Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе
Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой, музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_sredn_gr_2023.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе
Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой, музыкальной деятельности.
Задачи:
-развивать творческую фантазию, речь, познавательную активность, музыкальные способности
-совершенствовать умение детей слышать музыку и выполнять движения под музыку.
-закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах музыкальных движений и упражнений.
-создать праздничное настроение у детей с приходом нового времени года.
-воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность; прививать любовь к окружающему миру.
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в муз зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
В гости к нам спешит Весна!
Ребята, и сегодня мы собрались, чтобы порадоваться приходу долгожданной весны. Порадоваться солнышку, пению птичек. Посмотрите, какой у нас красивый весенний зал!
(Оглядывается по сторонам, и замечает письмо на столе.)
Ведущий: Ой, а что это? Кажется, письмо! Интересно, от кого оно?
Ведущий (Открывает конверт, читает): «Дорогие мои мальчики и девочки, жду, не дождусь, встречи с вами! Буду очень рада видеть вас! Весна».
Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы Весна – красна к нам в гости пришла?
Дети: Да!
Ведущий: Хорошо, тогда вам нужно всем дружно ее позвать
Весна-красна, прийди сюда
(Дети повторяют, звучит волшебная музыка и пение птиц.)
Ведущий: Весна уже совсем близко, я слышу её шаги!
(Под музыку в зал заходит Весна.)
Весна: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада встрече с вами!
Ведущий: Здравствуй милая Весна! С твоим приходом так красиво стало вокруг . Ребята тебя очень ждали и приготовили стихи
1 Вот уходит прочь зима,
В гости к нам спешит весна!
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
2 Птички прилетают,
Песенки поют,
А сосульки тают,
Спать нам не дают.
3 Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив: Пришла весна»!
Весна: Какие замечательные стихи. Очень мне понравились
Ведущий: Весна, а ребята выучили еще и песенку весеннюю
ПЕСНЯ «Весенняя»
Ведущий: Ребята, как же хорошо весной. Послушайте, что это за звуки?
Слышны птичьи голоса. Ребята, что это за голоса? (Ответы детей). Правильно, это птички поют, радуются приходу весны. Уже и перелетные птицы прилетели. Каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей). Рассажите стихи про перелетных птиц
1 Тили-тели, тили-тели,
Птицы с юга прилетели!
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко,
И журавль, и соловей,
Торопились, кто скорей.
2 Соловей – соловушка,
Светлая головушка
Только солнышко взойдет
Звонко песню пропоет
3 Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
4 Дети домик смастерили
И на дерево прибили
Поселился в нем певец,
А зовут его скворец.
Фонограмма пение птиц
Весна: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами и поиграем в интересную игру, а называется она «Скворцы»
Игра « Скворцы»
Считалкой выбирают кота. Он сидит около пианино на стульчике. Остальные дети – птички, стоят в кругу, поют, выполняя движения по тексту.
После слов
А в углу, а в углу
Хитрый кот сидит,
Притворился наш кот,
Будто сладко спит.
Кот говорит Мяу и ловит птичек, птички должны прилететь на стульчики.
Поиграть 2 раза. После дети садятся на стульчики.
Ведущий: Вся природа рада приходу весны. Солнце уже не только светит, но и греет. А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Выйди солнце поскорей,
Чтоб нам было веселей
Весна: (Берет игрушку –солнышко). Ребята. я сегодня на праздник к вам пришла со своим дружком - Солнышком. Давайте с ним поиграем.
Игра «Солнышко»
Дети встают в круг и передают под музыку картонное солнышко. У кого оно останется в руках после окончания муз, то выходит в центр танцевать с Солнышком. Остальные хлопают. Поиграть несколько раз. Дети садятся на стульчики
Ведущий: Ребята, давайте споем нашему солнышку песенку.
Песня «Добрый день, солнышко»
Звук дождя
Весна: Но какая же весна без весеннего тёплого дождика! «Весенний дождик лишним не бывает».
Логоритмическое упр « Дождик»
Теплый дождь закапал вдруг
Кап-кап-кап-кап ( пальцем по ладошке)
И по крышам слышен стук
Так-так-так-так ( в ладоши)
Ветер шелестит листвой
С-с-с ( качаемся или качаем руками( головой)
Спрятал кудри под травой
Тс -тс-тс ( палец у рта)
Дождь сильнее застучал
Тук-тук-тук-тук ( шлепки по коленям)
Скоро дождик ливнем стал
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук ( топаем ногами)
Слышен звук грома.
Весна: Что-то дождь разошелся не на шутку, тучи на небе, гром гремит.
Ведущий: Весна, не переживай, ребята сейчас сыграют на музыкальных инструментах веселую мелодию, дождик быстро прекратиться и на небе опять появится солнышко.
Ребята, берите свои инструменты, давайте прогоним тучи.
Оркестр
Ведущий : После таких дождиков оживает вся природа и расцветают красивые цветы. У нас тоже есть цветы. Давайте мы их посадим на полянке.
Игра “Посади цветок”
Цветы разрезаны на 2 части. Дети соединяют половинки и кладут их вдоль стены
Ведущий: Ай-да, молодцы! Все цветы посадили! Да так ловко и быстро! Так и хочется потанцевать на этой весенней полянке. Ребята, выходите, Весне танец свой подарите.
Весенний танец в парах
Весна : Вам спасибо за веселье, ну а мне пора заняться своими делами - согревать леса, поля, лужайки и всю землю. Вам же я хочу пожелать вырасти крепкими и здоровыми – а для этого надо дружите с солнышком – много гулять. А еще прошу вас не обижать птиц и не рвать цветов, а просто любоваться их красотой
За ваши слова добрые, да игры весёлые, за звонкие песни и пляски задорные, хочу всех вас я волшебными цветами наградить! Под музыку, Весна раздает из корзинки детям цветы, с обратной стороны которых – конфеты.
До свидания, ребята!
(Под музыку Весна уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Весна на птичьем дворе» (средняя группа).
Данное развлечение поможет обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц, их разнообразии....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света…»
Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года - весна; формировать интерес и любовь к природе, учить детей замечать изменения в природе; развивать словарный запас и речь детей....
Итоговое занятие Тема:"Весна шагает по дворам"
Образовательные задачи: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, тает снег, птицы чирикают; познакомить с праздником8 Марта.Развивающие задачи: развивать умение выразительно ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна шагает по дворам».
Совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью плана – схемы; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – антонимов; совершенствоват...
Проект «Весна шагает по дворам…»
Материал для закрепления пройденного материала по теме "Весна"...
Интегрированное занятие в средней группе «Весна шагает по дворам…»
ЦЕЛЬ:Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого. ЗАДАЧИ:- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средст...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе
Занятие по развитию речи «Весна шагает по планете» нацелено на развитие связной речи у детей в средней группе. В ходе занятия дети смогут расширить представления о весне как о времени года...