Занятие по русскому языку в средней группе "Осенний урожай"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

План занятия по русскому языку про" Осенний урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazifa.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника осени «Урожай собирай»

Ведущая: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в огород собирать урожай, потому что пришла к нам осень.

Осень – славная пора. Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.

В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.

Лук – на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

Праздничная перекличка.

1-й реб. Осень на дорожке промочила ножки.

Листья подхватила, в танце закружила.

2-й реб.

Осень в сад и к нам пришла, и подарки принесла: яблоки красивые, баклажаны синие,

Дыни сладкие, арбуз, красный, сахарный на вкус.

И свеколку, и лучок, и пузатый кабачок,

Груши желтые, большие, сладким соком налитые.

3-й реб.

Тыква есть и есть морковь, только погребок готовь.

А картошка хороша, вся рассыпчата!

Дети исполняют песню «Урожай собирай»

Заходит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин.

Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело сейчас! Вот посылочка для вас.

Вы посылку принимайте да скорее отвечайте:

Что тут делаете?

Дети отвечают

Ведущая. Наши ребята знают, что во двор пришла красавица осень, позолотила все деревья в округе. Недаром осень называют золотой порой., а еще в народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами». Овощи: картофель, капусту, свеклу, морковь – собирают и складывают на хранение. Консервируют. Немного позже хозяйки заквашивают капусту. И румяные спелые яблочки мочат, делают из них компоты. Ранняя осень - время грибников. Корзинки наполняют груздями, опятами, сыроежками, а также орехами и ягодами. Мы, как и вся природа, нарядились и пришли на праздник.

Почтальон Печкин. Я тоже очень люблю веселиться, но сейчас у меня много работы. Но поиграть с вами я успею!

Проводится игра: «Свари борщ»

Письма надо адресатам разнести да посылочки отправить по пути. Так что мне уже пора, до свиданья детвора!

Почтальон. Отдает посылку ведущей, уходит. Раздается голос, записанный на кассету.

Голос. Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.

Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты картошка, вправо откатись немножко.

Я – малышка чесночок, не давите мне на бок!

Ведущая. Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете?

Дети отвечают.

Я тоже ничего не понимаю. Давайте - ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:

Овощи нам покажитесь,

Что случилось, расскажите?

Кукольный спектакль «Спор овощей»

Ведущий. Сколько разных овощей спорят: кто кого важней?

Морковь.

Главный овощ я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин, очень нужный каротин.

Чеснок.

Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли!

Свекла.

Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь.

Очищается вся кровь! Главный овощ я – морковь!

Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.

Огурец.

Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?

Ив рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!

Капуста.

Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.

И при том учтите, дети, главный овощ я в диете!

Лук.

Я – горький лук, меня боятся все вокруг.

Кто меня раздевает, тот слезы проливает.

Но витаминов у меня не счесть, все что захочешь в луке есть.

Редиска.

Я – вкуснейшая редиска, театральная артистка.

Помидор.

Вы кончайте глупый спор, всех главнее – помидор!

Раскрасавец хоть куда, я не овощ, я звезда!

Ведущая. Видно, этот спор никогда не кончится. (обращается к помидору). Звезд нам и так достаточно. Куда ни поглядишь, везде звезды! (Обращается к детям). Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней.

Дети строятся паровозиком, выезжают из зала. Ставится указатель - « остановка фруктово-ягодная»

Осень. Я – осень золотая, поклон вам, мои друзья,

Золотою рекою теку в закрома,

Караваем душистым вхожу я в дома.

Вы, ребята приехали на помощь мне, урожай собирать?

Ведущая. Мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто же из них важней?

Осень. Тогда вам надо было сойти на следующей остановке. А эта остановка называется «Фруктово – ягодная».

Ведущая. Как же нам быть?

Осень. Не надо огорчаться, сначала погостите на этой остановке, помогите мне собрать урожай фруктов и ягод. А следующим поездом отправимся вместе со мною убирать урожай в огороде.

Ведущая. Мы согласны!

Проводится игра: «Собери ягоды и фрукты», 1 команда собирает ягоды, разбросанные на полу, вторая команда собирает фрукты. Команды по 5 чел.

Ведущая. Наши ребята знают много ягод и фруктов.

Осень. Тогда отгадайте мои загадки!

Загадки.

1 На сучках висят шары – посинели от жары. (сливы.)

Долгоножка хвалится:

2- Я ли не красавица! А всего – то косточка да красненькая кофточка. (вишня)

3Круглое, румяное, с дерева упало – к нам в рот попало. (Яблоко.)

4. Ягоды зелёные, а всеми хваленые

Растут с костями, висят кистями. (Виноград.)

Осень. Хорошо вы знаете фрукты и ягоды, молодцы, ребята.

Ведущая. Наши ребята летом рассказывали, что в садах у них растет много фруктов и ягод. И даже фотографировались с ними. Дети помогали своим родителям собирать ягоды и фрукты, хотите познакомиться с ними?

Выходят фрукты

Малина.

Я – полезная малина, прогоню от вас ангину.

А с малиною варенье всем поднимет настроенье.

Крыжовник.

Я – крыжовник, хоть колюч,

От здоровья знаю ключ.

Вишня.

Я на дереве расту, целый день я на посту.

А Черешенка на ветке мне сестрица и соседка.

Персик.

Ароматный персик я, в бархате моя семья.

Яблоко.

Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Слива.

Я слива лиловая – спелая, садовая.

Груша.

В садочке есть плод, я сладок как мед,

Румян, как калач, и круглый как мяч,

Лишь под самой ножкой вздулся бок немножко.

Арбуз.

Я арбуз! Круглый – круглый, сладкий – сладкий,

С полосатой кожей гладкой, а разрежешь, посмотри:

Красный - красный я внутри.

Дети исполняют «Песенку фруктов»

Осень. Вот и ваш поезд подходит. ЯЫ ведь хотела вам фрукты подарить, которые вы так быстро и аккуратно собрали. В них очень много витаминов: А, В, С, и даже Е.

Отдает корзину с настоящими яблоками Ведущей.

Ведущая. Спасибо большое тебе осень, мы приглашаем тебя с собой в путешествие в страну Огородию.

Осень. Я с удовольствием отправлюсь с вами, ведь в огороде тоже урожай поспел.

Дети строятся паровозиком и под музыку выезжают из зала. Голос. Внимание, внимание, впереди железнодорожные пути завалены зернами кукурузы, фасоли и гороха, поезд ехать дальше не может.

Ведущая. Что же нам делать?

Осень. А нам ребята помогут

Три команды по 5 человек отделяют зерна. Каждая команда носит заданное зерно в корзину своей команды.

Осень. Путь освободили, поехали дальше.

Дети выезжают из зала, выносится Огородное пугало

Ведущая. Ну вот мы и на месте. В огороде созрел урожай капусты, огурцов, помидор, редиски, моркови, свеклы, лука и чеснока. А зачем мы приехали в страну Огородию?

Дети. Узнать, какой овощ полезнее и важнее.

Осень. Так это мы сейчас узнаем! (Берет поднос с нарезанными на кусочки овощами.)

Раз, два – и готово!

Соглашайся, кто не трус!

Если ты не видишь овощ –

Отгадай его на вкус!

«Узнай овощи на вкус» по принципу «Чудесного мешочка»

На подносе раскладываются кусочки овощей (морковка, редиска, огурец, помидор, вареная картошка, капуста, перец и др.), нанизанные на шпажки. Ребёнок зажмуривает глаза, к нему подходит Ведущая и дает съесть кусочек какого-либо овоща. Ребенок должен на вкус определить, какой овощ он съел.

Ведущая. Так вот в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа? Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке?

Выходят овощи.

Овощи. А мы уже помирились!

Дети исполняют Хоровод овощей.

Осень. А на радости такой пой частушки всей гурьбой!

Дети исполняют частушки.

Ведушая. Ребята, давайте вспомним стихотворение «Репка»

Реб. Читает стихотворение «Репка»

Кто не знает сказку «Репка»? Эту сказку знают все!

Так засела репка крепко, что тянуть пришлось семье!

Дед тянул, тянула внучка, бабка, кошечка и Жучка,

Тянут – потянут, градом пот, но не рвётся корнеплод!

Им пришла на помощь мышка, темно-серая малышка,

Силы – чуть, а из земли репку сразу извлекли!

Сказка – ложь, да в ней – намек. Знает каждый паренек,

Знать не мышку славят тут, восхваляют общий труд.

Осень. Раз мы с вами, ребята находимся в стране Огородии то нам нужно посадить и собрать урожай.

Проводится подвижная игра «Посади и собери урожай»

1 – й участник раскладывает обручи (лунка)

2-й участник кладет картошку в обручи

3 – й участник поливает картошку, оббегает каждый обруч с лейкой

4 – й участник убирает урожай, собирает картофель в ведро.

Побеждает более быстрая команда.

Осень. Детки наши молодцы, как на грядке огурцы.

И играют и поют, и моих подарков ждут. (Выносит с огорода корзину картошки, сваренную в мундире.)

Нет ее вкусней на свете,

Ешьте витамины, дети!                                                                                                                                       Осень прощается с детьми. Дети паровозиком выезжают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.

Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

План-конспект ООД по русскому языку в средней группе на тему "Прогулка в лес"

Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (средняя группа)...

Интегрированное занятие по русскому языку в средней группе

middot;       Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов;·       Формирование умения использовать ...

Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”

        Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»          Кукморского Муниципального района  РТ Домино...

Конспект ООД по русскому языку в средней группе по теме: "Животные. Прогулка в лес".

Уточнить и расширить представление детей о лесе, об ее обитателях....