Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знатоки русского языка
Задачи:
- Образовательные: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей : назови общим словом; антонимы; положение звука в слове; логические задачи; счет слогов.
- Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра "Здравствуй"
"Зашагали ножки прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Здравствуй, здравствуй, оглянись вокруг.
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись.
Здравствуй, здравствуй, головою поклонись! "
-Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга.
Дети садятся на свои места.
- Садимся бесшумно, тихо.
Воспитатель обращает внимание детей на стол , где стоит колпак. Ребята, к нам сегодня должен был прийти в гости Звездочёт. А где же он? Куда он пропал, и ещё колпак свой оставил?
Воспитатель под колпаком находит записку. «Я хотел Вас обрадовать и пришёл к вам в гости пораньше. Посмотреть, чему вы научились на уроках русского языка. Но со мной случилось неприятность, с моего колпака упали все звёзды и я исчез. Помогите мне, пожалуйста, верните мои звёздочки на свои места, а для этого вам надо выполнить несколько заданий и я обязательно появлюсь у вас. Ведь я так долго ждал этой встречи».
Ребята, вы согласны помочь Звездочёту?
Ещё необходимо выполнять правило:
"Возьмём себе за правило с места не кричать.
Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку и будем отвечать".
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, первое задание:
Упражнение «Проложите дорожки».
Вот Цыплёнок и Черепаха – это друзья Звездочёта. Цыплёнку нравятся слова со звуками ц, а Черепахе со звуками ч. Помогите им поделить картинки. Проложите к ним дорожки.
Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Посмотрите, на колпаке появилась первая звезда.
Читаем второе задание на звёздочке. Ребята, будьте внимательными, мы должны помочь Звездочёту, не забывайте об этом.
Задание второе . Игра «Подели на слоги» .
Звездочёт очень хочет, чтобы вы разделили эти слова на слоги. Потому что это поможет второй звёздочке.
Звёз-доч-ка, код, кол-пак, иг-ра, ма-ма, па-па, брат, ба-буш-ка, де-душ-ка, тё-тя, сын, дочь, дя-дя.
А вот и вторая звезда.
Задание третье. Игра «Четвёртый лишний» .
На доске появляются картинки, будьте внимательны, сначала подумайте, а потом вы мне скажите, какая картинка лишняя и почему?
Работа с презентацией.
В. Кто согласен с ответом , хлопните один раз в ладоши.
Вот какие мы молодцы. Третья звезда появилась.
Задание четвёртое. Игра «Что не так»
В. Очередное задание для вас. Вам нужно прослушать предложения, подумать и сказать, что в них не так.
1. Ролики купили Марину. – Марина купила ролики.
2. Жираф нарисовал художника. – Художник нарисовал жирафа.
3. Рука лопнула в шаре. – Шар лопнул в руке.
4. В слоне живёт зоопарк. В зоопарке живёт слон.
5. Куртка пошла гулять в Маше. – Маша пошла гулять в куртке.
6. Жук съел жабу. – Жаба съела жука.
7. Ножницы потеряли бабушку. – Бабушка потеряла ножницы.
Четвёртая звезда тоже появилась.
Физкультминутка. «Друзья».
Задание пятое. Игра « Логические задачки»
1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?
2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
3. Плывут по морю лодка и трактор, кто первым войдёт в порт?
В. Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Посуда – мебель – одежда » и приглашают вас выйти на ковер.
Задание шестое. Игра «Посуда – мебель – одежда»
В. Вы все спрашивали у меня, что за эмблемы у вас на груди. Пора открыть секрет. Это эмблемы, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим эмблемам. А теперь каждая группа должна найти свои картинки на столе, то есть одна группа ищет только посуду, другая группа ищет только мебель, третья группа – одежда. Пожалуйста, не мешайте, друг другу, не толкайтесь, аккуратно находим свои картинки.
Необходимо найти на столе картинки, подходящие вашей группе и разместить в мольберте. Приготовились? Начали.
Дети выполняют задание в группах.
В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
Задание седьмое . Назови общим словом.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Понедельник, вторник, среда… - дни недели.
Март, апрель, май – весенние месяцы.
Груша, яблоко, банан, персик – это фрукты.
Топор, пила, отвёртка, молоток – это инструменты.
Заяц, жираф, рысь, волк – это дикие животные.
Роза, пион, ромашка, тюльпан – цветы.
Кошка, собака, свинья, корова – домашние животные.
Задание восьмое. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Большой - маленький
Быстрая – медленная
Узкий- широкий
Толстый- худой
Подниматься- спускаться
Вверх- вниз
Чистый- грязный
Мокрый – сухой
Вперёд-назад
Итог занятия.
Молодцы, ребята. Мы справились со всеми заданиями и вернули все звёзды. А вот и звездочёт.
Звездочёт: Большое вам спасибо, ребята. Вы такие умные, весёлые, ловкие. Наконец-то, я у вас в гостях , мы с вами встретились.
Воспитатель: А где же ты был Звездочёт? Почему ты исчез?
Звездочёт: Конечно же , я вам всё расскажу, но только не сегодня, а завтра. Я очень устал, мне надо поспать. Завтра я обязательно пробуду с вами целый день, буду с вами заниматься. Чуть не забыл, я ведь вам принёс подарки.
Воспитатель : Спасибо. До завтра Звездочёт. Отдохни.
Дети : До свидания, Звездочёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились, выполнили очень много заданий. Вам понравилось помогать ему?
Дети: Да, очень понравилось. На этом занятие заканчивается. До свидания.
МБДОУ «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок»
Сабинского муниципального района РТ»
Открытое занятие по русскому языку в разновозрастной группе «Знатоки русского языка» для родителей
Провела: воспитатель по русскому языку Адгамова Гузель Рафисовна
29 марта 2016 года
Задание второе . Игра «Подели на слоги» .
Звездочёт очень хочет, чтобы вы разделили эти слова по слогам. Потому что это поможет второй звёздочке.
Звёз-доч-ка, код, кол-пак, иг-ра, ма-ма, па-па, брат, ба-буш-ка, де-душ-ка, тё-тя, сын, дочь, дя-дя.
Задание четвёртое. Игра «Что не так»
В. Очередное задание для вас. Вам нужно прослушать предложения, подумать и сказать, что в них не так.
1. Ролики купили Марину. – Марина купила ролики.
2. Жираф нарисовал художника. – Художник нарисовал жирафа.
3. Рука лопнула в шаре. – Шар лопнул в руке.
4. В слоне живёт зоопарк. В зоопарке живёт слон.
5. Куртка пошла гулять в Маше. – Маша пошла гулять в куртке.
6. Жук съел жабу. – Жаба съела жука.
7. Ножницы потеряли бабушку. – Бабушка потеряла ножницы.
Задание пятое. Игра « Логические задачки»
1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?
2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
3. Плывут по морю лодка и трактор, кто первым войдёт в порт?
Задание восьмое. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Большой - маленький
Быстрая – медленная
Узкий- широкий
Толстый- худой
Подниматься- спускаться
Вверх- вниз
Чистый- грязный
Мокрый – сухой
Вперёд-назад
«Я хотел Вас обрадовать и пришёл к вам в гости пораньше. Посмотреть, чему вы научились на уроках русского языка. Но что-то необычное случилось, с моего колпака упали все звёзды и я исчез. Помогите мне, пожалуйста, верните мои звёздочки на свои места, а для этого вам надо выполнить несколько заданий и я обязательно появлюсь у вас. Ведь я так долго ждал этой встречи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по русскому языку
итоговре занятие по русскому языку с использованием УМК...
Конспект итогового занятия (развлечение) на тему: «Мой русский, мой родной язык».
Конспект итогового занятия (развлечение) на тему: ...
Групповое интегрированное занятие «Обычаи и традиции русского народа. Русский фольклор»
Описание материала: Данное занятие поможет приобщить детей к русской культуре.Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русског...
Открытое занятие в подготовительной группе "Русская песня, русская душа" 2019 год
Конспект занятия....
Итоговое занятие по развитию речи "Русская весна" для средней группы
Цель: создать условия для расширения и актуализации словарного запаса, становления грамматической стороны речи, совершенствование культуры речи.Задачи:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в п...
Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...
Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...