ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Старшая группа " Семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели: Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к себе, как неотъемлемой части своей семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_semya.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Моя семья»
Цели: Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к себе, как неотъемлемой части своей семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
Закаливающие процедуры: комплекс ОРУ на февраль №1«», «Дорожка здоровья», обширное умывание.
День не- дели | Реж. Момент. | Образо-вательные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Утренняя гимнастика: развитие двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей. Беседа «Что такое семья» - помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому; Игра малой подвижности «Не ошибись» - развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Культурно-гигиенические навыки: Формировать у детей представления о значимости чистоты в повседневной жизни для здоровья человека. | Работа с дежурными в Центре Природы - в календаре отметит состояние погоды, день недели, закрепить представление о способах полива растений (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно. Конструирование: Кирилл К., София М.- умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему. | Игры в Центре «Хочу все знать»: «Кому, что нужно», «Четвертый лишний» - умение обобщать и классифицировать предметы по определенному признаку.
| |||
Музыка 09.30 | ||||||||
Познавательное развитие (ФЭМп) 09.00 | Итоговое занятие по математике «У Машеньки в гостях» Цели: Продолжать развивать умение отгадывать математическую загадку, закреплять порядковый и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать числа с помощью знаков <, >,называть соседей заданного числа, делить прямоугольник на 2,4,8 равные части. Методические приемы: 1. Игровая мотивация в гостях у Машеньки 2. Веселая разминка. 3. Соседи числа. 4. Сравнение множеств 5. Физминутка 6. Цветочная клумба. 7. Укрась обертку для шоколада 8.Делим шоколад на части. 9. Итог. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижные игры «Ловишка», «Мы веселые ребята» - развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. | Развитие физических навыков Маша М., Вова В. - «Кто дальше» - упражнять в метание предметов на дальность. Индивидуальная работа Ваня З., Паша Р., Алина Ц. - Формировать навыки безопасного поведения. | Труд: Расчистить игровое оборудование на участке от снега. С.р. игра: «Пункт скорой помощи» - формировать умение оказывать первую помощь пострадавшему. | ||||
День не- дели | Режим. Момент. | Образо-вательные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности Дыхательная гимнастика Игра малой подвижности «Летает - не летает» - способствовать развитию сообразительности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве. Культурно-гигиенические навыки: «Учимся заправлять свои постели» - продолжать формировать умения правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
| Работа по звуковой культуре речи Настя П., Ваня З., Саша К – гимнастика веселого язычка, игры и упражнения по заданию логопеда. ИЗО: Милана К., Вероника Г., Ваня Ж.- развивать умение вырезать по контуру. | В уголке ИЗО: предложить трафареты, технологические карты способов изображения людей, раскраски с изображением семьи профессий, домов, - развивать воображение, умение раскрашивать, не выходя за контур. Игры в Книжном Центре Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Семья». | |||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижные игры «Ловишка», «Мы веселые ребята» - развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. | Развитие физических навыков Маша М., Вова В. - «Кто дальше» - упражнять в метание предметов на дальность. Индивидуальная работа Ваня З., Паша Р., Алина Ц. - Формировать навыки безопасного поведения. | Труд: Расчистить игровое оборудование на участке от снега. С.р. игра: «Пункт скорой помощи» - формировать умение оказывать первую помощь пострадавшему. | ||||
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Ситуация общения «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» - развивать умение называть свой адрес, имя фамилию, умение ориентироваться на карте города. Пальчиковая гимнастика «В этом доме пять этажей», «На опушке дом стоит»- переключение внимания, улучшение координации движений и мелкой моторики пальцев рук. Игра малой подвижности «У Малань, у старушки» - координация речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, общей моторики и двигательной подражательности. | Работа с дежурными по столовой: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Воспитывать желание трудиться для блага других. ФЭМП: - закрепить умение делит лист бумаги на 2,4,8 –равных частей путем сложения. | Мир экспериментирования. Показать сокодвижение в стебле растения. Вода, чернила или пищевой краситель, растение (веточки сельдерея петрушки). Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю, вот почему стебли растений становятся синего цвета. Игры в Центре «Хочу все знать» «Собери семью» - закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. | |||
Познание (ФЦКМ) 09.00 | Тема: «Моя семья» стр.10.В.Н.Волчкова. Цель: Учить составлять генеалогическое древо. Формировать представление о том, что такое род и родословная. Закрепить представления у детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи. Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи. Продолжать знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку. Методические приемы: 1. Рассматривание семейных фотографий. 2.Дид.упражнение «Скажи какой».2. Психогимнастика «Покажи настроение». 3. Рассматривание генеалогических деревьев, гербов семьи.4. Игра « Собери семью». 5. Рисование своего семейного древа. 6. Итог, рассматривание анализ работ. | |||||||
Физическое развитие 10.30 | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа за работой дворника: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Подвижные игры: «Беги к флажку» «Перенеси предметы» - развивать умение действовать по сигналу по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость, воспитывать дух соревнования. | Развитие физических навыков – метание снежков в цель. Индивидуальная работа - Вспомнить пословицы и поговорки о труде, объяснить их значение. | Экспериментирование: Скольжение по ледяной дорожке посыпанной песком – умение самостоятельно делать простейшие умозаключения. Труд: помочь дворнику посыпать песком дорожки на участке. |
День не- дели | Режим. моменты | Образова- тельные области | Работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» - развивать коммуникативные навыки, побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие предметы (заместители). Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей. Игра малой подвижности «Ты медведя не буди» - снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. Беседа: права и обязанности в семье: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к членам своей семьи, стремление помогать и заботиться о близких. | Работа по звуковой культуре речи - угадай, какой звук пропущен. Работа с дежурными по занятиям: Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности - закрепить умение намыливать, полоскать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). | Игры в Центре безопасности: «Кому из этих людей откроешь дверь», «Один дома», «Горит – не горит» - формировать правила безопасного поведения дома. | |||||
15.30 Рисование | Тема: Папин портрет. стр.136. Цели: Формировать навык рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, усов). Методические приемы: 1. Чтение стихотворения О. Бундур «Папы», «Папа рассказывает сказку».2. Рассматривание фотографий и репродукций с изображением мужского лица.3. Показ и объяснение приемов работы воспитателем. 4. Физминутка. 5. Работа детей 6. Итог, рассматривание работ. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа за работой дворника: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Подвижные игры: «Беги к флажку» «Перенеси предметы» - развивать умение действовать по сигналу по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость, воспитывать дух соревнования. | Развитие физических навыков- метание снежков в цель. Индивидуальная работа Владислава Г., Вова В., Настя П. - вспомнить пословицы и поговорки о труде, объяснить их значение. | Труд: помочь воспитателю занести и аккуратно сложить выносной материал. | ||||||
День не- дели | Режим. моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Утренний круг «Моя пара» - развивать самосознание, умение находить себе пары по любому признаку и объяснить свой выбор. Отгадывание и составление загадок на тему «Семья» - развивать связную речь, внимание, мышление, обогащать и активизировать словарь по теме. Игра малой подвижности «Бусинки» - повышать двигательную активность, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Работа с дежурными: предложить нарезать и сложить бумажные салфетки в салфетницы. Развитие связной речи -придумывание рифм к словам дом, семья, мама, папа и др.; | Игры в Книжном Центре: рассматривание и чтении книг по теме – закрепить правила бережного обращения с книгой. | |||||
Речевое развитие 09.00 | Тема: «Моя семья» стр.50.Г.А.Кошлева. Цели: Формировать умение детей связанно и последовательно рассказывать о своей семье развернутыми и полными предложениями. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных (львиная, кошачья, лосиная и т.д.) Закрепить знания пословиц и поговорок о семье. Развивать мышление, умение рассуждать и доказывать; Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Методические приемы: 1. Игровая мотивация «Глупый мышонок».2 Обсуждение вопроса «Что такое семья?» 3. Пословицы и поговорки о семье.4. Дид. упражнение «Скажи какой, какая». 5.Физминутка «Семья». 6. Расскажи о своей семье. 7. Дид. упражнение «Собери и назови семью». 8. Итог. | |||||||||
Музыкальное развитие 10.10 | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа за птицами на кормушке. Смелее всех голуби. Воробьи и синички чуть смелее. А вороны и сороки очень осторожные, хотя заметно волнуются, что голуби склюют всё. Рассмотреть птиц. Обратить внимание на то, как ворона передвигается (шагает и головой кивает), но могут и прыгать на двух ногах Подвижные игры: «Совушка, сова» - упражнять в беге в рассыпную, формировать произвольность поведения. «Перелет птиц» - развивать ловкость, увертливость, внимание, воспитывать в игре дружеские взаимоотношения. | Игра «Подбери парное слово» - развивать логическое мышление, речь. Развитие физических навыков - прыжки через «ров» с разбега. | Труд: Подкормка птиц, очистка кормушки от снега и старых крошек. Игры со снегом и выносным материалом. (клюшки, лопаты, санки) |
День не- дели | Режим моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра «День рождение Степашки»: расширить знания детей о семейных традициях и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». Игра малой подвижности «Котик к печке подошел» - способствовать развитию сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции. Этическая беседа «Кому, какие дают имена» - дать представление, откуда взялись фамилии и имена. Воспитывать потребность в прославлении своей фамилии хорошими делами и поступками. Культурно-гигиенические навыки: Полоскание полости рта после приема пищи – воспитывать осознанное отношение к выполняемой процедуре. | ФЭМП- умение называть соседей числа к заданному. ИЗО: - упражнять в лепке фигурки человека, закрепить знакомые приемы лепки (примазывание, сплющивание). | Режиссерская игра «Дом куклы малышки» - умение придумывать общий сюжет , обыгрывать его, воспитывать дружеские взаимоотношения. Игры с конструктором «Построй свой дом» - умение строить на заданную тему, развивать конструкторские навыки и умения. | ||
ПИКД 15.30 | Тема: «Составление схемы фасада дома по конкретному образцу постройки». Цели: закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением; развивать способность детей «читать» графические изображения предмета, представленные в трёх прямоугольных проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху); учить составлять схематическое изображение постройки по конкретному образцу; закрепление знаний геометрических фигур. Методические приемы: 1. Художественное слово .2. Закрепление названий строительных деталей. 3. Чтение графических изображений предмета, представленного в трёх проекциях.4. Физминутка. 5. Работа по теме, создание постройки и схемы.6. Итог, рефлексия. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: за птицами на кормушке. Смелее всех голуби. Воробьи и синички чуть смелее. Рассмотреть птиц. Обратить внимание на их повадки, особенности. Подвижные игры: «Совушка, сова» - упражнять в беге в рассыпную, формировать произвольность поведения. «Перелет птиц» - развивать ловкость, увертливость, внимание, воспитывать в игре дружеские взаимоотношения. | Игра «Подбери парное слово» -развивать логическое мышление, речь. Развитие физических навыков: Милана К., Катя П., Паша Р. – прыжки через «ров» с разбега | Труд: помочь воспитателю собрать и занести выносной материал. Игры со снегом и выносным материалом. |
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Чтение художественной литературы: Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» - развивать стремление выражать свою любовь к близким. Игра малой подвижности «Иголка, нитка, узелок» создать условия для повышения двигательной активности детей, развивать умение координировать свои движения с товарищами по игре. Культурно-гигиенические навыки: продолжать формировать умение аккуратно складывать спортивную форму, поддерживать порядок в шкафу. | Обогащение и формирование словаря: развивать умение образовывать и употреблять в речи причастия (Нож упал. Какой нож? Упавший нож. Чашка испачкалась. Самовар испортился. Чайник сгорел.) Индивидуальные поручения: «Порядок в группе» - Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | Игры в Центре математики: «Числовые домики», «Сосчитай-ка» - развивать мышление. Игры в Центре Развития речи: «Наши помощники», «Члены семьи» «Моя квартира» - развивать речь, обогащать словарь, развивать умение самостоятельно организовывать игру. | ||
Лепка / аппликация 09.35 | Тема: Аппликация «Банка варенья для Карлсона» стр.134 Цели: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планировать работы. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: за работой шофера - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Подвижные игры: На лошадке зорьке» - воспитывать дружеские взаимоотношения развивать ловкость, прыгучесть, сообразительность, быстроту. «Быстрее ветра» - бег с ускорением, воспитывать быстроту, выносливость. | Развитие физических навыков: - Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Индивидуальная работа: «Кому, что нужно?» - закрепить название профессий и нужные им орудия труда. | Труд: сгребание снега для расчистки участка - Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Исследовательская деятельность: из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. | |||
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом»: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей Коллективный труд: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с помощником воспитателя) учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. Игра малой подвижности «Угадай по голосу» развивать слуховое внимание, умение изменять тембр голоса, воспитывать дружеские взаимоотношения, создание положительной эмоциональной обстановки в группе. | Развитие логического мышления «Кубики Никитина», «Сложи узор», «Пентарадуга». ИЗО: - развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника | Развитие мелкой моторики: «Мозаика», «Шнуровка». Музыкальное развитие- прослушивание детских песенок о семье, колыбельных. | ||
Физическое развитие /Чтение художественной литературы 15.30 | Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына» стр. 99. Цели: Воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц, поговорок. Способствовать формированию отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Продолжать воспитывать любовь к родным, близким. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, добрым. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Обогащать словарный запас детей. Развивать речь детей. Методические приемы: 1. Проговаривание пословиц и поговорок о семье. 2. Пальчиковая игра «Семья». 3. Игра «Ласковое словечко». 4. Чтение сказки. 5. Физминутка. 6. Чтение рассказа. 7.Обсуждение и сравнение произведений. 8. Итог. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: за работой шофера - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Подвижные игры: На лошадке зорьке» - воспитывать дружеские взаимоотношения развивать ловкость, прыгучесть, сообразительность, быстроту. «Быстрее ветра» - бег с ускорением, воспитывать быстроту, выносливость. | Развитие физических навыков: - Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Индивидуальная работа: «Кому, что нужно?» - закрепить название профессий и нужные им орудия труда. | Труд: сгребание снега для расчистки участка - Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. С. ролевая игра «Водители» - умение подбирать атрибуты, развивать сюжет. |
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Утренняя гимнастика: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта для здоровья людей. Игра малой подвижности «Ручеек» - воспитывать дружеские взаимоотношения. Этикет: повторить правила культуры общения. Словесная игра: «Какое слово самое короткое?» - развивать умение делить слова на слоги. | Развитие связной речи - составить рассказ «Мамина помощница». Развитие мелкой моторики штриховка - умение регулировать силу нажима на карандаш, штриховать в заданном направлении не выходить за контуры фигуры, соблюдая параллельность линий. Работа с дежурными по занятиям: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. | Игры в центре природы: «Времена года»; «Животные и их детеныши»; «Чей хвост?» Игры в Центре математики: «Чудо - крестики», «Веселые задачи», «Математические кубики». | ||
Рисование 09.00 | Тема: «Моя семья» Цели: Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью. Методические приемы: 1. Игровой прием. 2. Рассматривание репродукции А.М. Герасимова «Семейный портрет»; 3. художественное слово «Моя семья». 4 Д.игра «Чья это семья». 5 Инструкция; образец – схема изображения человека.6 Физминутка «Семейная зарядка». 7 Работа детей с музыкальным сопровождение: музыка В.А. Моцарта. 8. Рассматривание и анализ работ. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Наблюдение беседа: «Зимушка-зима» - продолжить наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь её. Подвижная игра «Выше ноги от земли» - развивать умение бегать с ускорением и силой, быстроту реакции, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи | Игра «Назови ласково» (нос-носик, глаза – глазки и т.п.) - развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова Развитие физических навыков– прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Труд помочь очистить друг -другу одежду от снега. Игры со снегом и выносным материалом. Спортивная игра «Хоккей». |
День не- дели | Режим. моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» + «Больница»- поддерживать совместное творчество в создании сюжета, умение комбинировать знания, полученные ранее, планирование игровых событий и действий Беседа «Как я помогаю дома» - развивать связную речь, формировать умение составлять рассказ из личного опыта. Игра малой подвижности «Котик к печке подошел» развивать дружеские взаимоотношения, речь, быстроту реакции. | Конструирование - вспомнить название проекций, показать их на схеме. Развитие связной речи - рассказывание на тему «Бабушкины заботы»; | Игры в Центре ИЗО: Лепка из пластилина «Моя семья» - развивать интерес к лепке, закреплять знакомые приемы лепки. Игры с крупным строительным материалом – по замыслу и интересам детей. | ||
Развлекательно-познавательная деятельность. | Тема: Театрализованная игра «Одно и то же по-разному». стр .41 Цели: Развивать воображение, фантазию, речь. Учить четко и правильно произносить звуки. Упражнять в подборе слов обозначающие определенное действие. Формировать умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение беседа: «Зимушка-зима» - продолжить наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь её. Подвижная игра «Выше ноги от земли» - развивать умение бегать с ускорением и силой, быстроту реакции, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи | Игра «Назови ласково» (нос-носик, глаза – глазки и т.п.) - развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова Развитие физических навыков -– прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Труд помочь очистить друг - другу одежду от снега. Игры со снегом и выносным материалом. Спортивная игра «Хоккей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...