Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Полезные овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлены задания и игры по теме "Овощи"
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ira.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: « Овощи » Мир природы
для детей старшего дошкольного возраста
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
Закрепить представление детей об овощах: где растут, как используются человеком.
- учить определять вкус овощей (кисло-соленый‚ пресный);
- закрепить употребление в речи глаголов: срывать, срезать, выдергивать, выкапывать.
- закрепить согласование в речи числительных с существительными.
- развивать слуховое внимание, общую моторику;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, банки с крышками, наклейки, коробка, грузовая машина, игрушка коза.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей.
Словарная работа: выдергивать, срывать, выкапывать, срезать, пресный.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети, послушайте мое любимое стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу... Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла... Ох!
2. Вводная часть. Актуализация знаний детей.
Воспитатель: Что принесла хозяйка с базара?
Дети: Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу
Воспитатель: Как одним словом это можно назвать?
Дети: Овощи
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках
3. Основная часть.
1. Рассказ воспитателя.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают. Капусту срубают. Картошку выкапывают. Огурцы, помидоры, перец срывают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
2. Игра «В огороде у козы Лизы»
Воспитатель: Познакомьтесь, это коза Лиза. Она пошла в огород собирать овощи, давайте поможем ей и подскажем, как нужно собирать овощи, например, картошку мы копаем.
Дети: Морковку мы выдергиваем, помидоры мы срываем и т.д.
Дети выбирают муляжи овощей, и подсказывают козе Лизе как лучше собрать этот овощ.
3. Игра «Мы считаем»
Воспитатель:
Много коза Лиза с нашей помощью собрала овощей. Надо помочь ей их сосчитать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Собрали много овощей,
Посчитай-ка их, сумей!
Дети: Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)
– Два огурца. (Счет в игре идет до пяти.)
4. Динамическая пауза. Физкультминутка.
Наши ножки не стоят. Танцевать они хотят.
В пляс веселый все пошли – огурцы и кабачки.
А капуста "тра-та-та"‚ подбоченила бока.
Желтый лук – от семи недуг ‚ слышен звонкий перестук.
И морковка‚ и свекла пляшут весело с утра.
Мы с тобой плясать пойдем и картофель позовем.
5. Практическая часть. Игра «Консервный завод»
Воспитатель: Дети, у нас с вами хороший урожай овощей, но как нам его сохранить? Что делают ваши мамы? (Консервируют, солят огурцы и помидоры.) Вот и мы с вами поиграем в игру «Консервный завод». Нам нужен шофер, который привезет огурцы из овощехранилища в цех обработки. Кто будет работать в цехе обработки, и мыть овощи? Нужно два человека. (Предложения детей.) Кто хочет работать в главном цехе переработки? В цехе нужно много людей. Один человек достает банки и протирает их чистой салфеткой, двое наклеивают этикетки на банки, еще один заполняет банки огурцами и ставит их на ленту, другой человек закрывает банку крышкой, еще один ставит готовую продукцию в коробки и еще один увозит ее на склад.
Воспитатель: Замечательно поработали. Давайте попробуем, что же у нас получилось.
6. Поисково – исследовательская деятельность.
Воспитатель: Попробуйте‚ какой огурец вы едите?
Предлагает отложить в сторону огурцы и показать‚ где свежий, а где соленый.
Дети׃ Это свежий. Он хрустит. Несоленый.
Воспитатель׃ Каков свежий огурец на вкус?
Как правило, детям трудно назвать вкус свежего огурца. Тогда педагог предлагает выпить воды из чашки.
Воспитатель: Какая вода на вкус? Вода не имеет вкуса, она пресная. Свежий огурец тоже не имеет вкуса, он пресный.
Дальше дети определяют вкус соленого огурца. Выясняют, что он кисло-соленый.
Воспитатель׃ Как же определить‚ какой это огурец?
Дети׃ Надо огурец попробовать׃ свежий огурец - сочный‚ хрустящий‚ пресный‚ как вода. Соленый огурец – кисло-соленый.
Воспитатель: Как еще это можно узнать? Сравним по цвету.
Дети׃ Свежий огурец - зеленый. Соленый огурец - желтоватый.
Воспитатель׃ Чем на ощупь отличается свежий огурец от соленого?
Дети: Свежий огурец тверже, чем соленый.
Воспитатель׃ Как же отличить свежий огурец от соленого?
Дети׃ Попробовать на вкус‚ посмотреть цвет‚ пощупать.
7.Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось играть с овощами? Что вам понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось, как вы играли, экспериментировали, делали правильные выводы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Овощи"
Педагогом представлен план-конспект НОД по развитию речи для детей средней групы на тему "Овощи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Овощи полезны и важны, они каждому нужны"
Для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Овощи"
Формирование обобщённых представлений об овощах (овощи-это части и плоды растений ,которые выращивают на огороде для употребления в пищу)...