Образовательный проект "Мои друзья" старшая группа
проект (старшая группа) на тему
Вид проекта: социально-нравственный
название проекта: Мои друзья
продолжительность: 2 месяца
участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
актуальность:сегодня дети страдают не только дефицитом общения и неумениеем ясно изложить собеседнику свои мысли, но и повышенной конфликтнстью. Остро встает вопрос о сплочении детского коллектива, налаживании контакта между детьми как внутри группы, так и взрослых с детьми.
Перед воспитателем встает очень важная заддача - сформироовать у ребенка нраавствннную основу и помочь ему успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений, с окружающими его людьми.
Цель проекта: повысить ээффективность овадения нормами и правилами социального поведениия детей через продуктивные виды деятельности (ИЗО, художественную литературу, театрализацию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вид проекта: социально-нравственный | 585.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР д/с №19 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОИ ДРУЗЬЯ» Старшая группа Автор-составитель: Воспитатель Глинская А.О.
г. Сосновый Бор 2014г. |
Вид проекта: социально-нравственный
Название проекта: «Мои друзья»
Продолжительность: 2 месяца
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Актуальность темы:
Необходимость разработки такой темы проекта была продиктована тем, что сегодня некоторые дети страдают не только дефицитом общения и неумением ясно изложить собеседнику свои мысли, но и повышенной конфликтностью. Остро встает вопрос о сплочении детского коллектива, налаживании контакта между детьми как внутри группы, так и взрослых с детьми.
Самый действенный и понятный способ общения с ребенком – это игра, а использование художественной литературы и изобразительного творчества может быть ярким ее дополнением.
Перед воспитателем встаёт очень важная задача - сформировать у ребенка нравственную основу и помочь ему успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими его людьми. Этого невозможно достичь без воспитания любви, эмпатии, уважения к близким людям, доброты и милосердия.
Данные концептуальные идеи легли в основу нашего проекта.
Цель проекта: повысить эффективность овладения нормами и правилами социального поведения детей через продуктивные виды деятельности (изобразительное творчество, художественную литературу, театрализацию).
Задачи:
1.Воспитывающие
- Формировать у детей социально-нравственные основы.
- Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, чтобы дети испытывали радость и удовольствие от участия в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
2. Развивающие:
- Расширять представления детей о таких понятиях как: друг, преданный, дружба, верность.
- Развивать у детей творческое воображение в изобразительной, художественной, театрализованной деятельности.
3. Обучающие:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать навыки фразовой речи, закреплять умение детей играть в сюжетные игры и сопровождать их речью.
Принципы обучения, на которых базируется проект:
- Принцип развивающего обучения – ребенок является активным участником педагогического процесса. Через разные формы работы идет развитие внимания, памяти, мышления, речи.
- Принцип воспитывающего обучения – ребенок учится понимать детей и взрослых. У него воспитывается целеустремленность, толерантность.
- Принцип доступности – проект дается на интересном и доступном материале.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип наглядности.
- Принцип индивидуального подхода.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап.
На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям
- пополнение предметно – развивающей среды в группе с учетом темы и возрастных особенностей детей;
- индивидуальная работа с детьми;
- подбор демонстрационного материала, художественной литературы ;
- привлечение родителей для создания авторского сборника сказок и рассказов «О дружбе и верных друзьях», альбома – коллажа «Мои любимые друзья».
Формы совместной деятельности (таблица №1): рассказ, беседа воспитателя; чтение литературы; рассматривание иллюстраций, методических пособий по теме; проблемные ситуации общения.
Основной этап
На данном этапе осуществляются по следующим направлениям:
- проведение игр и упражнений для сплочения детского коллектива, налаживания контакта между детьми;
- аппликация и рисование «Планета дружбы»,
- коллективная аппликация «Дерево дружбы»,
- чтение литературы,
- заучивание стихов про дружбу и друзей.
Формы совместной деятельности (таблица №1): просмотр слайд – фильмов; совместная с родителями и детьми творческая деятельность; словесные и подвижные игры.
Заключительный этап
На данном этапе работа осуществляется подготовка к представлению проекта.
Формы совместной деятельности (таблица №1): составление рассказов о дружбе, друзьях; создание и представление авторского сборника сказок и рассказов «О дружбе и верных друзьях» и альбома – коллажа «Мои любимые друзья».
Презентация проекта: «Дружба начинается с улыбки».
Технологичность: проект доступен и может быть реализован воспитателями и специалистами ДОУ.
Таблица №1 |
Таблица №1 | |||
Формы совместной деятельности с детьми и родителями | |||
Этапы | Подготовительная работа | Цель работы | Участники проекта |
Подготовительный 1 |
р.н.с. «Дружба зверей», Н.Носов «Мишкина каша», В.Драгунский «Денискины рассказы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Я.Аким «Девочка и лев» (фото 1)
Р.С.Буре, художник П.Ю. Благов Как поступают друзья СПб: ДетствоПРЕСС (фото 2, 3, 4)
м/ф «Кот Леопольд», «Малыш и Карлсон», «Путешествие муравья», «Маша и медведь»
Муз. Б.Савельева сл. М.Пляцковского «Настоящий друг», «Если добрый ты», муз. В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка», «Дружба верная»
«Подарок другу» (Тарасова, с.76), «О дружбе, о друзьях», «Зачем» (Петрова, с.65), «Звуковое письмо» (с.66), «Волшебный клубок», «Комплименты», «Эстафета дружбы» (Алябьева, с.7 – 8)
| Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения. Научить детей анализу и оценке поведения героев в художественных произведениях, м/фильмах. Сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире. Пробудить чувства ребенка, его эмоциональную реакцию, чтобы дети поняли, что милосердным, добрым, чутким надо быть здесь и теперь, а не в далеком будущем. | Дети, воспитатели, родители воспитанников |
Основной 2 |
Тема: «Вместе весело шагать»
«Что такое – Дружба?» «Что ты знаешь о своем друге?» (Алябьева, с.70) «О дружбе, о друзьях», «Зачем?» (Алябьева, с.65)
«Дерево дружбы» (фото 8, 9, 10)
(фото 15, 16, 17)
| Знакомство с литературными произведениями о дружбе. Чтение, обсуждение сказок, рассказов о дружбе, друзьях, сочиненных родителями. Способствовать повышению самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитанию основ нравственности и культуры поведения. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого. Создание города Дружбы из бросового материала, придумывание названия улиц, продолжение обучению правил безопасного поведения на улицах города. Способствовать развитию словотворчества и воображения, индивидуальному самовыражению детей. | Дети, воспитатели, родители воспитанников |
Заключительный 3 |
(фото 19)
| Коллектив учит отношениям. Мы стремимся к тому, чтобы дети привыкали к обществу других детей, научились с ними играть, действовать, уважать их интересы и желания, поняли насколько увлекательнее и интереснее играть, делать что-либо вместе. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Играя с друзьями, дети привыкают что-то делать совместно, приобретают навыки честного соревнования, учатся подчиняться законам коллектива, находить свое место в нем и, самое главное, получают более верное представление о жизни. | Воспитатели, дети |
ПРИЛОЖЕНИЕ (ФОТОМАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА)
фото 1 Детская художественная литература
фото 2 Иллюстрации фото 3
фото 4 рассматривание иллюстраций
фото 5 В детской библиотеке
фото 6 Игра «Волшебный клубок»
фото 7 Сплочение детского коллектива в игре
фото 8 Создание нашего дерева дружбы фото 9
Фото 10 «Дерево Дружбы»
фото 11 Поиск дружных мальчишек и девченок фото 12
фото 13 Создание Планеты
фото 14 «Планета Дружбы»
фото 15 Строительство города «Дружбы» (большой конструктор)
фото 16 Городок девочек фото 17 Городок мальчиков
фото 18
фото 19
Конспект презентации проекта «Дружба начинается с улыбки»
Цель:
- Вызвать интерес к сочинению истории о дружбе друзей.
- Расширить понятие о дружбе.
- Развивать у детей эмпатию, творческие способности, воображение, самооценку и взаимооценки.
Задачи обучающие:
- Связная речь:
- учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.
- Словарь:
- активизировать в речи образную лексику (одна – одинешенька, как в воду опущенный, дремучий лес, ясный и солнечный день)
- Грамматика:
- развивать чувство ритма и рифмы (продолжить фразу в рифму)
Оборудование: временная модель к сказке.
Дети в группе занимаются свободной деятельностью.
По договоренности воспитателя и двух детей: между детьми начинается ссора из-за игрушки.
1р. Отдай мне игрушку!
2р. Нет! Я первый взял!
1р. Я хочу с ней поиграть!
2р. Нет! Я буду!
1р. Ты жадный!
Другие дети обращают на них внимание. Воспитатель предлагает выяснить, что же случилось, и все вместе подходят к детям.
В. Ребята, успокойтесь! Что у вас случилось?
Дети рассказывают, что не поделили между собой игрушку.
В. Но так ведь нельзя! Вы друзья! А друзья так не поступают!
Воспитатель обращается к детям: А как друзья поступили бы?
Ответы детей: друзья делятся игрушками, уступают другу, не ссорятся, не кричат друг на друга, не спорят по пустякам.
В. А каким бы вы хотели видеть своего друга?
Ответы детей: отзывчивым, добрым, не жадным, спокойным, не злым, честным и т.д.
В. Все вы правильно говорите.
Сейчас мы возьмемся за руки и улыбнемся друг другу (дети встают в круг и друг другу посылают свои улыбки).
Вы почувствовали, что у нас дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты.
Д. Да!
В. Дорогие друзья, скажите, кто сочиняет сказки?
Д. Сказочники
В. Правильно
Дети вместе с воспитателем подходят к планшету, на котором находятся модели временной сказки.
Придумывание сказки « Девочка и щенок»
Сегодня мы будем придумывать сказку о дружбе «Как щенок девочку спас». Помогут нам в этом карточки – схемы, в которых сказка записана специальными знаками: елка обозначает лес, черный круг – щенок, схема дома, фигура девочки. Посмотрите на картинки – схемы и скажите, что произошло в начале сказки?
Д. в доме жили – поживали девочка и щенок.
В. Как звали девочку?
Д. девочка Оля.
В. Что произошло в середине сказки?
Д. Оля пошла в лес, и заблудилась, заплакала горькими слезами.
В. чем закончилась сказка?
Д. щенок нашел в лесу Оленьку и помог ей найти дорогу домой.
В. Ребята, на карточках изображено, что случилось с Олей. Но, чтобы сказка получилась выразительной и интересной, нужно придумать, какой щенок был у девочки Оли: его кличка, цвет шерсти, глаз, пятна, нос, форма хвоста. Опишите его.
Дети описывают щенка (пример: Щенка звали Рыжиком, он был весь рыжий, глазки как черные угольки, нос сердечком, хвост колечком).
В. Какой был день, когда Оля пошла гулять в лес?
Д. День был летний, теплый, ясный и солнечный.
В. Как сказать по-сказочному, как Оля гуляла в лесу?
Д. Гуляла – гуляла и…
В. Оля не просто плакала, а…
Д. Обливалась горючими слезами.
В. Лес был не просто темный, а…
Д. Лес дремучий.
В. В лесу никого не было, она была…
Д. Одна – одинешенька.
В. Какими словами вы начнете сказку?
Д. Жили – были, как – то раз, жили – поживали…
В. А какими словами закончите сказку?
Д. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Или, стали они жить – поживать и добра наживать.
Воспитатель зачитывает всю сказку.
Замечательная у нас получилась сказка, добрая, дружная, со счастливым концом. Вам понравилось?
Мы увидели, что другом может быть не только человек (ребенок, мама или папа), но и животное.
Ребята, друзья, мы предлагаем вам нарисовать еще друзей для наших героев, девочки Оли и ее щенка.
Дети рисуют свои рисунки.
Список используемой литературы:
- Алан Фромм. Азбука для родителей - ЛЕНИЗДАТ, 1991
- Алябьева Е.А.. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет (методические рекомендации) – Москва: Сфера, 2009
- Дрезнина М.Г., Куревина О.А.. На встречу друг другу (программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) – Москва: Линка-пресс, 2007
- Осинина Г.Н., Полякевич Ю.В. Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет – Волгоград: Учитель, 2011
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (старшая группа) – Москва: Школьная пресса, 2005
- Тарасова М.А. Коррекция социального и речевого развития детей 3 – 7 лет – Москва: Сфера, 2005
- Шорохова О.А. Играем в сказку (сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников) – Москва: Сфера, 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабр...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...