Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Все профессии важны – все профессии нужны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Образовательные: Знакомить детей с несколькими видами профессий (профессии транспорта - машинист, капитан, летчик, водитель); уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий, инструментах, которые связаны с этими профессиями; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

Воспитательные: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда.

Речевые: Формировать потребность у детей отвечать полными  предложениями.

Предварительная  работа: чтение стихов, художественной литературы, пословиц о труде, беседа о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Виды транспорта».

Материал и оборудование: проектор, компьютер, презентация, картинки с изображением людей разных профессий (швея, шофёр, пилот, музыкант, художник), «волшебный сундучок» с инструментами,

                                                                                                                                                                                                                                                   

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- К нам пришли гости. Пожелайте им доброго утра.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну профессий. На чем мы можем с вами отправиться (транспорте). Ответы детей. Давайте мы с вами  отправимся на поезде. А вы знаете, кто управляет поездом (машинист).

(Кто отгадает, тот будет машинистом)

Под музыку отправляются в путешествие.

Воспитатель: Первая станция «Загадкино»

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(Автобус)   

 

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Это что за вентилятор 

Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит
…(Вертолёт)

Это что за чудеса: Дует ветер в паруса?

 Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… (Корабль)


Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал…
(Поезд)

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (транспорт). Кто управляет этим транспортом.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Станция «  Узнай-ка  »

Воспитатель:  Рассмотрим картинки и скажем,  кто где трудиться.

Показ  картинок  места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д. Дети отвечают        по        очереди.
Воспитатель:

Следующая станция «Невероятное».   Игра «Я начну, а ты продолжи».          

Представьте, если не было бы врачей, то…

Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д

Какой вывод мы можем сделать из этого? ( Что  все профессии нужны, все профессии важны).

Воспитатель:

Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных -
Вам об этом скажет каждый.

Воспитатель: Станция «Волшебная»

Чтобы лечить, строить, готовить, учить  людям для работы надо иметь что? (инструменты)

У меня есть волшебный сундучок. Сейчас мы посмотрим, что же там. А чтобы наш сундучок открылся надо произнести такие слова: «Судучок, сундучок, приоткрой свой бочок» « Атрибуты к профессиям)

Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент из сундука. Дети выполняют задание.

 - Молодцы, ребята! Все правильно отгадали.

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру  «Мы не скажем, а покажем». Нам нужен водящий. Как выберем водящего (стрелкой, с помощью считалки).

Выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник  

Воспитатель:

Давайте еще раз заглянем в наш  сундучок. (Дети произносят  волшебные слова)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

 - Землю красит солнце, а человека труд.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Сделал дело, гуляй смело.
- Поспешишь, людей насмешишь.

 - Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Ребята,  пословицы придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

Воспитатель: Возвращаемся в детский сад через станцию «Загадкино».

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Воспитатель: Возвращаемся обратно в группу. Сели в поезд. В обратный путь!

Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая

 важная?        (Ответы        детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии        нужны.

Я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строит  здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.


- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…). 

Я для вас приготовила картинки-раскраски с разными профессиями людей. Раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников

Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....