Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Горшкова Евгения Сергеевна

Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе

 

Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой, музыкальной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_sredn_gr_2023.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе

Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой, музыкальной  деятельности.

Задачи:

-развивать  творческую фантазию, речь, познавательную активность, музыкальные способности

-совершенствовать умение детей слышать музыку и выполнять движения под музыку.

-закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах музыкальных  движений и упражнений.

-создать праздничное настроение у детей с приходом нового времени года.

-воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность; прививать любовь к окружающему миру.

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в муз зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ожила вокруг природа,

             Пробудившись ото сна.

             С голубого небосвода

             В гости к нам спешит Весна!

Ребята, и  сегодня мы собрались, чтобы порадоваться приходу долгожданной весны. Порадоваться солнышку, пению птичек. Посмотрите, какой у нас красивый весенний зал!

(Оглядывается по сторонам, и замечает письмо на столе.)

Ведущий: Ой, а что это? Кажется, письмо! Интересно, от кого оно?

Ведущий (Открывает конверт, читает): «Дорогие мои мальчики и девочки, жду, не дождусь, встречи с вами! Буду очень рада видеть вас! Весна».

Ведущий: Ребята, а вы хотите, чтобы Весна – красна к нам в гости пришла?

Дети: Да!

Ведущий: Хорошо, тогда вам нужно всем дружно ее позвать

Весна-красна, прийди сюда

(Дети повторяют, звучит волшебная музыка и пение птиц.)

Ведущий: Весна уже совсем близко, я слышу её шаги!

(Под музыку в зал заходит Весна.)

Весна: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада встрече с вами!

Ведущий: Здравствуй милая Весна! С твоим приходом так красиво  стало  вокруг . Ребята тебя очень ждали  и приготовили стихи

1  Вот уходит прочь зима,

В гости к нам спешит весна!

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

2  Птички прилетают,

Песенки  поют,

А сосульки тают,

Спать  нам не дают.

3 Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Чив-чив-чив: Пришла весна»!

Весна: Какие замечательные стихи. Очень  мне понравились

Ведущий: Весна, а ребята выучили еще и песенку весеннюю

ПЕСНЯ «Весенняя»

Ведущий: Ребята, как же хорошо весной. Послушайте, что  это  за звуки?

Слышны  птичьи голоса. Ребята, что это  за голоса? (Ответы детей). Правильно, это птички поют, радуются приходу весны. Уже и перелетные птицы прилетели.  Каких  перелётных птиц вы знаете?  (ответы детей).                                     Рассажите стихи про  перелетных  птиц

1 Тили-тели, тили-тели,

Птицы с юга прилетели!

Прилетел  к нам скворушка –

Серенькое перышко,

И журавль, и соловей,

Торопились, кто  скорей.

 2  Соловей – соловушка,

Светлая головушка

Только солнышко  взойдет

Звонко  песню  пропоет

3 Милая певунья,

Ласточка родная,

 К нам домой вернулась  

Из чужого края.

   4 Дети домик смастерили

И на дерево  прибили

Поселился в нем певец,

А зовут его скворец.

Фонограмма пение птиц

Весна: Молодцы,  ребята. А сейчас мы с вами и поиграем в интересную игру, а называется она «Скворцы»

Игра « Скворцы»

Считалкой выбирают кота.  Он сидит   около пианино на стульчике. Остальные дети – птички,  стоят в кругу, поют, выполняя движения по  тексту.

После слов

 А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит,

Притворился наш  кот,

Будто сладко  спит.

Кот говорит  Мяу и ловит  птичек, птички должны прилететь  на стульчики.

Поиграть  2 раза. После дети садятся на стульчики.

Ведущий: Вся природа рада приходу весны. Солнце уже не только светит, но и греет. А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Выйди солнце поскорей,

Чтоб нам было  веселей

Весна: (Берет игрушку –солнышко). Ребята.  я сегодня на праздник к вам пришла со  своим дружком -  Солнышком. Давайте с ним поиграем.

Игра «Солнышко»

Дети встают в круг и передают под музыку картонное солнышко. У кого оно останется в руках после окончания муз, то выходит  в центр танцевать с Солнышком. Остальные хлопают.                                                                Поиграть  несколько раз. Дети садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, давайте споем нашему солнышку песенку.

Песня «Добрый день, солнышко»

Звук дождя

Весна: Но  какая же весна без весеннего тёплого дождика! «Весенний дождик лишним не бывает».

Логоритмическое упр « Дождик»

Теплый   дождь  закапал вдруг

Кап-кап-кап-кап ( пальцем по  ладошке)

И по  крышам слышен стук

Так-так-так-так ( в ладоши)

Ветер  шелестит  листвой

С-с-с ( качаемся или качаем руками( головой)

Спрятал  кудри под  травой

Тс -тс-тс ( палец у рта)

Дождь  сильнее застучал

Тук-тук-тук-тук ( шлепки по  коленям)

Скоро дождик ливнем стал

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук ( топаем ногами)

Слышен звук грома.

Весна: Что-то  дождь разошелся не на шутку, тучи на небе,  гром гремит.  

Ведущий: Весна, не переживай, ребята сейчас сыграют на музыкальных  инструментах веселую  мелодию, дождик быстро  прекратиться и на небе опять  появится солнышко.

Ребята, берите свои инструменты, давайте прогоним тучи.

Оркестр

Ведущий : После таких дождиков оживает вся природа и  расцветают красивые цветы.  У нас тоже есть    цветы. Давайте мы их  посадим на полянке.

Игра “Посади цветок”

Цветы разрезаны на 2 части. Дети соединяют половинки и кладут их  вдоль стены

Ведущий: Ай-да, молодцы! Все цветы посадили! Да так ловко и быстро!  Так и хочется потанцевать на этой весенней полянке. Ребята, выходите, Весне танец свой подарите.  

Весенний танец в парах

Весна : Вам спасибо за веселье, ну а мне пора заняться своими делами - согревать леса, поля, лужайки и всю землю. Вам же я хочу пожелать  вырасти крепкими и здоровыми – а для этого надо дружите с солнышком – много  гулять. А еще прошу вас не обижать  птиц и не рвать  цветов, а просто  любоваться их красотой

За ваши слова добрые, да игры весёлые, за звонкие песни и пляски задорные, хочу всех вас я волшебными цветами наградить!                                             Под музыку, Весна раздает из корзинки детям цветы, с обратной стороны которых – конфеты.

 До свидания, ребята!

(Под музыку Весна  уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Весна на птичьем дворе» (средняя группа).

Данное развлечение  поможет обобщить знания детей о  весенних изменениях в жизни птиц, их разнообразии....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света…»

Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года - весна; формировать интерес и любовь к природе, учить детей замечать изменения в природе; развивать словарный запас и речь детей....

Итоговое занятие Тема:"Весна шагает по дворам"

Образовательные задачи: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, тает снег, птицы чирикают; познакомить с праздником8 Марта.Развивающие задачи: развивать умение выразительно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна шагает по дворам».

Совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью плана – схемы; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – антонимов; совершенствоват...

Проект «Весна шагает по дворам…»

Материал для закрепления пройденного материала по теме "Весна"...

Интегрированное занятие в средней группе «Весна шагает по дворам…»

ЦЕЛЬ:Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого. ЗАДАЧИ:- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средст...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе

Занятие по развитию речи «Весна шагает по планете» нацелено на развитие связной речи у детей в средней группе. В ходе занятия дети смогут расширить представления о весне как о времени года...