Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)
Конспект построен по следующей структуре:
начало занятия или "Психологическая разминка"
Вхождение в тему или "Погружение"
Формирование ожиданий
основная часть
эмоциональная разрядка
релаксация
рефлексия или обратная связь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_amo.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №117»
муниципального образования г.Братска.
Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности
тема: « Я знаю, что такое дружба»
Составила:
Бочарова Елена Васильевна
воспитатель,1 кв. кат.
2014г.
Цель: Развивать умение входить в контакт, видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства сверстников.
Раскрыть сущность понятия «дружба»
- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Проводится пальчиковая игра.
Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
Воспитатель предлагает детям сесть и послушать веселую песенку
Ребята послушайте песенку, подумайте и сами скажите о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.
Звучит песня ГРУППА «GOODINI» – «ТЫ И Я» (М/Ф «БАРБОСКИНЫ»)
Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
(Мы будем говорить о дружбе) .
Воспитатель: Что такое дружба?
(Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу) .
Воспитатель: А вы — дружные ребята? (да)
Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
Воспитатель: А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общего дела)
А давайте прямо сейчас и скажем своему другу приятные слова. раз два три, ты дружка себе найди . Дети встают парами и говорят друг другу комплименты. По сигналу воспитателя раз два три - нового дружка найди. Дети меняются местами и опять говорят комплименты друг другу. (Игра проводится 3 -5 раз)
Вот как мы весело поиграли, вы действительно дружные ребята. А вот каким другом был Барбос в мультике предлагаю посмотреть (Показ мультфильма “Давай дружить”) (УЗБЕКФИЛЬМ, 1979 г.)
Обсуждение мультфильма.
- Кто вам понравился в мультфильме?
- Кого можно назвать друзьями?
- какие поступки друзей вам понравились?
- Можно ли Барбоса назвать другом?
- Почему?(Ответы детей)
воспитатель читает стихотворение.
ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Ну а если все же это произошло нужно уметь мириться. Может вы знаете мирилки? Если не знают воспитатель напоминает мирись, мирись!
больше не дерись если будешь драться, я буду кусаться,
а кусаться не причем буду драться кирпичом, а кирпич ломается дружба начинается!
А еще мы знаем танец, который так и называется “сориться - мириться”
дети исполняют танец в конце обнимаются.
Воспитатель:
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Воспитатель: Круг широкий вижу я - встали все мои друзья. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. А все таки что такое дружба? Много ли у вас друзей? Что вы будете делать, если поссоритесь?
Вашему другу будет приятно получить от вас подарок, предлагаю сделать открытку своими руками и подарить ее.
Воспитатель раздает детям заранее приготовленные шаблоны для открыток.
Дети делают открытки, а затем их дарят друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
закрепление умения детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....
Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы
Конспект занятия...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
Конспект занятия по области «Речевое развитие» с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении Тема: “В гостях у дедушки Якова” (Дом, мебель)
Цель: уточнять и расширять словарь по теме.Программные задачи:Образовательные: продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения с однородными членами; учить детей раз...
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"
Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"....
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Национальный чай с молоком» (Национально - региональный компонент)
Цель: формирование представлений о чайной традиции тувинского народа.Задачи:Образовательные: расширять общий кругозор детей; ознакомить детей с традицией чаепития.Развивающие: развивать у р...