветер-ветерок | Листопад-листопад. | ||||
Физическое развитие. | Утр.гимнастика | Комплекс 5. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр9 | Комплекс 6. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр9 | Комплекс 7. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр10 | Комплекс 8. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр11 | |||
Пальчиковые игры | Стояла изба в деревушке | Грибы | У Лариски – две редиски | Компот | ||||
Гимн. после сна | На огороде | |||||||
Физо | Занятие5.Л.И.Пензулаева .стр28 | Занятие6.Л.И.Пензулаева .стр29 | Занятие7.Л.И.Пензулаева .стр30 | Занятие8.Л.И.Пензулаева .стр31. | ||||
Физо на улице | «Догони мяч». «Мой весёлый звонкий мяч». | «Прокати мяч». «Ловкий шофёр». «Машины поехали в гараж». | «Быстрый мяч». «Зайка серый умывается». «Найдём зайку». | «Пробеги- не задень». «Кот и воробышки». | ||||
Подв.игры | «Беги ко мне». | «Поймай комара». | ||||||
Подвиж. игры на прогулке | Мышки в норке | Зайка серый умывается | ||||||
Игр упражнения | Перешагни лужи | Прокати мяч по дорожке | ||||||
Физкультурный досуг | «В лес за Машей» Конспект | |||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Ателье по пошиву одежды».стр30. «Ремонт обуви».стр31 «Кукла Катя выбирает новую кофточку».стр27 См.Развитие игровой деятельности. | «В супермаркете».стр26 «У прилавка»стр27. « В супермаркете».стр26 См.Развитие игровой деятельности. | «Вызов на дом».стр29 «Коза дереза».стр55. «Дружные соседи»стр104. См.Развитие игровой деятельности. | «Живая картина в окне» «Посылка для Мишек».стр33. | |||
Тетрализ.досуги | «Музыкальная шкатулка»стр50 | |||||||
Поручения | Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой. | |||||||
В уголке прир. | Слепить пирожки из песка для куклы «Кати» | |||||||
На прогулке | Прокатить куклу. Сгребать листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках. | |||||||
Ребёнок и его здоровье | «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» | |||||||
Ребёнок на улице | «Как вести себя на улице». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Д.и «Мы – пешеходы» | |||||||
Безопас.в быту | «Опасные предметы».«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. | |||||||
Познаватнльное развитие. | Окружающий мир | «Одежда»стр.23. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Чудесный мешочек».стр24. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Кто в домике живёт?».стр25. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Меняем воду в аквариуме».См. «Ознакомление с природой»стр26. | |||
Опытно-экспер деятельность | Опыты с песком (сравнение сухого и сырого песка). Наблюдение за горкой из сырого песка. | |||||||
Экологические игры | Шесть картинок: овощи, фрукты, грибы. Найди и разложи. | |||||||
Экскурсии | Лесопосадка Наблюдение за листопадом. | |||||||
Математика | Один, много, мало. Стр.12. занятие1. | Много, один, ни одного. Стр.13.занятие2 | Один, много, ни одного. Стр.14.занятие 3. | Один, много, ни одного Стр.15.занятие 4. | ||||
Математические игры | Медведь и пчёлы. | Кот и мыши. | Найдём игрушки. | Наведём порядок | ||||
Конструктивные игры | Разные заборчики | Дорожка для колобка | Забор для цыплят(разных цветов | Заборчик для петушка | ||||
Речевое развитие. | Утренние беседы | Какое время года? Осенние приметы | Рассматривание картинок «Осень» | Об овощах, что можно из них приготовить | Какие фрукты покупает мама в магазине? | |||
Развитие речи | .Рассматривание сюжетных картин.стр36 | Чтение русской народной сказки «Колобок».стр38 | Звуковая культура речи: звук О. стр39 | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Стр.40. | ||||
Игры по развитию речи | Дид. игра . «Чья вещь?» | Дид.игра «Играем в слова». | «Подскажи словечко» | Играем в слова. Дид. Игра. | ||||
Словесные игры | Кто разбудил мишутку? | |||||||
Худ.литература | Сказка «Как коза избушку построила»обр. М.Булатова. | Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» | Сказка«Волк и козлята». | Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик».стр.40. | ||||
Дополнительное чтение | «Осень» Блок | «Сказка о мёртвой царевне.»А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч!..» | К.Чуковского «Путаница». | Сказка Т.Александровой «Медвежонок Бурик». | ||||
Заучивание наизусть | «Дуют ветры…» Кольцов | «Огуречик, огуречик» | «Травка-муравка» | «Ай, качи-качи-качи» | ||||
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование | Мышка и репка.стр40. | Грибная полянка. | Падают, падают листья- в нашем саду листопад.стр44. | ||||
Лепка | Репка на грядке. Стр34. | Мышка- норушка. Стр38. |
| |||||
Аппликация | Выросла репка – большая пребольшая.стр36. | Листопад, листопад –листья по ветру летят .Стр42. | ||||||
Муз-дид. игры | «Волшебный экран» | |||||||
Музыкальные досуги | «День рождения осени» Конспект | |||||||
Хоровод. игры | Колпачок | |||||||
Забавы | ||||||||
Итоговое мероприятие | Осенний праздник. Выставка семейного творчества «В гостях у сказки» |
НОЯБРЬ ТЕМА: «Братья наши меньшие»
Цель: Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Осень золотая | Домашние птицы | Дикие животные | Дикие животные | ||
| Утр. гимнастика | Комплекс 9 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр11 | Комплекс 10. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр12 | Комплекс 11. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр12 | Комплекс 12. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр13 | |
Пальч. игры | Кошки | Пять утят | Зайки-молодцы | Ласточка | ||
Гимн. после сна | На птичьем дворе | |||||
Физическое развитие. | Физо | Занятие9.Л.И.Пензулаева .стр33 | Занятие10.Л.И.Пензулаева .стр34 | Занятие11.Л.И.Пензулаева .стр35 | Занятие12.Л.И.Пензулаева .стр36 | |
Физо на улице | «В лес по тропинке». «Зайки –мягкие лапочки». «Найдём зайчонка». | «Прыжки через болото». Прокатывание мячей «Точный пас». | «Твой кубик». «Прокати и не задень». | «Паучки». «Поймай комара». | ||
Подв.игры | «Мыши в кладовой». | «Найди свой домик». «Пузырь». | ||||
Подв. игры на прогулке | Коршун и цыплята | Мышки в норке. Где спрятался мышонок? | ||||
Физкультур. досуг | «Вышла курочка гулять» Конспект | |||||
Игровые упражнения | Доползи до собачки | Пройди по скамейке | ||||
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры | «Магазин» Мамы с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продаёт товар, взвешивает на весах фрукты, овощи. | «Семья» Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты. Чтение: колыбельные песни. Д.и «Поможем кукле выбрать покупку. | «Транспорт» Шофёр возит кукол, строительный материал. Беседа «Как машины ездят по улице» | «Строительство» Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала. | |
Театр. досуги |
| «Коза-дереза» | «Первый ледок». | |||
Поручения | Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал. | |||||
В уголке природы | Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | |||||
На прогулке | Сделать снегопад. Подметать в домиках и прочих постройках. Собирать мусор. | |||||
Ребёнок и его здоровье | «Чистота и здоровье. Важность гигиенически процедур». Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр»,« Я один у мамы сын» | |||||
Ребёнок на улице | «Поведение в транспорте». Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте». Моделирование проблемных ситуаций. | |||||
Безопасность в быту | «Опасные ситуации дома».«Домашние животные – наши друзья» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» | |||||
Познавательное развитие. | Окружающий мир | «Помогите Незнайке».стр26. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Теремок».стр27. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Варвара-краса, длинная коса».стр28. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «В гостях у бабушки».стр29. Кн.«Ознакомление с природой». | |
Опытноэкспер. деятельность | Опыты с воздухом (пёрышко, фантик). Рассматривание календаря погоды. | |||||
Экологич. игры | Чей домик: домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы. Кто где живёт? | |||||
Экскурсии | В парк. Наблюдение за животными и птицами. | |||||
Математика | Длинный-короткий,длиннее-короче.стр16.зан.1 | Длинный-короткий,длиннее-короче.стр17.зан.2 | Один, много. Стр.18.зан 3. | Один, много.стр.19.зан 4. | ||
Математические игры | Чья дорожка длиннее? | Разложим карандаши в коробки. | Медведь и пчёлы. | Кот и мыши. | ||
Конструктивные игры | Ворота для забора | Башня для петушка (высокая, низкая) | Забор для животных с воротами | Забор для зайки с воротами | ||
Речевое развитие | Утренние беседы | О домашних питомцах | Кто прилетал к нам на кормушку? | Рассматривание фотографий с дикими животными | Рассматривание иллюстраций «Животных» | |
Развитие речи | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Стр41. Зан.1 | Звуковая культура речи: звук И. стр.42.зан.2 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Стр.43. зан.3. | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».стр.46.зан.4. | ||
Игры по развитию речи | Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Стр41. | Дид. Игра «Наведи порядок».стр.85 | Дид.игра «Кто,кто в теремочке живёт?" | Загадки про зверей Е.А.Янушко Раз.Речи стр 62 | ||
Словес. игры | Словесная игра:Что на картинке? | |||||
Художественная литература | Сказка « Теремок» М.Булатова. | Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».Е.Благина. | Чтение К.Чуковского «Краденое солнце» | «Крошка Енот ,и Тот, кто сидит в пруду». | ||
Дополнительное чтение | «Дуют ветры ,ветры буйные…» А.Кольцова | Сказка А. Милна «Три лисички». | К.Чуковский «Мойдодыр». | К.Чуковский «Путаница». | ||
Заучивание наизусть | «Как у нашего кота» | «Жили у бабуси» | «Заинька, походи» | «Чики-чики-чикалочки» | ||
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование | Град,град! Стр50. | Полосатые полотенца для лесных зверушек.стр.64. | Сороконожка в магазине. стр.60. | Светлячок (по мотивам сказки- крошки В. Кротова).стр56 | |
Лепка | Лесной магазин.стр.62. | Сороконожка .стр.58 | ||||
Апплика ция | Дождь,дождь! Стр52. | Лямба(по мотивам сказки-крошки В.Кротова).стр 54. | ||||
Муз-дид. игры | «Узнай по голосу» | |||||
Музыкальные досуги | «Как укладывали Мишку спать» конспект | |||||
Хоровод. игры | Заинька | |||||
Забавы | «Путешествие» конспект | |||||
Итоговое мероприятие | Фотоальбом «Наши любимцы» |
ДЕКАБРЬ ТЕМА: «ЗИМА»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать безопасное поведение зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | Зима | Хорошо у нас в детском саду. | Зимние развлечения | Новый год | |||
Физическое развитие. | Утр гимнастика | Комплекс 13 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр14 | Комплекс 14 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр14 | Комплекс 15 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр15 | Комплекс 16 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр15 | ||
Пальчиковые игры | Зима | Ёлочка | Мы во двор пошли гулять | Большой братец | |||
Гимн.после сна | Прогулка в зимнем лесу | ||||||
Физо | Занятие13.Л.И.Пензулаева .стр38 | Занятие14.Л.И.Пензулаева .стр40 | Занятие15.Л.И.Пензулаева .стр41 | Занятие16.Л.И.Пензулаева .стр42 | |||
Физо на улице | «Лягушки попрыгушки». «Пройди и не задень». «Коршун и птенчики». | «Самолеты». «Найди свой домик». | «Воробышки». «Не упусти!». «Найдём лягушонка». | «Жучки на брёвнышке». «Пройдём по мостику». | |||
Подв. игры | Птички в гнёздышках | «Птица и птенчики» «Лягушки». | |||||
Подв. игры на прогулке | Наседка и цыплята | Найди свой цвет | |||||
Игр.упражнения | Кати мяч ко мне | Перелезь через бревно | |||||
Физкультурный досуг | «Здравствуй, зимушка-зима» Конспект | ||||||
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры | «Парикмахерская» В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчёсывает волосы, стрижёт. Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую» | «Семья» Мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед. Д.и «Покажем кукле, как работает парикмахер» | «Транспорт» Дети едут на экскурсию по городу, рассматривают празднично украшенные улицы. Рассматривание иллюстраций. | «Семья» Мама с дочкой наряжают ёлку, встречают гостей. Чтение О. Высотская «Ёлочка». Д.и «Покажем мишке, как надо встречать гостей» | ||
Театрализованные досуги | «Знакомые герои» стр60 | «Морозные денёчки».стр63 | «Ёлочки в лесу».стр64 | «Новогоднее представление»стр67. | |||
Поручения | Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. | ||||||
В уголке природы | Слепить «зефир» для кукол из липкого снега. | ||||||
На прогулке | Сделать кукле горку. Сметать снег со скамеек, построек. | ||||||
Ребёнок и его здоровье | «Моё тело: знание о частях тела». Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Игра-шутка «Моё тело» | ||||||
Ребёнок на улице | «Правила перехода через дорогу» Беседа «Как нужно переходить дорогу». Моделирование ситуаций. | ||||||
Безопасность в быту | «Один дома».«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» | ||||||
Познавательное развитие. | Окружающий мир | «Найди предметы рукотворного мира».стр29. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Хорошо у нас в детском саду».стр.30. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Наш зайчонок заболел».стр32. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Подкормим птиц зимой».стр32 «Ознакомление с природой». | ||
Опытноэкспер. деятельность | Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Наблюдение за снегом, принесённым с прогулки. | ||||||
Экологические игры | Собери в корзины: овощи, фрукты, грибы, ягоды. | ||||||
Экскурсии | К площади. Рассматривание Новогодней ёлки. | ||||||
Математика | Колобок. Стр.20. зан.1 | Серенькая кошечка села на окошечко. Стр.20 зан.2 | К нам в гости пришёл снеговик. Стр21.зан.3 | Соберём куклу на прогулку. Стр.22. зан. 4. | |||
Математические игры | Карусели | Найди свой домик | Найдём потерявшуюся варешку. | Птички в гнёздышках. | |||
Конструктивные игры | Ворота | Елочка | Дорожка для зайчиков (разной длины) | Дорожки для разных машин (разной ширины) | |||
Речевое развитие. | Утренние беседы | Какое время года? Зимние приметы | Какие разные деревья | Рассматривание картин про зимние забавы | О наступающем празднике»Новый год» | ||
Развитие речи | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» .стр50.зан.1. | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Стр.50.зан.1.
| Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт». Стихотворения А. Босева «Трое». Стр.52.зан.3 | Игра-инсценировка «У матрёшки -новоселье». Стр.53.зан.4. | |||
Игры по разв. речи | Дид. игры «Эхо». «Чудесный мешочек». | Дид. игры «Эхо». «Чудесный мешочек». | Дед Мороз. Стр49 | . Наряжаем ёлку. Стр49. | |||
Словесные игры | На птичьем дворе | ||||||
Художественная литература | С.Маршак «Тихая сказка». | Б. Поттер. «Ухти-Тухти» перевод О.Образцовой. | Й.Чапек «Приключения песика и кошечки».пер.Г.Лукина. | Сказка «Храбрец –молодец».пер.Л.Грибовой. | |||
Дополнительное чтение | Песенка «Заря-зареница». | Рассказ Л.Воронковой «Маша-растеряша». | Сказка «Снегурушка и лиса» | «Ухти-тухти»Поттер | |||
Заучивание наизусть | «Ночь пришла» | «Наша ёлка» Ильина | «Где мой пальчик» Саконская | «Ёлка» Чуковский | |||
Художественно-эстетическое развитие.
| Рисование | «Вьюга –завируха». Стр.66.И.А. Лыкова. | «Снежинки-сестрички».стр68. .И.А. Лыкова. | «Серпантин танцует».стр72. .И.А. Лыкова. | «Нарядная ёлочка». .И.А. Лыкова.стр 74. | ||
Лепка | «Новогодние игрушки».стр70. .И.А. Лыкова. | Повторение «Новогодние игрушки».стр70. .И.А. Лыкова. | |||||
Апплика ция | «Снежинки-сестрички».стр68. .И.А. Лыкова. | «Праздничная ёлочка».стр76. .И.А. Лыкова. | |||||
Муз-дид. игры | «Громко – тихо» | ||||||
Музыкальные досуги | «Новый год» конспект | ||||||
Хоровод. игры | На дворе мороз и ветер (ком зан стр 111) | ||||||
Забавы | «Лёгкие снежинки» Гр с.36 | ||||||
Итоговое мероприятие | Новогодний утренник. Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!» |
ЯНВАРЬ ТЕМА: «В гостях у сказки»
Цель: Расширять представления детей о сказочных героях. Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить
за развитием действий в них. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||
Тема недели | Сказки матушки метели. | Транспорт | Игрушки | Любимые герои | ||||
Физическое развитие. | Утр. гимнастика | Комплекс 17 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр16 | Комплекс 18 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр16 | Комплекс 19. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр17 | Комплекс 20. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр17 | |||
Пальчикове игры | Игрушки | Вертолёт | Рисунок | Ай, туки-туки-туки Гномики-прачки | ||||
Гимн. после сна | Шофёр | |||||||
Физо | Занятие17.Л.И.Пензулаева .стр43 | Занятие18.Л.И.Пензулаева .стр45 | Занятие19.Л.И.Пензулаева .стр46 | Занятие20.Л.И.Пензулаева .стр47. | ||||
Физо на улице | «Мышки вылезли из норки». «Ходьба по доске». | «Катание в ворота». «Наседка и цыплята». «Лохматый пес». | «Упражнения с мячом». «Найди свой цвет». «Воробышки и кот». | «Мышки». «Лягушки». «Поймай снежинку». «Догони мяч». | ||||
Подвижные игры | Найди свой домик. | Пузырь. Добеги до кубика. | ||||||
Подв. игры на прогулке | Подвижные игры с бегом, прыжками. | Птицы и птенчики | ||||||
Игр. упражнения | Катание мяча друг другу | Идём по сугробам | ||||||
Физкультурный досуг | «Вот поезд наш едет» Конспект | |||||||
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» У куклы день рождения. Приглашаем гостей, угощаем. Д.и «Чей сегодня день рождения» | «Транспорт» Едем в лес на поезде. Пассажиры покупают билеты. Рассматривание иллюстраций. | «Транспорт» Машины перевозят вещи на новую квартиру. Чтение Н.Павлова «На машине». Д.и «Что везёт машина» | «Семья» Оденем кукол и пойдём на прогулку. Наблюдение на прогулке за мамами с колясками. Д.и «Покатаем кукол» | |||
Театрализованные досуги | «Сказки матушки метели»стр68. | «Котик на печке поёт песни» стр70. | «Варя пришла в театр». | «Три лисицы-мастерицы». | ||||
Поручения | Помогать сверстникам убирать игрушки. Поливать растения. | |||||||
В уголке природы | Кормление рыбок. | |||||||
На прогулке | Сделать норку для зайчат. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. | |||||||
Ребёнок и его здоровье | «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Показ последовательности одевания. Д.и «Оденем куклу на прогулку» | |||||||
Ребёнок на улице | «Какие бывают машины» Целевая прогулка по улице. Беседа «Машины на нашей улице» | |||||||
Безопасность в быту | «Огонь- наш друг, огонь- наш враг!» .«Чтобы не было беды» Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Д.и «Можно - нельзя», «Что для чего» | |||||||
Позна- вательное развитие | Окружающий мир | «Деревянный брусочек».стр34. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Приключение в комнате».стр34. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Радио».стр36. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «В январе, в январе, много снега во дворе…» стр34 Кн. «Ознакомление с природой». | |||
Опытно-экспер. деятельность | Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме. Сравнение живой и игрушечной рыбки. | |||||||
Экологичес. игры | Когда что одеть, обуть? | |||||||
Экскурсии | На проезжую дорогу. Наблюдение за транспортом и трудом шофёра. | |||||||
Математика | Широкая и узкая дорожка.стр24. зан.1 | Ладушки! Ладушки! Стр25. Зан.2. | Зайчик приносит письмо. Стр.26 .зан. 3. | Игрушки в грузовой машине. Стр27. Зан.4 | ||||
Математические игры | Козлята и волк. | Найди свой цветочек. | Перепрыгнем через ледяную дорожку. | Найди свой домик. | ||||
Конструктивные игры | Мебель для козлят(стол, стул, диван, кровать) | Грузовая машина | Мебель для зайчика (кроватка, диван) | Ворота для машин | ||||
Утренние беседы | Об игрушках, которые находятся вгруппе | На чём ездили дети? | Какая мебель дома, в группе? | Рассматривание одежды детей | ||||
Речевое развитие. | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».стр54.зан.1 | Рассматривание сюжетных картинок ксказке «Гуси-лебеди».стр55.зан.2. | Звуковая культура речи: звуки М,МЬ.стр57.зан.3 | Звуковая культура речи: звуки П,ПЬ.стр.58.зан.4. | |||
Игры по развитию речи | Игра скажи ласково. «Что изменилось». | Литературная викторина.стр86. | Дид.упр. «Вставь словечко». | Дид.игра «Ярмарка». | ||||
Словесные игры | Когда это бывает? | |||||||
Художественная литература | Л.Воронковой. «Маша-растеряша». | Чтение стихотворения А.Пушкина «Свет наш солнышко!...» | Сказка «Храбрый ёж» Д. Хармса. | Рассказ «Ступеньки».Н.Носова. | ||||
Дополнительное чтение | Финская сказка «Лиса-нянька» перев.Е.Сойни. | «Месяц!Месяц!...» Сказка о мёртвой царевне семи богатырях». | «Тихая сказка» Маяковский | «Лиса-нянька» Сойни | ||||
Заучивание наизусть | «Гуси-гуси га-га-га» | «Ёжики смеются». К.Чуковского. | «Тили-бом» | «Тень, тень, потетень» | ||||
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование | «Глянь- баранки, калачи…»стр84. И.А.Лыкова. | «Колобок покатился по дорожке».стр.88. И.А.Лыкова. | |||||
Лепка | «Я пеку, пеку,пеку…».стр.78. И.А.Лыкова. | «Крямнямчики(бублики-баранки-сушки).стр.82. И.А.Лыкова. | ||||||
Апплика ция | «Бублики –баранки».стр.80. | «Колобок на окошке».стр.86. И.А.Лыкова. | ||||||
Муз-дид игры | «Чей голосок?» | |||||||
Музыкальные досуги | «Зимние развлечения» конспект | |||||||
Хороводные игры | Пузырь | |||||||
Забавы | «Разноцветные ленточки» Гр с.29 | |||||||
Итоговое мероприятие | Выставка детских работ «Моя любимая игрушка» |
ФЕВРАЛЬ ТЕМА: «Дуют ветры в феврале»
Цель: Патриотическое и гендерное воспитание. Организовать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «День защитника Отечества». Привлекать к изготовлению подарков для пап и дедушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Тихая песня | Мой родной город | Магазин игрушек | Весёлая ярморка | |||||
| Утр. гимнастика | Комплекс 21 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр18 | Комплекс 22. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр19 | Комплекс 23. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр19 | Комплекс 24. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр19 | ||||
Пальчиковые игры | Вышли пальчики гулять | Помощники Пряничек | Кулачки-ладошки | Повстречались | |||||
Гимн. после сна | На лесной полянке | ||||||||
Физическое развитие. | Физо | Занятие21.Л.И.Пензулаева .стр50 | Занятие22.Л.И.Пензулаева .стр51 | Занятие23.Л.И.Пензулаева .стр52 | Занятие24.Л.И.Пензулаева .стр53 | ||||
Физо на улице | «Мышки». «Кролики». «Ходьба по доске». «Поезд». | «Воробышки». «Наседка и цыплята». «Лохматый пёс». | «Бросание снежков в даль». «По ровненькой дорожке». | «Бросание снежков вдаль». «Воробышки и кот». | |||||
Подвижные игры | «Найди свой цвет». | «Лягушки».»Поезд». | |||||||
Подв. игры на прогулке | Воробушки в гнёздышках | «Поймай снежинку». | |||||||
Игр.упражнения | Бросание мяча вдаль | Проползи под дугой | |||||||
Физкультурный досуг | «Покататься я хочу» конспект | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры | «Строительство» строители строят дом, гараж. Чтение Б. Заходер «Строители» Рассматривание иллюстраций. | «Магазин» В магазине продаются продукты Д.и «Как мы будем покупать продукты» | «Больница» Кукла заболела, мама вызывает врача на дом. Инсценирование пьесы «Котик заболел» | «Семья» Папа-шофёр, работает на грузовой машине, заправляет её бензином, возит кубики на стройку. Мама готовит обед. Беседа «Где работает папа» | ||||
Театрализованные досуги | «Тихая песня»стр76. | «Варя пришла в театр».стр72.
| «Тили-бом».стр80. | «Весёлая ярмарка».стр82. | |||||
Поручения | Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки. | ||||||||
В уголке природы | Сделать ледяные игрушки из разноцветной воды. | ||||||||
На прогулке | Сделать дорожку для санок. Расчищать дорожки. | ||||||||
Ребёнок и его здоровье | «Чтобы вырасти большими»Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима дня. Д.и «Что мы делаем утром, днём, вечером» | ||||||||
Ребёнок на улице | «Сигналы светофора».Рассматривание иллюстраций «На улицах города». Беседа «Как переходить дорогу». Д.и «Что говорит светофор» | ||||||||
Безопасность в быту | «Опасные таблетки» « Бережем своё здоровье, или Правила доктора Неболейко».Беседа о правилах обращения с лекарствами. | ||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | «Смешной рисунок».стр.37. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Мой родной город».стр38. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Вот так мама, золотая прямо!».стр.39. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «У меня живёт котёнок» стр 35. «Ознак. С природой». | ||||
Опытно-экспер. деятельность | Опыты с водой, окрашивание воды. Наблюдение за сосульками, принесёнными с прогулки. | ||||||||
Экологичес.игры | Знаешь ли ты? Где чей хвост? | ||||||||
Экскурсии | На хоз. двор. Наблюдение за работой дворника. | ||||||||
Математика | В лесу родилась ёлочка. Стр.28. зан.1. | Зимний лес. стр.29. зан.2. | Магазин игрушек. Стр.31. зан.3. | Кого нарисовал художник. Стр.32. зан.4 | |||||
Математические игры | Украсим ёлочку. | Покормим воробышков. | Поставь машину в гараж. | Поможем снеговикам собрать пирамидку | |||||
Конструктивные игры | Лесенка из 3 ступенек | Домик | Лесенка с горкой | Горка с лесенкой | |||||
Речевое развитие. | Утренние беседы | Беседа о родном крае. | Любимая игрушка. | Беседы о папах | |||||
Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».стр59.зан.1 | Звуковая культура речи: звуки Б,БЬ.стр.60.зан.2. | Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились».стр62. зан.3. | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Стр.63.зан.4. | |||||
Игры по развитию речи | Дид.игра «Наведи порядок».стр85. | «Доскажи словечко».стр85. | Дид.игра. «Какая игрушка».стр86. | Закончи предложение. «Чего не стало». | |||||
Словесные игры | Где мы бывали? | ||||||||
Художественная литература | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | «Айболит» Чуковский | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Ком зан. стр 183 | «Сказка о грубом слове «уходи» | |||||
Дополнительное чтение | Сказка «Два жадных медвежонка» | «Курица с цыплятами» | Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Песенка друзей» Михалков | |||||
Заучивание наизусть | «Петушки» Берестов | «Петушок, петушок» | В.Берестова «Петушки распетушились» | «На улице три курицы» | |||||
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование | Рисование по замыслу «В некотором царстве»стр90. И.А.Лыкова. | «Мойдодыр».стр104. И.А.Лыкова. | «Робин-Красношейка».стр100. И.А.Лыкова. | «Постираем» платочки и полотенца.стр102. И.А.Лыкова. | ||||
Лепка | «Баю-бай,засыпай».стр.94 И.А.Лыкова. | «Робин- бобин Барабан».стр98. И.А.Лыкова. | |||||||
Аппликация | «За синими морями, за высокими горами». И.А.Лыкова.стр92. | «Лоскутное одеяло».стр96. И.А.Лыкова. | |||||||
Муз-дид. игры | «Покажи отгадку» | ||||||||
Музыкальные досуги | «День Защитника Отечества» конспект | ||||||||
Хороводные игры | Каравай | ||||||||
Забавы | «Про маленькую капельку»ПШ с. 165 | ||||||||
Итоговое мероприятие | Альбом « Дуют ветры в феврале» . Выставка рисунков для пап и дедушек |
МАРТ ТЕМА: «СЕМЬЯ»
Цель: Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отечество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерное представления. Организовать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «8марта-женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам и бабушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Я и мама | Семья | Бабушка | Наш семейный альбом | ||
Физическое развитие. | Утр.гимнастика | Комплекс25. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр20 | Комплекс 26. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр21 | Комплекс 27. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр21 | Комплекс 28. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр21 | |
Пальчик. игры | Моя семья | Моя семья | Моя семья | Дружные пальчики | ||
Гимн. после сна | Три медведя | |||||
Физо | Занятие25.Л.И.Пензулаева .стр54 | Занятие26.Л.И.Пензулаева .стр56 | Занятие27.Л.И.Пензулаева .стр57 | Занятие28.Л.И.Пензулаева .стр58 | ||
Физо на улице | «Допрыгай до предмета». «Кролики». «Поймай комара». | «Воробышки и кот». «Найди свой домик». | Прыжки через шнуры. «Кролики». «Лягушки». «Лохматый пес». | Лазанье под шнур. «По ровненькой дорожке». «Поезд». | ||
Подвижные игры | «Зайка серый умывается». «Лягушки». | «Птица ,птенчики.» | ||||
Подв. игры на прогулке | Кролики | Лягушки | ||||
Игр. упражнения | Прокати мяч между кубиков | Перепрыгни через ручеёк | ||||
Физкультурный досуг | «Ай да заинька» конспект | |||||
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» Праздник 8 марта., поздравление мам, праздничное угощение. | «Кафе» В кафе приходят посетители съесть мороженое, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его. Д. и «Мы пришли в кафе» | «Поликлиника» Медсестра делает прививки, предлагает витамины. Наблюдение за работой медсестры. | «Больница» Дочка заболела и мама отводит её в поликлинику к врачу. Беседа «Что делать, если кто-то заболел. | |
Театрализов. досуги | «Короб со сказками».стр83. | «Чьи детки?».стр87. | «Вот уж зимушка проходит»стр.89. | «Валя у прикмахера».стр91. | ||
Поручения | Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. | |||||
В уголке природы | Уход за комнатными растениями. | |||||
На прогулке | Сделать снеговика. Подкармливать птиц. | |||||
Ребёнок и его здоровье | «Хорошо быть здоровым» Рассказ воспитателя о здоровье | |||||
Ребёнок на улице | «Если ты потерялся на улице»Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся» | |||||
Безопасность в быту | «Соблюдай режим дня». «О правильном питании и пользе витаминов». «Как устроен мой организм». «Правила первой помощи». «Врачебная помощь». | |||||
Познавательное развитие. | Окружающий мир | «Золотая мама». Стр 40. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Как мы с Фунтиком возили песок». Стр.41. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Что мы делаем в детском саду».стр42. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Уход за комнатным растением». Стр37. «Ознак. С природой». | |
Опытно-экспер.деятель-ность | Какое растение хочет пить? Наблюдение за разнообразием комнатных растений. | |||||
Экологические игры | Путешествие божьей коровки: стебель, лист, цветок, ягоды, корень. | |||||
Экскурсии | К стадиону. Наблюдение за тренировкой спортсменов. | |||||
Математика | Котята. Стр.33. зан.1. | Ворота. Стр.34. зан.2. | Строим скворечники для птичек. | Поможем героям сказок. Стр36. | ||
Математические игры | Найди такую же фигуру. | Автомобили и гаражи. | День и ночь. | Закрой двери домика. | ||
Конструктив ные игры | Горка с двумя лесенками | Дорожки вокруг детского сада | Дом | Заборчик | ||
Речевое развитие. | Утренние беседы | Бседы о мамах. | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» | Беседы о бабушках | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» | |
Развитие речи | Чтение стихотворения И.Косякова «Всё она».стр64.зан.1. | Звуковая культура речи: звуки Т, П, К. стр66.зан.2 | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».стр68.зан.3. | Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога). | ||
Игры по разв. речи | Дид.упр. «Очень мамочку люблю,потому,что…» стр64. | Дил.упр. на звукопроизношение «Что изменилось». | «Чудесный мешочек» | Дил.упр. на звукопроизношение «Что изменилось».стр69 | ||
Словес. игры | Угадай, кто позвал? | |||||
Художественная литература | Чтение стихотворения И.Косякова «Всё она». | Чтение стихотворения А.Майков «Ласточка» примчалась». | Чтение стихотворения А.Плещеев «Весна». | Чтение стихотворения А.Плещеев «Сельская песня». | ||
Дополнительное чтение | «Сказка про маму» | «Как Маша стала большой» Пермяк | Сказка «Маша и медведь». | Сказка «У страха глаза велики». | ||
Заучивание наизусть | «Мама так тебя люблю» стр87. | «Травка-муравка со сна поднялась». | «Дождик-дождик-пуще». | «Божья коровка» Чёрный | ||
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование | «Цветы для мамочки».стр108. И.А.Лыкова. | «Сосульки-плаксы».стр И.А.Лыкова.112. | «Ходит в небе солнышко».стр.118 .И.А.Лыкова. | «Солнышко,солнышко, раскидай колечки!».стр.120. .И.А.Лыкова. | |
Лепка | «Сосульки-воображульки».стр110. И.А.Лыкова. | «Весёлая неваляшка». стр 114. И.А.Лыкова. | ||||
Апплика ция | «Букет цветов для мамочки».стр.106. И.А.Лыкова. | «Неваляшка танцует».с И.А.Лыкова.тр116 | ||||
Муз-дид. игры | «Музыкальные часы» | |||||
Музыкальные досуги | «Весеннее развлечение» конспект | |||||
Хороводные игры | Карусель | |||||
Забавы | Концерт для детей 1 мл. гр. | |||||
Итоговое мероприятие | Праздник «8 Марта». Выставка «Я и моя семья» |
АПРЕЛЬ ТЕМА: «ВЕСНА»
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Весна | Чудесный мешочек | Флажки такие разные. | Прогулка по весеннему лесу. | ||
Физическое развитие. | Утр.гимнастика | Комплекс 29. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр22 | Комплекс 30. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр22 | Комплекс 31 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр23 | Комплекс 32 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр23 | |
Пальчик. игры | Весна | Дружные пальчики | Детки | Пальчики в лесу | ||
Гимн.после сна | Мишутки | |||||
Физо | Занятие29.Л.И.Пензулаева .стр60 | Занятие30 .Л.И.Пензулаева .стр61 | Занятие31.Л.И.Пензулаева .стр62 | Занятие 32.Л.И.Пензулаева .стр63 | ||
Физо на улице | Перепрыгни ручеек. «Поймай комара». «Кролики». | «Поезд». «Воробышки и кот». «Лягушки». | «Мы топаем ногами». «Кролики и сторож». | «Сбей кеглю». «Воробышки и кот». | ||
Подв. игры | «Найди свой цвет». | «Наседка и цыплята». | ||||
Подв. игры на прогулке | Кот и воробушки | Найди своё место | ||||
Игровые упражнения | Прокати мяч в ворота | Пройди по извилистой дорожке | ||||
Физкультурный досуг | «Вышла курочка гулять»конспект | |||||
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры | «Детский сад» Субботник в д/с: убираем мусор, подметаем дорожки. Беседа «Как мы убирали участок» | «Магазин» В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Д.и «Объясним зайке, как надо разговаривать в магазине» | «Парикмахерская» Мастера стригут, причёсывают, сушат волосы. Д.и «Что нужно парикмахеру» | «Больница» Я работаю на «Скорой помощи». Наблюдение за машиной «Скорая помощь». Чтение «Лесная больница» | |
Театрал.досуги | «Городок игрушек» стр92. | «Приветливый ручей».стр96. | «Зоопарк».стр97. | «Волшебная дудочка».стр99 | ||
Поручения | Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы. | |||||
В уголке природы | Смена воды в баночках. | |||||
На прогулке | Собирать природный материал. Убирать высохшие растения, собирать в тележки, отвозить в определённое место. | |||||
Ребёнок и его здоровье | «Моё тело: знание об органах чувств»рассматривание иллюстраций. Рассказ-беседа «Что для чего» Д.и «Покажи, что я назову у мишки» | |||||
Ребёнок на улице | «Правила пешехода» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вспомним важные правила» | |||||
Безопасность в быту | «Правила безопасного поведения на улицах».«Твои помощники на дороге». «Дорожные знаки». | |||||
Познавательное развитие. | Окружающий мир | «Тарелочка из глины».стр44. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Няня моет посуду».стр45. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Что лучше: бумага или ткань?».стр.46. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | « Прогулка по весеннему лесу».стр 39. «Ознак. С природой». | |
Опытноэкспер.деятельность | Почки на ветках: какие они? Наблюдение за набухшими почками на ветках. | |||||
Экологичес игры | Когда это бывает? Времена года. | |||||
Экскурсии | В парк. Наблюдение за ручейками и сосульками на многоэтажных домах. | |||||
Математика | В гостях у Маши и Даши. Стр.37.зан.1. | Цирковое представление. Стр.39. зан.2. | Мы играем. Стр.39.зан.3. | Бабочки. Стр.40. зан.4. | ||
Математические игры | Найди пару. | Где звенит погремушка. | Продолжи ряд. | Найди свой цветочек. Строимся на зарядку. | ||
Конструктивные игры | Поезд для девочек | Клетка для зверей. | Домик (по замыслу) | Построй, что хочешь | ||
Речевое развитие. | Утренние беседы | Какое время года? Весенние приметы | Беседы о воде (какая бывает, кому нужна, где течёт?) | Рассматривание фотографий «Деревья» | О солнечной погоде | |
Развитие речи | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».стр71.зан.1. | Звуковая культура речи: звук Ф.стр.72.зан.2. | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка».стр73.зан.3. | Звуковая культура речи: звук С.стр.75.зан.4. | ||
Игры по развитию речи | Дид.упр. «Когда это бывает» стр71 | «Чудесный мешочек». | «Добавь (подскажи ) словечко». | «Что изменилось». | ||
Словесные игры | «Скажите Курочке как будешь заботиться о нём». | |||||
Художественная литература | Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» | Чтение рассказа Я. Танца «Праздник» | А.Майков «Ласточка». | Толстой А.К. «Колокольчики мои…»(отрывок) | ||
Дополнительное чтение | «Знаешь, мама, где я был?»В.Берестов. книга для чтения. | Луна .Куры. Гуси. Л.Яхнина.стр18.книга для чтения. | Сказка «Золотое яичко».стр22книга для чтения | Чуковский «Слониха читает». Стр.106.книга для чтения. | ||
Заучивание наизусть | «Весна» А.Плещеева. книга для чтения | «Сельская песенка» А. Плещеева. Стр89.книга чтения. | А.Майков «Ласточка». | Толстой А.К. «Колокольчики мои…»(отрывок) | ||
Художественно-эстетическое развитие.
| Рисование | «Ручеёк и кораблик».стр.122. И.А.Лыкова. | «Божья коровка».стр132. .И.А.Лыкова | «Я флажок держу в руке».стр136. .И.А.Лыкова | «Листочки и почки» Стр126. .И.А.Лыкова | |
Лепка | «Мостик».стр124. И.А.Лыкова.. | «Птенчики в гнёздышке».стр128.И.А.Лыкова | ||||
Апплика ция |
| «Флажки такие разные».стр134. .И.А.Лыкова. | ||||
Муз-дид. игры | «Где мои детки?» | |||||
Музыкальные досуги | «Приходи, Весна» конспект | |||||
Хоровод. игры | Зайка серый умывается | |||||
Забавы | «Бумажные кораблики» Гр с.47 | |||||
Итоговое мероприятие | Весеннее развлечение. Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» |
МАЙ ТЕМА: « ПОЗНАЙ МИР »
Цель: Обратить внимание детей на шестиногих малышей – насекомых. Приобщать к русскому фольклору; включать в инсценировку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Расписные игрушки. | Солнышко ,вёдрышко. | Насекомые | Экологическая тропа. | ||
Физическое развитие. | Утр. гимнастика | Комплекс 33. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр24 | Комплекс 34. см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр24 | Комплекс 35 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр25 | Комплекс 36 см.Оздоровительная гимнастика.Л.И.Пензулаева .стр25 | |
Пальчиковые игры | Есть игрушки у меня | Светит солнышко в окошко | Пчела Жук | Пастушок | ||
Гимн. после сна | Лягушки | |||||
Физо | Занятие33.Л.И.Пензулаева .стр65 | Занятие34.Л.И.Пензулаева .стр66 | Занятие35.Л.И.Пензулаева .стр67 | Занятие36.Л.И.Пензулаева .стр68. | ||
Физо на улице | «Мыши в кладовой» «Где спрятался мышонок». | «Парашютисты». «Воробышки и кот». | «Жучки». «Кузнечики». | «Коршун и наседка». «Кузнечики». | ||
Подв. игры | Лягушки попрыгушки. | Жуки | ||||
Подв. игры на прогулке | Мы топаем ногами | Прокатили-побежали | ||||
Физкультурные досуг | Есть у солнышка друзья» Конспект | |||||
Игр.упражнения | Лазание по лесенке | Брось мяч в цель | ||||
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры | «Транспорт» Автобусы везут детей на дачу. Беседа «Куда можно поехать на автобусе». Рассматривание иллюстраций. | «Магазин» Мама покупает в магазине игрушку на день рождения дочери. Беседа «Что можно подарить?» | «Больница» Встречаем куклу после болезни. Слушание «Котик выздоровел» | «Транспорт» Поплывём на корабле в отпуск. Чтение Барто «Кораблик» | |
Театрал. досуги | « Лети, мотылёк». | «Солнышко, появись». | «Дружные соседи». | «Будем мы трудиться». | ||
Поручения | Закреплять навыки дежурства по столовой. | |||||
В уголке природы | Посадка лука. | |||||
На прогулке | Сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки. | |||||
Ребёнок и его здоровье | «Мы любим физкультуру» Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой». | |||||
Ребёнок на улице | «Мы по улице идём» Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения | |||||
Безопасность в быту | «Правила поведения на природе». «Опасные насекомые». «Ядовитые растения». «Не все грибы сьедобны». «Правила поведения при грозе». «Правила поведения при общении с животными». «Помощь при укусах». | |||||
Познавательное развитие. | Окружающий мир | «Подарки для медвежонка».стр48. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Подарок для крокодила Гены».стр.49. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Опиши предмет».стр.50. . «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | «Экологическая тропа».стр42. «Ознак. С природой». | |
Опытно-экспер. деятельность | Сравнение лука в земле и в воде. Наблюдение за ростом лука. | |||||
Экологические игры | Экологическое лото: домашние животные, дикие животные, насекомые, рыбы, птицы. | |||||
Экскурсии | К памятнику воинам, погибшим в ВОВ | |||||
Математика | Поможем кукле подобрать одежду для прогулки.стр41.зан.1. | Найди лишнюю фигуру. Стр.42.зан.2. | Много и один. Стр.40. | Столько-сколько ,больше –меньше. Стр.41. | ||
Математические игры | Пришиваем пуговицы к кофточке. | Найди назови | Чудесный мешочек | Построим фигуру. | ||
Конструктивные игры | Машинка для куклы. | Космодром | Домики. | Подбери большие и маленькие предметы. | ||
Речевое развитие. | Утренние беседы | О дорожных знаках | О теплом солнышке. | Рассматривание картинок с насекомыми | Рассматривание фотографий с городами и достопримечательностями посёлка | |
Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Бычок- чёрный бочок, белые копытца».стр76.зан.1. | Звуковая культура речи: звук З. стр77.зан.2. | Повторение стихотворений И. Белоусова «Весенняя гостья».стр.79.зан.3. | Звуковая культура речи: звук Ц. стр80.зан.4. | ||
Игры по развитию речи | Литературная викторина.стр76. | «Чудесный мешочек».стр85. | «Наведи порядок».стр85. | Привет ,белочка!.сир84. | ||
Словесные игры | Мешочек, впусти | |||||
Художественная литература | Чтение стихотворения Е.Благиной «Вот какая мама!» | Чтение русской народной сказки «Бычок-чёрный бочок» . | «Маленькие феи» С.Маршак.стр89.книга чтения. | Жуковский В. «Птичка».стр84. | ||
Дополнительное чтение | «Девочка чумазая» Барто | «Краденое солнце» Чуковский | «Муха-цокотуха» Чуковский | «Когда можно плакать» Прокофьева | ||
Заучивание наизусть | «Радуга» стр11. | «Солнышко».стр11 | «Божья коровка» | «Солнышко».стр11. | ||
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование | «Расписные игрушки».стр140. .И.А.Лыкова | «Цыплята и одуванчики».стр 142. .И.А.Лыкова | |||
Лепка | «Филимоновские игрушки.И.А.Лыкова -свистульки».стр138. | |||||
Апплика ция | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».стр.144. .И.А.Лыкова | |||||
Муз-дид. игры | «К нам жук влетел…» | |||||
Музыкальные досуги | «Выпускной» сценарий | |||||
Хороводные игры | Ровным кругом | |||||
Забавы | «В гостях у леса» конспект | |||||
Итоговое мероприятие | Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения |
Литература
1.К.Ю.Белая«Формирование Основ Безопасности у дошкольников». .
2.Гербова В.Г. « Развитие речи в детском саду».
3.Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
4 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
5.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
6.Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».
7 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности».
8 .Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
9.И.А.Лыкова «Цветные ладошки» .Изобразительная деятельность в детском саду.
10.Комплексные занятия «От рождения до школы». Н.Е.Вераксы.Т.С.Комаровой.М.А.Васильевой.
19. Теплюк «Занятия на прогулке с детьми»
20.Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду»
21. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редак
22 Е.А.Янушко Развитие речи Е.А. Янушко Раз.р
23 Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова
МБОУ «Татаробашмаковская СОШ»
дошкольные группы
Комплексно-тематическое планирование
на 2015-2016 год
во второй младшей группе
(реализация ФГОС)
Воспитатель:
Курмалиева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы".
Комплексно-тематическое планиерование на год по всем образовательным областям во второй младшей группе (3-4 года) по программе "От рождения до школы"....
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе "От рождения до школы"
Изобразительная деятельностьСентябрьНеделяТемаПрограммное содержаниеЛитература1 неделяЗнакомство с карандашом и бумагой.Учить детей рисовать карандашами.Учить правильно держать карандаш, вести им по б...