Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Познание».
методическая разработка ( группа) на тему
В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Познание».
В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
№ п/п | Организационная форма | Цель | Темы (примерные): |
Педагогические беседы | Обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего развития ребенка | «Истоки детской любознательности» «Развитие детской инициативности и самостоятельности» | |
Практикумы | Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления | «Как отвечать на детские вопросы?» «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников» | |
Тренинги | Вовлечение родителей в специально разработанные педагогом-психологом ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы | «Учимся играя» «Развивающие формы взаимодействия» | |
Дни открытых дверей | Ознакомление родителей с содержанием, организационными формами и методами познавательного развития детей | «Паровозик знаний» «Путешествие в страну знаний» | |
Тематические консультации | Создание условий, способствующих преодолению трудностей во взаимодействии педагогов и родителей по вопросам познавательного развития детей в условиях семьи | «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста» «Игра как средство подготовки к школе» | |
Родительские собрания | Взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам познавательного развития детей, расширение педагогического кругозора родителей | «Что должен знать ребёнок 2-3 (3-4, 4-5,5 – 6) лет?» «Как развивать познавательные способности?» | |
Родительские чтения | Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами познавательного развития детей | «Возрастные особенности детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста» | |
Мастер-классы | Овладение практическими навыками совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка | «Мастерская познавательного общения» «ТРИЗ в детском саду и дома» | |
Проектная деятельность | Вовлечение родителей в совместную познавательную деятельность. Овладение способами коллективной мыслительной деятельности; освоения алгоритма создания проекта на основе потребностей ребенка; Достижение позитивной открытости по отношению к родителям | «Памятные места нашего города» «Мой край родной» «Подводный мир» «Весёлая астрономия» «Времена года» | |
Конференции (в том числе и онлайн-конференции) | Педагогическое просвещение, обмен опытом семейного воспитания. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем познавательного развития детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей | «Знакомимся с ФГОС дошкольного образования» «Актуальные проблемы дошкольного образования» «Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе» «Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическая культура"
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическая культура" тетради с рекомендациями по организации совместной деятельности в семье...
«Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» ОПЫТ РАБОТЫ
Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова.”, “Здоровью цены нет.”. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением....
Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура». Выступление на методобъединении
В рамках реализации образовательной области «Физическая культура» основная общеобразовательная программа дошкольного образования предусматривает организацию решения программных образовательных задач в...
Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура» Презентация
Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура»Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей фо...
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной области «Физическая культура в условиях основной общеобразовательной программы ДОУ» в старшей группе.
Работа инструктора с родителями....
"Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Памятка для воспитателей к презинтации «Интеграция образовательных областей в планировании роботы воспитателей в условиях введения ФГТ»...
Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"
Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...