Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.
материал
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.
Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И. 22.01.2020г.
Цели: повышать компетентность педагогов в вопросах развитии творческих способностей дошкольников.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Дошкольный возраст – это период активной деятельности и творческой фантазии. Именно поэтому очень важно с самого детства заинтересовать детей, заложить в них творческое начало. Дошкольный возраст – это наилучший период для воспитания творческой личности. В этот период происходит формирование и становление личностных качеств, а на их основе – способностей и склонностей.
В детском саду ребенок может творчески развиваться на основе различных видов деятельности, прежде всего, конечно, игровой, а также продуктивной, коммуникативной, музыкальной.
Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке.
Творчество – это естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности, в меру наличия специальных способностей к той или иной конкретной деятельности. А для нас, педагогов очень важно выявить и развить творческий потенциал в каждом ребенке.
Творческий процесс – это то, где дети раскрывают свои уникальные способности, и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь дети начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям нужно внушить: «В творчестве нет правильного пути, есть только собственный путь».
Для того, чтобы развить таланты ребенка нужно соблюдать следующие условия:
- ранее начало творческого воспитание;
- свободный выбор деятельности;
- разнообразие видов деятельности;
- благоприятная развивающая среда;
- поддержание постоянного интереса ребенка к творческой деятельности.
Важно создать ребенку такую окружающую среду, которая будет способствовать его творческому развитию.
Виды творчества быть совершенно разными:
- музыка:
- литература;
- изо;
- театрализованная деятельность;
- хореография…
Главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную литературу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческого воображение у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский...
Семинар-практикум для воспитателей " Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкальные игры"
Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой и разносторонней личности дошкольника через музыкальные игры.Для достижения це...
Семинар- практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, и их роль в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Жан Жак Руссо писал: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Формирование творческой активности ...
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...
Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.
Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...
Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность.
Организация работы с родителями по вопросам развития творческого конструирования у детей дошкольного возраста через конструктивно — модельную деятельность....
Обобщение опыта на тему: «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционные форм рисования»
Обобщение опытом по теме: Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционные форм рисования....