Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи «Весна шагает по планете» нацелено на развитие связной речи у детей в средней группе. В ходе занятия дети смогут расширить представления о весне как о времени года, обогатят словарный запас по весенней тематике, будут развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе. Кроме того занятие будет способствовать воспитанию у детей навыков учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna_shagaet_po_planete_sr.gr_._n.v._mitchenko.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе
Цель: развитие связной речи по теме «Весна шагает по планете»
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления о весне как о времени года.
2. Продолжать обучать составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки, согласовывать слова в словосочетании сущ. + прил.
3.Обогащать словарный запас по весенней тематике.
Развивающие:
1.Активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое.
4.Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе.
4.Развивать речь, память, , внимание, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе, родному языку.
Интеграция областей: речевая, познавательная.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов, стихов и загадок о весне.
Методы и приемы:
1.Словесные (художественное слово, объяснение, ответы на поставленные вопросы)
2.Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)
3.Наглядный (презентация, иллюстрации о весне)
Материал (карандаши, заготовки с изображением деревьев, солнышко без лучиков, солнышки веселые и грустные)
Ход образовательной деятельности.
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Давайте поздороваемся друг с другом.
В: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
В: Ребята, вспомним наше правило на занятиях:
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить
В: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла… (весна).
Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне. Мы долго ждали весну, значит, весна какая? (Долгожданная)
В: Ребята, назовите мне весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май. Их не забывай!
В: В народе месяц март называют протальник. А почему он так называется?
Дети: (ответы детей)
В:На проталинах из-под снега появляются первые весенние цветы. Как они называются? ( ответы детей) Первоцветы
В: Ребята, а какие приметы весны изображены на картинках?
Дети:(тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, прилетают птицы, животные проснулись и у них появляются детеныши, набухают почки, распускаются первые листочки и цветы).
В:Каким весной становится небо? (безоблачное, голубое, яркое, чистое, светлое)
В:Что можно сказать о солнце? Какое оно? (теплое, яркое, весеннее, ласковое)
В: Ребята, если я назову один предмет
А вы называете много предметов
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник- подснежники
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
Мотивация.
В: Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие, в сказочный весенний лес. Закрываем глаза и отправляемся в наше путешествие. (звучит сказочная мелодия)
Вот мы и оказались в сказочном весеннем лесу. Ребята посмотрите на полянку. Я слышу разговор. Что там происходит ? Давайте посмотрим.
Дети: (Сказка « Зимушка- зима и Весна» Герои (Сказочница. Зима. Весна)
Физминутка:
« Ветер дует нам в лицо»
В: Ребята, подул сильный ветер (звучит мелодия шума леса) Кто это к нам пожаловал? Вы его узнали?
Дети (ответы детей)
В: Верно. Это -Старичок- Лесовичок. Он расстроен. У него какая- то беда.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мы Лесовичку прогнать зиму? Лесовичок предлагает задания.
Дети: Да, поможем.
Задание 1
Вот загадки вам, ребята,
Разгадать их быстро надо.
Отгадаете загадки,
Будет всё с весной в порядке.
(Загадывает загадки о весне)
1. Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит,
К нам пришла. (Весна)
2. Только за окошком
отпустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (Капель)
3. На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке грохочет лёд
Это значит. (Ледоход)
4.У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
5.Я всегда на бегу,
И везде пройти смогу.
Просочусь, прокрадусь,
Не удержишь, проберусь.
По оврагам, по низинкам,
Меж берёзок и осинок.
Говорят что я журчу,
А я, песенки шепчу.
Я Весны-красны дружок,
Зовусь весенний. (Ручеёк)
Задание 2 «Скажи наоборот».
1.Зимой снег белый, а весной – серый,
2.Зимой снег чистый, а весной – грязный,
3.Зимой дни холодные, а весной – теплые,
4.Зимой дни короткие, а весной – длинные,
5.Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
6.Зимой небо серое, а весной – голубое,
7.Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Задание3
1.Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.
2.С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
Задание 4«Ласковые слова»
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка – веточка
• Капля - капелька
• Цветок – цветочек
• Трава - травка
• лист- листик
Лесовичок благодарит детей за помощь.
В: Ребята, давайте порадуем Лесовичка и расскажем ему стихотворения. Дети рассказывают стихи о весне.
В: Помогли мы, ребята, Лесовичку зиму прогнать. Он очень доволен
улыбается.
В: Лесовичок, ты не уходи. Отдохни на пенечке. Мы еще хотим тебя порадовать. Раздаю листочки с заданием. Чего не достает нашему солнышку? А дереву?
В: Молодцы. Дарим свои рисунки Лесовичку. Пусть порадует своих лесных друзей.
В: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и в путь отправляемся.
В:Ну что ж, ребята, мы помогли Лесовичку зиму прогнать. Он очень доволен
улыбается.
Итог занятия.
Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какое у вас настроение?
Каждому ребенку по солнышку. Выбираем солнышки (грустные- веселые)
Воспитатель Н.В. Митченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Весна шагает по планете» (экологическое воспитание)Цель: уточнение характерных признаков весны.Задачи:Обучающие: Активизировать словар...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Весна-Красна идёт"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы
Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи Весна идет
Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи в страшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи " Весна - красна"
Интегрированные задачи: 1. Образовательные. Закреплять характерные признаки весны, упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать и активизировать словарь по...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...