Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Я и моя семья" соответственно ФГОС в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_teme_ya_i_moya_semya.docx | 85.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно- образовательной работы с 07.12.15-11.12.15
Группа: старшая Тема: «Я и моя семья»
Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях
Итоговое: Презентация фотовыставок семейного досугаДата проведения итогового мероприятия: пятница – 11.12.15
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 07.12.15 г. | |||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы |
Первая половина дня | |||
Беседа «Моя семья». | Социально-коммуникативное, речевое развитие | учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства. | Групповая |
Подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья» | речевое развитие, познавательное развитие | формировать обобщающее понятие «семья», | Подгрупповая |
Дежурство по столовой | Познавательное развитие | аккуратности, бережного отношения к труду. | Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш. |
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе» | Познавательное развитие | развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук. | Подгрупповая |
СОД Д/и «Разноцветные мячики» | речевое развитие, | развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл. | Индивидуальная с Тимошей Г., Никитой Ю. |
НОД
| «Измерение температуры» Цель: Формировать общие представления о процедурах измерения температуры. Ход: Почтальон (стучится в дверь, входит): Здравствуйте. Это старшая группа детского сада? Дети: Да. Почтальон: Примите, пожалуйста, посылку. Воспитатель: Большое спасибо за посылку. Интересно, от кого посылка. На ней написано (читает): Всех на свете он добрей Он известен, знаменит. Дети: Доктор Айболит. Воспитатель: Ребята, так значит, посылку нам прислал Доктор Айболит! Интересно, что в ней? Как вы думаете, что нам мог прислать Доктор Айболит? Дети: (Высказывают предположения) Воспитатель: А давайте посмотрим, что в посылке. Хотите узнать? Дети: Да. Воспитатель (открывает посылку, достаёт градусник): Ой, ребята, что это? Дети: Градусник. Воспитатель: А для чего нужен нам градусник? Дети: Чтобы измерять температуру тела. Воспитатель: А кому-нибудь из вас измеряли когда-нибудь температуру? Дети: Да, измеряли. Воспитатель: А какие числа получались? Дети: 37, 38. Воспитатель (достаёт из посылки уличный термометр): Ребята, да в посылке ещё что-то есть! А это ещё для чего? Дети: Чтобы узнавать тепло на улице или холодно. Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Это уличный термометр. Им измеряют температуру воздуха на улице. Кто знает, сколько градусов сегодня на улице? Со знаком плюс или минус? Дети: Со знаком минус. Воспитатель: Правильно, сейчас у нас зима, и температура – 15 градусов со знаком минус. Как вы думаете, это тепло или холодно? Дети: Это холодно. Воспитатель: А кто знает, какая температура бывает летом? Дети: Со знаком плюс. +30, +25. Воспитатель: (физминутка) Ребята, а вы знаете, что Доктору Айболиту для того, чтобы добраться до больных зверей, приходилось пробираться по кочкам через топкое болото. Давайте и мы сейчас с вами перейдём через него по кочкам. Чтобы не утопнуть в болоте, сейчас я вам объясню правила перехода через болото. Слушайте внимательно. Вы находитесь на разных сторонах болота. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1, 2, 3 и т.д.) Тот, кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке. Выигрывает та команда, игроки которой ошибались меньше. Воспитатель: (заглядывает в коробку): Интересно, что ещё прислал нам Доктор Айболит? Ой, ещё что-то есть! (достаёт комнатный термометр) Ребята, это комнатный термометр. Как вы считаете, для чего он нужен людям? Дети: Чтобы измерять температуру воздуха в комнате. Воспитатель: Действительно, комнатный термометр показывает температуру воздуха в комнате. Сколько градусов показывает наш комнатный термометр? Дети: 20 градусов. Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы считаете, что теплее – температура нашего тела или температура воздуха в комнате? Дети: температура нашего тела. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, температура нашего тела теплее, чем температура воздуха в комнате. А что теплее: воздух в комнате или воздух на улице? Дети: Воздух на улице, потому что на улице зима, холодно. Воспитатель (достаёт водный термометр): А это, ребята, водный термометр, им измеряют температуру воды. Давайте сейчас измерим температуру воды в аквариуме, в тазу. (Дети измеряют температуру воды) Воспитатель: Умницы, правильно замерили температуру воды. А сейчас скажите, что нам прислал Доктор Айболит в своей посылке? Дети: Градусник, водный термометр, комнатный термометр, уличный термометр. Воспитатель: Что показывает нам градусник? Водный термометр? Комнатный термометр? Уличный термометр? Дети: Температуру нашего тела, температуру воды, воздуха в комнате, на улице. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо занимались и отвечали на вопросы. По плану физрука Портрет моей семьи. Цель: 1. Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях. 2. Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье. 3. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы. 4. Вызвать желание нарисовать свою семью 5. Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека. 6. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки. 7. Прививать любовь и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу. Образовательные области: Познание, художественное творчество, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы. Ход Приветствие: -В этот чудный весенний день Нам здороваться не лень! Шлём привет мы всем вокруг, Я твой друг и ты мой друг. Шлём привет мы всем гостям, Очень, очень рады вам! - Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (дети присаживаются на ковёр) . Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я. Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит? Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека. Внимание на экран (звучит музыка, картинка семьи) . - Что изображено на картинке? Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных? Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (фото с фотоальбомом, слайды с фотографиями семей) . «Есть в доме любом семейный альбом. - Как в зеркале, мы отражаемся в нем. - Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы. - Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме. - Их много и старых и новых – у нас у семейства большого! ».- - Чья это семья? Алинина. 1. Расскажи, Как зовут твою маму? Папу? (3 человека) 2. Где работает твоя мама? Папа? (4 человека) - Ребята, папы, мамы, братья и сестрички – это ваша маленькая семья. Посмотрите на эту фотографию. … А это чья семья? Варина. Какая она? (большая). Бабушки, дедушки, тёти, дяди – это тоже ваша семья. - Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы. (схемы) Можно разделить: 1. на взрослых и детей; 2. на пожилых и молодых; 3. на мужчин и женщин. - В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются? (носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы, мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины) . - Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает? » - Что обычно делают ваши папы? (колют, пилят, приколачивают, ремонтируют, носят воду, топят баню). Что делают мамы? (моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед). Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать? (помогать) . - Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему? Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе, так и душа на месте». - Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем в группе выставку семейных портретов, чтобы наши родные всегда были рядом с нами. Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких? Пальчиковая гимнастика: «Знаю я, что у меня дома дружная семья: Это – мама, это – я, это – бабушка моя, Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! » Анализ работ. - Замечательные портреты семьи вы нарисовали. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья. Вы так хорошо потрудились. Вечером мы расскажем друг другу о своей семье. Это занятие подходит для проведения мониторинга в конце года (выявление знаний детей о своей семье, родственных отношениях) |
Прогулка 1 1.Наблюдение № 7 2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к кормушке. 3. П/ и: «Медведи и пчелы». «Совушка». 4. Д/и с мячом «Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей. 5. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. учить перелезанию «перевалом» через препятствие; учить выполнять движения по сигналу.
расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. развивать координацию движений. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Соней М., Ильёй Б. | |
Вторая половина дня | ||||
1.СОД Игра «Кто кому, кем приходится? » | речевое развитие, | закрепить знания о степени родства. | Групповая | |
2.СОД Малоподвижная игра «Запомни движение» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, | Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Подгрупповая | |
3.СОД вечер загадок о семье | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающим близким людям | Подгрупповая | |
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перебрось снежок» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Групповая Подгрупповая |
Вторник 08.12.15 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
1.СОД Рассказ воспитателя «Что такое традиция» | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых | Групповая | |||
2.СОД Беседа «Моя семья» | речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное | Закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к членам семьи. | Подгрупповая | |||
3.СД Д/и “Кто быстрее соберет вещи?” | Познавательное развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в дифференциации звуков [c] –[ш.]. Развивать слуховое восприятие, внимание. | Подгрупповая | |||
4. СОД Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» | Познавательное развитие речевое развитие, | воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела | Подгрупповая | |||
НОД 1. Обучение грамоте 2.Музыкальное | По плану логопеда По плану муз работника | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 8 2. Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега. 3. П/ и: «Ловкая пара». «Попади в цель». 4. Д/и «Что за чем?» Что за чем у нас идет каждый год и круглый год? 5. Метание снежков вдаль и в цель. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. развивать глазомер, достигая хорошего результата; учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.. развивать координацию движений. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Настей И., Доминикой Х. | |||
Вторая половина дня | ||||||
1.СОД Кружок «Мир вокруг нас» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | Подгрупповая | ||||
3.СОД Беседа «Что я знаю о себе»- | речевое развитие, Познавательное развитие | формировать умение отвечать на вопросы, задавать их | Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р | |||
3.СОД Д/И «Какой день недели» | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели. | Подгрупповая | |||
4.СД Игровая ситуация «Помогаем маме» - | Познавательное развитие речевое развитие, Социально-коммуникативное | соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за вечерними изменениями 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: « Мороз, Красный нос» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формировать у детей представления о времени суток - вечер развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. развивать двигательную активность на прогулке. | Групповая Подгрупповая | |||
Среда 09.12.15 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
1.СОД Беседа «Послушай и ответь на вопросы» - сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший? | Социально-коммуникативное, речевое развитие | учить составлять небольшие предложения про свою семью. | Групповая | |||
2.СОД Д/и «Я потерялся» - | речевое развитие, познавательное развитие | упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. | Индивидуальная с Катей Г., Мишей М. | |||
3.СД Составление описательного рассказа «Я похож на маму (папу)» - | Познавательное развитие | совершенствовать умение составлять рассказ, учить составлять рассказы из личного опыта | Подгрупповая | |||
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Яной П. | |||
5. СОД Чтение рассказа Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые» - | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа | Подгрупповая | |||
НОД 1.Математика 2.Физкультурное | "Волшебный мир температур" Задачи. 1. Разьяснить детям идею шкалы на примере термометра. Дать первоначальное представление о возможности отрицательных чисел. 2. Учить решать задачи на сложение и вычитание с помощью шкалы. 3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. 4. Развивать мышление, любознательность, ввести в активный словарь детей слова – термометр, шкала. 5. Формировать умение составлять план своих действий для достижения цели. Ход занятия. Дети входят в группу, здороваются. На центральной стене висит карта мира. Воспитатель: ребята мы уже рассматривали эту карту, на которую приклеили картинки с изображением животных в соответствии со средой их обитания и необходимыми условиями для жизни. Посмотрите, вот ещё одна картинка, видимо отклеилась. Это рептилия. (Дети находят картинку с изображением крокодила) . А куда бы вы «поселили» рептилию? Дети приклеивают картинку на один из материков с тёплым климатом. Воспитатель: А почему выбран именно этот материк? Дети: Потому что там тепло и достаточно солнечного света и тепла необходимого для жизнедеятельности рептилий. Воспитатель: ребята, а где хотели бы побывать вы? Возьмите изображения человечков и приклейте туда, куда хотели бы попутешествовать. Дети выполняют задание. Воспитатель: Почему выбран именно этот материк? (Опросить нескольких детей)Скажите, а человек так же как рептилия зависит от солнечного тепла? Дети: нет Воспитатель: почему мы можем выжить в холодном климате? Дети: у нас постоянная температура тела. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в Антарктиду! Дети рассаживаются на коврике. Закройте глаза и представьте, что вы идёте по бескрайней, снежной пустыне, дует сильный, пронизывающий ветер, метёт метель. Снежинки летят вам в лицо и покалывают щёки и нос. Но что это чернеет впереди, да это же стая пингвинов. Как удаётся выжить птицам в таких суровых условиях? Дети: тёплый пух, толстый слой жира, собираются в большие стаи. Воспитатель: а как не замёрзнуть нам? Дети: тепло одеться. Воспитатель: предлагаю вернуться в нашу группу и проверить, как же одежда позволяет сохранить нам тепло. Давайте проведём эксперимент. Дети подходят к экспериментальному столику. Опыт №1. Берём 2 банки с горячей водой. Одну оставляем без изменений, а другую утепляем с помощью шерстяного шарфа. В конце занятия посмотрим, как шерстяная вещь помогает поддерживать температуру. Воспитатель: При помощи чего можно узнать точную температуру воды? Дети: термометра. Воспитатель: Можно измерять только температуру воды или ещё чего то? Дети: температуру тела у человека, температуру воздуха. Воспитатель: Значит, бывают разные термометры. Интересно, а как же они выполняют свои измерения? Много мы должны узнать сегодня. Предлагаю вам побыть учёными-исследователями, чтобы найти ответы на все вопросы. Дети проходят за столы. Ребята, давайте посчитаем, сколько же задач должна решить наша исследовательская группа: 1. Найти виды термометров. 2. Рассмотреть устройство термометра. 3. Выяснить, как функционирует термометр. Напротив каждой пункта мы будем писать ответ на поставленную задачу. Но писать вы ещё умеете не все, поэтому будем использовать графическое письмо. Давайте выберем секретаря, который будет записывать результаты наших исследований. Выбор секретаря. А в конце исследования руководитель группы подготовит доклад о наших результатах. Выбор руководителя. Начинаем исследование Воспитатель: Какие бывают термометры, температуру чего ими измеряют? Дети: для измерения температуры воды, воздуха, тела. Секретарь записывает результат на доске. 1 задача Виды термометров. 2 задача. Устройство термометра. Воспитатель: давайте рассмотрим, из чего состоит термометр. Что вы видите? Наблюдение Дети рассматривают термометр. Дети: линия с чёрточками, цифры, столбик с жидкостью. Воспитатель: эта линия называется шкала. Секретарь записывает результат наблюдения. 3 задача. Как функционирует термометр. Чтобы узнать, как работает термометр, проведём эксперимент Опыт №2 Вот у нас термометр для измерения температуры воды и 2 таза с водой, в первом холодная, во втором тёплая. Опустим термометр в таз с холодной водой. Дети наблюдают, как жидкость по столбику опускается вниз. Опускают термометр во второй таз с тёплой водой. Наблюдают, как жидкость в термометре поднимается вверх по шкале. Секретарь записывает результат. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что про термометр даже есть сказка. Сейчас я вам расскажу, а вы мне поможете. Жили - были два человечка синий и красный. (Выбрать двоих детей, одеть нагрудные знаки). Красный очень любил жару, а синий - холод. И вот чтоб не ссориться, решили они поделить территорию. Чтобы у каждого была своя страна. И вот провели они длинную дорогу (Положить на полу ленту) . Нашли середину и поставили там камень. (Дети кладут на середине ленточки кубик) . Ребята, не участвующие в показе сказки, рисуют шкалу у себя в тетрадях. Воспитатель: Дети, а вы у себя в тетрадях посередине линии поставьте точку и назовите её «0» -«ноль»- начало отсчёта. Там было ни жарко, ни холодно. И пошли человечки по дороге каждый в свою сторону. Красный к солнцу, а синий - к холоду. Каждый свой шаг обозначали они камешком. (Дети размечают шкалу штрихами). И подписывали его числами по порядку. Ребята, шаги должны быть одинаковой длинны, давайте в тетрадях будем ставить точку через каждые 2 клетки. (Дети выполняют задание) Воспитатель: А синий человечек пошёл в другую сторону от «0» и уходил всё дальше и дальше. Удаляясь, он тоже считал свои шаги, ставим точки и цифры. Синий человечек всё удалялся и удалялся от «0» и с каждым шагом становилось всё холоднее. Сидят человечки у дороги и разговаривают: «Смотри, как интересно. Вот сколько будет, если к 5 прибавить 5? … Да, а если к пяти твоим пять моих? К пяти жарким – пять холодных? Что получится, ребята? Дети рассуждают. А чтобы было проще предложить наглядный пример. Возьмём горячий чай и бросим в него кусочки льда. Что произойдёт? Дети: Чай остынет, станет прохладным. Воспитатель: значит, мы из 5 красных будем вычитать 5синих. Что получится? Дети вычитают по шкале Дети: получится «0». Предложить детям решить несколько задач. Воспитатель: Кто хочет побыть красным, и синим человечком. (Выбрать для решения задачи других детей) Задача: Мама достала из холодильника суп, его температура была (Дети предлагают число, человечки выполняют и становятся на названное число, напримет-2синих) . И стала подогревать его на плите, то есть прибавляла тепло, например 5красных. Каким стал суп? Дети выполняют вычисления на шкале. Дети: 2синих+5красных=3красных Воспитатель: Ну вот, мы и решили все поставленные перед нашей группой задачи. Руководитель группы, доложите о результатах исследования. Ребёнок по графическому письму, рассказывает о наблюдениях. Воспитатель: заканчивая наше занятие, я хочу, чтобы вы внимательно рассмотрели термометр для измерения температуры тела. Чем он отличается от других термометров? Дети: нет «0», жидкость не красная. Воспитатель: Вы обратили внимание, что я не вынимаю его из чехла, в целях предосторожности. Так как, в нём находится ртуть - ядовитый металл и обращаться с этим термометром нужно очень осторожно. Пойдёмте, наконец, посмотрим, как же одежда помогает сохранить тепло. Измерение температуры в двух банках. Дети делают выводы. Воспитатель: на следующем занятии, нам предстоит узнать какой воздух легче тёплый или холодный. А сегодня за активную работу исследовательская группа награждается медалями.
По плану физрука | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 9 2. Трудовая деятельность: Заливка цветной водой постройки на участке. 3. П/ и: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». 4. Д/и «Подскажи словечко» 5. Упражнения с мячом. | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | формировать навыки работы в коллективе. развивать быстроту бега, мышление, ловкость. продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. развитие мышления, быстроты реакции продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ярославом А., Родионом Ш | |||
Вторая половина дня | ||||||
1.СОД Кружок «Эколожата» | речевое развитие, Социально-коммуникативное | Групповая | ||||
2.СОД С/р игра «Салон красоты» | Социально-коммуникативное речевое развитие, | Побуждать детей отображать в игре "Салон красоты" разнообразные действия врослых (клиентов и мастеров, администратора и т. п., взаимоотношения, общение между людьми | Групповая | |||
3.СОД Разговор «Что значит любить родителей» - | Познавательное развитие | учить рассуждать, формировать чувство привязанности, любви | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: П/и «Бездомный заяц» 4.Д/и «Город» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. | Групповая Подгрупповая |
Четверг 10.12.15 г. | ||||||
Вид, форма деятельности | Интеграция ОО | Задачи/методы и приёмы | Форма работы | |||
Первая половина дня | ||||||
1.СОД Беседа «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» - | Социально-коммуникативное, речевое развитие | расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. | Групповая | |||
2.СОД Д/и «Где я?» - | речевое развитие, познавательное развитие | развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя | Индивидуальная с Анжеликой П., Ильёй., И. | |||
3.СД с/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - | Познавательное развитие | совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | Подгрупповая | |||
4.СОД по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. | Познавательное развитие | Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Индивидуальная с Ариной Р, Викой М. | |||
5. СОД настольная игра «Что наступило» | Познавательное развитие Художественно-эстетическое | Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь. | Подгрупповая | |||
НОД Развитие речи 2.Музыкальное 3.Художественный труд | Звуковая культура речи: дифференциация звуков [С] – [Ш]. Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков [С] – [Ш], на определение наличия их в словах и фразовой речи, на определение позиции звука в слове. Ход зонятия . 1. Организационный момент (линия) . -Ходьба по линии под музыку .(показывают различные виды ходьбы) -Дыхательные упражнения : а) "Сердитый ёжик". Вдох, затем сесть на корточки обхватив себя руками, голову опустив и произнести "пых-пых-пых" -сердитый ёжик, а затем встать вдохнуть и выдохнуть "фыр-фыр-фыр" -довольный ёжик .( 3-5 раз) . б) "Лягушка". Присесть слегка - вдох, прыгнуть вперёд - квакнуть на выдохе "ква"( 3-4 раза) . -Артикуляционная гимнастика : трубочка - улыбочка толстячки - худышки качели часики горочку дятел - Голосовые упражнения : а) а-о-у-и-э (спеть громко, тихо) б) спеть песню "Каравай" со звуком [и]. -Пальчиковая гимнастика "Дом". Я хочу построить дом (руки над головой "домиком") Чтоб окошко было в нём (руки перед глазами, пальцы рук сомкнуты в окошко) Чтоб у дома дверь была (ладони сомкнуты боковыми частями) Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тяннутся вверх) Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединить) Пёс ворота охранял (собака лает) Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены) Дождик шёл, (стряхивающие движения) И тюльпан в саду расцвёл .(предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх) 2. Основная часть . 1) -Дети, кто помнит, как свистит воздух, когда накачивают насосом шину и как шелестят листья на деревьях ([с], [ш]) .(индивидуально, группой) -А сейчас я буду произносить эти звуки, а вы должны отгадать на слух. Песенка насоса или песенка шелеста листьев (воспитатель рот прикрывает листом бумаги) -Когда я буду произносить звук [c]- хлопайте в ладоши, а когда звук [ш]- поднимайте руку. -А сейчас я буду показывать картинки в названиях которых есть звук [с] или [ш]. Вы должны назвать предмет на картинке, произнести звук [с] или [ш].(машина, самолёт, кошелёк, ананас, карандаш, шляпа) -Посмотрите, ребята, к нам в группу заехал автобус и машина, мы сейчас возьмём картинки, в названиях которых есть звук [с] или[ш]. Теперь положите картинки со звуком [с] - в автобус, а со звуком [ш] - в машину .(собака, слон, лиса, санки \ шуба, мышка, кошка, шапка) 2) Физкультминутка . Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда (поворот туловищем вправо, влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, встали Словно ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнения на востановление дыхания) Вот и кончилась игра . 3) Закончи слово звуком [с] или[ш]: Малы., уку., гро., пала., ду., мы. ь, бро. ь, абрико., ле., ти. ь. 4) Закончи слово слогом са или ша : Колба., гало., афи., поло., ка., простоква., ду., ро., голо. 5) Повтори чистоговорку: ша-ша-ша, са-са-са - не найдёт мышат лиса шо-шо-шо, со-со-со - насыпай песок в мешок шу-шу-шу, су-су-су - уношу я колбасу ши-ши-ши, сы-сы-сы - малыши доели сыр 6) Упражнения со скороговорками . Купили Маше сушки? -Произнесите в форме вопроса (хором, индивидуально) . Купили Маше сушки. -Произнесите в утвердительной форме . Шла Саша по шоссе. -Произнесите, выделяя голосом слово Саша (подгруппой, индивидуально) Саше дали кашу, а Клаше простоквашу. -Произносить с различной громкостью (медленно, быстро) . При этом следить, чтобы все дети произносили звук [с] и[ш] чётко их дифференцировали . 7) Стихотворение "Смешные слова ". -Слушай, кот, и повторяй : Шом, шорока, шад, шарай, Но смеётся кот в ответ : -Да таких и шлов-то нет . -Какой звук не произносил ребёнок? (звук [с]) . 3. Итог. -Какие звуки мы научились различать сегодня? По плану музработника Занятие: «Еловые игрушки для семейного праздника.» Цель: обратить внимание воспитанников на необычность новых шаблонов и пробудить желание изготовить ёлочные игрушки, используя готовый образец. Закрепить технику вырезывания по контуру. Воспитывать чувство коллективизма, желание выполнять работу сообща. Ход занятия. Организационный момент: (Звучит спокойная музыка) На полянку, на лужок Тихо падает снежок, И летят снежинки, Белые пушинки Меж снежинок мы пойдём, На занятие придём. (Дети, приветствуют гостей, читают стихи о Новом годе). Введение в тему: Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что зима? А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей). Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год). А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои). Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей). Стук в дверь, входит ребёнок вносит посылку и письмо от деда Мороза. Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу, что мы просили у деда Мороза? (Ответы детей). (Педагог читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам». Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое? Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку). Что – то ёлочка наша грустная? Чего же на ней не хватает? ( Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки на ёлки. Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют). Основная часть: Сегодня мы с вами будем делать ёлочные игрушки. Рассматривание ёлочных игрушек, образца. Какой формы ёлочные игрушки? Подумайте, кто какие игрушки будет делать? Какие части есть у зайчика? Где живёт зайчик? Зайчик, какое животное (домашнее, дикое)? Какого цвета у зайчика шубка зимой (летом)? Почему? Какие части есть у котика? Где живёт котик? Котик, какое животное? Какого цвета бывают котики? Инструктаж по технике безопасности. На столах прямоугольники и квадраты разного цвета. Кто делает зайчика, какого цвета возьмёт бумагу? А кто котика? Правильно. Берём квадрат белого цвета для зайчика, а кто делает котика, берёт квадрат жёлтого цвета, обрезаем уголки, это будет голова. Что ты делаешь? Физкульминутка. Хоровод «Новогодний хоровод». «Наша ёлка велика.- (Развести руки в стороны, потянуться) Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться) Выше мамы, выше папы, - (Наклониться, коснуться пола, потянуться за руками) Достаёт до потолка. - (Подпрыгнуть) Затем берём большой прямоугольник, обрезаем уголки. Что это будет? (Туловище). Какой формы туловище? Берём поменьше прямоугольник, сворачиваем пополам и вырезаем передние и задние лапы. Что ты вырезаешь? Зачем нужны лапки? Затем берём маленький прямоугольник белого цвета для зайчика, сворачиваем пополам и вырезаем ушки, а для котика берём квадрат жёлтого цвета сворачиваем по диагонали и разрезаем пополам. Какой формы ушки у зайчика (овальные),а у котика (треугольники)? Выходит ребёнок и выкладывает зайчика на доске (проговаривая, свои действия). Ребята, что ещё осталось нам сделать? (Ответы детей). Берём черный квадрат, сворачиваем пополам и вырезаем два круга (глаза). Сколько глаз у зайчика? Зачем глаза зайчику (котику)? Вырезаем из квадрата нос, из прямоугольника рот (красного цвета). Физкультминутка. Берём круг, это голова и приклеиваем к туловищу. Какой формы голова (туловище)? Что вы делаешь? Напоминаю правила работы с клеем, клей набираем на кисточку немного, лишний убираем на край тарелочки, работу промакиваем салфеткой). Во время выполнения работы, педагог следит за правильным выполнением, оказывает помощь детям, которые затрудняются. Приклеиваем ушки, лапки к туловищу. Какой формы уши, лапы? Что ещё нам осталось сделать? ( Ответы детей). Наклеиваем глазки, носик, ротик, мордочку, рисуем усы. Посмотрите, какие красивые получились ёлочные игрушки. Кто знает стихи про зайчика, котика? (дети читают стихи А. Барто). Заключительная часть. А теперь будем украшать наши ёлочки. Сейчас каждый из вас подойдёт к одной из ёлочек и повесит игрушку, загадав своё желание. Я своего зайчика повешу на маленькую ёлочку и пожелаю, чтобы все дети нашей группы весело встретили Новый год. А я повешу своего котика на большую ёлку и загадаю желание, чтобы дед Мороз быстрее пришёл и принёс подарки всем ребятам. Дети по очереди подходят к ёлке, вешают свои игрушки и загадывают желание. Я тоже хочу повесить свои ёлочные игрушки и загадать желание, чтобы не было детских домов и все дети жили с мамой и папой дома. Обратная связь. Ребята понравилось вам занятие? Что делали на занятии? Что нового вы узнали? Итог занятия: Молодцы, все сделали очень красивые игрушки. Педагог отмечает успехи каждого ребёнка. Хоровод вокруг ёлки «Маленькой елочке» Подарки детям и гостям. «Новогодний хоровод» | |||||
Прогулка 1 1.Наблюдение № 10 2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. 3. П/ и: «Два мороза», «Кони». 4.Д/и «Лови да бросай - цвета называй» 5. «Кто дальше?». | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | учить заботиться о растениях. учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Групповая Подгрупповая Индивидуальная с Ваней М., Яной П. | |||
Вторая половина дня | ||||||
1.СОД Игра «Мы ждем гостей». | Социально-коммуникативное речевое развитие, | Упражнение в правильной сервировки стола | Групповая | |||
2.СОД Чтение Н. Носов «На горке» | Познавательное развитие | способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Подгрупповая | |||
3.СОД Д/и «Хорошо-плохо»- | Социально-коммуникативное речевое развитие, | учить различать хорошие поступки, привычки, плохие. | Подгрупповая | |||
Прогулка 2 1.Наблюдения за погодой 2.СД Игры детей с выносным материалом 3. П.и.: «Перекресток» 4.Д/и «Что это за птица» | Социально-коммуникативное, речевое развитие, Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | сравнить утреннюю и вечернюю погоду. развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные. закрепить названия зимующих птиц. | Групповая Подгрупповая |
Итоговое: Презентация фотовыставок семейного досуга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Путешествие вокруг света" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: продолжать развивать географическое мышление...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Все профессии важны" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знакомство с календарём" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: познакомить детей с историей создания календаря, познакомить с разными видами календарей....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Знаки вокруг нас" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными), продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения, восп...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....