Конспект ОД с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Культура народов Среднего Поволжья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Создание условий для формирования познавательной активности у старших дошкольников, расширение знаний за счет знакомства с этнической культурой народов среднего Поволжья, формированию эмоционально – положительного отношения к народам Поволжья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД, региональный компонент | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На тему: «Праздник берёзки»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формировать эмоционально-положительное отношение к людям разных национальностей, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, познавательного отношения к окружающему миру.
О О «Художественно- эстетическое развитие»: формировать эстетические чувства, умение замечать красоту предметов. Совершенствовать умение правильно чередовать нанизывание деталей бус по схеме, совершенствовать мелкую моторику рук, точное движение пальцев, развивать творческое воображение.
О О «Познавательное развитие»: пополнение знаний детей об обычаях народов среднего Поволжья в весенний период; формировать интерес к национальной культуре. Приобщить детей к исторической народной памяти, бережному сохранению сформировавшихся традиций.
О О «Речевое развитие»: продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ по картине, приобретать навык связной речи, расширять словарный запас. Активизировать речевую деятельность, умение чисто произносить звуки родного языка, использовать в речи пословицы и поговорки.
Ход ОД:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Ответы детей (весна)
Воспитатель: Ребята, послушайте какую пословицу, я знаю об этом времени года: «Весенний день – год кормит!». Давайте поразмышляем о том, как вы понимаете смысл народной мудрости.
Дети: Когда наступает весна, то нужно все посадить быстро и вовремя, тогда осенью получишь богатый урожай.
Воспитатель: А если опоздать с посадкой, то осенью с полей нечего будет собрать, ничего не вырастет.
Воспитатель: Ребята, а люди каких национальностей живут в Поволжье? Ответы детей (татары, чуваши, мордва, русские)
Воспитатель: Действительно, весной у всех народов Поволжья очень много работы в саду, огороде, в поле. А какие работы весной происходят в поле, вы можете рассказать, выбрав любую фотографию, составляя небольшой рассказ. (Составление детьми рассказов по фотографии)
Воспитатель: Когда посевные работы заканчивались, люди устраивали праздники. Какая пословица здесь подходит больше всего? Ответы детей. Конечно же: «Закончил дело – гуляй смело».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называется такой праздник в Чувашии? («Акатуй»)
Воспитатель: А, в Татарии? («Сабантуй»)
Воспитатель: А, у народов Мордвы, праздник называется – («Праздник на опушке леса») «Уча-озкс». А, как называется у русских? Ответы детей. Конечно же, праздник березки!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой одежде люди приходят на праздник? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В самой красивой и нарядной одежде люди ходят на праздники и украшают себя разными украшениями: бусы, пояса, веночки.
Воспитатель: Сегодня тоже будем готовиться к празднику, и сделаем украшение - бусы. Я предлагаю вам пригласить всех гостей потрудиться в нашей Мастерской.
Дети: Мы приглашаем вместе с нами потрудиться. Дети с гостями усаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе разнообразный материал для изготовления бус. Что вы видите? Ответы детей. Да здесь и макароны, которые мы c вами покрасили и бусины из соленого теста и заготовки из пластилина.
Воспитатель: Собирать с вами мы будем разные бусы по карточкам. Внимательно рассмотрите каждый свою карточку.
Воспитатель: Я предлагаю собрать вам бусы по схеме, которая нарисована на карточке у каждого. Прежде чем начать работу, внимательно посмотрите, как сочетаются цвета, материал (совместная работа детей и взрослых).
(Звучит фоновая музыка, дети с гостями собирают бусы).
Воспитатель: Ребята, такие красивые бусы мы собрали.
А давайте вместе с гостями станцуем хоровод "Солнышко" возле нашей берёзки с бусами.
Музыка и слова Сорокиной Н. хоровод: Солнышко"
Воспитатель: А сейчас мы с вами и гостями подарим березке свои бусы (дети с гостями вешают бусы на березу).
Воспитатель: Посмотрите все на березу, какая она стала?
Дети: Нарядная, веселая, красивая, радостная, удивительная, завлекательная.
Итог: Спасибо всем гостям за содействие в сборе бус, за участие в хороводе, всего вам доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о духовной культуре народов среднего Поволжья посредством праздников.
Так как Самарская область является многонациональным субъектом РФ, то возникает острая потребность в организации целенаправленной работы по формированию поликультурной личности, сочетающей в себе сист...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРАЗДНИКОВ
Приобщение подрастающего поколения к истокам культуры Среднего Поволжья....
Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"
Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы. В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой народов Среднего Поволжья посредствам информационных технологий
Проблема ознакомление дошкольников с культурой народов Среднего Поволжья на современном этапе развития общества актуально- в связи с необходимостью реализовывать социальный заказ общества, так как сам...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы по тематической неделе "Сказки А.С. Пушкина"
В публикации представлено календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы....