"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Пугачева Татьяна Анатолиевна

Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 села Актаныш»

 Актанышского муцниципального района РТ

НОД русского языка в средней группе

«В гости к бабушке Маланье»

(для показа воспитателям районного методического объединения)

План-конспект воспитателя

 первой квалификационной категории

Т.А.Пугачевой

Актаныш, 2015 г.

Русский язык.

В гости к бабушке Маланье

(Средняя группа)

Задачи:

воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, повышать самооценку, укреплять чувство уверенности в себе;

воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;

развивающие:

развивать мыслительные способности путём отгадывания загадок;

развивать внимание и память;

обучающие:

формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторить названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие

Наглядные пособия: презентация: письмо, бабушка Маланья, овощи и фрукты, мультимедийное пособие «Животные», витрина магазина, продукты питания муляжи и предметные картинки.

План-конспект.

1.Игра «С добрым утром!»

Воспитатель: - Здравствуйте, доброе утро, ребята!

Дети: - Здравствуйте, доброе утро, Татьяна Анатолиевна!

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, с ними тоже поздороваемся. Здравствуйте, доброе утро, гости дорогие!

Дети: - Здравствуйте, доброе утро, гости дорогие!

Воспитатель: вспомним нашу любимую игру «С добрым утром!»

Пальчиковая игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Массажировать уши.

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Игра «У тебя что?» (с предметными картинками продуктов питания)

2.Письмо.

Телефон звенит.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это письмо. Давайте его откроем. Оно не хочет открываться. Что же нам делать? Здесь написано, чтобы письмо открылось вам надо посмотреть друг на друга и улыбнуться. (Дети друг другу улыбаются)

Воспитатель: - Вот теперь письмо открылось, читаю.

«Здравствуйте, девчонки-веселушки, озорные хохотушки и ребята-молодцы, озорные удальцы! Я очень соскучилась и приглашаю вас в гости. Бабушка Маланья»

3.Игра «Магазин»

- Хотите в гости к бабушке Маланье. (Да.)

- Ребята, когда идут в гости что берут? (Гостинцы)

- Мы сначала куда пойдём? (Мы пойдём в магазин)

- Пойдёмте в магазин за продуктами. Повторяем за мной.

Игра «Я иду и ты идёшь»

Я иду и ты идёшь,

Ножки топают:

– Топ, топ, топ!

Я пою и ты поешь,

Ручки хлопают:

– Хлоп, хлоп, хлоп!

- Куда мы пришли? (Мы пришли в магазин)

На витрине разложены продукты. Один ребёнок – продавец, остальные дети и воспитатель – покупатели. Воспитатель подходит к витрине:

- Здравствуйте, вы продавец? (Да)

- Что у вас есть? (У нас есть торт, конфеты, сыр, печенье, хлеб, батон и т.д.)

Воспитатель предлагает детям сделать покупки.

Дети по одному:

- Дайте мне, пожалуйста, торт (конфеты, печенье и т.д.). – Спасибо.

Воспитатель предлагает детям положить гостинцы в корзину, называя свой продукт: - Что ты купил(а)? (Я купил(а) торт (конфеты, печенье и т.д.)

- Гостинцев купили, можем идти в гости? (Да)

4.Игра «Лады, лады, ладушки»

Лады, лады, ладушки,

Идём в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке Маланьюшке.

Узкая дорожка у нас на пути –

На ней на носочках нужно пройти.

  (Ходьба на носочках)

Ноги выше поднимайте,

Через сугробы вы шагайте.

(Ходьба с высоким подниманием колена)

А по ровненькой дорожке

Побежали быстро ножки.

  (Обычный бег)

5.У бабушки Маланьюшки.

- Посмотрите, ребята, вот мы и пришли к бабушке Маланье, она спасибо говорит за гостинцы.

- Ребята, бабушка Маланья хочет с вами поиграть, она приготовила вам загадки, поиграем? (Да)

6.Загадки на тему «Овощи и фрукты». (Презентация)

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запечённую в костре,

В ароматной кожуре.

«Русский хлеб»,

Зовём мы крошку –

Нашу добрую … (картошку)

- Картошка какая? (круглая, овальная)

Её тянет бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с жучкой … (репка)

- Репка какая? (жёлтая, большая)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки … (яблоко)

- Яблоко какое? (круглое, румяное, красное)

Расту в земле на грядке,

Красная, длинная, сладка … (морковь)

- Морковь какая? (красная, длинная,сладкая)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистим – слёзы льём … (лук)

- Лук какой? (горький, золотистый)

7.Животные, которые живут у бабушки Маланьи. (Мультимедийное пособие)

- Бабушка Маланья говорит, что у неё во дворе много животных и хочет их показать вам, хотите посмотреть животных бабушки Маланьи. (Да)

- Тогда смотрите внимательно, после расскажите, каких животных вы видели.

Просмотр мультимедийного пособия.

- Каких животных вы видели во дворе у бабушки Маланьи? (Ответы детей: - Я видел(а) кошку (свинку, курицу, утку, овечку).)

8.Возвращение.

- Ребята, нам пришло время возвращаться.

- Скажем бабушке Маланье спасибо и до свиданья.

Игра «Лады, лады, ладушки»

Лады, лады, ладушки,

Идём мы от бабушки.

От нашей милой бабушки,

Бабушки Маланьюшки.

Узкая дорожка у нас на пути –

На ней на носочках нужно пройти.

  (Ходьба на носочках)

Ноги выше поднимайте,

Через сугробы вы шагайте.

(Ходьба с высоким подниманием колена)

А по ровненькой дорожке

Побежали быстро ножки.

  (Обычный бег)

9.Итог.

- Вот мы и вернулись из гостей.

- Мы куда ходили? Где мы были? - Мы ходили в магазин. Мы были у бабушки Маланьи.

- Каких животных видели у бабушки Маланьи? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара). НОД (Средняя группа).

В гостях у бабушки.   (Асанне патенче ханара)....

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

Занятие по русскому языку в средней группе "Осенний урожай"

План занятия по русскому языку про" Осенний урожай"...

План-конспект ООД по русскому языку в средней группе на тему "Прогулка в лес"

Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (средняя группа)...

Интегрированное занятие по русскому языку в средней группе

middot;       Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов;·       Формирование умения использовать ...

Конспект ООД по русскому языку в средней группе по теме: "Животные. Прогулка в лес".

Уточнить и расширить представление детей о лесе, об ее обитателях....

конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»

Конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна»...