Главные вкладки
Дремина Елена Алексеевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Геометрия для дошкольников
Увлечения: животные
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г.Калач, Калачеевский район
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dremina-elena-alekseevna
Моя профессия для меня — это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Я горжусь этим! В этой профессии случайных людей не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Быть воспитателем — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям!
Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой и бегут к тебе с распростертыми руками, играют в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, при этом, непременно становясь именно на твоё место — вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда для меня — это счастливые улыбки детей, их доверие, признание и любовь.
Мои принципы работы: детям больше самостоятельности и права выбора;
уметь вставать на позицию ребенка;
видеть в нем личность, индивидуальность;
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона образовательного процесса;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
всё новое — это интересно!
Работая в логопедической группе, я активно участвую в коррекционном процессе, способствуя устранению речевого дефекта и нормализации психики проблемного ребёнка в целом. В своей работе руководствуюсь общими дидактическими принципами, при этом некоторые из них наполняются новым содержанием. Это - принципы системности и последовательности, принцип индивидуального подхода.
Подбираю к НОД доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки и, по возможности, исключены ещё не изученные.
В связи с коррекционными требованиями изменяются также методы и приёмы в моей работе. На начальном этапе на первый план выступают наглядные и практические методы и приёмы, как наиболее доступные детям с нарушенной речью. Словесные методы (рассказ, беседа) вводятся позднее. Принцип индивидуального подхода предполагает учёт индивидуально-речевых особенностей детей. Это объясняется наличием различных по структуре и тяжести речевых нарушений у детей и неодновременностью их преодоления на логопедической НОД.
Отличительной особенностью подгрупповой НОД в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, передо мной стоят и коррекционные задачи. Я присутствую на всех подгрупповой НОД логопеда, делаю записи; отдельные элементы логопедической НОД включаю в свою НОД по развитию речи и во второй половине рабочего дня. Во второй половине дня работаю, согласуюсь со своей сеткой НОД по закреплению произносимых навыков и развитию речи. Планирую подгрупповую НОД по развитию речи и познавательному развитию во второй половине дня.
Во время режимных моментов, самообслуживания, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях осуществляю также коррекционную работу, значимость которой в том, что она предоставляет возможность практики речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их жизнедеятельности.
Создаю условия для развития речевой деятельности и речевого общения детей:
организую и поддерживаю речевое общение детей в НОД,
побуждаю внимательно, слушать других детей и вслушиваться в содержание высказываний;
создаю ситуацию общения;
формирую навыки самоконтроля и критического отношения к речи;
организую, игры на развитие звуковой культуры речи;
привлекаю внимание к длительности звучания слова, последовательности и месту звуков в слове;
провожу работу по развитию слухового и речевого внимания, слухоречевой памяти, слухового контроля, словесной памяти;
привлекаю внимание к интонационной стороне речи.
При проведении коррекционно-воспитательной работы широко опираюсь на непосредственный опыт детей, их предметно практическую деятельность, что позволило обеспечить комплексный характер обучения. Особое внимание уделяю самостоятельности и произвольности речи.
Для достижения желаемого результата я сделала регулярной работу по развитию пальцевой моторики, выделив для этого время, как в НОД, так и в процессе режимных моментов. Оптимальным считаю, использование в указанных целях физкультминуток. Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением. Если проводить пальцевую гимнастику стоя, примерно в середине НОД, такая гимнастика послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени.
Провожу ее в сочетании движений с речью детей. Для детей логопедических групп проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта. Такая необычная игровая деятельность у ребят вызывает ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой. Это позволяет предельно мобилизовать их внимание. Желание детей быстро и точно воспроизвести пальцевую фигуру стимулирует запоминание.
Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.
В своей работе стараюсь соблюдать следующие условия:
создание в группе, соответствующей предметно-развивающий среды, естественной речевой среды;
режим работы;
сочетание подгрупповых и индивидуальных форм работы;
использование в работе релаксации, упражнений на снятие эмоционального напряжения;
интеграция усилий логопеда, воспитателей и родителей;
работа с родителями т.к. общение с ними понимаю, как процесс сотрудничества;
систематичность, целенаправленность и поэтапность работы по программе,
взаимосвязь и преемственность в работе логопеда и воспитателя группы.
О себе
Я, Дремина Елена Алексеевна, воспитатель ВКК, стаж работы более 30 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Война и мир