перспективное планирование на январь "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Яковлева Ольга Анатольевна

перспективное планирование на январь "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvernutoe_yanvar_v_gostyah_u_skazki_-_kopiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно тематическое планирование группы:  Почемучки    месяц: с 12 по 30 января  по теме: «В гостях у сказки»

Цели:  формировать у детей знания о русских народных сказках, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, прививать любовь к книге.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о правилах безопасного поведения дома  и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Беседы:  «Как дружба помогает победить зло» ( «Зимовье»); «Как добрые и миролюбивые побеждают» ( «Волк и семеро козлят»);
«Зло наказуемо» ( «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка»).

 с\р игры: «В библиотеке», «В магазине книг»

Театрализ. Игры: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Иллюстрации к беседе о правилах безопасного поведения дома  и на улице

Внести маски для театрализованных игр

Познавательное развитие

 Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Русские народные сказки», «Угадай сказку».

дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».

Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

Подобрать серию картинок по сказкам

Внести кубики, пазлы по сказкам

Участие родителей в проведении выставки книг, изготовлении масок и декораций.

Речевое развитие

Проведение дидактической игры «Найди правильно». Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Жихарка». Узнавание знакомых сказок по отдельным фразам из них.

Чтение русских народных сказок, в т.ч. «Алёнушка», «Снегурочка», «Иван Царевич и серый волк», «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Бычок – смоляной бочок»

Рассказывание сказок по мнемотаблицам

Разучивание пословицы «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок»

Индивидуальные пересказы сказок детьми по мнемосхемам

Внести мнемотаблицы к сказкам «Маша и медведь», «Бычок – смоляной бочок», «Гуси лебеди», «Лисичка со скалочкой»

Предложить родителям изготовить мнемосхему к любой русской народной сказке, помочь реб. Подготовить перессказ сказки по мнемосхеме

Художественно-эстетическое развитие

коллективная аппликация по русской народной сказке «Колобок».

Знакомство с творчеством Виктора Васнецова: рассматривание репродукций картин «Алёнушка», «Снегурочка», «Иван Царевич на сером волке»

Рисование сюжетов любимых сказок, любимых героев

Знакомство с музыкой П.И.Чайковского «Снегурочка»

выставка «Мой любимый сказочный герой

внести раскраски по сказкам

внести репродукции картин Васнецова

Предложить родителям принять участие в выставке поделок из различных материалов: из бумаги, из ниток, из дерева, из пластилина, рисунки, выжигание.

 «Мой любимый сказочный герой».

Физическое развитие

Использование на зарядке сюжета русской народной сказки «Гуси-лебеди». Проведение русской народной игры «Баба-яга»

Проведение физ. разминки по сюжету русской народной сказки «Колобок». Проведение русских народных игр «Лиса», «Пятнашки»

Использование на зарядке сюжета русской народной сказки «Заюшкина избушка». Проведение русской народной игры «салки-догонялки»

п/ и: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц»

Пополнить картотеку народных игр

Внести атрибуты для игр «Баба-яга», «Лиса»

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Волк и семеро козлят», викторина по сказкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективное  планирование работы  театрального кружка «В гостях у сказки»...

Перспективный план кружка «В гостях у сказки».

Разработала перспективный план работы кружка на учебный год....

Перспективный план кружка "В гостях у сказки"

- Перспективный план кружка "В гостях у сказки"....

Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...

Перспективное планирование по программе "Истоки" - Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра.

Перспективное планирование на одну неделю по социокультурной программе "Истоки" по теме "Мудрость" (Мудрое слово). Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра....