Консультация "Развитие творческих способностей через игру"
консультация
В дошкольном возрасте на формирование личности, в том числе и творческого начала влияет игра, как основной способ деятельности детей. Развивайте у ребёнка творчество, играя с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_cherez_igru.docx | 536.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие творческих способностей через игру» В жизни по-разному можно жить, В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженной до солнца достать И подарить его людям. На протяжении многих лет люди размышляют о том, как воспитать творческую личность? В чём секрет успеха? Что же такое творчество? Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество - это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях. В дошкольном возрасте на формирование личности, в том числе и творческого начала влияет игра, как основной способ деятельности детей. Развивайте у ребёнка творчество, играя с ним. В арсенале для этого должны быть развивающие игры, игрушки, конструкторы, мозаики, раскраски, аппликации. Займитесь с ребёнком и этими увлекательными играми-занятиями: 1. «Весёлые картинки» Изобразите на бумаге геометрические фигуры и предложите ребёнку «превратить» их во что-то новое. Это может быть всё,что угодно: солнышко, цветок, кукла и т.д 2. «Угадай!» Поместите любой предмет какой-нибудь предмет в коробку с крышкой и предложите малышу угадать, что там. Пусть ребёнок размышляет: задаёт вопросы,фантазирует, выстраивает логическую цепочку. 3. «Хорошо и плохо» Родители называют предмет либо явление, а ребёнок должен размышляет о его положительных и отрицательных качествах. К примеру, снег: хорошо, что можно кататься на санках, плохо, что можно простудиться. Печь: хорошо, что можно приготовить пищу, плохо то, что обжечься. 4. «Слова» Едете в транспорте, стоите в очереди с малышом, гуляете – не теряйте время попусту, играйте в «Слова»! Скажите любое слово и предложите маленькому выдумщику подобрать к нему антонимы (противоположные по значению слова): холодный — горячий, весёлый — грустный; синонимы (близкие по значению): хороший — отличный, обманывать — врать и т. д. 5. «Необычное использование предмета» Предложите ребёнку находить необычные способы использование самых обычных предметов. Здесь приветствуется безграничная фантазия! Например, в кувшин можно не только наливать компот, но и ставить туда цветы и т. д. Пусть он придумает необычный способ использования ложки, стула, гвоздя и других предметов! Не ленитесь, придумывайте различные логические задачки! Кстати, это прекрасный повод развить и ваше логическое мышление. Пополняйте запасы своих головоломок из специальной литературы или всемирной паутины. 6. «А вдруг?» Предложите ребёнку развить какую-либо тему: а что бы было, если бы вдруг, например, все стали лилипутами или животные начали бы разговаривать по-человечески? 7. «Что будет, если…» Предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее. 8. «На что похожа клякса?» Предложите ребёнку несколько картинок, на которых изображены абстрактные кляксы. Пусть ребёнок «превратить» их во что-то новое.
9. «Мозаика из зерен, семян». Необходимо подготовить набор из различных зерен и семян в достаточном количестве. Ребёнку предложить выложить любое изображение - домик, цветок, животное. Важно не давать подсказки, а позволить им, проявив фантазию, сделать это самостоятельно. 10. «Три предмета» Взрослый называет вслух пару признаков предметов. Например: теплый и пушистый, сладкий и мягкий, твердый и тяжелый и т. д. Ребёнок должен подумать и назвать по три предмета, соответствующие указанным признакам. Теплый и пушистый может быть плед, кот, мягкая игрушка. 11. «Изобрази животного» Предложите ребёнку изобразить любого животного и попробуйте угадать. Затем поменяйтесь ролями. 12. Театральная игра «Постановка сказки….» Выберите с ребёнком сказку и разыграйте её. Предложите роли членам семьи. У Вас получиться семейный театр! Полезные советы родителям 1. Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. 2. Окружающая ребенка обстановка и атмосфера должна способствовать развитию творчества. 3. У ребёнка должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага, конструктор, сюжетные и развивающие игрушки. 4. Поощряйте только безопасные творческие инициативы ребенка. 5. Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка. 6. Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки. 7. Не старайтесь «вбить» в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача – развитие способностей. 8. Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени. 9. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, татарский музыкально – игровой материал, прививать любовь к национальному искусству, развивать слуховые, вокальные, ритмические способности через игру, творческ
Цель: - формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры, народный фольклор и традиции...
Консультация для родителей "Как развить творческие способности через игру у детей"
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения ...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры»
Использование театрализации в ходе коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности, помогает дошкольникам с речевыми нарушениями самоутвердиться, формирует устойчивую мотивационн...
Рекомендации для родителей по развитию у детей раннего возраста интеллектуально-творческих способностей через игры Воскобовича.
Полноценное развитие интеллектуальныхспособностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе....
План по выявлению музыкально - творческих способностей через развивающие игры.
План по выявлению музыкально - творческих способностей через развивающие игры....