Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Все профессии важны – все профессии нужны»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Образовательные: Знакомить детей с несколькими видами профессий (профессии транспорта - машинист, капитан, летчик, водитель); уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий, инструментах, которые связаны с этими профессиями; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
Воспитательные: Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда.
Речевые: Формировать потребность у детей отвечать полными предложениями.
Предварительная работа: чтение стихов, художественной литературы, пословиц о труде, беседа о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Виды транспорта».
Материал и оборудование: проектор, компьютер, презентация, картинки с изображением людей разных профессий (швея, шофёр, пилот, музыкант, художник), «волшебный сундучок» с инструментами,
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- К нам пришли гости. Пожелайте им доброго утра.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну профессий. На чем мы можем с вами отправиться (транспорте). Ответы детей. Давайте мы с вами отправимся на поезде. А вы знаете, кто управляет поездом (машинист).
(Кто отгадает, тот будет машинистом)
Под музыку отправляются в путешествие.
Воспитатель: Первая станция «Загадкино»
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит…(Вертолёт)
Это что за чудеса: Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… (Корабль)
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал…(Поезд)
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (транспорт). Кто управляет этим транспортом.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Станция « Узнай-ка »
Воспитатель: Рассмотрим картинки и скажем, кто где трудиться.
Показ картинок места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д. Дети отвечают по очереди.
Воспитатель:
Следующая станция «Невероятное». Игра «Я начну, а ты продолжи».
Представьте, если не было бы врачей, то…
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д
Какой вывод мы можем сделать из этого? ( Что все профессии нужны, все профессии важны).
Воспитатель:
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных -
Вам об этом скажет каждый.
Воспитатель: Станция «Волшебная»
Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? (инструменты)
У меня есть волшебный сундучок. Сейчас мы посмотрим, что же там. А чтобы наш сундучок открылся надо произнести такие слова: «Судучок, сундучок, приоткрой свой бочок» « Атрибуты к профессиям)
Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент из сундука. Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Все правильно отгадали.
Физкультминутка.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Мы не скажем, а покажем». Нам нужен водящий. Как выберем водящего (стрелкой, с помощью считалки).
Выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник
Воспитатель:
Давайте еще раз заглянем в наш сундучок. (Дети произносят волшебные слова)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Сделал дело, гуляй смело.
- Поспешишь, людей насмешишь.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Ребята, пословицы придумал народ, поэтому они какие? (Народные)
Воспитатель: Возвращаемся в детский сад через станцию «Загадкино».
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый... (повар).
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)
Воспитатель: Возвращаемся обратно в группу. Сели в поезд. В обратный путь!
Воспитатель: Вот и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая
важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строит здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…).
Я для вас приготовила картинки-раскраски с разными профессиями людей. Раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Все профессии нужны-все профессии важны».
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников
Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Все профессии важны"
Составление описательного рассказа с опорой на схему....