Анализ воспитаельно - образовательной работы за 2011 – 2012 г
материал на тему
Предварительный просмотр:
А Н А Л И З
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
В МБОУ «Ларьякская ОСШ» дошкольная ступень образования.
В текущем учебном году детский сад посещало 72 воспитанника. В четырёх группах дети были распределены следующим образом: группа от 1,5 -3 лет – 16 человек, группа 4 года жизни – 20 человек, группа разновозрастная от 4-6 лет – 20 человека; группа 7 года жизни – 16 человек.
В ДОУ сформирован педагогически грамотный, работоспособный коллектив. В учреждении работают 11 педагогов. Свой профессиональный рост педагоги совершенствуют постоянно: самообразованием, участвуя в работе семинаров-практикумов, МО воспитателей ДОУ.
В течение 2011-2012 учебного года образовательный процесс осуществлялся в детском саду в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования, обеспечивающим целостное развитие личности ребенка. Педагогический коллектив ДОУ при построении образовательного процесса использовал основную общеобразовательную программу, разработанную на основе « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой; «От рождения до школы» Н,Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом ФГТ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. В целом по результатам диагностики во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям программы. Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.
В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом ДОУ стояли следующие задачи:
- Продолжить работу по созданию благоприятных санитарно –гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды ДОУ.
- Совершенствовать использование ИКТ в деятельности педагога дошкольного образования.
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей в процессе организации прогулок.
При выполнении первой годовой задачи были проведены следующие мероприятия:
- консультация « Адаптация детей условиям детского сада».
МО «Календарное планирование по ФГТ».
Инструктажи по охране жизни и здоровья детей, санитарно – техническое состояние групп
- консультация «О детском травматизме».
- МО «Организация работы по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ».
В рамках второй годовой задачи были проведены:
- семинар – практикум «Электронные ресурсы системы дошкольного образования. Использование ИКТ в дошкольном учреждении», где были обозначены современные подходы к изменениям в работе с детьми . Использование в своей работе новые технологии.
- Просмотр открытых мероприятий с использованием ИКТ
При выполнении третьей годовой задачи были проведены следующие мероприятия:
- семинар « ФЭМП».
- тематическая проверка « Организация и проведение прогулок».
- МО «Организация и проведение прогулок».
При проведении перечисленных мероприятий педагоги познакомились с особенностями комплексно-тематического планирования, организации воспитательно-образовательного процесса в условиях освоения основной общеобразовательной программы. Текущий контроль показал, что в целом воспитатели придерживаются принципа комплексно-тематического планирования, а именно темам недель в непосредственно образовательной, совместной, самостоятельной деятельности, прослеживается связь организации детской деятельности с организованной образовательной. Но при этом недостаточно планируется работа с семьей в соответствии с темами недель и вопросами образовательной деятельности. По результатам тематической проверки было выявлено – воспитатели ДОУ придерживаются принципа интеграции образовательных областей, достаточно учитывают принцип комплексно-тематического построения образовательной деятельности. Положительно, что образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская), но не всегда просматривается наличие форм деятельности – продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, трудовой, двигательной.
Воспитателям всех возрастных групп было рекомендовано выполнять ряд требований, учитывать принцип интеграции, комплексно-тематического построения образовательного процесса, в работе с детьми использовать разнообразные, адекватные возрасту формы организации детской деятельности.
В 2012 – 2013 годах планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.
В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч с интересными людьми. Детей радовали сотрудники детской библиотеки, они показывали детям новые сказки, знакомили с новыми книжками и рассматривали картинки в них. Все мероприятия сопровождались познавательными беседами. В ДОУ были проведены следующие праздники, открытые мероприятия, развлечения:
- Музыкальное развлечение «Осенняя ярмарка» (сентябрь)
- Развлечение « День дошкольного работника» (сентябрь)
- Фотовыставка «Лето, ах, лето!», выставка «Осенние фантазии» (сентябрь)
- Выставка рисунков «Что нам осень принесла?» (сентябрь)
- Музыкальное развлечение «День именинника» (октябрь)
- Конкурс поделок из природного и бросового материала ( октябрь)
- Праздник «Мама лучший друг» (ноябрь)
- Фотовыставка «Мои лучшие друзья» (ноябрь)
- Шашечный турнир (ноябрь)
- Выставка детского творчества «Ох, ты зимушка – зима»» (декабрь)
- Праздники, посвященные Новому году (декабрь)
- Развлечение «День рождения округа (декабрь)
- Фотовыставка «Зимние каникулы» (январь)
- Музыкальное развлечение «День именинника» (январь)
- Выставка детского рисунка «Новогодние праздники и развлечения» (январь)
- Выставка рисунков «Портрет папы» (февраль)
- Праздничный концерт «Сильные, ловкие, умелые» (февраль)
- Общее родительское собрание «Правила дорожного движения» (февраль)
- Праздники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта (март)
- Выставка рисунков «Портрет моей любимой мамочки» (март)
- Музыкальное развлечение «Ух ты, Масленица!»(март)
- Праздник «Пришла весна» (апрель)
- Тематическое занятие «День авиации и космонавтики» (апрель)
- Выставка детского творчества « Весна - красна» (апрель)
- День здоровья (апрель)
- Совместный праздник, посвященный Дню Победы (май)
- Праздничный торжественный вечер «До свидания, детский сад» (май)
Воспитатель Люсина Н.В. приняла участие в конкурсе детского рисунка «С чего начинается Родина ». По итогам районного конкурса её воспитанница Любченко Антонина награждена дипломом в номинации «Мир, в котором я живу».
Большое внимание в детском саду уделяется физкультурно-оздоровительной работе и основам безопасности детей.
В ДОУ проводятся профилактические мероприятия. Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Систематически проводится утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях.
Коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для всех групп здоровья.
План проведения мероприятий по физическому воспитанию и закаливанию детей.
- Соблюдение воздушного и температурного режима в групповых комнатах.
- Кварцевание групповых комнат и спален бактерицидными лампами.
- Проветривание помещений.
- Ежедневное пребывание детей на прогулке не менее 4 –х часов ( дневная и вечерняя прогулка).
- Двигательная активность детей в течении всего дня.
- Проведение физкультурных занятий на улице.
- Утренняя гимнастика.
- Это щадящие методы закаливания
- игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна,
- дыхательная гимнастика,
- упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей,
- хождение босиком по «дорожке здоровья»
В 2011 – 2012 учебном году на базе ДОУ функционировало кружок, целью создания которого было расширение знаний и умений детей в познавательной деятельности, а также развитие хореографических способностей.
Хореографический кружок - занятия в кружке способствовали развитию у детей хореографических умений и навыков, формированию устойчивого интереса к танцам, накоплению музыкально- ритмического опыта.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьей. Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, работу родителей, педагогов, социума, общества в целом. Приоритетными направлениями являются:
- Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.
- Приобщение их к участию в жизни детского сада.
В начале года мы составили план работы с родителями, в нем наметили мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского. Детский сад – прежде всего общение между воспитателем и ребенком, ну а где ребенок, там и родитель, так образуется тандем: воспитатель + ребенок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважении.
Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителей желание получать ее из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искаженный характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.
Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это – взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно.
Во-вторых, большинство родителей занятие люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.
На данном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ. В детском саду проводится много разнообразных праздников, все они проводятся не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребенком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребенок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным.
Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем принять участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.
ВЫВОД: деятельность коллектива ДОУ в течение 2011 – 2012 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжать работу в следующих направлениях:
- продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, через организацию образовательной деятельности;
- всестороннее развитие личности ребенка, формирование умственных, нравственных, эстетических, духовных качеств, используя новые формы работы с детьми;
- развитие педагогической компетентности в вопросах организации работы на основе федеральных государственных требований;
Руководитель МО Люсина Н.В. __________________
. Диагностика освоения программного материала выпускниками ДОУ:
Всего обследовано детей: старшая группа – 2 ребенка, подготовительная (компенсирующая ЗПР) – 8 детей.
Группа | Познавательно-речевое направление в % | Социально-личностное направление в % | Художественно-эстетическое направление в % | |||||||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||
2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | |
Старшая | 12% | 100% | 76% | -- | 12% | -- | 24% | 100% | 71% | -- | 6% | -- | 35% | 100% | 50% | -- | 6% | -- |
Подготовительная (ЗПР) | -- | -- | 60% | 25% | 40% | 75% | -- | -- | 60% | 50% | 40% | 50% | -- | -- | 80% | 38 | 20% | 62% |
Итого в среднем: | 10% | 20% | 72% | 20% | 18% | 60% | 18% | 20% | 68% | 40% | 14% | 40% | 27% | 20% | 64% | 30 | 9% | 50% |
Вывод: анализ диагностического обследования выпускников показал, что ДОУ обеспечивает качественную подготовку детей к школьному обучению по основным педагогическим параметрам. В то же время в группе компенсирующего назначения наблюдается снижение показателей, что обусловлено ежегодной сменой состава группы и увеличением количества детей с тяжелыми нарушениями.
12.4. Мониторинг физического развития детей:
Всего обследовано детей: 32 ребенка
Группа | Всего детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||
2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | |
Старшие | 18 | 19 | 7 чел/39% | -- | 11чел/61% | 18чел/95% | -- | 1чел//5% |
Подготовительные (ЗПР) | 11 | 13 | 1 чел/9% | -- | 9чел/82% | 9чел/69% | 3чел/30% | 4чел/31% |
% от общего числа детей | 100% | 100% | 8 чел/25% | -- | 20чел/69% | 27чел/84% | 3 чел/10% | 5 чел/16% |
Вывод: Физкультурно-оздоровительное направление деятельности осуществляется в соответствии с разработанной целевой программой «Гармония здоровья». Реализован в полном объема план оздоровительной работы. Созданы условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях: закаливающие процедуры, физкультминутки, двигательные разминки, музыкально-ритмические движения, гимнастика после дневного сна и др. Проведены учебные занятия, организована самостоятельная двигательная активность, физкультурно-массовая работа: дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, спартакиады; совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи воспитанников. Но, вместе с тем, уровень физического развития снизился по сравнению с прошлым годом, что обусловлено повышением количества детей с хроническими заболеваниями, недостаточным вниманием родителей к развитию физических качеств детей. В связи с чем, планируем активизировать практическую работу с детьми и родителями по развитию ОВД и привития интереса к ЗОЖ.
12.5.Готовность детей к обучению в школе:
Группа | Всего детей | Готов в % | Не готов в % | Готов с рекомендациями в % | ||||
2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | |
Старшая | 5 | 2 | 80% | 100% | -- | -- | 20% | -- |
Подготовительная (ЗПР) | 5 | 8 | -- | 25% | -- | 37,5% | 100% | 37,5% |
Итого в среднем: | 10 | 10 | 80% | 40% | -- | 30% | 60% | 30% |
Вывод: в учреждении ведется систематическая и планомерная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Динамика достижений очевидна. Административный контроль способствует своевременному выявлению проблем и их успешному решению. Действенность контроля подтверждена результатами работы по повышению качества обучения старших дошкольников: результаты проведенного обследования психологической готовности к школьному обучению детей старшей группы показали достаточное развитие всех компонентов готовности к школьному обучению (информационного, психофизиологического, личностно-мотивационного).
Выпускники старшей группы – 2 человека (Самойлова И., Друговской И.) показали наличие умения принять учебную задачу и стремление выполнять её, имеют высокий уровень сформированности внутренней позиции школьника, результаты обследования психологической готовности к школьному обучению выпускников группы компенсирующего назначения для детей с ЗПР (9 человек), с учетом особенности психологического развития, показали достаточное развитие всех компонентов у 60 % выпускников.. Мотивационная готовность к школьному обучению и внутренняя позиция школьника у 75 % выпускников, в целом, сформированы. Два ребенка имеют низкие показатели развития всех компонентов психологической готовности к школьному обучению, что обусловлено их индивидуальными особенностями развития, предполагается продолжение обучения по программе 7-го вида.
Общий вывод: Проанализировав работу ДОУ за 2011-2012 уч.год, нами были сделаны следующие выводы:
Деятельность коллектива ДОУ была разнообразной и многоплановой, реализация поставленных целей и задач способствовала повышению качества образовательных услуг.
Принятие новых нормативных документов позволило оптимизировать работу ДОУ по выполнению Федеральных государственных требований, поднять организацию воспитательно-образовательного процесса на качественно новый уровень.
Реализация методической темы способствовала повышению профессиональной компетентности сотрудников: в ДОУ стабильный профессиональный педагогический коллектив, систематически повышающий квалификацию.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом современной социально-экономической ситуации, запросов родителей и общества.
В ДОУ ведется научно обоснованная инновационная деятельность, для осуществления которой заключен договор о сотрудничестве с ГООУ «ЦПМСС» г. Мурманск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательно - образовательной работы за 2011-12гг.
Анализ воспитательно - образовательной работы за 2011-12гг. НС (К) НШ-ДС V вида (№89) группы №1 В конце мая на педагогическом совете нам приходиться отчитываться о проделанной работе с детьми за уче...
Анализ деятельности методического кабинета за 2011-2012 учебный год
Аналитическая деятельность методиста дошкольной организации....
Анализ педагогической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за год в учреждении...
Анализ работы за 2011 - 2012 учебный год
Матариал содержит анализ работы за год по намеченым задачам. Анализ выполнения программы, взаимодействие с родителями, работа в социуме, работа с педагогическими кадрами....
Анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения за 2012 - 2013 учебный год.
В работе раскрыт анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения....
Анализ воспитательно-образовательной работы воспитателя средней группы №3 Тесленковой Е.В. за 2012-2013 учебный год
опубликован анализ о проделанной работе в средней группе...