Образовательный проект "Мои друзья" старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Глинская Анастасия Олеговна

Вид проекта: социально-нравственный

название проекта: Мои друзья

продолжительность: 2 месяца

участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников

актуальность:сегодня дети страдают не только дефицитом общения и неумениеем ясно изложить собеседнику свои мысли, но и повышенной конфликтнстью. Остро встает вопрос  о сплочении детского коллектива, налаживании контакта между детьми как внутри группы, так и взрослых с детьми.

Перед воспитателем встает очень важная заддача - сформироовать у ребенка нраавствннную основу и помочь ему успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений, с окружающими его людьми.

Цель проекта: повысить ээффективность овадения нормами и правилами социального поведениия детей через продуктивные виды деятельности (ИЗО, художественную литературу, театрализацию)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР  д/с №19

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МОИ ДРУЗЬЯ»

Старшая группа

Автор-составитель:

Воспитатель   Глинская А.О.  

                             

г. Сосновый Бор

2014г.

Вид проекта: социально-нравственный

Название проекта: «Мои друзья»

Продолжительность: 2 месяца

Участники:  дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность  темы:

 Необходимость разработки такой темы проекта была продиктована тем, что сегодня некоторые дети страдают не только  дефицитом общения и неумением ясно изложить собеседнику свои мысли,  но и повышенной конфликтностью. Остро встает вопрос о сплочении  детского коллектива, налаживании контакта между детьми как внутри группы, так и взрослых с детьми.  

Самый действенный и понятный способ общения с ребенком – это игра, а использование художественной литературы и изобразительного творчества может быть ярким ее дополнением.

Перед воспитателем встаёт очень важная задача - сформировать у ребенка нравственную основу и помочь  ему успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими его людьми. Этого невозможно достичь без воспитания любви, эмпатии, уважения  к близким людям, доброты и милосердия.

 Данные концептуальные идеи легли в основу нашего проекта.

Цель проекта: повысить эффективность овладения нормами и правилами социального поведения детей через продуктивные виды деятельности (изобразительное творчество, художественную литературу, театрализацию).

Задачи:

1.Воспитывающие

  • Формировать у детей социально-нравственные основы.
  • Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, чтобы дети испытывали радость и удовольствие  от участия в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Развивающие:

  • Расширять представления детей о таких  понятиях как: друг, преданный,  дружба,  верность.
  • Развивать  у детей творческое воображение в изобразительной, художественной, театрализованной деятельности.

3. Обучающие: 

  • Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать навыки фразовой речи, закреплять умение детей играть в сюжетные игры и сопровождать их речью.

Принципы обучения, на которых базируется проект:

  1. Принцип развивающего обучения – ребенок является активным участником педагогического процесса. Через разные формы работы идет развитие внимания, памяти, мышления, речи.
  2. Принцип воспитывающего обучения – ребенок учится понимать детей и взрослых. У него воспитывается целеустремленность, толерантность.
  3. Принцип доступности – проект дается на интересном и доступном материале.
  4. Принцип систематичности и последовательности.
  5. Принцип наглядности.
  6. Принцип индивидуального подхода.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям

  • пополнение предметно – развивающей среды в группе с учетом темы и возрастных особенностей детей;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • подбор демонстрационного материала, художественной литературы ;
  • привлечение родителей для создания авторского сборника сказок и рассказов «О дружбе и верных друзьях», альбома – коллажа «Мои любимые друзья».

Формы совместной деятельности (таблица №1): рассказ, беседа  воспитателя; чтение литературы; рассматривание иллюстраций, методических пособий по теме; проблемные ситуации общения.

Основной этап

На данном этапе осуществляются по следующим направлениям:

  • проведение игр и упражнений для сплочения детского коллектива, налаживания контакта между детьми;
  • аппликация  и рисование «Планета дружбы»,
  • коллективная аппликация «Дерево дружбы»,
  • чтение литературы,
  • заучивание стихов про дружбу и друзей.

Формы совместной деятельности (таблица №1): просмотр слайд – фильмов; совместная с родителями и детьми творческая деятельность; словесные и подвижные игры.

Заключительный этап

На данном этапе работа осуществляется подготовка к представлению проекта.

Формы совместной деятельности (таблица №1): составление рассказов о дружбе, друзьях; создание и представление авторского сборника сказок и рассказов  «О дружбе и верных друзьях»  и альбома – коллажа «Мои  любимые друзья».

Презентация проекта: «Дружба начинается с улыбки».

Технологичность: проект доступен и может быть реализован воспитателями и специалистами ДОУ.

Таблица №1


Таблица №1

Формы совместной деятельности с детьми и родителями

Этапы

Подготовительная  работа

Цель работы

Участники проекта

Подготовительный   1

  1. Подбор художественной литературы:

р.н.с. «Дружба зверей», Н.Носов «Мишкина каша», В.Драгунский «Денискины рассказы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Я.Аким «Девочка и лев»  (фото 1)

  1. Подбор иллюстраций:

Р.С.Буре, художник П.Ю. Благов Как поступают друзья СПб: ДетствоПРЕСС (фото 2, 3, 4)

  1. Подбор видеоматериала :

м/ф «Кот Леопольд», «Малыш и Карлсон», «Путешествие муравья», «Маша и медведь»

  1. Подбор аудиозаписей песен:

Муз. Б.Савельева сл. М.Пляцковского «Настоящий друг», «Если добрый ты», муз. В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка», «Дружба верная»

  1. Подбор игр:

«Подарок другу» (Тарасова, с.76), «О дружбе, о друзьях», «Зачем» (Петрова, с.65), «Звуковое письмо» (с.66), «Волшебный клубок», «Комплименты», «Эстафета дружбы» (Алябьева, с.7 – 8)

  1. Беседа с родителями воспитанников о сочинении сказки, рассказа или истории о друзьях, о дружбе (подбор литературы о дружбе)
  2. Круглый стол с родителями «Как научить ребенка общаться и дружить со сверстниками»

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Научить детей анализу и оценке поведения героев в художественных произведениях, м/фильмах.

Сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, его месте в окружающем мире.

Пробудить чувства ребенка, его эмоциональную реакцию, чтобы дети поняли, что милосердным, добрым, чутким надо быть здесь и теперь, а не в далеком будущем.

Дети, воспитатели, родители воспитанников

Основной   2

  1. Знакомство, чтение художественной литературы о друзьях, дружбе, добре, преданности, заучивание стихов. Сказки, рассказы сочиненные родителями.
  2. Посещение библиотеки  (фото 5)

Тема: «Вместе весело шагать»

  1. Проведение игр (фото 6, 7)
  2. Беседы воспитателя  с детьми:

«Что такое – Дружба?»

«Что ты знаешь о своем друге?» (Алябьева, с.70)

«О дружбе, о друзьях», «Зачем?» (Алябьева, с.65)

  1. Коллективная аппликация

«Дерево дружбы» (фото  8, 9, 10)

  1. Коллективная работа: рисование карандашами +обрывная аппликация «Планета дружбы» (фото  11, 12, 13, 14)

  1. Сюжетно-ролевая игра «Город дружбы»

(фото 15, 16, 17)

  1. Альбом-коллаж «Мои друзья» (фото18)
  2. Сочинение авторской сказки о дружбе

Знакомство с литературными произведениями о дружбе.

Чтение, обсуждение сказок, рассказов о дружбе, друзьях, сочиненных родителями.

Способствовать повышению самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитанию основ нравственности и культуры поведения.

 Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

Создание города Дружбы из бросового материала, придумывание названия улиц, продолжение обучению правил безопасного поведения на улицах города.

Способствовать развитию словотворчества и воображения, индивидуальному самовыражению детей.

Дети, воспитатели, родители воспитанников

Заключительный  3

  1. Оформление авторского сборника сказок и рассказов «О дружбе и верных друзьях»

(фото 19)

  1. Создание альбома – коллажа «Мои любимые друзья»
  2. Сочинение  авторской сказки

Коллектив учит отношениям. Мы стремимся к тому, чтобы дети привыкали к обществу других детей, научились с ними играть, действовать, уважать их интересы и желания, поняли насколько увлекательнее и интереснее играть, делать что-либо вместе. Дружба  - это когда люди хотят быть вместе, значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Играя с друзьями, дети привыкают что-то делать совместно, приобретают навыки честного соревнования, учатся подчиняться законам коллектива, находить свое место в нем и, самое главное, получают более верное представление о  жизни.

Воспитатели, дети


   ПРИЛОЖЕНИЕ (ФОТОМАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА)

фото 1                    Детская художественная литература

фото 2                                       Иллюстрации                                            фото 3                                         

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф2 иллюст.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф3 иллю.jpg

фото 4                  рассматривание иллюстраций

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф4 рассматр.jpg

фото 5                            В детской библиотеке

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф5 библио.jpg

фото 6                        Игра «Волшебный клубок»

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф6 игра.jpg

фото 7                Сплочение детского коллектива в игре

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф7 игр.jpg

фото 8                 Создание нашего дерева дружбы                       фото 9

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф8 делаем дерево.jpg     C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф9 клеим дерево.jpg

Фото 10 «Дерево Дружбы»

            C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф9 дерево дружбы.jpg

 фото 11             Поиск  дружных мальчишек и девченок           фото 12

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф10 рисование друзей.jpg     C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф11 ищут друзей.jpg

                  фото 13                 Создание Планеты

                C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф12 планета.jpg

    фото 14                             «Планета Дружбы»

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф13 планета дружбы.jpg

фото 15 Строительство города «Дружбы» (большой конструктор)

       C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф14 город дружбы большой конструктор.jpg

фото 16      Городок девочек                   фото 17    Городок мальчиков

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф15 город девочек.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф16 город мальчиков.jpg

фото 18

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф 17 альбом коллаж.jpg

фото 19

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ф 18 книга сказок.jpg

Конспект презентации проекта «Дружба начинается с улыбки»

Цель:

  • Вызвать интерес к сочинению истории о дружбе друзей.
  • Расширить понятие о дружбе.
  • Развивать у детей  эмпатию,  творческие способности, воображение, самооценку и взаимооценки.

Задачи обучающие:

  1. Связная речь:

- учить связно, последовательно рассказывать сказку по временной модели.

  1. Словарь:

 -  активизировать  в речи образную лексику (одна – одинешенька,  как в воду опущенный, дремучий лес, ясный и солнечный день)

  1. Грамматика:

 - развивать чувство ритма и рифмы (продолжить фразу в рифму)

Оборудование: временная модель к сказке.

Дети в группе занимаются  свободной деятельностью.

По договоренности воспитателя и двух детей: между детьми начинается ссора из-за игрушки.

1р. Отдай мне игрушку!

2р. Нет! Я первый взял!

1р. Я хочу с ней поиграть!

2р. Нет! Я буду!        

1р. Ты  жадный!

Другие дети обращают на них внимание. Воспитатель предлагает выяснить, что же случилось, и все вместе подходят к детям.

В. Ребята, успокойтесь! Что у вас случилось?

Дети рассказывают, что не поделили  между собой  игрушку.

В. Но так ведь нельзя! Вы друзья! А друзья так не поступают!

Воспитатель обращается к детям: А как друзья поступили бы?

Ответы детей: друзья делятся игрушками, уступают другу, не ссорятся, не кричат друг на друга, не спорят по пустякам.

В. А каким бы вы хотели видеть своего друга?

Ответы детей: отзывчивым, добрым, не жадным, спокойным, не злым, честным  и т.д.

В. Все вы правильно говорите.

 Сейчас мы возьмемся за руки и улыбнемся друг другу  (дети встают в круг и друг другу посылают  свои улыбки).

Вы почувствовали,  что у нас дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей доброты.

Д. Да!

В. Дорогие друзья, скажите, кто сочиняет сказки?

Д. Сказочники

В. Правильно

Дети вместе с воспитателем подходят к планшету, на котором находятся модели  временной сказки.

Придумывание сказки « Девочка и щенок»

Сегодня мы будем придумывать сказку о дружбе «Как щенок девочку спас».  Помогут нам в этом карточки – схемы, в которых сказка записана специальными знаками: елка обозначает лес, черный круг – щенок, схема дома, фигура девочки. Посмотрите на картинки – схемы и скажите, что произошло в начале сказки?

Д. в доме жили – поживали  девочка и щенок.

В. Как звали девочку?

Д. девочка Оля.

В. Что произошло в середине сказки?

Д. Оля  пошла в лес, и заблудилась, заплакала горькими слезами.

В. чем закончилась сказка?

Д. щенок нашел в лесу Оленьку и помог ей найти  дорогу домой.

В. Ребята, на карточках изображено, что случилось с Олей. Но, чтобы сказка получилась выразительной и интересной, нужно придумать, какой щенок был у девочки Оли: его кличка, цвет шерсти, глаз,  пятна,  нос, форма хвоста. Опишите его.

Дети описывают щенка (пример: Щенка звали Рыжиком, он был весь рыжий, глазки как черные угольки, нос сердечком, хвост колечком).

В.  Какой был день, когда Оля пошла гулять в лес?

Д. День был летний, теплый, ясный и  солнечный.

В. Как сказать по-сказочному, как Оля гуляла в лесу?

Д. Гуляла – гуляла и…

В. Оля не просто плакала, а…

Д. Обливалась горючими слезами.

В. Лес был не просто темный, а…

Д. Лес дремучий.

В. В лесу никого не было, она была…

Д. Одна – одинешенька.

В. Какими словами вы начнете сказку?

Д. Жили – были, как – то раз, жили – поживали…

В. А какими словами  закончите сказку?

Д. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Или, стали они жить – поживать и добра наживать.

Воспитатель зачитывает всю сказку.

Замечательная у нас получилась сказка, добрая, дружная, со счастливым концом. Вам понравилось?

Мы увидели, что другом может быть не только человек (ребенок, мама или папа), но и животное.

Ребята, друзья, мы предлагаем вам нарисовать  еще друзей для наших героев, девочки Оли и ее щенка.

Дети рисуют свои рисунки.


Список используемой литературы:

  1. Алан Фромм. Азбука для родителей -  ЛЕНИЗДАТ,  1991
  2. Алябьева Е.А.. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет (методические рекомендации)   – Москва: Сфера, 2009
  3. Дрезнина М.Г., Куревина О.А.. На встречу друг другу (программа совместной художественно-творческой  деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) – Москва: Линка-пресс, 2007
  4. Осинина Г.Н., Полякевич Ю.В. Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет – Волгоград: Учитель, 2011
  5. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (старшая группа) – Москва: Школьная пресса, 2005
  6. Тарасова М.А. Коррекция социального и речевого развития детей 3 – 7 лет – Москва: Сфера, 2005
  7. Шорохова О.А. Играем в сказку (сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников) – Москва: Сфера, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...