Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание психолого-педагогической работы
по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направленности № 14.
Образовательная область | Содержание психолого-педагогической работы | Сроки проведения |
«Здоровье» | 1. Беседы с родителями о воздействии образа жизни семьи на здоровье ребенка. 2. Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в группе 3. Выпуск рекомендаций и памяток для родителей по укреплению здоровья ребенка в семье («Одежда детей в разные сезоны», «О закаливании детей в семье», «Профилактика плоскостопия», «Формирование правильного дыхания у детей», «Развитие мелкой моторики в быту», «Профилактика гриппа», «Здоровое питание», «Организация летнего отдыха», «Прогулки зимой», «Познавательное лето». 6. Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего возраста». | В течение года. Октябрь В течение года Сентябрь 2011 г. |
«Физическая культура» | 1. Оформление наглядности в информационных центрах о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития детей. 2. Выпуск рекомендаций по созданию дома спортивного уголка, покупке спортивного инвентаря, совместному чтению литературы, посвященной спорту. 3. Привлечение родителей к совместному участию в физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду. 4. Проведение дней открытых дверей в детском саду (просмотр утренней гимнастики и др. мероприятий). | В течение года. Январь 2012 г. |
«Безопасность» | 1. Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках». Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема и способами поведения в них. Ознакомление с имеющимся в МБДОУ мультимедийным материалом. 2. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, дома, о действиях детей в непредвиденных ситуациях. 3. Создание методических рекомендаций для родителей по формированию навыков безопасного поведения во время отдыха. 4. Беседы с родителями о необходимости на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. 5. Папки – передвижки «Ребенок и дорога», «Осторожно, чужой» и др. | Январь 2012 г. В течение года. |
«Социализация» | 1. Слайд – шоу для родителей «Как мы весело живем». 2. Папки – передвижки «Откуда пошли фамилии», «Папа и мама в жизни ребенка», «День рождения ребенка». 3. Выставка детских рисунков «Папа, мама, Я – дружная семья». 4. «Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников». | Май 2012 Октябрь Февраль Декабрь |
«Труд» | 1. Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся в семьях воспитанников. 2. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и в детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. 3. Побуждать взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты. 5. Организовывать «Встречи с интересными людьми», приглашая родителей на занятия с рассказом о своей профессии. 6. Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада («Осенняя сказка», «Мастерская Деда Мороза» и др.). | В течение года Сентябрь, декабрь В течение года |
«Познание» | 1. Родительское собрание «Познавательно – речевое развитие ребенка» с участие педагога – психолога, старшего воспитателя. Познакомить родителей с возможностями речевого и интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. 2. Папки – передвижки «Как отвечать на детские вопросы». 3. Привлекать родителей к совместной исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующих познавательной активности. | Март Октябрь В течение года |
«Коммуникация» | 1. Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. 2. Папки – передвижки «Артикуляционная гимнастика», «Говорят наши дети». 3. Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми. 4. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (подготовке концертных номеров для родительских собраний, детских праздников, к участию в деятельности родительских клубов), способствующих развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников. | В течение года Сентябрь, апрель В течение года |
«Чтение художественной литературы» | 1. Рекомендовать родителям произведения для семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка «Советуем прочитать детям». 2. Кино-видео тренинг с участием педагога – психолога Дмитриевой Н.Г. «О вреде зарубежных мультфильмов» - ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. 3. Совместно с родителями проводить встречи с работниками детской библиотеки им. А. Гайдара, направленные на активное познание детьми литературного наследия. | В течение года Декабрь В течение года |
«Художественное творчество» | 1. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей. 2. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятия в художественной школе, творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. 3. Информировать и привлекать к участию в муниципальных и республиканских конкурсах. | В течение года |
«Музыка» | 1. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду. Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами, преподавателями и учащимися детской музыкальной школы. 2. Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях города. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по взаимодействию с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы
Материалы заседания методического объединения педагогов ДОУ. Раскрываются особенности и проблемы семейного воспитания....
Презентация "Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями воспитанников"
В презентации раскрыты основные направления по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках введенны ФГОС ДО....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-684588-1446280269.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Теремок»
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияв группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Теремок»Муниципаль...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1293707-1606549506.jpg)
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа)
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа) на 2...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1101313-1548570496.jpg)
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для группы старшего возраста 5 -6 лет
Рабочая программа предназначена для воспитателей старшей группы...