Занятие по развитию речи Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи. Старшая группа .
Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"
Задачи: - учить чувствовать и понимать сходства и различия в построении сюжетов, идеях двух сказок;
- помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.
Оборудование: иллюстрация к четвёртому концу сказки Джанни Родари " Большая морковка"
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, что у разных народов есть сказки, похожие по своему содержанию. Послушайте сказку итальянского писателя Джанни Родари "Большая морковка" и вспомните русскую, очень похожа на неё.
(сказка читается без окончания затем беседа с детьми).
А теперь я расскажу вам историю про самую большую на свете морковку.
Как-то раз посадил крестьянин в своём огороде морковь и стал ухаживать за ней: поливал, я выпалывают сорняки. К словам, делал всё, что полагается. Когда пришло время, принялся собирать урожай - выдергивать морковь из земли. К и вдруг ему попалась какая-то особенно большая морковь. тянет он её, тянет, а вытянуть не может. пробует и так, и этак, да не может! Наконец, не выдержал, позвал жену:
- Джузеппина!
- Что случилось, Оресте?
- Иди - ка сюда! Такая морковка попалось... Ни за что не хочет вылезать из земли! Иди, взгляни - ка!
- И в самом деле, большущая такая!
- Давай сделаем так: Я потяну морковь, а ты тени меня за руку.
Ну, готова? Взяли! Ещё, ещё! Тяни! Никак не вытяну. Позови – ка сына, а то я весь уже выдохся.
Ромео! Ромео! – зовёт Джузеппина.
- Что случилось, мама?
- Иди – ка сюда! Да побыстрей! Смотри, вот это морковь никак не хочет вылезать из земли.
Я потяну отца за руку, ты тяни за меня, а отец потянет морковку. Может, так и вытянем... Оресте поплевал себе на руки, потер их, собрался силами.
- Ну, готовы? Раз- два! взяли! Тяните! Ну, ещё! Нет, ничего не получается...
- это, должна быть, самая большая морковка на свете,- решила мама.
- Надо дедушку позвать на подмогу! – предложил Ромео.
- А ну позови, - согласился отец.- Мне одному не вытянуть.
- Дедушка! Дедушка! Иди – ка сюда, да поспеши!
- Спешу, спешу, родной. Что стряслось? – Дедушка прибежал запыханный и уже усталый.
- Тут у нас выросла самая большая на свете морковка, объяснил Ромео. Втроём не можем вытянуть. Поможешь?
- Как не помочь, родной.
- С делаем так, сказал Ромео. - Ты тени меня, мы с мамой потянем папу, а он морковку... Если и на этот раз не вытащим...
- Ну, начали! - сказал Оресте.- Все готовы? Раз - два! Взяли! Раз - два! Ещё, ещё! Взяли! Нет! Так ничего не выйдет!
Потом пришёл Андреа, папин брат, пришла его жена, пришёл их сын, правда ещё совсем маленький - пятилетний мальчик, Так что силенок у него было немного...
А тем временем уже всё село знала о большой морковки. Шутя и переговариваясь, люди потянулись к огороду.
- Да это не морковка, - сказал кто -то,- тут у вас Кит сидит!
- Киты в море плавают!
- Не все. Я видел одного на ярмарке. Люди подзадоривание друг- друга:
- Ну-ка, ты попробуй! Ты же у нас силач.
- Я не люблю морковь! предпочитаю картошку.
- А я фрикадельки!
С шутками и прибаутками тянут - потянут, а вытянуть не могут. Уже и солнце к закату клонится...
Вопросы для детей:
- Какую же русскую сказку можно назвать "сестрой" сказки "Большая морковка? ("Репка".)
-Что общего в этих сказках?
- Чем они отличаются?
- В русской сказке начало простое: " Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая". Вспомните, как начинается итальянская сказка.
- Вспомните, как заканчивается Русская сказка.
- А вот в итальянской сказки конца вне услышали. Джанни Родари придумал целых 3 окончание этой сказки, потому что он очень хотел, чтобы дети смогли поиграть с ними. Вы сейчас послушайте их и выберите, какой вам понравится. Но вы можете придумать и своё, какое захотите.
Зачитываются последовательно все три окончания сказки.
1 Конец:
Морковку так и не вытащить! Всё село пришла помогать, А не вытащить! собрался народ из соседних сел не в какую! пришлю Леди изданий всё, А морковка Ни с места. в конце концов обнаружили, что большая морковка через Весь земной шар , А на противоположной стороне Земли её тянет другой крестьяне, ему тоже помогает вся деревня. Так что получилось просто как бы перетягивание каната, и конца ему, видно, никогда не будет.
2 Конец:
Уже и солнце к закату клонится, а они всё тянут и тянут. наконец вытянули! то только не морковку вовсе, а тыкву. а в ней сидят семь гномиков Сапожников и шьют башмачки и. что же это такое рассердились гномики.
- С какой стати вы отнимайте у нас наш дом и нашу мастерскую?
Ну-ка, суньте тыкву обратно в землю! Люди испугались и убежали. Все убежали кроме дедушки. Он и спросил гномиков: - Нет ли у вас спичек? У меня трубка потухла. Подружился дедушка с гномиками.
- Я бы с удовольствием, - сказал дедушка,- перебрался к вам жить в вашу тыкву. Не найдётся ли там место для меня?
Услышал это Ромео и закричал издали:
- Если ты пойдёшь туда, дедушка, то и я хочу!
И Джузеппина закричала:
- Ромео! Сыночек! Я с тобой!
И Оресте закричал;
- Джузеппина! А как же я без тебя?!
Гномики рассердились и скрылись под землёй со своей тыквой.
3 Конец:
Тянут они, тянут... народу собралось много - значится, силушки немало. И вот морковка вылезает из земли - медленно, сантиметр за сантиметром. И такая она большая оказалась! чтобы отвести её на рынок, понадобилось 27 грузовиков и 1 трехколесный велосипед. Нет такого дела, которое бы было не под силу людям, если они берутся за него вместе и работают дружно и весело.
- Какой конец сказки вам понравился больше? Почему?
Посмотрите на картинку, на ней нарисована четвёртое окончание этой сказки. Если вы захотите, то сможете придумать такое окончание, в котором морковка оказалось космическим кораблем.
-дети составлять свои варианты окончания сказки воспитатель записывает, чтобы после занятия ещё раз прочитать и детям.
Какое окончание сказки самое весёлое? Почему? Какое окончание вам показалось самым печальным, самым неудачным? Какое окончание вам захотелось изменить по - своему? Как вы его измените?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи. Старшая гр. | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи. Старшая группа .
Сказка Джанни Родари "Большая морковка" сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"
Задачи: - учить чувствовать и понимать сходства и различия в построении сюжетов, идеях двух сказок;
- помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.
Оборудование: иллюстрация к четвёртому концу сказки Джанни Родари " Большая морковка"
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, что у разных народов есть сказки, похожие по своему содержанию. Послушайте сказку итальянского писателя Джанни Родари "Большая морковка" и вспомните русскую, очень похожа на неё.
(сказка читается без окончания затем беседа с детьми).
А теперь я расскажу вам историю про самую большую на свете морковку.
Как-то раз посадил крестьянин в своём огороде морковь и стал ухаживать за ней: поливал, я выпалывают сорняки. К словам, делал всё, что полагается. Когда пришло время, принялся собирать урожай - выдергивать морковь из земли. К и вдруг ему попалась какая-то особенно большая морковь. тянет он её, тянет, а вытянуть не может. пробует и так, и этак, да не может! Наконец, не выдержал, позвал жену:
- Джузеппина!
- Что случилось, Оресте?
- Иди - ка сюда! Такая морковка попалось... Ни за что не хочет вылезать из земли! Иди, взгляни - ка!
- И в самом деле, большущая такая!
- Давай сделаем так: Я потяну морковь, а ты тени меня за руку.
Ну, готова? Взяли! Ещё, ещё! Тяни! Никак не вытяну. Позови – ка сына, а то я весь уже выдохся.
Ромео! Ромео! – зовёт Джузеппина.
- Что случилось, мама?
- Иди – ка сюда! Да побыстрей! Смотри, вот это морковь никак не хочет вылезать из земли.
Я потяну отца за руку, ты тяни за меня, а отец потянет морковку. Может, так и вытянем... Оресте поплевал себе на руки, потер их, собрался силами.
- Ну, готовы? Раз- два! взяли! Тяните! Ну, ещё! Нет, ничего не получается...
- это, должна быть, самая большая морковка на свете,- решила мама.
- Надо дедушку позвать на подмогу! – предложил Ромео.
- А ну позови, - согласился отец.- Мне одному не вытянуть.
- Дедушка! Дедушка! Иди – ка сюда, да поспеши!
- Спешу, спешу, родной. Что стряслось? – Дедушка прибежал запыханный и уже усталый.
- Тут у нас выросла самая большая на свете морковка, объяснил Ромео. Втроём не можем вытянуть. Поможешь?
- Как не помочь, родной.
- С делаем так, сказал Ромео. - Ты тени меня, мы с мамой потянем папу, а он морковку... Если и на этот раз не вытащим...
- Ну, начали! - сказал Оресте.- Все готовы? Раз - два! Взяли! Раз - два! Ещё, ещё! Взяли! Нет! Так ничего не выйдет!
Потом пришёл Андреа, папин брат, пришла его жена, пришёл их сын, правда ещё совсем маленький - пятилетний мальчик, Так что силенок у него было немного...
А тем временем уже всё село знала о большой морковки. Шутя и переговариваясь, люди потянулись к огороду.
- Да это не морковка, - сказал кто -то,- тут у вас Кит сидит!
- Киты в море плавают!
- Не все. Я видел одного на ярмарке. Люди подзадоривание друг- друга:
- Ну-ка, ты попробуй! Ты же у нас силач.
- Я не люблю морковь! предпочитаю картошку.
- А я фрикадельки!
С шутками и прибаутками тянут - потянут, а вытянуть не могут. Уже и солнце к закату клонится...
Вопросы для детей:
- Какую же русскую сказку можно назвать "сестрой" сказки "Большая морковка? ("Репка".)
-Что общего в этих сказках?
- Чем они отличаются?
- В русской сказке начало простое: " Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая". Вспомните, как начинается итальянская сказка.
- Вспомните, как заканчивается Русская сказка.
- А вот в итальянской сказки конца вне услышали. Джанни Родари придумал целых 3 окончание этой сказки, потому что он очень хотел, чтобы дети смогли поиграть с ними. Вы сейчас послушайте их и выберите, какой вам понравится. Но вы можете придумать и своё, какое захотите.
Зачитываются последовательно все три окончания сказки.
1 Конец:
Морковку так и не вытащить! Всё село пришла помогать, А не вытащить! собрался народ из соседних сел не в какую! пришлю Леди изданий всё, А морковка Ни с места. в конце концов обнаружили, что большая морковка через Весь земной шар , А на противоположной стороне Земли её тянет другой крестьяне, ему тоже помогает вся деревня. Так что получилось просто как бы перетягивание каната, и конца ему, видно, никогда не будет.
2 Конец:
Уже и солнце к закату клонится, а они всё тянут и тянут. наконец вытянули! то только не морковку вовсе, а тыкву. а в ней сидят семь гномиков Сапожников и шьют башмачки и. что же это такое рассердились гномики.
- С какой стати вы отнимайте у нас наш дом и нашу мастерскую?
Ну-ка, суньте тыкву обратно в землю! Люди испугались и убежали. Все убежали кроме дедушки. Он и спросил гномиков: - Нет ли у вас спичек? У меня трубка потухла. Подружился дедушка с гномиками.
- Я бы с удовольствием, - сказал дедушка,- перебрался к вам жить в вашу тыкву. Не найдётся ли там место для меня?
Услышал это Ромео и закричал издали:
- Если ты пойдёшь туда, дедушка, то и я хочу!
И Джузеппина закричала:
- Ромео! Сыночек! Я с тобой!
И Оресте закричал;
- Джузеппина! А как же я без тебя?!
Гномики рассердились и скрылись под землёй со своей тыквой.
3 Конец:
Тянут они, тянут... народу собралось много - значится, силушки немало. И вот морковка вылезает из земли - медленно, сантиметр за сантиметром. И такая она большая оказалась! чтобы отвести её на рынок, понадобилось 27 грузовиков и 1 трехколесный велосипед. Нет такого дела, которое бы было не под силу людям, если они берутся за него вместе и работают дружно и весело.
- Какой конец сказки вам понравился больше? Почему?
Посмотрите на картинку, на ней нарисована четвёртое окончание этой сказки. Если вы захотите, то сможете придумать такое окончание, в котором морковка оказалось космическим кораблем.
-дети составлять свои варианты окончания сказки воспитатель записывает, чтобы после занятия ещё раз прочитать и детям.
Какое окончание сказки самое весёлое? Почему? Какое окончание вам показалось самым печальным, самым неудачным? Какое окончание вам захотелось изменить по - своему? Как вы его измените?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Койносова Елена Станиславовна город Кропоткин
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по развитию речи 3-4 лет....
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".
· Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему:"Рассказывание русской народной сказки «Репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Репка».Задачи: помочь детям усвоить последов...
Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»Кон...