Конспект для родителей
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 

У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

А.Макаренко

Цель: настроить родителей и педагогов на тему предстоящего разговора, расширить представления о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.

1. Вступление

Приветствие;

Кто чаще играет с малышом (мама, папа, сам?)

Какая последняя игрушка появилась в игровом уголке малыша*

Назвать любимые игры вашего ребенка.

2. Игры родителей с мячом.

З. Сопровождение игр словесными прибаутками (потешками, стихами, малыми фольклорными формами)

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьет,

Забодаю, забодаю.

Баба села на горох

Прыг-скок, прыг-скок.

Обвалился потолок

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла.

Пирожок нашла,

Села поела, опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку.









































Стала русского плясать, А потом вприсядку.

4. Пальчиковые игры с родителями: «Сорока-ворона», «Моя семья» Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет Будто легкий, легкий мячик. А шалунчик мой, малышка Ноготком скребет как мышка. А большой мой толстячок

Тот улегся на бочок.

5. Игры-эксперименты с водой с участием родителей и педагогов.

Выливаем, наливаем, сравниваем,

Сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку; Наполнить бутылку до половины - она будет плавать.

налить до верха - она будет тонуть.

«фонтан» из бутылки.

Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки).

тонет - не тонет;

• вылавливаем игрушки; • «дождь» из губки.

Эксперименты с подкрашенной водой:

Прозрачная, не прозрачная; Какого цвета

Лед.

Холодно - тепло - горячо
























































Растворяется - не растворяется

Тает - не тает

Создаем воронку:

дуем в воду через трубочку.

Упражнения с массажным шариком, грецким орехом, шестигранными карандашами

• выполняется правой и левой рукой

двумя руками одновременно (После каждого упражнения расслабить пальцы рук - потрясти кистями).

• Техника рисования пальцами

б. Игры с тестом.

• «Шлепаем ладошками»

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,

Ты, ладошечка!

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.

Моя крошечка .

• «Достаем предметы из теста» (спрятать в тесто несколько каштанов, шариков, кубиков, чтобы края были видны).

• «Оладушки»

Ой ладушки-ладушки.

Испечем оладушки (l-й способ - шлепнуть ладошкой по шарику. Был колобок - получился оладушек. 2-й способ более сложный: взять шарик теста - размять его пальцами - получился оладушек) .

• «Оторвем кусок теста»

Скатать валик (колбаску) Оторвать кусок теста, скатать шарик, а из него 3 маленьких шарика и т.д,

«Дорожка» вдавливать в тесто каштаны, пуговицы, горох, фасоль, ракушки

7. Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_25.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

А.Макаренко

Цель: настроить родителей и педагогов на тему предстоящего разговора, расширить представления о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.

1. Вступление

Приветствие;

Кто чаще играет с малышом (мама, папа, сам?)

Какая последняя игрушка появилась в игровом уголке малыша*

Назвать любимые игры вашего ребенка.

2. Игры родителей с мячом.

З. Сопровождение игр словесными прибаутками (потешками, стихами, малыми фольклорными формами)

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьет,

Забодаю, забодаю.

Баба села на горох

Прыг-скок, прыг-скок.

Обвалился потолок

Прыг-скок, прыг-скок.

Баба шла, шла.

Пирожок нашла,

Села поела, опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку.

Стала русского плясать, А потом вприсядку.

4. Пальчиковые игры с родителями: «Сорока-ворона», «Моя семья» Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет Будто легкий, легкий мячик. А шалунчик мой, малышка Ноготком скребет как мышка. А большой мой толстячок

Тот улегся на бочок.

5. Игры-эксперименты с водой с участием родителей и педагогов.

Выливаем, наливаем, сравниваем,

Сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку; Наполнить бутылку до половины - она будет плавать.

налить до верха - она будет тонуть.

«фонтан» из бутылки.

Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки).

тонет - не тонет;

• вылавливаем игрушки; • «дождь» из губки.

Эксперименты с подкрашенной водой:

Прозрачная, не прозрачная; Какого цвета

Лед.

Холодно - тепло - горячо

Растворяется - не растворяется

Тает - не тает

Создаем воронку:

дуем в воду через трубочку.

Упражнения с массажным шариком, грецким орехом, шестигранными карандашами

• выполняется правой и левой рукой

двумя руками одновременно (После каждого упражнения расслабить пальцы рук - потрясти кистями).

• Техника рисования пальцами

б. Игры с тестом.

• «Шлепаем ладошками»

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп,

Ты, ладошечка!

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.

Моя крошечка .

• «Достаем предметы из теста» (спрятать в тесто несколько каштанов, шариков, кубиков, чтобы края были видны).

• «Оладушки»

Ой ладушки-ладушки.

Испечем оладушки (l-й способ - шлепнуть ладошкой по шарику. Был колобок - получился оладушек. 2-й способ более сложный: взять шарик теста - размять его пальцами - получился оладушек) .

• «Оторвем кусок теста»

Скатать валик (колбаску) Оторвать кусок теста, скатать шарик, а из него 3 маленьких шарика и т.д,

«Дорожка» вдавливать в тесто каштаны, пуговицы, горох, фасоль, ракушки

7. Памятка для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для родителей: "Путешествие в страну вежливости"

-Воспитание нравственных и этических чувств ребёнка;-Прививать  культуру общения;-Развивать связную монологическую речь;-Развивать ситуативно-деловое общение со свертниками и взрослыми...

Конспект для родителей: «Вопросы морали-всегда трудны для ребёнка».

Цель данной работы: изучение особенностей формирования морально-нравственного поведения у детей 5-6 лет.Объект исследования: морально-нравственное самосознание личности дошкольника.Предмет исследовани...

Конспект для родителей: «Мир спасет доброта или страна вежливости».

«Доброта или страна вежливости».Цель: формирование чувства доброты, как главной ценности в общении.Задачи:- воспитать  доброту и уважение к окружающим;-расширить знания о вежливых словах и и...

Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"

Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на в...

Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"

Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на в...

Конспект для родителей "Новый год и Рождество всей семьей"

Данный конспект является удобной папкой-передвижкой, которая может занять достойное место в любом детском учереждении. Этот материал посвящен семейным праздникам и уходит своими корнями в далекое прош...

Конспект досуга родителей с детьми четвёртого года жизни по социально-коммуникативному развитию на тему « Я дружу со светофором».

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.  Закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни....