Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. Январь, 3 неделя
Тема: «В гостях у сказки»
Употребление слов в речи
Существительные: заяц, волк, колобок, курочка Ряба, дед, внучка, бабушка, избушка, печка, лес, петушок, лисичка-систричка, нора, грибы, ягоды, медведь.
Прилагательные: дикий, белый, серый, длинный, пушистая, рыжая, острые, косолапый, неуклюжий, злой, серый, голодный, черный, маленький, круглый, лубяная, ледяная, большая, хитрая, умная.
Глаголы: прыгать, грызть, бояться, прятаться, дрожать, охотиться, ловить, спать, есть, реветь, выть, защищаться, лазить, снести, катиться, повернуться, собирать.
Тема/форма работы Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | |
Образовательная область "Познавательное развитие" | ||
НОД
«Покормим кукол» (см. Янушко, «Сенсорное развитие», стр.32) Методы и приемы: художественное слово, беседа, показ, рассматривание иллюстраций, игра. Индивидуальная работа: закреплять понятие величины в ходе практических действий с Максимом, Соней, Мишей. Наблюдения
«Погода»
«Комнатные и уличные растения», «Птицы на участке»
«Труд дворника»
«Прохожие» (см. Организация деятельности детей на прогулке». Стр. 35. Художественное слово (см. Организация деятельности детей на прогулке». Стр. 35. Экспериментальная деятельность
Цель: Дать представления о том, что люди дышат воздухом. (см. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду») Дидактические игры
Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Домино фигур
(см. к-т планирование по программе «Детство», стр60) Развивающие игры
Конструирование 1. Широкая красная дорожка 2.Дорожка и мячик одного цвета Безопасность Беседа «Где надо переходить дорогу» Цель: расширение ориентировки в пространстве. Здоровье Беседа. «Игры на свежем воздухе» Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. | Материал к НОД, иллюстрации к наблюдениям, дидактические игры, развивающие игры по данной тематике, материалы для экспериментирования, конструкторы деревянные, | |
Образовательная область "Речевое развитие" | ||
НОД Развитие речи.
Цель: познакомить детей с фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассказ, показ иллюстраций, игра. Индивидуальная работа: побуждать на эмоциональный отклик воспринимаемого произведения с Сашей, Максимом, Андреем. Дидактические игры
Артикуляционная гимнастика
Цель: Цель: развитие артикуляционного аппарата. Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.
Цель: развитие артикуляционной моторики. Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька. Пузырек засвистит. Рассматривание иллюстраций
Цель: способствовать развитию умений понимать сюжет, отвечать на вопросы; развивать умения различать взрослых и детенышей. Высказываться по поводу увиденного.
Цель: вызывать эмоциональный отклик детей, формировать умение различать диких и домашних животных. Чтение худ. литературы НОД
Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание проиграть сказку (см. Гербова «Коммуникация») Методы и приемы: метод вопросов, рассказ, показ иллюстраций. Индивидуальная работа: совершенствовать умение слушать сказку с Андреем, Анютой. Сказки:
Цель: поддерживать интерес детей к чтению, к произведениям устного народного творчества. Стихотворения:
Цель: способствовать развитию умения выразительно повторять строки стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Иллюстративный материал, игрушка-сюрприз, дидактические игры по данной тематике. Внести музыкальные фонограммы голосов животных. Внести в группу плакаты и картинки с изображением диких животных. Подготовить иллюстрации к сказке | |
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" | ||
НОД Рисование
Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Индивидуальная работа: развивать бытовые навыки с Лерой, Ариной. Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ. Лепка
Цель: учить лепить округлую форму, составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала. Индивидуальная работа: развивать речевую активность с Соней, Матвеем. Методы и приемы: художественное слово, показ, беседа. Конструктивная деятельность
Цель: учить выбирать соответствующие цвета для создания узора, развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа: упражнять в действиях с мозаикой с Андреем, Сашей. Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, показ, игра. СДД Предложить детям трафареты по теме «Сказка», цветные карандаши, мелки. Побуждать детей к лепке (Слепим колобка, поможем зайке слепить морковку). Музыка Музыкальные игры:
Цель: развитие тембрового слуха.
Цель: развитие звуковысотного слуха. Слушание песен:
Цель: формировать умение внимательно слушать песню, понимать ее содержание.
Цель: познакомить детей с произведением, формировать навыки эмоционально воспринимать музыку. Музыкально-ритмические движения
Цель: развивать умение различать ритм;
Цель: развивать звуковысотный слух; Театральная деятельность
Цель: учить детей, отвечая на вопросы воспитателя, проговаривать реплики персонажей. (см. персп. пл. муз. рук) | Алгоритмы для рисования, лепки, аппликации, фонограммы произведений, инструментарий для СДД Подготовить материалы для лепки. Внести конструктор Муз. инструменты, атрибуты для игр-инсценировок, музыкальные произведения Внести в группу театр «Би-ба-бо» | |
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" | ||
Сюжетно-ролевые игры
Цель: способствовать объединению игровых действий в единый сюжет
Цель: формировать у детей начальные представления о работе шофера. Воспитание культурно-гигиенических навыков
Цель: продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в спальне. Самообслуживание
Цель: учить аккуратно переливать воду в различные емкости.
Труд в природе
Цель: способствовать развитию умений выполнять элементарные операции по самообслуживанию, использовать щетки для чистки обуви. ХБТ Индивидуальные поручения Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка.
| Иллюстративный материал, трудовой инвентарь (грабельки, совочки) Подготовить иллюстративный материал, кукла Катя Емкости для уборки снега. | |
Образовательная область "Физическое развитие" | ||
Утренняя гимнастика. См. комплекс 3 Гимнастика после сна. См. комплекс 3 НОД
Задачи: учить детей ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожки) с Лерой, Андреем, Аней. П.И. В группе: Цель: совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал.
Цель: развивать умения делать повороты корпуса на сигнал. На участке:
Цель: развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм.
Цель: упражнять детей в беге, развивать умения выполнять несложные задания. Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Ход игры: Всех помощников опять Хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую Надо быстро сосчитать: Этот брат дрова рубил, в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной Этот братец щи варил, растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, Этот брат готовил кашу чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем На семью большую нашу. всё для другой руки. Этот веником махал, Чисто – чисто подметал. Ну а этот маленький Спал у нашей маменьки.
Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы. Два маленьких кузнечика Указательными и средними пальцами обеих рук Потопали на речку. «шагаем» по столу Воды они боялись Поглаживаем ладонями поверхность стола. И в речке не купались. На скрипочках играли – Поочередно ребром одной ладони растираем Всех рыбок распугали. боковую поверхность указательного пальца другой. Физкультминутки Солнечные зайчики Играют на стене. Поманю их пальчиком – Пусть бегут ко мне! Ну, лови, лови скорей – Вот, вот, вот - левей, левей! Прыг-скок, прыг-скок – Убежал на потолок! Дыхательная гимнастика
Малоподвижные игры
Цель: развивать слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. | Иллюстративный материал по теме. Знаковые модели для выполнения пальчиковой гимнастики, физкультминуток, алгоритмы для ОРУ, физ. инструментарий и оборудований | |
Итоговое мероприятие. Презентация зимних книжечек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "В гости к сказкам".
Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; • Развивать умение сопережи...
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...
Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: « В гости к сказке»
Продолжительность проекта: долгосрочный 2017 -2018 учебный год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспек НОД направлен на формирование фразовой речи, обогащение словаря....
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...
Проектная деятельность в первой младшей группе На тему: «В гости к сказке»
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах рече...