Доклад на тему "Социализация ребенка - как развитие творческой индивидуальности через игру"
статья на тему
В это докладе решаются задаче по развитию детей через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_2.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель в разновозрастной группе
Яскевич Галина Алексеевна
ГБДОУ ЦРР д/с №45 СПб
Василеостровский р-н
Доклад
Тема: «Социализация ребенка – как развитие творческой индивидуальности через игру»
Задачи воспитания и развития детей :
- Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка. Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
- Общие задачи воспитателя по развитию игровой деятельности конкретизируется с учетом разных игр.
Совместная игра воспитателя с ребенком, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии дошкольников с игрушками, предметами, предметами – заместителями, во взаимодействии со сверстниками, и воспитание доброго отношения детей друг к другу. Игра интегрируется со всеми образовательными областями, так как является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе и методом воспитания и развития младших дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.
Ребенок отражает в играх разные сюжеты. Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа. Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и сверстником. Меняет интонацию голоса в зависимости от роли.
У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет. Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя, а в дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.
С первых дней пребывания в детском саду воспитатель стремится придать отношениям тетей со взрослыми и сверстниками положительную направленность. Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой, доброжелательной атмосфере детского сада. Для этого нужно поддерживать и развивать стремление ребенка к общению, обогащению личного практического опыта.
В разновозрастной группе проблемы в общении возникают из-за возрастной категории (3-5 лет). Наполняемость группы приводит к тому, что возраст может быть с 2,5 лет. Но я помогаю детям устанавливать добрые отношения друг с другом путем зонирования групп по возрасту и интересам. Через игру налаживаются контакты. Общие интересы к предпочитаемым игрушкам, предметам и возникающей взаимной симпатии опять же налаживаются через игру.
Роль родителей, семьи играет огромную роль на раннем этапе воспитания детей. И взаимодействие родителей и воспитателя развивает доброжелательное отношение детей к близким людям: любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю. Игра «Моя семья» пробуждает эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников. Игры-действия со звуками, подражание животным и птицам вызывает эмоциональный отклик у детей, развивает умение передавать эмоциональное состояние в имитационно-образных играх, сопереживать сверстникам в общих делах, играх, совместных праздниках.
Игры с пуговицами, бусами, кубиками, молнией помогают детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре).
Наблюдая за участием ребенка в сюжетно-ролевых играх, выявляют уровень развития умений отражать семейные отношения и элементарные профессиональное взаимодействие взрослых. Например: правильно называть себя в игровой роли, пользоваться разными игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды в зависимости от сюжета и роли игры.
Упражнение «Делаем фигурки» выявляет уровень развития умения экспериментировать, отпечатывать следы из разных формочек на влажном песке, а упражнение «Веселые путешественники» развивает умение экспериментировать с мыльной пеной, упражнение «Бумажный вихрь» - экспериментировать с бумагой.
Дети и воспитатель в индивидуальной игре вместе рассматривают картинки, наблюдают за изменениями в природе, за домашними животными, вызывая ребенка на короткий рассказ о своем любимце. Через игру воспитатель знакомит детей с профессией доктора (экскурсия в медицинский кабинет), повара (экскурсия на кухню). Постепенно приучаю детей к соблюдению элементарных правил культуры поведения в детском саду – игра «Что такое хорошо и что такое плохо» через инсценировку с игрушками, демонстрирующая детям образы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье.
Сюжетные игры объединяют детей общим сюжетом, игровыми действиями, эмоциональным откликом, радостью общения со сверстниками. Образные игры – имитации, хороводные, театрализованные игры – развивают эмоциональную отзывчивость, патриотизм и радость общения со сверстниками.
Литература:
Т.И. Бабаева «Развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»
Г.П. Зуева «Организация работы по адаптации детей в детском саду»
З.М. Богушевская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение их к искусству
Проблема развития речевого общения стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника шко...
Стендовый доклад«Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
laquo;Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»...
«Развитие творческой личности через театрализованную деятельность» доклад к пед.совету.
В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют р...
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...
Консультация на тему: «Развитие творческого мышления через игры и головоломки»
laquo;Без игры нет и не может бытьполноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенкавливается живительный потокпредставлений, понятий.Игра ...
Консультация "Развитие творческих способностей через игру"
В дошкольном возрасте на формирование личности, в том числе и творческого начала влияет игра, как основной способ деятельности детей. Развивайте у ребёнка творчество, играя с ним....
Методическая разработка перспективного планирования : "Развитие творческой личности, через игры драмматизации"
Методическая разработка перспективного планирования: "Развитие детского творчества, через игры драмматизации"...