Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников
план-конспект занятия

Крикунова Ольга Николаевна

Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Все профессии нужны

конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации для старших дошкольников

https://rodb-v.ru/upload/medialibrary/vneklassnoe-chtenie/1_iuny_0_4.jpg

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2022

Цель: Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности.

Задачи:

  • Формировать представления детей о разнообразии профессий, содержании труда взрослых;
  • Развивать внимание, память, мышление, обогащать активный словарный запас;
  • Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых, к людям разных профессий.

Материал: Сюжетные картинки о профессии повара, врача, строителя, парикмахера, продавца.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать также, как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?  (ответы детей)

Воспитатель: Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессий».

2. Основная часть

Загадка

Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель, дом нам выстроит... (строитель)

Демонстрация сюжетной картинки по профессии строитель.

Воспитатель: Кто этот человек по профессии, кем он работает? (ответы детей)

Что строит строитель? (ответы детей)

Какая у него рабочая одежда? (ответы детей)

Какие инструменты нужны строителю для работы? (ответы детей)

Строитель знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек  вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.

Загадка

Кто халат белый надел, градусник поставил,
Всем пилюли пить велел, и рецепт оставил? (врач)
Демонстрация сюжетной картинки по профессии врача.

Воспитатель: Кем работает этот человек? (ответы детей)

Кого он лечит? (ответы детей)

Какая у него рабочая одежда? (ответы детей)

Какие инструменты нужны врачу для работы? (ответы детей)

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,   

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Физкультминутка «Компот»

Загадка

Кто продукты продает – молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки, туфельки и босоножки? (продавец)
Демонстрация сюжетной картинки по профессии продавца.

Кем работает этот человек? (ответы детей)

Что делает продавец? (ответы детей)

Какая у него рабочая одежда? (ответы детей)

Какие предметы нужны продавцу для работы? (ответы детей)

Продают они сапожки,

Туфельки и босоножки

Все они товары знают,

Даром время не теряют
В магазинах молодцы,

Это люди – продавцы.
Загадка

Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар)

Воспитатель: Кем работает этот человек? (ответы детей)

Что делает повар? (ответы детей)

Какая у него рабочая одежда? (ответы детей)

Какие предметы нужны повару для работы? (ответы детей)

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель и  тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Загадка

Все в его руках горит – кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Кто этот человек по профессии, кем он работает? (ответы детей)

Что делает парикмахер? (ответы детей)

Какая у него рабочая одежда? (ответы детей)

Какие предметы нужны парикмахеру для работы? (ответы детей)

Парикмахер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.

Д/игра: «Кому, что нужно?»

Цель: Закрепление знаний детей о различных профессиях и необходимых предметах данной профессии.

Ход игры: Детям предлагается соотнести профессию и необходимые предметы используемые данной профессии.

Воспитатель: Каждый  старается  сделать  свое дело  хорошо. А  мы  должны  уважать  труд  взрослых   и  бережно относиться ко всему, что  нас  окружает. Все профессии нужны, все профессии важны!

3.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вспомните, о каких профессиях мы сегодня говорили?

Д/игра: «Кто  что  делает?»

Цель: Закрепление знаний детей о различных профессиях.

Ход игры: Игра проходит в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет профессию. Ребенок отвечает, что делает человек данной профессии и бросает мяч обратно.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продаёт, парикмахер – стрижёт, повар – варит, строитель – строит, шофёр – водит машину, швея – шьёт, дворник – подметает и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...