Перспективное планирование по программе "Истоки" - Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Майок Алла Владимировна

Перспективное планирование на одну неделю по социокультурной программе "Истоки" по теме "Мудрость" (Мудрое слово). Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_istoki.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Мудрость (Мудрое слово) «Истоки»

Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра.

Цель:   Формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка к духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.

Задачи:

  • Обучать пониманию простого и переносного смысла пословиц.
  • Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях.
  • Побуждать детей к активному обсуждению текста поговорок или пословиц.
  • Помочь понять, что сказки несут глубокий смысл, учат людей мудрости.
  • Формировать понимание того, что добро всегда побеждает.
  • Развивать познавательную, речевую, творческую активность, мышление,  связную речь, внимание, память.
  • Развивать умения слушать и слышать друг друга.
  • Формировать потребность в социальном соответствии.
  • Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Итоговое мероприятие – активное занятие  «Устное народное творчество - сила народной мудрости»

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Продолжать учить заботиться о чистоте рук и ногтей, своевременно подстригать ногти.
  • Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
  • Продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.
  • Учить играть дружно, вместе, делиться друг с другом своими игрушками.
  • Вызвать желание оказывать посильную помощь.
  • Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий.
  • Помочь понять, что можно понимать друг друга без слов, передавать смысл пословицы.
  • Приобщать детей к духовно - нравственным и социокультурным ценностям своего народа.
  • Формировать умение подбирать картинки к пословицам и поговоркам.
  • Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.
  • Вызвать желание инсценировать сказку, развивать артистичность, память, воображение.
  • КГН - рассуждение «Кто живёт под ногтями?»
  • КГН -  упражнение «Салфетки на нашем столе».
  • Безопасность – рассуждение «Чем опасен балкон для детей?»
  • Нравственность – игровая ситуация «В тесноте, да не в обиде».
  • Трудовая деятельность – сворачивание бумажных салфеток.
  • Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» + «Семья»
  • Игра  «Расскажи пословицу руками».
  • Игра «Назови пословицу по предметам».
  • Игра «Подбери пословицу» 
  • Сюжетно – ролевая игра  «Почта»
  • Инсценировка сказки «Мы за солнышком идем».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Выяснить, что такое пословица и поговорка, чем отличается пословица от поговорки.
  • Формировать знания о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка», «Белая уточка».
  • Учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл пословиц и поговорок.
  • Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.
  • Беседа «Пословица, мы тебя знаем!»
  • Беседа «Как сказка учит мудрости»
  • Беседа «Как пословица учит мудрости»
  • Экспериментальная деятельность - опыт «Мыло – фокусник»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

  • Отметить, какие мудрые слова, заключены во фрагментах из произведений, прочитанных ранее.
  • Отметить, как на основе пословицы раскрывается смысл сказки.
  • Развивать речевую активность, мышление.
  • Помочь понять, что непослушание приводит к беде.
  • Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших; отметить чему учит сказка.
  • Формировать представление о том, что самая главная ценность человека в жизни – это дружба; желанию помочь ближнему.
  • Помочь понять, что сказка учит тому, что в жизни нужно думать не только о себе, но и не забывать об окружающих, приходить на помощь.
  • Речевая игра «Мудрые слова»  («Истоки» -  8)
  • Чтение рассказа Л.Н. Толстого «От добра, добра не ищут»
  • Словесная игра  «Исправь ошибку»
  • Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать»
  • Чтение сказки В. Бианки «Сова»
  • Чтение сказки «Домовенок Кузька»  Т. Александровой
  • Чтение дагестанской сказки «Храбрый мальчик»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развивать самостоятельность, творчество, умение создавать образ, смысл пословицы.
  • Развивать мелкую моторику, аккуратность, учить закрашивать рисунок, не выходя за контур.
  • Учить слушать музыкальное произведение, понимать его настроение.
  • Рисование «Нарисуй пословицу».
  • Выполнение творческого задания – раскраска  («Истоки» -  9)
  • Слушание песенок из мультфильмов по сказкам

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию.
  • Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
  • Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.
  • Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.
  • Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
  • Развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
  • Развивать способность к двигательной импровизации, находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
  • Совершенствовать умение действовать по сигналу.  Развивать слух.
  • Учить угадывать тех детей, которые уходят, развивать память, внимание.
  • Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
  • Воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
  • Учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.
  • Учить бегать на скорость, развивать внимание, зрительную память.
  • Учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
  • Развивать умения действовать по сигналу, развивать быстроту, внимание.
  • Развивать ориентировку в пространстве, сдержанность, внимание, образную память.
  • Продолжать учить соблюдать правила игры. Активизировать двигательную активность.
  • Закреплять умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.
  • Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
  • Малоподвижная  игра «Найди пару»
  • Малоподвижная  игра «Челночок» 
  • Малоподвижная  игра «Колобок» 
  • Малоподвижная  игра «Ручеек» 
  • Малоподвижная  игра «Топор»
  • Малоподвижная  игра «Статуи» 
  • Малоподвижная  игра «ЭХО»
  • Малоподвижная  игра «Земля, вода, воздух»
  • Малоподвижная игра «Кто ушёл»
  • Подвижная  игра «Третий лишний».
  • Подвижная игра «Бездомный заяц»
  • Подвижная  игра «Совушка».
  • Подвижная  игра «Чьё звено скорее соберётся».
  • Подвижная игра «Птички и кошка»
  • Подвижная игра «Охотники и птицы»
  • Подвижная игра «Найди пару»
  • Подвижная игра «Кот и мыши»  
  • Подвижная игра «С кочки на кочку»
  • Подвижная игра «Парный бег»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мудрость сказки в пословицах и поговорках

Пословицы и поговорки - сокровища народной мудрости. Но детям сложно понять смысл пословиц. В этом нам на помощь приходят сказки. Ведь сказка простым и доступным языком объясняет такие понятия, как до...

Перспективное планирование "Неделя Добра"

Неделя добрых дел спланирована для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки »

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки»Программное содержание: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые с...

Примерное перспективное планирование волонтерского движения "Мы делаем добро"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»...

Перспективное планирование "Дорогою добра"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №17”            Перспективное  планирование  «Дор...

‏перспективное планирование по программе Добрый мир Л.Л.Шевченко подготовительная группа

rlm;перспективное планирование по программе Добрый мир Л.Л.Шевченко подготовительная группа...