Конспект НОД "Весна шагает по планете" для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Ключевский «Детский сад №2 «Теремок»
комбинированного вида» Ключевского района Алтайского края
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему
«Весна шагает по планете»
для детей подготовительной группы
Музыкальный руководитель:
Савенкова Влада Сергеевна
с. Ключи,
2021 г.
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о музыкальных образах весны посредством приобщения к миру искусства через музыку, поэзию, живопись.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией.
Продолжать учить выражать в пении характер песни.
Способствовать обобщению представлений детей о весне, как о времени года.
Развивающие:
Развивать музыкальную память, мелкую моторику рук, чувство ритма, соотносить движения с музыкой, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать слуховое внимание и интонационную выразительность.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.
Оборудование: цифровое пианино, ноутбук, музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, металлофон, барабан), цветные ленты, фонограммы музыкальных произведений.
Демонстрационный материал: конспекты музыкальных занятий для подготовительной группы с аудиоприложением (3 CD) «Праздник каждый день» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева издательство «Композитор» - Санкт-Петербург, картинки-иллюстрации.
Раздаточный материал: цветные ленты – 60 см., по две на каждого ребёнка, корона.
Предшествующая работа педагога по подготовке к занятию: составлен и оформлен конспект НОД, самоанализ занятия, изготовлены картинки-иллюстрации (пейзажная-гроза, марширующие дети, летящий самолёт), подобраны фонограммы музыкальных произведений.
Предварительная работа с детьми: беседа о времени года весна, наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание картин на весеннюю тему русских художников, слушание и разучивание песни «Зелёный мир» музыка М. Парцхаладзе слова Ю. Полухина, разучивание и закрепление движений в танце «Полька с поворотами» музыка Ю. Чичкова, разучивание игры «Замри!».
Структура занятия и методические приемы:
- Вводная часть:
Приветствие. Упражнение «Весёлая прогулка».
Словесные: художественное слово (загадка о весне).
Практические: музыкально-ритмическое движение.
- Основная часть:
Беседа о времени года весна, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, музицирование на музыкальных инструментах, пение, танец, музыкальная игра.
Словесные: художественное слово (беседа, напоминание, стихотворение, словесное поощрение)
Наглядно – слуховые: звучание музыки в исполнении оркестра, фортепиано педагога
Наглядно - зрительные: картинки-иллюстрации
Практические: элементарное музицирование, распевание «закрытым звуком», пение песни, танец – весенняя полька, музыкальная игра.
- Заключительная часть:
Подведение итогов. Прощание с детьми.
Словесные: художественное слово (отвечают на вопросы)
Практические: ритмическое движение.
Организаций детей на занятии: дети выполняют музыкально-ритмические движения в кругу, по командам, группам стоя врассыпную, сидя на стульчиках слушают музыку и отвечают на вопросы, исполняют песню стоя полукругом, танцуют в парах, играют в кругу.
Ход занятия:
I часть – «вводная часть»
Дети входят в музыкальный зал.
Муз.рук-ль: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом используя «звучащие жесты».
Приветствие.
Желающий ребёнок показывает, все дети и гости повторяют.
Муз.рук-ль: ребята, послушайте загадку:
Почему зелёный листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что, потому что
По земле идёт…
Дети: Весна!
Муз.рук-ль: Мы с вами уже говорили о том, что стране Музыки тоже наступила весна. И сегодня продолжим шагать по весенней планете, будем слушать и узнавать музыку весны. Отправляемся на весёлую прогулку.
Музыкально-ритмические движения
Упражнение «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». «Весёлая прогулка» музыка М. Чулаки
Разделить детей на три команды. Напомнить движения.
1-я часть – дети 1-ой команды идут по залу друг за другом шагом с притопом2-я часть – дети 2-ой команды легко на носочках бегают врассыпную3-я часть – дети 3-ей команды идут осторожным, крадущим шагом.
Повторить упражнение ещё раз. Музыкальный руководитель меняет детей командами.
Муз. рук-ль: Молодцы, ребята!
II часть – «основная часть»
Муз. рук-ль: А почему все ждут и любят время года весну?
Дети: Потому что весной природа просыпается, все рады.
Муз. рук-ль: Назовите, какой сейчас месяц весны? Это начало середина или конец весны?
Дети: Апрель. Середина весны.
Муз. рук-ль: Правильно, апрель второй месяц весны и её середина. Назовите, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы…
Муз. рук-ль: Правильно. Весна – яркое время года. Посмотрите на эти яркие весенние краски (обращает внимание детей на цветные ленты). Давайте украсим цветными лентами наш музыкальный зал. Подойдите, возьмите по две цветных ленточки в руки и вставайте в круг(дети берут заранее приготовленные цветные ленты).
Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» музыка П.И. Чайковского
Дети стоят врассыпную по залу.
1-я часть – выполняют разнообразные красивые, плавные движения руками, стоя на одном месте
2-я часть – выполняя плавные движения руками, спокойно и неторопливо переходят на другое место (бабочки перелетают на другой цветок)
3-я часть – повторяют движения 1-ой части.
Садятся на стульчики
Пальчиковая гимнастика
Муз. рук-ль: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят побегать. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Проводится пальчиковая гимнастика «Сороконожка»
Повторить упражнение несколько раз, выполняя разные варианты:
- Выполнять движения по показу педагога.
- «Сороконожки» бегут от плеч к коленям, встречаются внизу.
- «Сороконожки» бегут от коленей, по животу, плечам, соединяются за шеей.
Слушание музыки
Муз. рук-ль: Послушайте пьесу в аудиозаписи, скажите её название и выберите соответствующие картинки (пейзажная-гроза, марширующие дети, летящий самолёт).
«Гром и дождь» музыка Т.Чудовой
Дети: гром и дождь, картинка – дождь, гроза, молния.
Муз. рук-ль: Поздней весной в воздухе нависает гроза, дует сильный ветер, гремит гром и идёт сильный дождь.
- Скажите, какие звуки изображали гром? Какой характер звука грома?
Дети: Низкие. Громкий, страшный.
- А звуки дождика, какие?
Дети: Высокие, тоненькие, маленькие.
Муз. рук-ль: Правильно, и в конце произведения капают редкие капельки по луже. Я предлагаю исполнить вам на музыкальных инструментах, музыку грома и дождя. Какие инструменты – для грома, а какие для дождя?
Повторное слушание и исполнение на музыкальных инструментах звуков грома и дождя - «Гром и дождь» музыка Т.Чудовой
Дети играют на барабане и бубнах музыку грома, а на колокольчиках и металлофоне музыку дождя.
Муз. рук-ль: Молодцы, вы хорошо исполнили музыку грома и дождя. Давайте поаплодируем музыкантам.
Распевание, пение
Муз. рук-ль: Послушайте и узнайте музыку, о чём она? Напевает попевку спетую закрытым звуком.
Распевка «Чемодан»
Муз. рук-ль: Я аккомпанемент буду исполнять на фортепиано. А вы будите петь попевку «закрытым» звуком.
Муз. рук-ль: Многие композиторы, поэты, художники любили это время года весну за волшебную красоту, чистые, яркие краски.
- Послушайте, как описывает весеннюю красоту поэт Алексей Толстой.
Вот уж снег последний в поле тает, тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает, и зовут друг друга журавли.
Юный лес в зёленый дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
Всё весны дыханием согрето, всё кругом и любит, и поёт.
-Ребята, давайте вместе исполним песню «Зелёный мир», 1 куплет будут исполнять – мальчики, 2 куплет – девочки, припев – все вместе хором.
Дети исполняют песню «Зелёный мир» музыка музыка М. Парцхаладзе слова Ю. Полухина.
Муз. рук-ль: С каким настроением вы исполнили песню? О чём рассказывает песня?
Дети: Надо любить и беречь Землю, на которой живём.
Муз. рук-ль: Правильно. За это земля наградит всех хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой природы!
Игры, пляски, хороводы
Муз. рук-ль: Весной всё вокруг оживает, движется. А давайте и мы с вами немного подвигаемся и поднимем себе настроение, встанем и станцуем весеннюю польку. Девочки приглашают мальчиков, выходят и становятся парами по кругу.
«Полька с хлопками » муз. И. Дунаевского
Вспомнить и закрепить движения 1,2,3 фигуры и станцевать под фонограмму.
Вступление: дети стоят парами по кругу мальчик держит девочку за руку, слушают музыку.
1-я часть
1-4 такты – дети двигаются поскоками по кругу
5-8 такты – девочка двигается поскоками под рукой мальчика
1-я часть – повторение – повторить движения. С окончанием музыки дети поворачиваются лицом друг к другу.
2-я часть
1 такт – мальчик подаёт девочке правую руку
2 такт – девочка кладёт свою правую руку на правую руку мальчика
3 такт – мальчик подаёт девочке левую руку
4 такт – девочка кладёт свою левую руку на руку мальчика (крест из рук)
5-7 такты – скрещенные руки дети поднимают вверх и делают шаг навстречу друг другу, потом назад
8-10 такты – делают руками «лодочку», кружатся
11-16 такты – движения парами боковым галопом по кругу.
3-я часть - останавливаются
1-4 такты – на месте ритмично хлопают в ладоши
5-6 такты – девочка двигается поскоками под рукой мальчика
7-8 такты – ритмично хлопают в ладоши : перед собой, потом с партнёром.
Садятся на стульчики
Муз. рук-ль: Молодцы, вы замечательно танцевали, каждая пара старалась правильно, ритмично выполнять движения.
- А теперь пришла пора поиграть.
Игра «Замри!» английская народная игра
Напомнить правила игры
Дети стоят по кругу. «КОРОЛЬ» стоит в центре и наблюдает за детьми. Потом выбирает лучшую фигуру и отдаёт свою корону новому КОРОЛЮ.
- Вновь солнышко смеётся, Дети стоят и хлопают в ладоши
Над крышей зяблик вьётся. Скачут с ножки на ножку, показывая
руками «крылышки»
Припев:
Прыгай, прыгай и замри! Все прыгают, на последнем звуке
останавливаются и замирают
- Король послал двух дочек Маршируют по кругу
За хворостом в лесочек.
Припев:
- В лесу сегодня свадьба, Подходят к королю
На бал не опоздать бы. Кланяются друг другу
Припев:
III часть – «итоговая часть»
Муз.рук-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами слушали, исполняли музыку весны и что же вы услышали?
- А какое задание было самое трудное для вас?
Дети высказываются.
Муз.рук-ль: Правильно, Весна нам показала, как звучит музыка природы.
Весна не заканчивается, и мы будем дальше продолжать знакомство с весенними красками и звуками на следующих музыкальных занятиях.
Давайте попрощаемся с вами.
Муз. рук-ль: Я предлагаю вам попрощаться как во дворце: слегка присесть, выставить одну ногу чуть вперёд, и развести руки в стороны.
Дети свободным шагом выходят из музыкального зала, идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения на тему "Вместе весело шагать" для детей подготовительной группы
Конспект занятия для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» Подготовительная группа – Старшая группа
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» Подготовительная группа – Стар...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Делаем первые шаги в математику».
Закрепление знаний по составу числа, геометрических фигурах....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Скоро в школу нам шагать – что там будем изучать?»
Цель данного занятия-уточнение знаний детей о школе, названий и назначения школьных принадлежностей...
Конспект занятия по окружащему в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Занятие обобщает представления детей о весне как времени года....
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»
Цели:Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Крыма: тушканчиком, болотной совой, можжевельником.Расширить знания детей о медузе, мяте, стрекозе.Закрепить знания детей о природе (п...
Конспект интегрированной ООД для детей подготовительной группы "Вместе весело шагать"
Цель этого мероприятия:формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками; развивать дружеские чувства,эмоциональную отзывчивость, умение прийти на помощь друзьям.В ходе занятия дети ...