Проект "К нам весна шагает" ( в рамках кружка "Краеведение" в средней группе)
проект (средняя группа) на тему
Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с ней дети получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада,близлежащих улиц города, затем краеведческие знания о природе. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается,с развития чувств через положительный мир эмоций, посредством его приобщения к природе, ее сезонным изменениям,культуре поведения в природе родного края, воспитания умения эстетически воспринимать красоту окружающего мира неживой природы. Если мы сами будем относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, то только в этом случае у детейтоже возникнет желание больше узнать о родной природе.Как приобщить дошкольников к желанию любить окружающий природный мир, видеть красоту сезонных явлений в родном городе, делать самостоятельные выводы ( почему тает снег, почему появляются сосульки, почему в нашем городе весна наступает позднее других районов нашей страны и области). Важно уже на раннем этапе сформировать базу знаний и практических навыков нравственно- патриотических чувств. Эта проблема многогогранная и продолжительная и обязательно должна осуществляться при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «К нам весна шагает »
( кружок «Краеведение»)
(Средняя группа)
Автор: Рябцева Маргарита Альбертовна
МДОБУ ДС №11 «Белоснежка»
города Тында Амурской области
АКТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с ней дети получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада,близлежащих улиц города, затем краеведческие знания о природе. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается,с развития чувств через положительный мир эмоций, посредством его приобщения к природе, ее сезонным изменениям,культуре поведения в природе родного края, воспитания умения эстетически воспринимать красоту окружающего мира неживой природы. Если мы сами будем относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, то только в этом случае у детейтоже возникнет желание больше узнать о родной природе.
ПРОБЛЕМА
Как приобщить дошкольников к желанию любить окружающий природный мир, видеть красоту сезонных явлений в родном городе, делать самостоятельные выводы ( почему тает снег, почему появляются сосульки, почему в нашем городе весна наступает позднее других районов нашей страны и области). Важно уже на раннем этапе сформировать базу знаний и практических навыков нравственно- патриотических чувств. Эта проблема многогогранная и продолжительная и обязательно должна осуществляться при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.
ЦЕЛЬ
Создать необходимые условия для усвоения знаний детей среднего дошкольного возраста о сезонных изменения в природе родного города, формировать привычку замечать эти изменения, видеть их красоту и в конечном итоге формировать нравственно- патриотические чувства. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, посредством организации кружковой работы.
ОБЪЕКТ
Образовательная деятельность по приобщению детей среднего дошкольного возраста к природе родного города.
ПРЕДМЕТ
Весенние изменения в природе родного города
ЗАДАЧИ
- систематизировать и углубить знания детей о характерных признаках весны в родном городе.
- Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.
- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
- Сформировать навыки безопасного поведения в природе в весеннее время.
ГИПОТЕЗА
Формирование положительного отношения к природе, ее изменениям способствует развитию у детей интереса к ней, развитию наблюдательности, воспитанию у дошкольников нравственно- патриотических чувств, норм и правил поведения в природе и обществе.
ВИД ПРОЕКТА
познавательно-творческий, групповой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
дети средней группы, родители
ТИП ПРОЕКТА
краткосрочный, одна неделя.( 15.04.14 г.-19.04.14 г.).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей должно быть сформированы:
- Знания ( о сезонных изменениях в природе родного года, взаимосвязи всех компонентов неживой природы, о характерных признаках весны).
- Навыки безопасного поведения в природе в весеннее время.
- Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при наблюдении изменений, происходящих в природе.
- Нравственно- патриотические чувства (чувство гордости за свой город в любое время года и желание сохранить его чистым и красивым).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование "Весна шагает по планете" (вторая младшая группа)
Календарное планирование "Весна шагает по планете"Цель _Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода пр...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе
Занятие по развитию речи «Весна шагает по планете» нацелено на развитие связной речи у детей в средней группе. В ходе занятия дети смогут расширить представления о весне как о времени года...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1097771-1670877944.jpg)
Конспект встречи «К нам весна шагает» в рамках совместного проекта детей, педагогов и родителей Вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка»
Интегрированное занятие для детей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030842-1523612152.jpg)
Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе
Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой, музыкальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1539609-1729766198.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Весна шагает к нам» в старшей группе
Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе....