Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Муравьева Мария Валерьевна

Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. Январь, 3 неделя

Тема: «В гостях у сказки»

Употребление слов в речи

Существительные: заяц, волк, колобок, курочка Ряба, дед, внучка, бабушка, избушка, печка, лес, петушок, лисичка-систричка, нора, грибы, ягоды, медведь.

Прилагательные: дикий, белый, серый, длинный, пушистая, рыжая, острые, косолапый, неуклюжий, злой, серый, голодный, черный, маленький, круглый, лубяная, ледяная, большая, хитрая, умная.

Глаголы: прыгать, грызть, бояться, прятаться, дрожать, охотиться, ловить, спать, есть, реветь, выть, защищаться, лазить, снести, катиться, повернуться, собирать.

Тема/форма работы

Связь с другими видами деятельности

Развивающая среда

Образовательная область "Познавательное развитие"

НОД

  1. Сенсорное развитие.

«Покормим кукол» (см. Янушко, «Сенсорное развитие», стр.32)

Методы и приемы: художественное слово, беседа, показ, рассматривание иллюстраций, игра.

Индивидуальная работа: закреплять понятие величины в ходе практических действий с Максимом, Соней, Мишей.

Наблюдения

  1. Наблюдения за неживой природой.

«Погода»

  1. Наблюдения за живой природой.

«Комнатные и уличные растения», «Птицы на участке»

  1. Наблюдения за трудом взрослых.

«Труд дворника»

  1. Наблюдения за общественной жизнью.

«Прохожие»

(см. Организация деятельности детей на прогулке». Стр. 35.

Художественное слово

(см. Организация деятельности детей на прогулке». Стр. 35.

Экспериментальная деятельность

  1. «Игры с соломинкой»

Цель: Дать представления о том, что люди дышат воздухом. (см. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»)

Дидактические игры

  1. Назови геометрическую фигуру

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Домино фигур

  1. Цель. Учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называя ее. Игра закрепляет знания о геометрических фигурах.

 (см. к-т планирование по программе «Детство», стр60)

              Развивающие игры

  1. «Накрой платком» Цель: закреплять понятия «большой-маленький»
  2. «Башни» Цель: совершенствовать знания о форме предметов, учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Конструирование

1. Широкая красная дорожка
Программное содержание: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.

2.Дорожка и мячик одного цвета
Программное содержание: закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавать и называть основные цвета - желтый, красный, зеленый, синий.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 183

Безопасность

Беседа «Где надо переходить дорогу»

Цель: расширение ориентировки в пространстве.

Здоровье

Беседа. «Игры на свежем воздухе»

Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Материал к НОД, иллюстрации к наблюдениям, дидактические игры, развивающие игры по данной тематике, материалы для экспериментирования, конструкторы деревянные,

Образовательная область "Речевое развитие"

НОД

Развитие речи.

  1. «Петрушка, покажи игрушку» (см. Голицына. «Конспекты к-т занятий, стр.70)

Цель: познакомить детей с фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассказ, показ иллюстраций, игра.

Индивидуальная работа: побуждать на эмоциональный отклик воспринимаемого произведения с Сашей, Максимом, Андреем.

    Дидактические игры

  1. «Кто больше увидит и назовет?» Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
  2. «Какая кукла» Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта. (см. к-т планирование).

Артикуляционная гимнастика

  1. «Поиграем на губах»

Цель: Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.

  1.  «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Пузырек засвистит.

Рассматривание иллюстраций

  1. «Волк и семеро козлят»

Цель: способствовать развитию умений понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умения различать взрослых и детенышей. Высказываться по поводу увиденного.

  1. «Лиса и кот»

Цель: вызывать эмоциональный отклик детей, формировать умение различать диких и домашних животных.

Чтение худ.  литературы

НОД

  1. Сказка «Козлята и волк», Л.Н Толстого

Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание проиграть сказку (см. Гербова «Коммуникация»)

Методы и приемы: метод вопросов, рассказ, показ иллюстраций.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение слушать сказку с Андреем, Анютой.

Сказки:

  1. Чтение сказки «Лиса и заяц»

Цель: поддерживать интерес детей к чтению, к произведениям устного народного творчества.

Стихотворения:

  1. А. Шпик «Игра в мяч»

Цель: способствовать развитию умения выразительно повторять строки стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом.

  1. А. Барто «Мишка»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Иллюстративный материал, игрушка-сюрприз, дидактические игры по данной тематике.

Внести музыкальные фонограммы голосов животных.

Внести в группу плакаты и картинки с изображением диких животных.

Подготовить иллюстрации к сказке

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

НОД

Рисование

  1.  «Зимняя полянка» (см. Янушко, стр. 40).

Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Индивидуальная работа: развивать бытовые навыки с Лерой, Ариной.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ.

Лепка

  1. «Снеговик» (см. Голицына, стр. 68).

Цель: учить лепить округлую форму, составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала.

Индивидуальная работа: развивать речевую активность с Соней, Матвеем.

Методы и приемы: художественное слово, показ, беседа.

Конструктивная деятельность

  1. «Зимние картинки» (см. Голицына, стр. 66).

Цель: учить выбирать соответствующие цвета для создания узора, развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа: упражнять в действиях с мозаикой с Андреем, Сашей.

   Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, показ, игра.

СДД

Предложить детям трафареты по теме  «Сказка», цветные карандаши, мелки.

Побуждать детей к лепке (Слепим колобка, поможем зайке слепить морковку).

Музыка

Музыкальные игры:

  1. «Птица и птенчики"

Цель: развитие тембрового слуха.

  1. «Угадай, на чем играю»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Слушание песен:

  1. «Птичка»

Цель: формировать умение внимательно слушать песню, понимать ее содержание.

  1. «Кошка»

Цель: познакомить детей с произведением, формировать навыки эмоционально воспринимать музыку.

Музыкально-ритмические движения

  1. «Трубы и барабан»

Цель: развивать умение различать ритм;

  1. «Птица и птенчики»

Цель: развивать звуковысотный слух;

          Театральная деятельность

  1. Сказка «Лиса и журавль»

Цель: учить детей, отвечая на вопросы воспитателя, проговаривать реплики персонажей. (см. персп. пл. муз. рук)

Алгоритмы для рисования, лепки, аппликации, фонограммы произведений, инструментарий для СДД

Подготовить материалы для лепки.

Внести конструктор

Муз. инструменты, атрибуты для игр-инсценировок, музыкальные произведения

Внести в группу театр «Би-ба-бо»

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Сюжетно-ролевые игры

  1. «Зайчата на прогулке»

Цель: способствовать объединению игровых действий в единый сюжет

  1. «Шофер привез продукты»

Цель: формировать у детей начальные представления о работе шофера.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  1. «Как петушок разбудил утром детей»

Цель: продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в спальне.

          Самообслуживание

  1. «Куклы в гостях у зайчат»

Цель: учить аккуратно переливать воду в различные емкости.

         

Труд в природе

  1. «Чистим варежки и сапожки»»

Цель: способствовать развитию умений выполнять элементарные операции по самообслуживанию, использовать щетки для чистки обуви.

            ХБТ

Индивидуальные поручения

Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.

  1. Закреплять умения ставить на стол салфетки, хлебницы.
  2. Побуждать сметать снег с построек

Иллюстративный материал, трудовой инвентарь (грабельки, совочки)

Подготовить иллюстративный материал, кукла Катя

Емкости для уборки снега.

Образовательная область "Физическое развитие"

Утренняя гимнастика. См. комплекс 3

Гимнастика после сна. См. комплекс 3

НОД

  1. 1неделя (см. программа «Кроха», «Физическое развитие детей», стр. 71)

Задачи: учить детей ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожки) с Лерой, Андреем, Аней.

П.И.

          В группе:

  1. «Лиса и цыплята»

Цель: совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал.

  1. «Шалтай-болтай»

Цель: развивать умения делать повороты корпуса на сигнал.

На участке:

  1. «Птички и птенчики»

Цель: развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм.

  1. «К березе беги»

Цель: упражнять детей в беге, развивать умения выполнять несложные задания.

Пальчиковая гимнастика

  1. «Всех помощников»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры:  

Всех помощников опять                        Хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,                       в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной

Этот братец щи варил,                        растираем пальцы второй руки, начиная с  большого, так,

Этот брат готовил кашу                       чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем

На семью большую нашу.                  всё для другой руки.

Этот веником махал,

Чисто – чисто подметал.

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

  1. «Два маленьких кузнечика»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Два маленьких кузнечика                            Указательными и средними пальцами обеих рук

Потопали на речку.                                         «шагаем» по столу

Воды они боялись                                          Поглаживаем ладонями поверхность стола.

И в речке не купались.

На скрипочках играли –                                Поочередно ребром одной ладони растираем

 Всех рыбок распугали.                                 боковую поверхность указательного пальца другой.

Физкультминутки

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

Дыхательная гимнастика

  1.  Мышка и мишка
    Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
    У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
    У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
    Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
    Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.

    2.  Ветерок
    Я ветер сильный, я лечу,
    Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
    Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
    Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
    Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
    И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
    Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
    Повторить 3-4 раза.

         Малоподвижные игры

  1. «Ква-ква-ква»

Цель: развивать слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Иллюстративный материал по теме. Знаковые модели для выполнения пальчиковой гимнастики, физкультминуток, алгоритмы для ОРУ, физ. инструментарий и оборудований

Итоговое мероприятие. Презентация зимних книжечек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".

Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: « В гости к сказке»

Продолжительность проекта: долгосрочный 2017 -2018 учебный  год...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Проектная деятельность в первой младшей группе На тему: «В гости к сказке»

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах рече...