Перспективный план кружка «В гостях у сказки».
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Разработала перспективный план работы кружка на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prs.docx | 624.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка «В гостях у колобка».
Задачи:
1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в сказках.
2. Поэтапно формировать интерес к фольклору и, как следствие, обогащать словарный запас детей, развивать грамматическую сторону речи, диалогическую и монологическую связную речь.
Содержание | Тема. | Программные задачи. | Литература и оборудование |
С | 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок». | 1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Наглядно-дидактическое пособие в картинках по сказке. Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. |
2. Показ настольного театра «Колобок». | 2. Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи. | Домашний настольный театр по сказке. | |
3. Слушание аудиозаписи «Колобок». | 3. Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Диск. «Русские народные сказки». Исполнители: А. Аксенова, М.Кошинская. | |
4. Рисование. «Колобок» | 4. Учить рисовать предметы округлой формы карандашом. Развивать силу нажима, глазомер. | Колобок (игрушка) карандаш, бумага. И.А. Лыкова. | |
О | 1.Рассказывание русской народной сказки «Теремок» | 1.Развивать у детей способность понимать содержание сказки, побуждать договаривать отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи. | Наглядно-дидактическое пособие в картинках по сказке. Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. |
2. Показ настольного театра «Теремок». | 2. Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. | Настольный театр по сказке. | |
3. Моделирование сказки «Теремок». | 3. Помочь детям усвоить последовательность действий с помощью модели. Развивать у детей память, мышление, внимание. | Геометрические фигуры, (круг, квадрат). | |
4. Вспомним сказку по коллажу. «Теремок». | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | Коллаж по сказке. | |
5. Пальчиковый театр «Теремок». | 5. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами; формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно - действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: (маленькая, серая, большой, высокий, косолапый). | Пальчиковый театр по сказке. | |
Н | 1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Хрестоматия для маленьких в картинках. |
2. Показ плоскостного театра «Маша и медведь» на ковролине. | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. | Театр по сказке. | |
3. Н/печатная игра «В гостях у Машеньки и медведя». | 3. Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта (короб, кочерга, ухват, прялка и др.). Развивать логическое мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей. | Убранство русской избы (короб, лавочки,кочерга…). | |
4. Лепка. «Машенькины пирожки». | 4. Создание интереса к обыгрыванию сказки «Маша и медведь». Совершенствовать навык скатывания шара и сплющивания между ладонями. | Соленое тесто, короб, пирожки (игрушечные). Кукла Маша. О.Г. Жукова, М.П. Чистякова. | |
5. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | Картинки: Маша (лес, пирожки, изба ,короб…), мишка (лес, изба, короб, собаки..). | |
Д | 1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять песенки из сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Хрестоматия для маленьких в картинках. |
2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. | Настольный театр по сказке. «Домашний театр». | |
3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка». | 3. Напомнить детям героев сказки, развивать логическое мышление, внимание. | Пазлы по сказке. | |
4. Аппликация из бумажных салфеток. «Украшение заюшкиной избушки». | 4.Создать красивую композицию; наклеивание цветов на избушку, вырезанный воспитателем. Развивать мелкую моторику рук (скомкать бумажную салфетку). | Игрушка зайца, бумага, клей, салфетки,(красного, желтого цвета). И.А. Лыкова. | |
5. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы. | 5. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание. | Нарисованные картинки по сказке (избушка, лиса, медведь, заяц, петух…) | |
Я | 1.Чтение русской народной сказки «Репка». | 1. Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Наглядно-дидактическое пособие по сказке. Наглядно-дидактическое пособие «Репка». |
2. Показ настольного театра. «Репка». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет сказки. Поощрять участие в рассказывании, интонационно-выразительном повторении песенок героев сказки. | Настольный театр по скаазке | |
3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки). «Репка». | 3. Уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление. | Картинки (собачка, кошка). | |
4. Слушание аудиозаписи сказки «Репка». | 4. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия. | Диск. Тема. Русские народные сказказки. | |
5. Драматизация сказки «Репка». | 5. Развивать у детей | Костюмы к сказке. | |
Ф | 1. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила». | 1. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительные эмоции. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Хрестоматия для маленьких в картинках. |
2. Показ пальчикового театра «Как коза избушку построила». | 2. Порадовать детей встречей со сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки | Пальчиковый театр по сказке. | |
3. Игры-имитации. «Как коза избушку построила». | 3. Учить детей координировать свои движения с текстом. Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки. | Маски героев сказки и атрибуты (деревья: яблоня, дуб,…) | |
4. Вспомним сказку по коллажу. | 4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Формировать интонационную выразительность речи. | Картинки по сказке. | |
5. Рисование «Коза-хлопота». (коллективная работа). | 5. Упражнять детей в рисовании вертикальных линий (зеленая травка для козы). Совершенствовать навык владения кистью. | Игрушка козы. Гуашь, кисти, бумага. | |
М | 1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Хрестоматия для маленьких в картинках. |
2. Показ пальчикового театра по сказке «У страха глаза велики».
| 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет. Поощрять участие в рассказывании. Развивать чуткость к выразительным средствам сказки. |
| |
3. Рассказывание сказки «У страха глаза велики». | 3. Учить детей воспроизводить сказку с помощью мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середину, конец). Развивать мышление, внимание, память. | Картинки с животными | |
4. Открытое занятие по сказке «Колобок» | 4. |
| |
А | 1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». | 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Наглядно-дидактическое пособие по сказке. «Волк и козлятки». Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса. |
2. Показ настольного театра «Волк и козлята». | 2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки. | Настольный театр по сказке. | |
3. Н/печатная игра «Собери картинку». | 3. Напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей. | Пазлы по сказке. | |
4. Игры-имитации «Волк», «Козлята». | 4. Учить детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки | Костюмы по сказке. | |
5.Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования. | 5. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, внимание, мышление). Помочь запомнить сюжет и рассказать сказку с помощью модели. | Геометрические фигуры кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый). Красный- волк. Желтый- коза. Зеленый-козлятки. | |
М | 1. Чтение русской народной сказки «Три медведя». | 1. Познакомить детей с сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей, подводить их к пониманию значения пословиц. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Хрестоматия для маленьких. |
2. Рассказывание сказки «Три медведя». | 2. Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, расширять словарный запас (посуда,мебель). | Наглядно-дидактические пособия «Три медведя». | |
3. Дидактическая игра «Наши сказки». | 3. Закрепить знание детьми русских народных сказок о животных. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память). | Картинки из сказок: «Колобок», «Теремок». | |
4. Лепка «Мишутка». | 4. Учить детей лепить мишку, состоящие из деталей разного размера (туловище, голова). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. | Пластилин, стеки, бумажные салфетки, дощечки для лепки. | |
5. Драматизация сказки «Репка» (совместно с родителями.) | 5. Приобщение родителей участия в драматизации сказки вместе с детьми. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Маски для родителей, костюмы для детей (по сказке). |
Работа с родителями:
- Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
- Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
- Совместное участие родителей и детей в них.
- Устройство выставки работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
- Выполнение родителями домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).
- Оформление альбома: «Моя любимая сказка»(сотворчество детей и родителей).
- Консультация для родителей: «О чем рассказывает сказка».
- Консультация для родителей: «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).
- Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребенка».
- Работа с родителями пополнению группы различными видами театра: пальчиковый, плоскостной на ковролине,би-ба-бо и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка
Перспективный план кружка по ручному труду...
перспективный план кружка
программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Перспективный план кружка "Маленький художник"
Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
Перспективный план кружка "В гостях у сказки"
- Перспективный план кружка "В гостях у сказки"....
Перспективный план кружка «В гостях у сказки» по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»
Основная цель Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность темы: «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна...