Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
с применением технологии Н.Н. Ефименко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_fizkulturno_-_ozdorovitelnoy_raboty.docx | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Адушева Олеся Олеговна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ г. Иркутска детского сада № 127 «Берёзка»
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
с применением технологии Н.Н. Ефименко
*БТИ (большая тематическая игра) – тема, положена в основу нескольких занятий;
*СМИ (ситуационные мини-игры) – частная игровая тема (сюжет), которая лежит в основе одного занятия.
Месяц | Организованная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослых | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | БТИ «В мире животных» СМИ «На Бабушкином дворе» Задачи: Закреплять умение ходьбы «змейкой», высоко поднимая колени, приставным шагом по возвышенности. Продолжать обучать лазанию по лестнице приставным шагом. Познакомить с «дробным» шагом. | Преобладающий основной двигательный режим: стиль «полный круг». Дыхательная гимнастика «Ныряние» Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры Дневная гимнастика пробуждения «В мире животных» | В стихотворной форме закрепляет знание детей о домашних животных, выполняя имитационные движения. Предварительная работа: рассматривание картинок о домашних животных, чтение литературы. | Консультация «Дышите правильно» «Значение спортивной формы на занятиях физкультуры» |
Октябрь | БТИ «Чудесные небеса» СМИ «Знакомство с дождиком» Задачи: Продолжать укреплять мышечный корсет при помощи упражнений, учить лазать по наклонной лесенке, перепрыгиванию через малые обручи. | Дыхательная гимнастика «Подуем» Упражнения на развитие равновесия и координации Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта. Гимнастика после сна «Прогулка в лес» | Воспитатель закрепляет имеющиеся у детей знания о природных явлениях (о дожде), знакомит с круговоротом воды в природе в форме беседы с выполнением физических упражнений. Предварительная работа: рассматривание картины «Осенний дождь», беседа о видах дождя, рисование капельки дождя. | Консультация «Как формировать представления о здоровом образе жизни» «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью» |
Ноябрь | БТИ «На кухне» СМИ «Приключение макарончиков» Задачи: Укрепление мышц спины, живота, ног и рук при помощи выполнения упражнений из разных исходных положений тела. | Дыхательная гимнастика «Насос» Точечный массаж и самомассаж Подвижные игры для освоения техники основных видов движений Упражнения на релаксацию «Спокойный сон» Гимнастика после сна «Потягушки» | Педагог рассказывает историю с одновременным показом упражнений и увлекает за собой детей. Воспитатель, как бы оживляет макарончики и знакомит с их жизнью. Предварительная работа: беседа о кухонных принадлежностях (мебель, посуда, продукты питания), рассматривание картинок, чтение литературы «Федорино горе». | Мастер- класс Самомассаж «Наши пальчики» Фотовыставка «Правильный завтрак» |
Декабрь | БТИ «Мир вокруг нас» СМИ «В лес за новогодней ёлкой» Задачи: Закреплять разные виды ходьбы и бега с выполнением заданий, с мячом, повторить приёмы лазания по гимнастической лестнице разными способами; учить бегу с поворотом вокруг вертикальной оси по сигналу «юла». | Упражнение на дыхание “Вьюга” После глубокого вдоха произносится звук “с” до полного выдоха воздуха из легких. Подвижная игра «Мороз – Красный нос» Игра малой подвижности «Ледяные кружева». Гимнастика после сна «Снеговик» | В стихотворной форме педагог знакомит с правилами поведения в природе, прививает любовь к окружающему нас миру и бережному к нему. Предварительная работа: беседа о приближении Новогоднего праздника, рассматривание картинок на новогоднюю тему, беседы по ОБЖ о поведении в лесу, о мерах по безопасности. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему. | Выпуск буклета «Родители! Занимайтесь спортом с детьми вместе» |
Январь | БТИ «Кругосветное морское путешествие» СМИ «Боцман и юнги» Задачи: Укрепление мышечного корсета с помощью упражнений, повторение приёмов ходьбы, бега и лазания по гим. скамейке, закреплять умение подниматься и спускаться по гим. лестнице; учить перепрыгиванию через препятствие во время бега. | Дыхательная гимнастика «Ветерок» Упражнение «Прыжки через нарты» Подвижная игра «Льдинка» Подвижная игра “Пингвины на льдине” Гимнастика после сна «Кто спит в постели сладко?» | На занятии воспитатель знакомит детей с профессией моряка, с его трудностями и заботами, предлагая прожить день в роли юнги. Развивает чувство коллективизма, взаимовыручки. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением кораблей разных эпох и назначений, знакомство с континентами, морями, океанами, прослушивание аудио записи с шумом моря. | Спортивный досуг « Зимние забавы» Консультация «Неболейка» |
Февраль | БТИ «Профессии» СМИ «Я моряком мечтаю стать, пусть меня научат» Задачи: Повторить ходьбу в полуприседе и приставным шагом, ползание на четвереньках; Укреплять мышечный корсет с помощью танцевальных движений; закреплять умение прыгать в длину и высоту. | Дыхательное упражнение: «Ветерок» Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение: «Морское путешествие» Подвижная игра «Займи место на корабле» Упражнение «Холодно на Севере» Гимнастика после сна «Часики» | На занятии воспитатель закрепляет знание детей о профессии моряка. Развивает чувство коллективизма, взаимовыручки, любовь и сострадание к ближнему. Предварительная работа: беседа о профессиях связанных с морем, прослушивание аудио записи с шумом моря, разучивание стихов и песен о море или связанных с морем. | Спортивный досуг «День рождения армии родной!» Выпуск стенгазеты «Такие разные папы» |
Март | БТИ «По страницам русских сказок» СМИ «Иванушкина весна» (по мотивам сказки Е.Чистякова «Иванушка» Задачи: Укрепление мышечного корсета с помощью упражнений из разных исходных положений, повторение разных видов ходьбы и бега с заданием для рук; закрепление подскоков на месте и с продвижением вперёд, совершенствовать прыжки в длину. | Массаж биологически активных зон Пальчиковая игротека «Сказка». Цветная физкультминутка: «Весна-красна». Логоритмика: «Колобок». Подвижная игра «Гуси лебеди» Релаксация «Волшебный сон» Гимнастика после сна «Капля» | Педагог погружает детей в мир сказки, где они участники сюжета. При помощи ассоциативного мышления, фантазии и воображения, дети перевоплощаются от одного действия к другому, при этом укрепляя и развивая свои физические качества и закрепляя знания о времени года. Предварительная работа: беседа о времени года, о приметах весны. Рассматривание картинок на весеннюю тему, чтение стихов, прослушивание аудиозаписи «Шум ласа весной». | Спортивное мероприятие «Папа, мама я – спортивная семья» |
Апрель | БТИ «Космос» СМИ «Космодром» Задачи: Продолжать совершенствовать умение ползать, перешагивать, бегать с преодолением препятствий; учить ведению мяча в движении. | Самомассаж биологически активных зон Игра-эстафета «Собери ракету» Подвижная игра «Космонавты» Релаксация «Космос» Гимнастика после сна «Самолет» | Воспитатель знакомит детей историей покорения космоса предлагает отправиться в на Космодром и выполнить различные физические упражнения, при этом тренируя разные группы мышц. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о космонавтах и тренировочном процессе (Беседа по ОБЖ о возможных травмах и оказанию первой помощи при выполнении физических упражнений. | Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дороге» |
Май | БТИ «В гостях у сказки» СМИ «После дождичка в четверг» Задачи: Повторить ходьбу с переступанием и наступанием на предмет, лазание по лестнице разными способами, бег с выполнением заданий; учить прыгать на резинку и перепрыгивать через неё; совершенствовать умение прыгать в высоту с доставанием предмета. | Дыхательная гимнастика «Солнышко» Дыхательная гимнастика «Травушка растет» Социо-игра “Для чего нужны витамины” Хороводная игра "Солнышко-ведрышко" Гимнастика после сна «Жук» | Воспитатель закрепляет и расширяет знания детей об экологии, учит принимать решения в возникших ситуациях, воспитывает желание помогать. С помощью психологического тренинга дети определяют по схематическим изображениям эмоции (радость, веселье). Предварительная работа: беседа с детьми о разнообразии природы, об экологических проблемах, о мерах по сохранению природных ресурсов. Рассматривание картин о природе. Загадки. | Тематическое занятие «Этот день победы» Спортивный досуг «Слава героям» Изготовление Книжки малышки «Где спрятались витамины,» |
июнь | БТИ «Времена года» СМИ «Красавица Лето» Задачи: Продолжать укреплять мышечный корсет с помощью упражнений из разных исходных положений, повторение разных видов ходьбы и бега с заданием; закреплять умение кружиться в право и лево. | Упражнения на восстановление дыхания «Птицелов» Упражнение на расслабление «Освежимся водой из ручейка» Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук «Муравей», «Игры с песком». Игры на ощущения и мимику: «Ласка», «Вкусная конфета». Малоподвижная игра «А в лесу-то стоит пень». Гимнастика после сна «Путешествие капельки» | Воспитатель учит детей представлять, воображать, фантазировать и в соответствии выполнять физическое действие, направленное на укрепление мышц и отработку движений. Предварительная работа: беседа о лете, о её приметах. Беседа с детьми о поездках на море, в горы, на речку. Беседа по ОБЖ «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!», «Что такое - солнечный удар». | Консультация «Опасные растения и насекомые» «Солнечный удар» |
Июль | БТИ «Незнайка и его друзья» СМИ «Коротышки из цветочного города» Задачи: Закреплять умение ходить с изменением направления движения, по возвышенности, ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Учить удерживать статическое равновесие на одной ноге определённое время. Укреплять и развивать мышечный корсет. | Пальчиковая гимнастика «Цветок» Подвижная игра: «Сорви цветок» Игра-упражнение: «Горный водопад» Игровой самомассаж «Ладошки» Гимнастика после сна «Котенок» | Воспитатель беседует с детьми опираясь на знания детей литературного произведения «Незнайка и его друзья». Закрепляет прочитанную за ранее главу, даёт возможность детям участвовать в проговаривании отдельных фраз. Вызывает желание у детей читать это произведение и дальше, знакомиться с жизнью этих необычных героев. Учит быть внимательными, правильно выполнять движения, получать удовольствие от общения. | Тренинг «Первая помощь при попадании в организм инородного тела» |
Август | БТИ «В поисках сокровищ» СМИ «Звон золотых монет» Учить выполнять упражнение одновременно, держась друг за друга, помогать товарищу, если это нужно. Учить ползать по-пластунски. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Упражнение на дыхание Подвижная игра «Колдуны» Релаксация с речевым сопровождением под музыку Гимнастика после сна «Деревья» | Педагог знакомит с возможными проблемами и трудностями, которые могут возникнуть во время путешествия, учит решать проблемные ситуации. Закрепляет знания детей о мерах по безопасности. Предварительная работа: беседа о походах (куда, как, что для этого нужно); изготовление походной карты (маршрута) по территории ДОУ. Оформление фотоальбома о поездках (путешествиях) с родителями | Итоговый спортивный с праздник «В царстве морского царя» Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности» ,«Азбука для родителей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по тетрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 1 квартал
Перспективный план воспитательно-образовательной работы на 1 квартал...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2 квартал
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста на 2 квартал...
Перспективный план по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Хохломской росписью...
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12051780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 158px; heigh...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем
Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год
Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...