Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_t._d._v_sr._gr.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки».
Средняя группа.
Сентябрь | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Здравствуйте! | Вызвать интерес к театрализован-ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. | Первая встреча детей в новом учебном году. Игра «Назови свое имя» Игра «Радио» | Музыкальное сопровождение. | |
2.Наш театр. | Продолжать вызывать интерес детей к театру, театрализованной деятельности. Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации | Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу» | Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски. | |
3.Осень золотая в гости к нам пришла. | Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. | «Выразительное движение». Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» | Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки | |
4.Есть у нас огород. | Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | «Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Есть у нас огород». | Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков. | |
ОКТЯБРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 «Теремок» | Познакомить детей со сказкой. Вызывать желание детей участвовать в театральных постановках. Побуждать детей к двигательной активности. | Знакомство со сказкой. Обсуждение персонажей. Ритмический этюд «Осень» Игры и упражнения: «Диктор», «Глухая бабушка». | Иллюстрации к сказке, шапочки персонажей. | |
2.Сказка в двери к нам стучится. | Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку. | Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись в теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился в теремок». Разыгрывание сцен сказки. | Иллюстрации к сказке, маски шапочки зверей. | |
3.Сказка в двери к нам стучится. | Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. | Драматизация сказки «Теремок»
| Костюмы и декорации по сказке, Музыкальное сопровождение. | |
4.Осень, осень, в гости просим! | Развивать творческие способности; вызвать желание детей выступать перед зрителями. | Разыгрывание сценок к осеннему празднику. « В огороде» «Ёжик и грибы» «Листопад» | Осенние декорации, музыкальное сопровождение. |
НОЯБРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Дружат в нашей группе девочки и мальчики. | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | Рассказывание сказки «Лучшие друзья». Игра « Скажи о друге ласковое слово». «Разноцветная игра» | Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение. | |
2.Весёлое путешествие | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. | Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов. «Капитаны», «Отдохнём», «Кто же это может быть?» | Элементы костюмов, атрибуты. | |
3.Волшебное зеркало | Способствовать развитию пантомимических навыков детей. | Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала | Мягкие игрушки, музыкальное сопровождение. | |
4.На бабушкином дворе | Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!» Игра – оркестр «Музыка для лошадки». | Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение |
ДЕКАБРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Фантазёры | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. | Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. | Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок. | |
2.Путешествие в волшебную страну. | Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами | Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем». | Музыкальное сопровождение. | |
3.Хорошее настроение | Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. | Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». | Иллюстрации к основным эмоциям. | |
4.Волшебный цветок | Развивать творческие способности детей, дать заряд положительных эмоций. | Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». | Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик. | |
ЯНВАРЬ
| Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Рождественская сказка. | Развивать интерес детей к исполнительскому мастерству. Обогащать детей новыми, яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание активно участвовать в празднике. | Организация праздника | Рождественские декорации, костюмы. | |
2.Верховые куклы | Познакомить детей с куклами на гапите, театральной ширмой. | Показ сказки «Рукавичка» Устройство куклы. Самостоятельная деятельность детей с куклами. | Куклы по сказке, театральная ширма. | |
3.Верховые куклы | Побуждать детей к поиску выразительных движений куклы. Вызывать желание импровизировать под музыку. Способствовать развитию детского творчества. | Этюд с куклами «По дорожке мы пошли» Этюд «Волшебник» Музыкальная импровизация «Гномики» | Музыкальное сопровождение, ширма, куклы на гапите. | |
4.Рукавичка | Упражнять детей в управлении куклами. Способствовать развитию пантомимических навыков и творческого воображения. | Изобрази потешку руками «Лисичка - сестричка». Этюд «Пляшут лапки» Проигрывание сцен сказки. | Куклы по сказке, ширма, декорации к сказке, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Рукавичка | Развивать умение сочетать движение куклы и её движение. Развивать уверенность в себе, эмоциональность. | Показ кукольного спектакля «Рукавичка» для малышей. | Ширма, куклы на гапите. | |
2.Ах ты, зимушка, зима! | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции. | Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». | Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. | |
3.Как нам маму удивить? | Познакомить детей с новыми персонажами, учить их определять характер, особенности поведения. Воспитывать желание порадовать близкого человека. | Чтение и обсуждение сценок к празднику. Распределение ролей | Музыкальное сопровождение, Музыкальная шкатулка. | |
4.Музыкальная шкатулка. | Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности. Создавать условия для развития творческих способностей детей. | Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники», «Разноцветная игра». Разыгрывание сценок. | Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра |
МАРТ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Мамочка моя | Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике. | Драматизация сценок «Муха –цокотуха», «Чья мама» | Костюмы, атрибуты, декорации. | |
2.Добрые слова | Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы | Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра « Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь». | Цветок, музыкальное сопровождение, ключик | |
3.Сказки из волшебного сундучка | Поощрять желание детей самостоятельно придумывать сказки, используя кукол на гапите. Способствовать развитию фантазии, детского творчества. | Этюд «Волшебники» Наши сказки. | Волшебный сундучок, куклы, ширма. | |
4.Весна - красна | Поощрять попытки придумывать движения. Способствовать эмоциональной раскрепощённости детей. | Закличка «Весна – красна» Этюд «Подснежник», «Медвежонок» Музыкально –ритмические импровизации. | Весенние декорации, музыкальное сопровождение, костюмы. |
АПРЕЛЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Мы расскажем сказку вам | Вызывать желание участвовать в театральных постановках. Учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. | Рассказывание сказки «Репка». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». | Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. | |
2.Наша сказка | Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку. | Упр. «Уж как Маша наша шла». Этюд «Маленькая мышка» Репетиция сцен сказки. | Иллюстрации к сказке, маски шапочки зверей. | |
3.Наша сказка | Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. | Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Репетиция сцен сказки. | Карточки с изображением героев сказки. Музыкальное сопровождение в записи. | |
4. «Весенняя сказка» | Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. | Драматизация сказки
| Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение. |
МАЙ | Занятие Тема | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Наши любимые сказки. | Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы | Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей. | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективный план работы театрального кружка «В гостях у сказки»...
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"
Авторская программа театрального кружка "В гостях у сказки"...
Перспективный план кружка «В гостях у сказки».
Разработала перспективный план работы кружка на учебный год....
Программа кружка "В гостях у сказки"
Программа кружка для детей 3- го года жизни.Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития эмпатии,любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления....
Программа театрального кружка «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...
Перспективный план кружка "В гостях у сказки"
- Перспективный план кружка "В гостях у сказки"....
Программа театрального кружка «В гостях у сказки» первого года обучения
Учебно–тематический план театрального кружка «В гостя у сказка» №п/пРаздел ТемаДата Практика/Теория1Театраль-ная азбукаВводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интер...