Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников
план-конспект занятия
Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Все профессии нужны
конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации для старших дошкольников
Воспитатель: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2022
Цель: Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности.
Задачи:
- Формировать представления детей о разнообразии профессий, содержании труда взрослых;
- Развивать внимание, память, мышление, обогащать активный словарный запас;
- Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых, к людям разных профессий.
Материал: Сюжетные картинки о профессии повара, врача, строителя, парикмахера, продавца.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать также, как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? (ответы детей)
Воспитатель: Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессий».
2. Основная часть
Загадка
Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель, дом нам выстроит... (строитель)
Демонстрация сюжетной картинки по профессии строитель.
Воспитатель: Кто этот человек по профессии, кем он работает? (ответы детей)
Что строит строитель? (ответы детей)
Какая у него рабочая одежда? (ответы детей)
Какие инструменты нужны строителю для работы? (ответы детей)
Строитель знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Загадка
Кто халат белый надел, градусник поставил,
Всем пилюли пить велел, и рецепт оставил? (врач)
Демонстрация сюжетной картинки по профессии врача.
Воспитатель: Кем работает этот человек? (ответы детей)
Кого он лечит? (ответы детей)
Какая у него рабочая одежда? (ответы детей)
Какие инструменты нужны врачу для работы? (ответы детей)
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Физкультминутка «Компот»
Загадка
Кто продукты продает – молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки, туфельки и босоножки? (продавец)
Демонстрация сюжетной картинки по профессии продавца.
Кем работает этот человек? (ответы детей)
Что делает продавец? (ответы детей)
Какая у него рабочая одежда? (ответы детей)
Какие предметы нужны продавцу для работы? (ответы детей)
Продают они сапожки,
Туфельки и босоножки
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы,
Это люди – продавцы.
Загадка
Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар)
Воспитатель: Кем работает этот человек? (ответы детей)
Что делает повар? (ответы детей)
Какая у него рабочая одежда? (ответы детей)
Какие предметы нужны повару для работы? (ответы детей)
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель и тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!
Загадка
Все в его руках горит – кто изменит внешний вид? (парикмахер)
Кто этот человек по профессии, кем он работает? (ответы детей)
Что делает парикмахер? (ответы детей)
Какая у него рабочая одежда? (ответы детей)
Какие предметы нужны парикмахеру для работы? (ответы детей)
Парикмахер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Д/игра: «Кому, что нужно?»
Цель: Закрепление знаний детей о различных профессиях и необходимых предметах данной профессии.
Ход игры: Детям предлагается соотнести профессию и необходимые предметы используемые данной профессии.
Воспитатель: Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает. Все профессии нужны, все профессии важны!
3.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вспомните, о каких профессиях мы сегодня говорили?
Д/игра: «Кто что делает?»
Цель: Закрепление знаний детей о различных профессиях.
Ход игры: Игра проходит в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию. Ребенок отвечает, что делает человек данной профессии и бросает мяч обратно.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продаёт, парикмахер – стрижёт, повар – варит, строитель – строит, шофёр – водит машину, швея – шьёт, дворник – подметает и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...