Интегрированное занятие по русскому языку в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
· Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов;
· Формирование умения использовать новый речевой образец «У меня игрушка»;
· Формирование умения понимать и отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?»;
· Закрепление ранее приобретенных знаний в новых учебно –игровых ситуациях;
· Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, веревки, доски, нитки), закрепить технику пользования карандашом, фломастером;
· Развивать эстетический вкус, мелкую моторику;
· Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_tema.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: игрушки
Задачи:
- Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов;
- Формирование умения использовать новый речевой образец «У меня игрушка»;
- Формирование умения понимать и отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», «Чья игрушка?», «Сколько?»;
- Закрепление ранее приобретенных знаний в новых учебно –игровых ситуациях;
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, веревки, доски, нитки), закрепить технику пользования карандашом, фломастером;
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику;
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.
Наглядные пособия:
- Игрушки: неваляшка, разноцветные (желтый, синий, зеленый), большие и маленькие – кубики, машинки, шарики; собачка, мышка, слон, ведро, кошка, корова, петух, самолет, лисичка, лягушка, юла, мишутка, лошадка, чебурашка, гармошка, петрушка, «Волшебные коробки»;
- Предметные картинки: неваляшка, большие и маленькие – кубики, машинки, шарики; собачка, мышка, слон, ведро, кошка, корова, петух, самолет, лисичка, лягушка, юла, мишутка, лошадка, чебурашка, гармошка, петрушка;
- Иллюстрации: «Курочка и цыплята», «В гостях у Маши», «Комната с игрушками»;
- Компьютерная игра: «Кто что любит?»;
- Анимационные картинки: игрушки.
Ход занятия:
- Игра с мячом «Здравствуйте, дети!»
- здравствуйте, ребята!
-вы, ребята, котята? – нет
-вы, ребята, цыплята? – нет
-А кто вы? Как вас зовут?
Дети называют свои имена.
Воспитатель: «Ты, мальчик?» - да (нет). «Ты, девочка?» - да (Нет)
- Воспитатель говорит:
-Сегодня я собрала листья, которые упали с волшебного дерева и хочу подарить вам. (Раздает разноцветные листья)
- У кого синий лист? (красный, белый, зеленый…)
- У меня синий (красный, белый..)
Игра: найдите игрушку такого цвета как лист. «Найди такую же»
(Дети находят в группе игрушек и показывают)
-У меня красный лист и красный кубик
-У меня зеленый – зеленый мяч.
3. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня (хлопают в ладошки)
Паровоз и два коня, (загибают пальцы на серебристый самолет, обеих руках)
Три ракеты, вездеход,
Самосвал и подъемный кран –
Настоящий великан.
- На экране изображение игрушек (ведро, гармошка, матрешка, лошадка, юла, мишка, кукла).
Воспитатель просит назвать игрушек.
- Алсу, покажи, назови игрушку.
5. Игра «Что пропало?» Дети закрывают глаза, меняется кадр, где нет одной игрушки
-Что пропало?
6. Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.
-Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).
-Как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости)
Конечно, надо сходить в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. Подходят к столу , а там игрушки.
- Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в игрушек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в игрушек преврати!» (раздает медальончики с игрушками).
Открыли игрушки свои глазки, улыбнулись друг другу и стали играть, бегать, хлопать в ладошки, прыгать.
Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Давайте, расставим игрушки в полки чтобы они отдохнули.
- Ребята, у меня в руках – красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками. Они – брошенные и обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- в зеленой карточке – зайка, которая промокла под дождем
- в желтой карточке – бычок, который идет, качается.
-в синей карточке – лошадка, на которой можно поехать в гости.
-в оранжевой карточке – грузовик, которую опрокинул кот.
- в коричневой карточке – мячик, который не тонет.
- в красной карточке – мишка, которой оторвали лапу.
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (им больно. Они тоже обижаются)
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (нет. Игрушек не останется)
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (мыть, расчесывать)
- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (могут сломаться, разбиться)
Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем (индивидуальная работа за столом – рисование предмета путем соединения точек карандашом)
- Зашей лапку мишке, пусть радуется
- Сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
- Сделай грузовику веревочку, чтоб больше не опрокидывался.
- Сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
- Сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
- Сделай речку, чтобы мячик не утонул.
Вот мы помогли игрушкам. Они радуются.
Но им все равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть свое место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)
«Игрушки»
Интегрированное занятие по русскому языку в средней группе
Воспитатель I категории
Сахипова Р.М.
Сауш детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»
В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...
"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.
Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....
Поможем друзьям из Африки. (конспект открытого интегрированного занятия по русскому языку)
Цель занятия: обогащать представления детей о зимней природе и диких животных родного края средствами ин...
Занятие по русскому языку в средней группе "Осенний урожай"
План занятия по русскому языку про" Осенний урожай"...
Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе»
Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной группе «Я в школе» для татароязычных детей....
Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь"
Данный конспект интегрированного занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему "Обувь" очень полезен для педагогов....
Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе"Путешествие в сказку Теремок"
Интегрированное занятие по русскому языку в подготовительной группе "Путешествие в сказку Теремок"...