Анализ занятия по развитию речи.
материал на тему
Предварительный просмотр:
2.1. Анализ занятия по развитию речи
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________ Группа_________________________Кол-во детей_____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин | Дата _______ _______ _______ | Примечания | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований | |||
1.1 | Соблюдение температурного и светового режимов; | ||
1.2 | Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.); | ||
1.3 | Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами; | ||
1.4 | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. | ||
2. Создание условий для проведения занятия | |||
2.1 | Наличие плана, конспекта | ||
2.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. | ||
2.3 | Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). | ||
2.4 | Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение). | ||
2.5 | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое и т.д.), соответствие целей, задач, содержания. | ||
3. Характеристика деятельности воспитателя | |||
3.2 | Знание материала, готовность к занятию | ||
3.3 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др. | ||
3.4 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | ||
3.5 | Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи | ||
4. Методика проведения занятия | |||
4.1 | Соотношение речи педагога и детей. | ||
4.2 | Использование разных видов деятельности, их чередование. | ||
4.3 | Соотношение нового и повторного материала. | ||
4.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. | ||
4.5 | Решение разнообразных задач (ЗКР, словарная работа, связная речь…) | ||
4.6 | Использование дифференцированного метода обучения. | ||
4.7 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. | ||
4.8 | Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. | ||
5. Деятельность детей на занятии. | |||
5.1 | Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. | ||
5.2 | Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий. | ||
5.3 | Проявление инициативы, творчества (зависит от типа занятия) | ||
5.4 | Каковы навыки связной речи? (навыки пересказа, рассказа из личного опыта) | ||
5.5 | Достаточен ли словарный запас детей? | ||
5.6 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности | ||
Итого: | Средний балл: |
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
2.2. Анализ логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда____________________________________________ Группа____________________________Кол-во детей_____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин | Дата___ _______ _______ | Примечания | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | ||
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований | |||
1.1 | Соблюдение температурного и светового режимов. | ||
1.2 | Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.). | ||
1.3 | Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами. | ||
1.4 | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. | ||
2. Создание условий для проведения занятия | |||
2.1 | Наличие плана, конспекта. | ||
2.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. | ||
2.3 | Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение). | ||
3. Характеристика деятельности учителя-логопеда | |||
3.1 | Знание материала занятия, готовность к занятию. | ||
3.2 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др. | ||
3.3 | Педагогический такт, стиль общения с детьми. | ||
3.4 | Работа над ошибочными ответами. | ||
4. Методика проведения занятия | |||
4.1 | Использование разных видов деятельности, их чередование. | ||
4.2 | Соотношение нового и повторного материала. | ||
4.3 | Приемы активизации внимания детей, насколько они эффективны. | ||
4.4 | Соотношение речи педагога и детей. | ||
4.5 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. | ||
5. Оценка коррекционной направленности занятия | |||
5.1 | Формирование правильного произношения звуков. | ||
5.2 | Развитие фонематического слуха и восприятия. | ||
5.3 | Закрепление навыков произношения слов различной слоговой структуры. | ||
5.4 | Контроль за внятностью и выразительностью речи детей. | ||
5.5 | Обучение самостоятельному высказыванию. | ||
5.6 | Упражнения на развитие высших психических процессов. | ||
5.7 | Задания на развитие общей и мелкой моторики. | ||
6. Деятельность детей на занятии. | |||
6.1 | Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий. | ||
6.2 | Проявление инициативы, творчества. | ||
6.3 | Каковы навыки связной речи? | ||
6.4 | Достаточен ли словарный запас детей? | ||
6.5 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности. | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________ |
2.3. Анализ занятия по РЭМП детей.
Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________ Группа_______________________________ количество детей__________________ Начало занятия ______ч______ мин, окончание ______ч ________мин | Дата__________________г. | Примечания: | |
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы: | ||
1. | Выполнение санитарно-гигиенических требований Соблюдение температурного и светового режимов. | ||
Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.); | |||
Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами; | |||
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. | |||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное и т.д.), соответствие целей, задач, содержания. | ||
3. Создание условий для проведения занятия: | |||
3.1 | Наличие плана, конспекта. | ||
3.2 | Систематизирован ли подбор предлагаемых дидактических игр и упражнений, наглядного материала? | ||
3.3 | Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, дидактические игры). | ||
4. Деятельность воспитателя в ходе занятия: | |||
4.1 | Готовность к занятию, знание материала занятия. | ||
4.2 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность и т.д. | ||
4.3 | Педагогический такт, стиль общения с детьми | ||
4.4 | Работа над ошибочными ответами. | ||
4.5 | Организация индивидуальной работы. | ||
5. Методика проведения занятия: | |||
5.1 | Умение воспитателя организовать детей в начале занятия. | ||
5.2 | Использование разных видов деятельности, их чередование. | ||
5.3 | Соотношение нового и повторного материала. | ||
5.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. | ||
5.5 | Развитие логического мышления детей (игры, задания, проблемные ситуации) | ||
5.6 | Формирование элементарных математических представлений: считать, измерять, сравнивать, определять и называть геометрические формы, видеть их в окружающих предметах, решать простейшие задачи, головоломки, ребусы | ||
5.7 | Формирование знаний по ориентировке во времени и пространстве, на листе бумаги | ||
6. Деятельность детей на занятии. | |||
6.1 | Сохранение интереса и внимания детей на протяжении занятия. | ||
6.2 | Умение строить высказывания, ответы аргументировано, логично, полно. | ||
6.3 | Умение обобщать, анализировать, делать выводы. | ||
6.4 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности. | ||
Итого: | Средний балл: | ||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проверяющего_________________________________Подпись проверяемого_________________________ |
2.4. Анализ занятия по познавательному развитию
Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________ Группа_________________________Кол-во детей_____________________ Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин | Дата _______ _______ _______ | Примечания | ||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл. | Баллы | |||
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований | ||||
1.1 | Соблюдение температурного и светового режимов; | |||
1.2 | Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.); | |||
1.3 | Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами; | |||
1.4 | Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам. | |||
2. Создание условий для проведения занятия | ||||
2.1 | Наличие плана, конспекта | |||
2.2 | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. | |||
2.3 | Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). | |||
2.4 | Размещение детей (дост-ое количество стульев, столов их расположение). | |||
2.5 | Программное содержание занятия: соответствие целей, задач, содержания возрасту детей, программе «Детство» | |||
3. Характеристика деятельности воспитателя | ||||
3.2 | Знание материала, готовность к занятию | |||
3.3 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др. | |||
3.4 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | |||
3.5 | Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи. | |||
4. Методика проведения занятия | ||||
4.1 | Соотношение речи педагога и детей. | |||
4.2 | Использование разных видов деятельности, их чередование. | |||
4.3 | Соотношение нового и повторного материала. | |||
4.4 | Приемы активизации внимания детей, насколько они эффективны. | |||
4.5 | Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. | |||
4.6. | Наличие проблемных вопросов, ситуаций. | |||
5. Деятельность детей на занятии. | ||||
5.1 | Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность. | |||
5.2 | Наличие у детей познавательного интереса, умения слушать и понимать сказанное | |||
5.5 | Достаточен ли словарный запас детей? | |||
5.6 | Сформированность у детей навыков учебной деятельности | |||
Итого: | Средний балл: | |||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проверяющего_________________________________Подпись проверяемого_________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа
Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Схема анализа занятия по развитию речи в ДОУ
Схема анализа занятия по развитию речи представлена в форме таблицы, в которой каждый критерий разбит на состовляющие, оценка выставляется при помощи уровней (условных обознаений), предлагается записа...
Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Развитие речи. Старшая группа .Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"Задачи: - учить чувствовать и понимать сходст...

Схема анализа занятия по развитию речи
Ф. И. О. педагога ____________________________________________________Дата посещения _____________________________________________________Возрастная группа ____________________________________________...

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес». Анализ занятия.
Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30463783","attributes":{"alt":"","...