Консультация "Развитие творческих способностей через игру"
консультация

Старченко Светлана Михайловна

В дошкольном возрасте на формирование личности, в том числе и творческого начала влияет игра, как основной способ деятельности детей. Развивайте у ребёнка творчество, играя с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие творческих способностей через игру»

    В жизни по-разному можно жить,

    В горе можно и в радости.

   Вовремя есть, вовремя пить,

  Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной до солнца достать

И подарить его людям.

        На протяжении многих лет люди размышляют о том, как воспитать творческую личность? В чём секрет успеха? Что же такое творчество?

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество - это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.

В дошкольном возрасте на формирование личности, в том числе и творческого начала влияет игра, как основной способ деятельности детей. Развивайте у ребёнка творчество, играя с ним. В арсенале для этого должны быть развивающие игры, игрушки, конструкторы, мозаики, раскраски, аппликации.

Займитесь с ребёнком и этими увлекательными играми-занятиями:

1. «Весёлые картинки» Изобразите на бумаге геометрические фигуры и предложите ребёнку «превратить» их во что-то новое. Это может быть всё,что угодно: солнышко, цветок, кукла и т.д

2. «Угадай!» Поместите любой предмет какой-нибудь предмет в коробку с крышкой и предложите малышу угадать, что там. Пусть ребёнок размышляет: задаёт вопросы,фантазирует, выстраивает логическую цепочку.

3. «Хорошо и плохо» Родители называют предмет либо явление, а ребёнок должен размышляет о его положительных и отрицательных качествах. К примеру, снег: хорошо, что можно кататься на санках, плохо, что можно простудиться. Печь: хорошо, что можно приготовить пищу, плохо то, что обжечься.

4. «Слова» Едете в транспорте, стоите в очереди с малышом, гуляете – не теряйте время попусту, играйте в «Слова»! Скажите любое слово и предложите маленькому выдумщику подобрать к нему антонимы (противоположные по значению слова): холодный — горячий, весёлый — грустный; синонимы (близкие по значению): хороший — отличный, обманывать — врать и т. д.

5. «Необычное использование предмета» Предложите ребёнку находить необычные способы использование самых обычных предметов. Здесь приветствуется безграничная фантазия! Например, в кувшин можно не только наливать компот, но и ставить туда цветы и т. д. Пусть он придумает необычный способ использования ложки, стула, гвоздя и других предметов! Не ленитесь, придумывайте различные логические задачки! Кстати, это прекрасный повод развить и ваше логическое мышление. Пополняйте запасы своих головоломок из специальной литературы или всемирной паутины.

6. «А вдруг?» Предложите ребёнку развить какую-либо тему: а что бы было, если бы вдруг, например, все стали лилипутами или животные начали бы разговаривать по-человечески?

7. «Что будет, если…»  Предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

 8. «На что похожа клякса?» Предложите ребёнку несколько картинок, на которых изображены абстрактные кляксы. Пусть ребёнок «превратить» их во что-то новое.

 

9. «Мозаика из зерен, семян». Необходимо подготовить набор из различных зерен и семян в достаточном количестве. Ребёнку предложить выложить любое изображение - домик, цветок, животное. Важно не давать подсказки, а позволить им, проявив фантазию, сделать это самостоятельно.

10. «Три предмета» Взрослый называет вслух пару признаков предметов. Например: теплый и пушистый, сладкий и мягкий, твердый и тяжелый и т. д. Ребёнок  должен подумать и назвать по три предмета, соответствующие указанным признакам. Теплый и пушистый может быть плед, кот, мягкая игрушка.

11. «Изобрази животного» Предложите ребёнку изобразить любого животного и попробуйте угадать. Затем поменяйтесь ролями.

12. Театральная игра «Постановка сказки….» Выберите с ребёнком сказку и разыграйте её. Предложите роли членам семьи. У Вас получиться семейный театр!

Полезные советы родителям

1. Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место.

2. Окружающая ребенка обстановка и атмосфера должна способствовать развитию творчества.

3. У ребёнка должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага, конструктор, сюжетные и развивающие игрушки.

4. Поощряйте только безопасные творческие инициативы ребенка.

5. Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка.

6. Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки.

7. Не старайтесь «вбить» в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача – развитие способностей.

8. Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени.

9. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.

C:\Users\Home-PC\Desktop\картинуа 2.jpg

C:\Users\Home-PC\Desktop\%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0.webp

C:\Users\Home-PC\Desktop\картинка2222.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как развить творческие способности через игру у детей"

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения ...

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры»

Использование театрализации в ходе коррекционно-развивающей непосредственно образовательной деятельности, помогает дошкольникам с речевыми нарушениями самоутвердиться, формирует устойчивую мотивационн...

Рекомендации для родителей по развитию у детей раннего возраста интеллектуально-творческих способностей через игры Воскобовича.

Полноценное развитие интеллектуальныхспособностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе....

План по выявлению музыкально - творческих способностей через развивающие игры.

План по выявлению музыкально - творческих способностей через развивающие игры....