«Развитие творческой личности через театрализованную деятельность» доклад к пед.совету.
презентация
В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны. Поэтому я пришла к выводу, что театрализация одно из самых эффективных средств воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.12.2018g_pedsovet.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад к пед. совету.
«Развитие творческой личности через театрализованную деятельность».
Слайд 1. В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны. Поэтому я пришла к выводу, что театрализация одно из самых эффективных средств воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Слайд 2. Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе. Однако театрализованная деятельность и сегодня остаётся не до конца раскрытой, и далеко не все возможности этой универсальной деятельности исчерпаны.
Перемены, касающиеся дошкольного образования, позволяют обновлять приёмы и методы работы с детьми, вовлекать и заинтересовывать их, предлагать им как уже знакомые средства театральной деятельности, так и новые формы взаимодействия с детьми, что и определяет цель работы: выявление путей развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Слайд 3. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
- формировать творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности;
- формировать умения передавать движением, мимикой, позой, жестом, театральными куклами основные эмоции ритмических импровизаций, игр и этюдов;
- развивать творческую самостоятельность детей и умение владеть своим телом;
- воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание принимать активное участие в досугах, праздниках, развлечениях, используя импровизационные умения.
Слайд 4. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «Творчество» в общественном смысле означает «искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном». Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».
Слайд 5. Театрализованная деятельность в детском саду- это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, О.М. Дъяченко и многие другие.
Слайд 6. Формы и методы реализации
Слайд 7. Взаимосвязь театрализации с НОД
Слайд 8. Работа с детьми.
* Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера, чтение сказок.
* Проведение игр- превращений.
* Продуктивная деятельность детей.
* Инсценировки и театрализации на тему «Сказка»
* Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
* Постановка сказки «Репка»
Слайд 9. У детей повысился интерес к художественным произведениям, особенно к русским народным сказкам, а так же у многих детей отмечается эмоциональная отзывчивость на художественные произведения.
Слайд 10. В своей работе я использовала следующие виды театров.
Театр Би-ба-бо пользуется особой популярностью у детей. Надетую на руку куклу надо повернуть к себе лицом и сделать движения. Кукла несколько раз наклонит голову вперед, потом сделает поясной наклон. Погладит руками лицо ребёнка, шепнёт на ухо, прижмётся к нему, поцелует. Восторгу детей нет предела. Потому что они чувствуют себя, ни много ни мало, волшебниками, в их руках оживает кукла.
Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков в младшей группе воспитатель на столе, как на своеобразной эстраде, разыгрывает для детей спектакли – миниатюры, где роли «исполняют» игрушки. Театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Слайд 11-12. Конусный, настольный, баночный театр.
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Слайд 13.
Пальчиковый театр. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление
Театр на палочке – способствует развитию мелкой моторики руки, благодаря которым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Слайд 14. Ложечный театр.
Развиваются тактильные ощущения, воображение, творческие способности, обогащается словарный запас детей и диалогическую речь.
Слайд 15. Театр – топотушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.
Слайд 16. Игры –драматизации.
Работа по развитию творческих способностей у дошкольников в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. Я верю, что кем бы ни были наши дети в будущем, они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет.
Слайд 17. Результаты работы.
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками.
Установлен тесный контакт с родителями.
В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
Результативность. За период своей деятельности дети, с которыми я работала, стали более эмоциональными, более мобильными. Они научились понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")
На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...
"Развитие творческой личности через синтез искусств"
реферат - исследовательская работа по теме "Развитие творческой личности через синтез искусств"...
Статья "Развитие творческой личности средствами театрализованной деятельности"
Театрализованная деятельность способствует появлению и развитию ребека творческих способностей,воображение,памяти,мышления. Она помогает детям осознать чувства,мысли, увидеть окружающий мир через обра...
Опыт работы "Развитие творческой личности через нетрадиционные техники рисования"
Опыт работы строится на развитии творческой личности с помощью творческого воображения через использование нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Методическая разработка перспективного планирования : "Развитие творческой личности, через игры драмматизации"
Методическая разработка перспективного планирования: "Развитие детского творчества, через игры драмматизации"...