Тема «Мудрость (Мудрое слово) «Истоки» Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра. |
Цель: Формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка к духовно-нравственным и социокультурным ценностям России. |
Задачи: - Обучать пониманию простого и переносного смысла пословиц.
- Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях.
- Побуждать детей к активному обсуждению текста поговорок или пословиц.
- Помочь понять, что сказки несут глубокий смысл, учат людей мудрости.
- Формировать понимание того, что добро всегда побеждает.
- Развивать познавательную, речевую, творческую активность, мышление, связную речь, внимание, память.
- Развивать умения слушать и слышать друг друга.
- Формировать потребность в социальном соответствии.
- Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
|
Итоговое мероприятие – активное занятие «Устное народное творчество - сила народной мудрости» |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
- Продолжать учить заботиться о чистоте рук и ногтей, своевременно подстригать ногти.
- Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
- Продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.
- Учить играть дружно, вместе, делиться друг с другом своими игрушками.
- Вызвать желание оказывать посильную помощь.
- Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий.
- Помочь понять, что можно понимать друг друга без слов, передавать смысл пословицы.
- Приобщать детей к духовно - нравственным и социокультурным ценностям своего народа.
- Формировать умение подбирать картинки к пословицам и поговоркам.
- Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.
- Вызвать желание инсценировать сказку, развивать артистичность, память, воображение.
| - КГН - рассуждение «Кто живёт под ногтями?»
- КГН - упражнение «Салфетки на нашем столе».
- Безопасность – рассуждение «Чем опасен балкон для детей?»
- Нравственность – игровая ситуация «В тесноте, да не в обиде».
- Трудовая деятельность – сворачивание бумажных салфеток.
- Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» + «Семья»
- Игра «Расскажи пословицу руками».
- Игра «Назови пословицу по предметам».
- Игра «Подбери пословицу»
- Сюжетно – ролевая игра «Почта»
- Инсценировка сказки «Мы за солнышком идем».
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
- Выяснить, что такое пословица и поговорка, чем отличается пословица от поговорки.
- Формировать знания о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка», «Белая уточка».
- Учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл пословиц и поговорок.
- Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.
| - Беседа «Пословица, мы тебя знаем!»
- Беседа «Как сказка учит мудрости»
- Беседа «Как пословица учит мудрости»
- Экспериментальная деятельность - опыт «Мыло – фокусник»
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
- Отметить, какие мудрые слова, заключены во фрагментах из произведений, прочитанных ранее.
- Отметить, как на основе пословицы раскрывается смысл сказки.
- Развивать речевую активность, мышление.
- Помочь понять, что непослушание приводит к беде.
- Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших; отметить чему учит сказка.
- Формировать представление о том, что самая главная ценность человека в жизни – это дружба; желанию помочь ближнему.
- Помочь понять, что сказка учит тому, что в жизни нужно думать не только о себе, но и не забывать об окружающих, приходить на помощь.
| - Речевая игра «Мудрые слова» («Истоки» - 8)
- Чтение рассказа Л.Н. Толстого «От добра, добра не ищут»
- Словесная игра «Исправь ошибку»
- Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать»
- Чтение сказки В. Бианки «Сова»
- Чтение сказки «Домовенок Кузька» Т. Александровой
- Чтение дагестанской сказки «Храбрый мальчик»
|
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
- Развивать самостоятельность, творчество, умение создавать образ, смысл пословицы.
- Развивать мелкую моторику, аккуратность, учить закрашивать рисунок, не выходя за контур.
- Учить слушать музыкальное произведение, понимать его настроение.
| - Рисование «Нарисуй пословицу».
- Выполнение творческого задания – раскраска («Истоки» - 9)
- Слушание песенок из мультфильмов по сказкам
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
- Развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию.
- Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
- Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.
- Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.
- Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
- Развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
- Развивать способность к двигательной импровизации, находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
- Совершенствовать умение действовать по сигналу. Развивать слух.
- Учить угадывать тех детей, которые уходят, развивать память, внимание.
- Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
- Воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
- Учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.
- Учить бегать на скорость, развивать внимание, зрительную память.
- Учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
- Развивать умения действовать по сигналу, развивать быстроту, внимание.
- Развивать ориентировку в пространстве, сдержанность, внимание, образную память.
- Продолжать учить соблюдать правила игры. Активизировать двигательную активность.
- Закреплять умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.
- Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
| - Малоподвижная игра «Найди пару»
- Малоподвижная игра «Челночок»
- Малоподвижная игра «Колобок»
- Малоподвижная игра «Ручеек»
- Малоподвижная игра «Топор»
- Малоподвижная игра «Статуи»
- Малоподвижная игра «ЭХО»
- Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух»
- Малоподвижная игра «Кто ушёл»
- Подвижная игра «Третий лишний».
- Подвижная игра «Бездомный заяц»
- Подвижная игра «Совушка».
- Подвижная игра «Чьё звено скорее соберётся».
- Подвижная игра «Птички и кошка»
- Подвижная игра «Охотники и птицы»
- Подвижная игра «Найди пару»
- Подвижная игра «Кот и мыши»
- Подвижная игра «С кочки на кочку»
- Подвижная игра «Парный бег»
|