Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.
Задачи образовательной области «Познание»:
Образовательная область «Формирование целостной картины мира»:
Ø Активизировать имеющиеся у детей знания о профессиях взрослых на основе приема моделирования трудового процесса.
Ø Развивать внимание, произвольность поведения.
Ø Опосредованно воспитывать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
Образовательная область «Коммуникация»:
Ø Совершенствовать речевые навыки, побуждая детей к использованию разнообразных речевых конструкций.
Образовательная область «Социализация»:
Закреплять навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом и самостоятельного решения задачи с проявлением инициативы.
Образовательная область «Физическая культура»:
Ø Закреплять умения комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vse_professii_nuzhny._vse_professii_vazhny_tovmasyan_lusine_bagratovna.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Формирование целостной картины мира»
Старший дошкольный возраст
(6-7 лет)
МБДОУ №40 «Снегурочка»
Воспитатель: Товмасян Лусине Багратовна
Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»
Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.
Задачи образовательной области «Познание»:
Образовательная область «Формирование целостной картины мира»:
- Активизировать имеющиеся у детей знания о профессиях взрослых на основе приема моделирования трудового процесса.
- Развивать внимание, произвольность поведения.
- Опосредованно воспитывать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Совершенствовать речевые навыки, побуждая детей к использованию разнообразных речевых конструкций.
Образовательная область «Социализация»:
Закреплять навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом и самостоятельного решения задачи с проявлением инициативы.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Закреплять умения комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Ход:
-Ребята, сегодня утром нам в группу принесли бандероль. Давайте вместе посмотрим, что в ней!
Воспитатель и дети распаковывают бандероль. В ней книга Н.Носова «Приключения Незнайки».
-Ребята, скажите, про кого эта книга? Правда, он такой смешной, озорной, забавный маленький человечек? А мне из всех жителей Цветочного городка очень нравится другой человечек. Он серьезный, много знает, носит очки и к нему с разными вопросами прибегают все малыши и малышки. Вы догадались кто это? (ответы детей)
-Правильно, этого человечка зовут Знайка.
-А как вы думаете, почему его так назвали? (Потому что он много знает)
-Ребята, давайте сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо много знать. Если мы хотим много знать, мы задаем вопрос. (Воспитатель на доску вывешивает модель – вопрос).
-А сейчас я буду считать до трех. Пока я буду считать, вы подойдете к столу и выберете каждый по одному предмету и возьмете выбранный предмет в руки. Начинаю считать: один, два, три - понравившийся предмет возьми! Все выбрали предмет? Замечательно. Присаживайтесь на ковер.
-Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, как называются ваши предметы? Назовите их, пожалуйста. (Дети по очереди называют свои предметы).
-Как много названий разных предметов вы знаете! А что еще можно знать о предмете подскажет вот этот значок. (Показываю детям модель – «рука»). Ребята, может вы подскажете мне, о чем говорит этот значок? (Держит, рисует, делает).
-Правильно. Этот значок говорит нам о том, что можно делать с предметами.
-Сейчас вы по очереди перечислите, что можно делать с вашими предметами. (Книгу – читают, из кубиков – строят, карандашом – рисуют, ручкой – пишут, с мячом – играют, фломастером – разукрашивают).
-Молодцы! Вы знаете, что можно делать с разными предметами! А сейчас положите ваши предметы на стол и присаживайтесь на стульчики.
-Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашей группе сделано с помощью нитки и иголки? А с помощью молотка и гвоздей, кисточки и красок? Теперь трудный вопрос: что сделали с помощью печатного станка?
-Ребята, молоток и гвозди, кисточка и клей, печатный станок – это всё инструменты-помощники, с их помощью которых изготавливают разные предметы. (Предлагаю детям из двух оставшихся моделей выбрать нужную.).
-Ребята, какой значок вы бы выбрали для инструментов-помощников. (Дети выбирают).
-Этот значок - «человечек» - обозначает профессию людей.
-Ребята, посмотрите, как много мы знаем о любом предмете из нашей жизни: мы знаем название предмета; мы знаем, что делают с предметом; мы знаем инструменты-помощники; мы знаем профессии людей.
-Теперь пора поиграть в игру «Доскажи словечко». Внимание, игра начинается!
-Нужно знать, как управлять ………(грузовиком, машиной)
-Нужно знать, как сварить вкусный……(суп)
-Нужно знать, как учить…… (учеников)
-Нужно знать, как потушить…… (огонь, пожар)
-Нужно знать, почему трава……(зеленая)
-Нужно знать правила дорожные движения, чтобы……. (не случилось беды)
-Нужно знать, как растут……. (цветы)
-Очень хорошо! А теперь немного отдохнем! Проходите сюда! Я буду называть профессию, а вы движениями будете показывать, что делают люди этих профессий. Начинаем! (Маляр, плотник, шофер, парикмахер, музыкант, лесоруб, рыбак, дворник, швея).
-Умницы! Проходите, садитесь на стульчики. Вы, ребята, оказывается уже немало знаете и умеете. А, скажите ребята, откуда вы все это знаете? (Рассказали мамы, папы, воспитатели……). А еще откуда? (Воспитатель добивается ответа – книга, если дети не скажут – загадать загадку – «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита»).
-Оказывается, книга может рассказать обо всём на свете. Вы знаете буквы и умеете читать. А где ещё можно научиться читать? (Читать можно научиться в школе).
-Скажите, пожалуйста, а кто в школе вас научит читать? (Учитель)
-Правильно, учитель! В школе много учителей.
-Учитель рисования научит…. рисовать.
-Учитель музыки учит….. петь, играть на музыкальных инструментах.
-Учитель английского языка учит……. английским буквам.
-Учитель физкультуры учит……..делать зарядку.
-А сейчас, мы с вами попробуем по нашим значкам рассказать, кто такой учитель.
Значок «?» – учитель работает в……школе
Значок «рука» - он учит детей….читать, писать.
Значок «молоток» - у него есть «Азбука», чтобы показывать…… буквы.
Учитель дает много знаний своим ученикам.
Значок «человек» – учитель любит своих учеников, заботится о них.
-Вот какой у нас получился рассказ об учителе.
-Ребята, сейчас поиграем еще в одну игру. Я буду показывать картинки, и называть профессии. А вы будете говорить, какие инструменты-помощники нужны для этой профессии (игра «Четвертый лишний»).
-Молодцы! И с эти заданием справились!
-А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру. На столе у нас лежат картинки. Они расскажут вам кем можно стать после школы. Каждый из вас возьмет картинку с изображением профессии (картинки лежат на столе изображением вниз). Дети берут картинки.
-Подходите ко мне. А теперь по очереди, вы называете профессию. Только делать это вы будете так: показываете картинку и говорите: «Я могу стать врачом». И если у кого-либо из вас такая же профессия, вы скажете: «И я могу стать врачом».
-Итак, начали! (Каждый ребенок проговаривает название своей профессии).
-Замечательно! Умницы! А сейчас подойдем к нашей доске и сядем на стульчики. У нас получились небольшие команды по два человека. Сейчас каждая команда расскажет о своей профессии!
Делаем так! Первый участник команды рассказывает по этим двум значкам («?» и «рука»), а второй участник – по этим двум значкам («молоток» и «человечек»). (Дать образец рассказа. Рассказы детей.)
-Молодцы, ребята! Как много нового мы сегодня узнали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация непосредственно-образовательной деятельности на тему: " Все профессии нужны, все профессии важны"
Способствовать развитию речи, активизировать словарный запас, развивать любознательность, мышление....
Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...
Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект ОД в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...
конспект квест-игры "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект квест-игры «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: обобщить и активи...