Анализ занятия по развитию речи.
материал на тему

Рассказова Наталья Сергеевна

Анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

2.1.  Анализ занятия по развитию речи

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________

Группа_________________________Кол-во детей_____________________

 Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин

Дата

_______

_______

_______

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

1.1

Соблюдение температурного и светового режимов;

1.2

Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.);

1.3

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами;

1.4

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

2.  Создание условий для проведения занятия

2.1 

Наличие плана, конспекта

2.2

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. 

2.3 

Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). 

2.4 

Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение).

2.5

Программное содержание занятия: тип  занятия (традиционное, комплексное, тематическое  и т.д.), соответствие целей, задач, содержания.

3. Характеристика деятельности воспитателя

3.2

Знание  материала, готовность к занятию 

3.3

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др.

3.4

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми.

3.5

Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи

4. Методика проведения занятия

4.1

Соотношение речи педагога и детей.

4.2 

Использование разных видов деятельности, их чередование. 

4.3 

Соотношение нового и повторного материала. 

4.4 

Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. 

4.5

Решение разнообразных задач (ЗКР, словарная работа, связная речь…)

4.6 

Использование дифференцированного метода обучения.

4.7

Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. 

4.8 

Анализ работы детей на занятии, качество этого анализа. 

5. Деятельность детей на занятии.

5.1

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.

5.2

Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий.

5.3

Проявление инициативы, творчества (зависит от типа занятия)

5.4

Каковы навыки связной речи? (навыки пересказа, рассказа из личного опыта)

5.5

Достаточен ли словарный запас детей?

5.6

Сформированность у детей навыков учебной деятельности

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________

2.2.   Анализ  логопедического занятия

Ф.И.О. учителя-логопеда____________________________________________

Группа____________________________Кол-во детей_____________________

 Начало режимного момента ____ч _____мин,  окончание ____ч ____мин

Дата___

_______

_______

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

1.1

Соблюдение температурного и светового режимов.

1.2

Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.).

1.3

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами.

1.4

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

2.  Создание условий для проведения занятия

2.1 

Наличие плана, конспекта.

2.2

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. 

2.3 

Размещение детей (достаточное количество стульев, столов их расположение).

3. Характеристика деятельности учителя-логопеда

3.1

Знание  материала занятия, готовность к занятию. 

3.2

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др.

3.3

Педагогический такт, стиль общения с детьми.

3.4

Работа над ошибочными ответами.

4. Методика проведения занятия

4.1 

Использование разных видов деятельности, их чередование. 

4.2 

Соотношение нового и повторного материала. 

4.3 

Приемы активизации внимания детей, насколько  они эффективны.

4.4

Соотношение речи педагога и детей.

4.5

Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. 

5. Оценка коррекционной направленности занятия

5.1

Формирование правильного произношения звуков.

5.2

Развитие фонематического слуха и восприятия.

5.3

Закрепление навыков произношения слов различной  слоговой структуры.

5.4

Контроль за внятностью и выразительностью речи детей.

5.5

Обучение самостоятельному высказыванию.

5.6

Упражнения на развитие высших психических процессов.

5.7

Задания на развитие общей и мелкой моторики.

6. Деятельность детей на занятии.

6.1

Сохранение интереса детей на протяжении занятия, сосредоточенность при выполнении заданий.

6.2

Проявление инициативы, творчества.

6.3

Каковы навыки связной речи?

6.4

Достаточен ли словарный запас детей?

6.5

Сформированность у детей навыков учебной деятельности.

Итого:

Средний балл:

Вывод:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего______________________________ Подпись проверяемого__________________________

2.3.  Анализ занятия по РЭМП детей.

Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________

Группа_______________________________ количество детей__________________

Начало занятия ______ч______ мин, окончание ______ч ________мин

Дата__________________г.

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы:

1.

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Соблюдение температурного и светового режимов.

Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.);

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами;

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

2.

Программное содержание занятия: тип  занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное  и т.д.), соответствие целей, задач, содержания. 

3. Создание условий для проведения занятия:

3.1 

Наличие плана, конспекта.

3.2

Систематизирован ли подбор предлагаемых дидактических игр и упражнений, наглядного материала?

3.3 

Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, дидактические игры). 

4. Деятельность воспитателя в ходе занятия:

4.1

Готовность к занятию, знание  материала занятия. 

4.2

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность и т.д.

4.3

Педагогический такт, стиль общения с детьми

4.4

Работа над ошибочными ответами.

4.5

Организация индивидуальной работы.

5. Методика проведения занятия:

5.1 

Умение воспитателя организовать детей в начале занятия. 

5.2 

Использование разных видов деятельности, их чередование. 

5.3 

Соотношение нового и повторного материала. 

5.4

Приемы активизации внимания детей, насколько эффективно они применялись. 

5.5 

Развитие логического мышления детей (игры, задания, проблемные ситуации)

5.6

Формирование элементарных математических представлений: считать, измерять, сравнивать, определять и называть геометрические формы, видеть их в окружающих предметах, решать простейшие задачи, головоломки, ребусы

5.7

Формирование знаний по ориентировке во времени и пространстве, на листе бумаги

6. Деятельность детей на занятии.

6.1

Сохранение интереса и внимания детей на протяжении занятия.

6.2

Умение строить высказывания, ответы  аргументировано, логично, полно.

6.3

Умение обобщать, анализировать, делать выводы.

6.4

Сформированность у детей  навыков учебной деятельности.

Итого:

Средний балл:

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проверяющего_________________________________Подпись проверяемого_________________________

2.4.  Анализ занятия по познавательному развитию

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________

Группа_________________________Кол-во детей_____________________

 Начало режимного момента ____ч _____мин, окончание ____ч ____мин

Дата

_______

_______

_______

Примечания

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.

Баллы

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований

1.1

Соблюдение температурного и светового режимов;

1.2

Удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, смена деятельности, динамические паузы и т.п.);

1.3

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами;

1.4

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.

2.  Создание условий для проведения занятия

2.1 

Наличие плана, конспекта

2.2

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО. 

2.3 

Предварительная работа с детьми (беседа, наблюдение, чтение художественной литературы). 

2.4 

Размещение детей (дост-ое количество стульев, столов их расположение).

2.5

Программное содержание занятия: соответствие целей, задач, содержания возрасту детей, программе «Детство»

3. Характеристика деятельности воспитателя

3.2

Знание  материала, готовность к занятию 

3.3

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др.

3.4

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми.

3.5

Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи.

4. Методика проведения занятия

4.1

Соотношение речи педагога и детей.

4.2 

Использование разных видов деятельности, их чередование. 

4.3 

Соотношение нового и повторного материала.

4.4 

Приемы активизации внимания детей, насколько  они эффективны.

4.5

Индивидуальная работа с детьми в процессе занятия. 

4.6.

Наличие проблемных вопросов, ситуаций.

5. Деятельность детей на занятии.

5.1

Непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность.

5.2

Наличие у детей познавательного интереса, умения слушать и понимать сказанное

5.5

Достаточен ли словарный запас детей?

5.6

Сформированность у детей навыков учебной деятельности

Итого:

Средний балл:

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и замечания: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проверяющего_________________________________Подпись проверяемого_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ занятия по развитию речи "На бабушкином дворе"

Самоанализ проведенного открытого занятия....

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Схема анализа занятия по развитию речи в ДОУ

Схема анализа занятия по развитию речи представлена в форме таблицы, в которой каждый критерий разбит на состовляющие, оценка выставляется при помощи уровней (условных обознаений), предлагается записа...

Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Развитие речи. Старшая группа .Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"Задачи:  - учить чувствовать и понимать сходст...

Схема анализа занятия по развитию речи

Ф. И. О. педагога ____________________________________________________Дата посещения _____________________________________________________Возрастная группа ____________________________________________...

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес». Анализ занятия.

Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30463783","attributes":{"alt":"","...