Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.
материал

Екатерина Ивановна Труфанова

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.

  Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И. 22.01.2020г.

Цели: повышать компетентность педагогов в вопросах развитии творческих способностей дошкольников.

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 Дошкольный возраст – это период активной деятельности и творческой фантазии. Именно поэтому очень важно с самого детства заинтересовать детей, заложить в них творческое начало. Дошкольный возраст – это наилучший период для воспитания творческой личности. В этот период происходит формирование и становление личностных качеств, а на их основе – способностей и склонностей.

  В детском саду ребенок может творчески развиваться на основе различных видов деятельности, прежде всего, конечно, игровой, а также продуктивной, коммуникативной, музыкальной.

   Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке.

Творчество – это естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности, в меру наличия специальных способностей к той или иной конкретной деятельности. А для нас, педагогов очень важно выявить и развить творческий потенциал в каждом ребенке.

  Творческий процесс – это то, где дети раскрывают свои уникальные способности, и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь дети начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям нужно внушить: «В творчестве нет правильного пути, есть только собственный путь».

  Для того, чтобы развить таланты ребенка нужно соблюдать следующие условия:

- ранее начало творческого воспитание;

- свободный выбор деятельности;

- разнообразие видов деятельности;

- благоприятная развивающая среда;

- поддержание постоянного интереса ребенка к творческой деятельности.

  Важно создать ребенку такую окружающую среду, которая будет способствовать его творческому развитию.

  Виды творчества быть совершенно разными:

- музыка:

- литература;

- изо;

- театрализованная деятельность;

- хореография…

Главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную литературу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческого воображение у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский...

Семинар-практикум для воспитателей " Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкальные игры"

Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой и разносторонней личности дошкольника через музыкальные игры.Для достижения це...

Семинар- практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, и их роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Формирование творческой активности ...

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...

Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность.

Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность....

Обобщение опыта на тему: «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционные форм рисования»

Обобщение опытом по теме: Формирование  творческих способностей у детей дошкольного возраста посредствам  нетрадиционные форм рисования....