"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе. | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 села Актаныш»
Актанышского муцниципального района РТ
НОД русского языка в средней группе
«В гости к бабушке Маланье»
(для показа воспитателям районного методического объединения)
План-конспект воспитателя
первой квалификационной категории
Т.А.Пугачевой
Актаныш, 2015 г.
Русский язык.
В гости к бабушке Маланье
(Средняя группа)
Задачи:
воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость, повышать самооценку, укреплять чувство уверенности в себе;
воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
развивающие:
развивать мыслительные способности путём отгадывания загадок;
развивать внимание и память;
обучающие:
формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторить названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие
Наглядные пособия: презентация: письмо, бабушка Маланья, овощи и фрукты, мультимедийное пособие «Животные», витрина магазина, продукты питания муляжи и предметные картинки.
План-конспект.
1.Игра «С добрым утром!»
Воспитатель: - Здравствуйте, доброе утро, ребята!
Дети: - Здравствуйте, доброе утро, Татьяна Анатолиевна!
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, с ними тоже поздороваемся. Здравствуйте, доброе утро, гости дорогие!
Дети: - Здравствуйте, доброе утро, гости дорогие!
Воспитатель: вспомним нашу любимую игру «С добрым утром!»
Пальчиковая игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Массажировать уши.
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Игра «У тебя что?» (с предметными картинками продуктов питания)
2.Письмо.
Телефон звенит.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Это письмо. Давайте его откроем. Оно не хочет открываться. Что же нам делать? Здесь написано, чтобы письмо открылось вам надо посмотреть друг на друга и улыбнуться. (Дети друг другу улыбаются)
Воспитатель: - Вот теперь письмо открылось, читаю.
«Здравствуйте, девчонки-веселушки, озорные хохотушки и ребята-молодцы, озорные удальцы! Я очень соскучилась и приглашаю вас в гости. Бабушка Маланья»
3.Игра «Магазин»
- Хотите в гости к бабушке Маланье. (Да.)
- Ребята, когда идут в гости что берут? (Гостинцы)
- Мы сначала куда пойдём? (Мы пойдём в магазин)
- Пойдёмте в магазин за продуктами. Повторяем за мной.
Игра «Я иду и ты идёшь»
Я иду и ты идёшь,
Ножки топают:
– Топ, топ, топ!
Я пою и ты поешь,
Ручки хлопают:
– Хлоп, хлоп, хлоп!
- Куда мы пришли? (Мы пришли в магазин)
На витрине разложены продукты. Один ребёнок – продавец, остальные дети и воспитатель – покупатели. Воспитатель подходит к витрине:
- Здравствуйте, вы продавец? (Да)
- Что у вас есть? (У нас есть торт, конфеты, сыр, печенье, хлеб, батон и т.д.)
Воспитатель предлагает детям сделать покупки.
Дети по одному:
- Дайте мне, пожалуйста, торт (конфеты, печенье и т.д.). – Спасибо.
Воспитатель предлагает детям положить гостинцы в корзину, называя свой продукт: - Что ты купил(а)? (Я купил(а) торт (конфеты, печенье и т.д.)
- Гостинцев купили, можем идти в гости? (Да)
4.Игра «Лады, лады, ладушки»
Лады, лады, ладушки,
Идём в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке Маланьюшке.
Узкая дорожка у нас на пути –
На ней на носочках нужно пройти.
(Ходьба на носочках)
Ноги выше поднимайте,
Через сугробы вы шагайте.
(Ходьба с высоким подниманием колена)
А по ровненькой дорожке
Побежали быстро ножки.
(Обычный бег)
5.У бабушки Маланьюшки.
- Посмотрите, ребята, вот мы и пришли к бабушке Маланье, она спасибо говорит за гостинцы.
- Ребята, бабушка Маланья хочет с вами поиграть, она приготовила вам загадки, поиграем? (Да)
6.Загадки на тему «Овощи и фрукты». (Презентация)
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запечённую в костре,
В ароматной кожуре.
«Русский хлеб»,
Зовём мы крошку –
Нашу добрую … (картошку)
- Картошка какая? (круглая, овальная)
Её тянет бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с жучкой … (репка)
- Репка какая? (жёлтая, большая)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки … (яблоко)
- Яблоко какое? (круглое, румяное, красное)
Расту в земле на грядке,
Красная, длинная, сладка … (морковь)
- Морковь какая? (красная, длинная,сладкая)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хоть резкий,
Горький вкус имеет он,
Когда чистим – слёзы льём … (лук)
- Лук какой? (горький, золотистый)
7.Животные, которые живут у бабушки Маланьи. (Мультимедийное пособие)
- Бабушка Маланья говорит, что у неё во дворе много животных и хочет их показать вам, хотите посмотреть животных бабушки Маланьи. (Да)
- Тогда смотрите внимательно, после расскажите, каких животных вы видели.
Просмотр мультимедийного пособия.
- Каких животных вы видели во дворе у бабушки Маланьи? (Ответы детей: - Я видел(а) кошку (свинку, курицу, утку, овечку).)
8.Возвращение.
- Ребята, нам пришло время возвращаться.
- Скажем бабушке Маланье спасибо и до свиданья.
Игра «Лады, лады, ладушки»
Лады, лады, ладушки,
Идём мы от бабушки.
От нашей милой бабушки,
Бабушки Маланьюшки.
Узкая дорожка у нас на пути –
На ней на носочках нужно пройти.
(Ходьба на носочках)
Ноги выше поднимайте,
Через сугробы вы шагайте.
(Ходьба с высоким подниманием колена)
А по ровненькой дорожке
Побежали быстро ножки.
(Обычный бег)
9.Итог.
- Вот мы и вернулись из гостей.
- Мы куда ходили? Где мы были? - Мы ходили в магазин. Мы были у бабушки Маланьи.
- Каких животных видели у бабушки Маланьи? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара). НОД (Средняя группа).
В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара)....
Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»
В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...
Занятие по русскому языку в средней группе "Осенний урожай"
План занятия по русскому языку про" Осенний урожай"...
План-конспект ООД по русскому языку в средней группе на тему "Прогулка в лес"
Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (средняя группа)...
Интегрированное занятие по русскому языку в средней группе
middot; Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов;· Формирование умения использовать ...
Конспект ООД по русскому языку в средней группе по теме: "Животные. Прогулка в лес".
Уточнить и расширить представление детей о лесе, об ее обитателях....
конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»
Конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна»...