планирование воспитаельно образовательной работы по теме "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шаманская Светлана Анатольевна

планирование по теме недели "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

С 23 НОЯБРЯ – 27  НОЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ: Я и моя семья. Профессии членов семьи, традиции.

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о членах семьи и их обязанности.  Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация «Как создать родословную семьи»; Рассматривание семейных фотографий.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Концерт для мам «Мама лучшая на свете!»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

23.

11.

2015

Развитие речи

Тема: Отгадывание

загадок по рисункам с персонажами сказок.

Цель: Закреплять знание содержания сказок; Развивать умение соотносить текст загадки с содержанием сказки, её персонажами.

Рисование

Тема: «Портрет мамочки».

Цель: Учить рисовать акварельными  красками, сочетая формы цвета. Совершенствовать технику владения кистью, передавать образ близкого человека.

Беседа: «Дом, в котором ты живешь». Цель: формировать у детей семейную, гражданскую принадлежности. Уметь задавать и отвечать на вопросы.

Дежурство в центре природы заготовка талой воды для полива растений. Цель: рассказать о пользе талой воды для комнатных растений,соблюдать правила личной гигиены, воспитывать желание ухаживать за растениями. (Матвей, Егор, Макар)

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. (Марк, Денис, Юра, Ксюша, Вероника)

Пальчиковые игры «Варим компот». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

Работа в центре музыки. Игра с пением: «Ловушка» -учить детей своевременно реагировать сменой движения на изменение музыки, развивать танцевальное творчество.

П.И «Волчонок» Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

  Внести в центр книги иллюстрации с изображением мам, семьи для рассматривания детям.

Игры детей со строительным материалом: «Мы -архитекторы». Цель:  формировать умения оформлять дома различными архитектурными деталями, использовать мелкий строительный материал.

Самостоятельные игры детей.

П.И «Прятки». Цель:  учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

В

Т

О

Р

Н

И

К

24.

11.

2015

ФЭМП

Тема: Прямоугольник

Цель: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

 (В.П. Новикова, стр. 32)

Беседа:  «Наша дружная семья». Цель: учить слушать, задавать вопросы. развивать диалогическую речь.

Д.И Назови членов своей семьи» - уточнять и закреплять знания детей о своей семье.(Илья, Сережа, Денис С.)

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение различным способом сервировать стол, развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Работа в центре книги: чтение С. Бороздин «Мамина работа». Цель: формировать умение внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Инд. работа по развитию речи с Арсением, Денисом Д, Мишей. Составление рассказа про мишку. Цель: закрепить умение составлять рассказ, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

Д. И «Найди лицо с таким же настроением»- формировать у детей мышление, память (Ксюша, Анджелика, Захар).

Настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Создать условия для строительных игр. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Больница». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.

С

Р

Е

Д

А

25.

11.

2015

ознакомление с окружающим

Тема: Я и моя семья.

Цель: Расширять представления детей о членах семьи и их обязанности. Помочь ребенку глубже осознать родственные связи, опосредствованные типы отношений, статус социальных ролей. Создавать условия для формирования у детей чувства взаимопомощи в семье.

        Конспекты занятий по озн. с окр. стр.40

Беседа «Семейные традиции». Цель: предложить детям рассказать о традициях, которые есть у них в семье.

Инд. работа по ФЭМП. «Прямоугольник». Цель: закрепить названия фигур, составлять узоры из блоков Дьенеша. (Макар, Юра, Саша, Матвей).

Д.И «Кто мама?» Цель: формировать у детей умение правильно называть животное и его детёныша. (Миша, Юра, Родион)

ФГН: «Чудесные расчёски». Цель: учить следить за своей причёской, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Пальчиковая гимнастика: «Кто живёт в моей квартире?»- формировать у детей навыки счёт, логику.

П.И «Третий лишний-развивать внимание быстроту реакции, учить ориентироваться на действиях товарищей.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по теме. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

Создать условия для игры со строительным материалом: «Работа с конструктором». Цель: формировать умение  выполнять конструкцию по рисунку, самостоятельно его анализировать, определять этапы работы.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

26.

11.

2015

 

конструирование

Тема: Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме.

Цель: Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезать углы путем закругления или по косой),составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С.Комарова, стр.67

Беседа: «Лучшая в мире мама». Цель: вызвать у детей интерес рассказать о своёй маме. Развивать речь.

Работа в центре физической культуры. Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи. (Юра, Егор, Захар, Матвей).

Формирование культуры поведения: «Утреннее приветствие» напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей.

Работа в центре книги. Чтение художественной литературы Э. Машковская «Про бабушку». Цель: учить внимательно слушать. Понимать смысл прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по тексту.

Инд. работа по ИЗО-совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность (Стас, Денис Д, Ксюша).

П.И «Белки и волк». Цель: учить играть дружно, действовать по сигналу.

Создать условия для с/рол игры «Автобус». Цель: продолжать знакомить детей с городским транспортом, закрепить знания о представителях профессий, связанных с транспортом (контролер, кондуктор, водитель).

Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

27.

11.

2015

Лепка

Тема: Пластилинография  “Цветик - семицветик”.

Цель: Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон.

Колдина, с 35

Беседа  «Моя семья». Цель: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких.

Д/и “Кто больше знает профессий”. Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях. (с подгр. детей) 

Работа в центре природы: полив и рыхление почвы. Цель: самостоятельно определять необходимость полива.

Дежурство по столовой: «Ждём гостей на чаепитие». Цель: формировать навыки сервировки стола, соблюдать последовательность действий. (Матвей, Вероника, Давид).

Работа вцентре музыки: разучивание чешской народной попевки «Пастушок». Цель: развивать у детей чувство ритма, активизировать самостоятельные двигательные действия.

П.И «Луна и солнце»- формировать умение играть соблюдая правила игры.

Создать условия для хозяйственно – бытового труда: уборка в групповой комнате. Цель:  совершенствовать умение самостоятельно выявлять и устранять непорядок в группе. Формировать бережное отношение к результатам своего труда.

Создать условия для с/рол игры «Корабль». Цель: закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Я и моя семья" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме "Я и моя семья".

Планирование работы с детьми подготовительной грыппы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №45 Гайдукова Е.А....

Планирование воспитательно-образовательной работы на наделю. Тема: "Семья - это важно, семья - это сложно."

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Старшая группа " Семья"

Цели: Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Формировать у детей осознанно-правильное отношен...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Моя семья»

П/с: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить...