Конспект для родителей
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.
А.Макаренко
Цель: настроить родителей и педагогов на тему предстоящего разговора, расширить представления о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.
1. Вступление
Приветствие;
Кто чаще играет с малышом (мама, папа, сам?)
Какая последняя игрушка появилась в игровом уголке малыша*
Назвать любимые игры вашего ребенка.
2. Игры родителей с мячом.
З. Сопровождение игр словесными прибаутками (потешками, стихами, малыми фольклорными формами)
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Кто молоко не пьет,
Забодаю, забодаю.
Баба села на горох
Прыг-скок, прыг-скок.
Обвалился потолок
Прыг-скок, прыг-скок.
Баба шла, шла.
Пирожок нашла,
Села поела, опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку.
Стала русского плясать, А потом вприсядку.
4. Пальчиковые игры с родителями: «Сорока-ворона», «Моя семья» Этот пальчик мой танцует,
Этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет Будто легкий, легкий мячик. А шалунчик мой, малышка Ноготком скребет как мышка. А большой мой толстячок
Тот улегся на бочок.
5. Игры-эксперименты с водой с участием родителей и педагогов.
Выливаем, наливаем, сравниваем,
Сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку; Наполнить бутылку до половины - она будет плавать.
налить до верха - она будет тонуть.
«фонтан» из бутылки.
Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки).
тонет - не тонет;
• вылавливаем игрушки; • «дождь» из губки.
Эксперименты с подкрашенной водой:
Прозрачная, не прозрачная; Какого цвета
Лед.
Холодно - тепло - горячо
Растворяется - не растворяется
Тает - не тает
Создаем воронку:
дуем в воду через трубочку.
Упражнения с массажным шариком, грецким орехом, шестигранными карандашами
• выполняется правой и левой рукой
двумя руками одновременно (После каждого упражнения расслабить пальцы рук - потрясти кистями).
• Техника рисования пальцами
б. Игры с тестом.
• «Шлепаем ладошками»
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,
Ты, ладошечка!
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.
Моя крошечка .
• «Достаем предметы из теста» (спрятать в тесто несколько каштанов, шариков, кубиков, чтобы края были видны).
• «Оладушки»
Ой ладушки-ладушки.
Испечем оладушки (l-й способ - шлепнуть ладошкой по шарику. Был колобок - получился оладушек. 2-й способ более сложный: взять шарик теста - размять его пальцами - получился оладушек) .
• «Оторвем кусок теста»
Скатать валик (колбаску) Оторвать кусок теста, скатать шарик, а из него 3 маленьких шарика и т.д,
«Дорожка» вдавливать в тесто каштаны, пуговицы, горох, фасоль, ракушки
7. Памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_25.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.
А.Макаренко
Цель: настроить родителей и педагогов на тему предстоящего разговора, расширить представления о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.
1. Вступление
Приветствие;
Кто чаще играет с малышом (мама, папа, сам?)
Какая последняя игрушка появилась в игровом уголке малыша*
Назвать любимые игры вашего ребенка.
2. Игры родителей с мячом.
З. Сопровождение игр словесными прибаутками (потешками, стихами, малыми фольклорными формами)
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Кто молоко не пьет,
Забодаю, забодаю.
Баба села на горох
Прыг-скок, прыг-скок.
Обвалился потолок
Прыг-скок, прыг-скок.
Баба шла, шла.
Пирожок нашла,
Села поела, опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку.
Стала русского плясать, А потом вприсядку.
4. Пальчиковые игры с родителями: «Сорока-ворона», «Моя семья» Этот пальчик мой танцует,
Этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет Будто легкий, легкий мячик. А шалунчик мой, малышка Ноготком скребет как мышка. А большой мой толстячок
Тот улегся на бочок.
5. Игры-эксперименты с водой с участием родителей и педагогов.
Выливаем, наливаем, сравниваем,
Сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку; Наполнить бутылку до половины - она будет плавать.
налить до верха - она будет тонуть.
«фонтан» из бутылки.
Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки).
тонет - не тонет;
• вылавливаем игрушки; • «дождь» из губки.
Эксперименты с подкрашенной водой:
Прозрачная, не прозрачная; Какого цвета
Лед.
Холодно - тепло - горячо
Растворяется - не растворяется
Тает - не тает
Создаем воронку:
дуем в воду через трубочку.
Упражнения с массажным шариком, грецким орехом, шестигранными карандашами
• выполняется правой и левой рукой
двумя руками одновременно (После каждого упражнения расслабить пальцы рук - потрясти кистями).
• Техника рисования пальцами
б. Игры с тестом.
• «Шлепаем ладошками»
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,
Ты, ладошечка!
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.
Моя крошечка .
• «Достаем предметы из теста» (спрятать в тесто несколько каштанов, шариков, кубиков, чтобы края были видны).
• «Оладушки»
Ой ладушки-ладушки.
Испечем оладушки (l-й способ - шлепнуть ладошкой по шарику. Был колобок - получился оладушек. 2-й способ более сложный: взять шарик теста - размять его пальцами - получился оладушек) .
• «Оторвем кусок теста»
Скатать валик (колбаску) Оторвать кусок теста, скатать шарик, а из него 3 маленьких шарика и т.д,
«Дорожка» вдавливать в тесто каштаны, пуговицы, горох, фасоль, ракушки
7. Памятка для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для родителей: "Путешествие в страну вежливости"
-Воспитание нравственных и этических чувств ребёнка;-Прививать культуру общения;-Развивать связную монологическую речь;-Развивать ситуативно-деловое общение со свертниками и взрослыми...
Конспект для родителей: «Вопросы морали-всегда трудны для ребёнка».
Цель данной работы: изучение особенностей формирования морально-нравственного поведения у детей 5-6 лет.Объект исследования: морально-нравственное самосознание личности дошкольника.Предмет исследовани...
Конспект для родителей: «Мир спасет доброта или страна вежливости».
«Доброта или страна вежливости».Цель: формирование чувства доброты, как главной ценности в общении.Задачи:- воспитать доброту и уважение к окружающим;-расширить знания о вежливых словах и и...
Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"
Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на в...
Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"
Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на в...
Конспект для родителей "Новый год и Рождество всей семьей"
Данный конспект является удобной папкой-передвижкой, которая может занять достойное место в любом детском учереждении. Этот материал посвящен семейным праздникам и уходит своими корнями в далекое прош...
Конспект досуга родителей с детьми четвёртого года жизни по социально-коммуникативному развитию на тему « Я дружу со светофором».
Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни....