План-конспект ООД по русскому языку в средней группе на тему "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Агалямова Алия Альнуровна

Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_progulka_v_les_srednyaya_gruppa.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан

Тукаевский муниципальный район

МБДОУ детский сад “Лэйсэн”

Агалямова Алия Альнуровна

План-конспект ООД по русскому языку в средней группе

Тема:

«Прогулка в лес»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, его разнообразии.

Задачи:

– расширять представления детей о лесе, лесных жителях, закреплять правила поведения в природе;

– учить согласовать прилагательные с существительными;

– развивать воображение, связную речь, зрительное внимание, мышление;

– воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе, формировать интерес и любовь к природе.

Оборудование: мольберт, магниты, дидактическая игра «Найди детенышей», проектор, искусственные деревья, игрушка заяц, демонстрационный материал «Птицы», картинки раскраски, проектор, экран.

Словарная работа: дерево, куст, цветок, высокий, пониже, низкий, красота, охранять, заботиться.

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Хотите поделиться с другими своим хорошим настроением?

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Замечательно! Тогда я хочу вам предложить отправиться в лес на прогулку. Все хотите? Тогда возьмёмся за руки и пойдём.

– Пока идем в лес, вспомним правила поведения в лесу (нельзя шуметь, рвать цветы, ломать деревья, мусорить и т.д.)

– Молодцы, ребята! Вот мы и пришли. Послушаем волшебные звуки леса. Что вы слышите? (Звучит лесная музыка. По звукам узнать, что это (птицы, звери, ветер, река).

– Посмотрите, кто нас встречает (Заяц). Здравствуй, заяц! Но он, почему-то, плачет. Он говорит, что в лес пришел злой мальчик и навредил всем. Напугал всех зверей. И звери просят у вас помощи. Поможем им, ребята?

– Но для начала вспомним, кто живет в лесу (заяц, лиса, вол, медведь, ёж, белка). Как они называются одним словом? (дикие животные).

Игра «Опиши животное»

– Скажите, а заяц какой? (белый, серый, пушистый, мягкий, маленький, трусливый), лиса (хитрая, рыжая, мягкая, пушистая), волк (злой, серый, белый), белка (рыжая, маленькая), медведь (большой), ёж (маленький, колючий).

– А как вы думаете, почему ёж такой колючий? Кто вспомнил стихотворение о еже?

– Что ж ты, ёж, такой колючий?

– Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

– Молодцы, ребята! А теперь поищем, кто где спрятался.

Игра «Кто где спрятался?»

Кто спрятался под высокой елью? Кто спрятался под елью ниже? Кто спрятался под самой низкой елью?

– Ребята, звери и их детеныши разбежались по лесу и не могут найти друг друга. Поможем им?

Игра «Звери и детеныши»

Заяц – зайчонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, ёж – ежонок.

– Вы хорошо справились, ребята! А что еще есть в лесу кроме животных? (растения, деревья, цветы). Хотите узнать, как растут цветы? Тогда повторяйте вместе со мной.

Физминутка «Наши нежные цветы»

Наши нежные цветы распускают лепестки (руки в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качают руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки (закрываются руками)

Тихо засыпают, головой качают (руки под голову).

– Посмотрите, какую волшебную коробку оставили нам животные. Хотите посмотреть, что там? Тут написано, что в лесу живут не только животные, но и множество птиц. А какие именно, вы узнаете, если найдете ответы на загадки. (Ответы проверяются соответствующей картинкой. После каждой загадки вопрос по содержанию.)

Загадки.

Хоть он не молоток, по дереву стучит:

В нём каждый уголок обследовать хочет.

Ходит в шапке красной и акробат прекрасный (дятел) Кто такой акробат?

Непоседа шустрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока) Что значит слово «болтливый»?

Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло (сова) Как вы думаете, почему сова летает только ночью?

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку»? (кукушка) Почему птица называется кукушка?

– Спасибо, ребята, вы отлично справились с заданиями! Вы так много знаете! И заяц говорит вам спасибо. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, он дарит вам в подарок раскраски с изображениями лесных животных. Когда вернёмся в наш детский сад, мы вспомним наших лесных жителей и разукрасим наши картинки.

– А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Попрощаемся с зайцем (До свидания, заяц!) Таких замечательных добрых ребят лес провожает своей волшебной музыкой.

– Ребята, вам понравилась прогулка? Что особенно запомнился? Какое доброе дело вы сегодня сделали? Кому помогли?

– Мне тоже понравилась прогулка с вами. Вы очень хорошие, добрые ребята. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.

Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....

Занятие по русскому языку в средней группе "Осенний урожай"

План занятия по русскому языку про" Осенний урожай"...

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе

Волшебные словаЦели: Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности. Воспитание вежливости....

Интегрированное занятие по русскому языку в средней группе

middot;       Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек, основных цветов;·       Формирование умения использовать ...

Конспект ООД по русскому языку в средней группе по теме: "Животные. Прогулка в лес".

Уточнить и расширить представление детей о лесе, об ее обитателях....

План-конспект занятия по рисованию "Русская матрёшка" в средней группе

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой....