Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Если помощь вам нужна, мы ее окажем?»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Голубева Алёна Борисовна

Конспект занятия для детей старшего дошколього возраста по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_indeytsy_2.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Если помощь вам нужна, мы ее окажем?»

Участники: дошкольники  5 лет

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • способствовать расширению представлений детей старшего дошкольного возраста  об окружающем мире;
  • побуждать детей к познавательно-продуктивной деятельности;
  • содействовать развитию памяти, мышления, произвольного внимания дошкольников.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
  • создавать условия для развития содержательности и связности диалогической и монологической речи.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • содействовать развитию познавательного интереса к традициям разных народов (культуре североамериканских индейцев);
  • создавать условия для развития коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками  и гостями детского сада;
  • вызвать желание помочь людям, попавшим в беду.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • поощрять детей к созданию продуктов изобразительной деятельности;
  • содействовать развитию творческих способностей  дошкольников;
  • активизировать творческие проявления детей в процессе собственной изобразительной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа;
  • способствовать обогащению изобразительного опыта детей старшего возраста.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

  • содействовать развитию мелкой мускулатуры рук;
  • закреплять знания правил безопасной организации совместной деятельности детей (правила обращения с инструментами).

Предварительная работа

Материал:

  • куклы для настольного театра: индейцы мальчик и девочка
  • иллюстративный материал:  изображение урагана, торнадо, разрушенного ураганом индейского поселения, индейского тотема, ловца снов, типи.
  • фотографии детей группы
  • клеенки, салфетки, клей-карандаш, пластмассовые иглы, нитки для шитья, детали из бумаги для ловца снов тотема, типи, костра, образцы, фломастеры, маркеры, ножницы.
  • планшет, телевизор
  • схемы изготовления типи, тотема, ловца снов, макета костра.

     Данная непосредственно образовательная деятельность является итоговым мероприятием познавательно-творческого проекта «Путешествие в страну индейцев».

В НОД использованы методические приемы: показ, рассматривание,

использование наглядности, объяснение воспитателя, беседа, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход совместной деятельности

1 часть Групповой сбор (дети сидят в круге)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе? Давайте пожелаем им «доброго утра». (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, мы много с вами путешествовали, побывали в разных странах, узнали, что на земле живут люди разных рас и национальностей, познакомились с их обычаями.

     И вот сегодня к нам в гости прибыли индейские мальчик и девочка из далекой Америки. Они привезли с собой письмо от жителей своей деревни с рассказом о том, какая беда случилась на их родине. Сильный ветер (показывает изображение урагана) разрушил их селение. А как называется такой ветер? [Дети: «Ураган, торнадо».] Жители этой деревни просят помочь отстроить ее заново. Поможем?  [Дети: «Да.» ] С чего начинается любое строительство?  [Дети: «С плана. »]  Сейчас с помощью планшета мы с вами соберем план нового селения. Как иначе называют индейскую деревню? [Дети: «Стойбище. »]

     Каждый из вас будет подходить к планшету и, переместив одну деталь паззлов, установит ее на место в будущем плане. (Дети по очереди собирают паззлы с изображением индейского стойбища)

     -Замечательно! У нас получился отличный план.

    -Как называются дома индейцев, изображенные на плане? [Дети: «Типи.»]

    -Что находиться в центре каждого стойбища? [Дети: «Костер.»]

    -Для чего нужен костер? [Дети: «Для приготовления пищи…»]

    -А еще мы изготовим волшебные вещи, которые будут оберегать жителей этой деревни от врагов и непогоды. Как называются эти предметы? [Дети: «Тотемы»]

    -А какие предметы оберегают сон индейцев? [Дети: «Ловцы снов.»]

    -Приступаем к работе. На столах лежат ваши фотографии. Когда вы их найдете, то узнаете, что каждый из вас будет делать.

2 часть Самостоятельная работа детей

1 стол «Домики «Типи»

[На столе лежат схема изготовления «типи», заготовки из бумаги для типи (полукруг), фломастеры, маркеры, клей, ножницы, перья]

Воспитатель: Посмотрите на схему «типи». Ка вы думаете, что вам нужно сделать?  [Дети: «Украсить полукруг узором, намазать клеем одну из его сторон и склеить его, свернув конусом.» ]

Правильно. Не забудьте украсить домик перьями.

[Дети выполняют задание. Когда все будет готово, относят свои поделки на стол, где будет расположена будущая индейская деревня.]

2 стол «Тотемы»

[На столе находятся схема изготовления «тотема», иллюстрации с изображением тотемов, заготовки из бумаги для «крыльев», «клювов», обклеенные бумагой желтого цвета коробки цилиндрической формы из- под чипсов, фломастеры, маркеры, клей]

Воспитатель: Дети для чего нужны были тотемы? [Дети: «Чтобы оберегать жителей от врагов, непогоды…] Каких животных они изображали? ?  [Дети: «Птиц.»]

Как же нам сделать тотем? [Дети: «Фломастерами или маркерами нарисуем узоры, приклеим крылья и клюв.» ]

[Дети самостоятельно выполняют работу и ставят свои тотемы на стол.]

3 стол «Ловцы снов», «костер»

[На столе схема изготовления «костра», обклеенные бумагой коричневого цвета втулки от туалетной бумаги, небольшие кусочки креповой бумаги для «языков пламени», одноразовая бумажная тарелка, иллюстрации с изображением ловцов снов, образец ловца снов, бумажные одноразовые тарелки с вырезанной серединой, «перья», изготовленные из бумаги, пластмассовые иглы, нитки для шитья, клей]

 Второй воспитатель: Для чего нужны индейцам ловцы снов? [Дети: «Отгонять плохие сны и привлекать хорошие.»]

У вас на столах лежат картонные кольца с дырочками. У каждой дырочки написано число. С помощью иголки с ниткой вы соедините их по порядку. У вас получится паутинка, которая будет улавливать хорошие сны. Затем вы украсите своих «ловцов» перьями из бумаги.

[Изготовление костра – самостоятельно по схеме. Выполненные работы дети ставят на стол.]

3 часть. Совместная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель помогает детям собрать макет индейского стойбища на столе.

4 часть. Групповой сбор. (Дети стоят вокруг стола, на котором расположен макет)

Воспитатель: Посмотрите, какую замечательную деревню мы построили!

Ребята, а кто из вас сделал такие красивые дома? Как вы их изготовили? [Ответы детей] (Воспитатель опрашивает каждый «стол»)

Воспитатель: как вы думаете, почему у нас получилась такая необыкновенная деревня. [Дети: «Мы работали вместе, дружно, старались…»] Нашим гостям очень понравилось их новое стойбище. Им будет хорошо и спокойно в нем жить. Поэтому в благодарность они приготовили для вас, ребята, угощение, которое вы сейчас и попробуете.

(Дети получают в подарок печенье в виде кукурузных початков)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Тайны магнита»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуник...

Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по теме "Будущие первоклассники."

Цель: обобщить, ранее,  полученные  знания.Задачи: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить умение проводить звуковой анализ, умение составлять слова из слогов,  читать про...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».

Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...

Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»

Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...