Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Парамонова Галина Николаевна

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tempticheskoe_planirovanie_v_rezh.momentah.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в младшей группе

Тема

Цель

Содержание работы

Здравствуй

 детский сад

Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, воспитывать навык культурного общения со взрослыми и сверстниками; познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением, воспитывать бережное отношение к игрушкам; развивать голосовой аппарат, воспитывать положительное отношение к занятиям, желание слушать воспитателя; развивать зрительно-двигательную координацию, внимание при прослушивании потешек.

Экскурсия по группе – рассматривание игрушек, ярких книжек, материалов

Знакомство детей с няней

Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад»

Дидактическая игра «Отгадай и покажи»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Где мои детки?»

     Чтение Г. Балла «Новичок на прогулке»

Чтение З. Александрова «Катя в яслях»

    Чтение Майкапар «В садике» цикл «Бирюльки»

Чтение стихотворения О. Высотская «Детский сад»

«  Чтение Е. Груданов «Детский сад ждёт нас»

    Чтение Г. Шалаева «Второй ваш дом»

Физкультминутка «Сначала буду маленьким»

Психогимнастика «Подари улыбку»          

    Пальчиковая игра «Дружба»

     Пальчиковая гимнастика «Детки»

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Малоподвижная игра. Ходьба и бег «стайкой» за воспитателем, за куклой.

Подвижная игра « Как живете?»

Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята!»

Игровые ситуации «Научим зайку здороваться»

Игровые ситуации «Научим мишку правильно нести стульчик»

Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклой Катей»

Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем»

Игровая ситуация «Учим зайку правильно держать ложку»

Осень

Формировать элементарные представления об осени; познакомить с растительным миром, с цветовой гаммой осенних листьев; дать первичные представления о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах; формировать знания о домашних животных и птицах; побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на картине; развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Рассматривание картин с изображением осеннего леса                                

Физминутка «Осенние листочки»          

Игровое упражнение «Собери букет из листьев»              

Слушание песни А. Ярановой «Полетели листья»

Слушание  песни «Кап-кап-кап» (шоу-группа «Улыбка»)

Слушание  песни «Осень» муз. З.Б. Качаевой  

Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

Чтение стихотворения А.Плещеев «Осень»

Чтение стихотворения Т. Конева «Непослушный дождик»

Чтение стихотворения А. Анпилов «Наступила осень»

Чтение стихотворения Л. Разводова «Озорники»

Чтение стихотворения В. Степанов «Осы»

Чтение стихотворения В. Жуковский «Птичка»

Кукольный театр по сказке «Репка»                                                                                              Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях»

Игровые ситуации «Оденем куклу на прогулку»

Игровые ситуации «Ботинки прячутся в шкафчик»

Игровые ситуации «Поможем кукле раздеться после прогулки»  

Дидактическая игра "Варим куклам суп"

Дидактическая игра «Что растёт на огороде»

Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи»

Дидактическая игра «Картинки-половинки»

Дидактическая игра «Разбираем покупки»

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (дети дуют на листочек с разной силой)                                    

Пальчиковая игра «Дождик»

Малоподвижная игра «Листики осенние»  

Малоподвижная игра  «Собираем урожай»                                                         

Малоподвижная игра  «Мы по садику ходили»

Малоподвижная игра «Огородный хоровод»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Донеси урожай до корзинки»

Подвижная игра «Бегите к тому, что назову»

Подвижная игра «Доползи до репки (яблока, огурца и т.д.)»

Подвижная игра «Допрыгни до тучки»

В мире животных

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения некоторых зверей и птиц, побуждать детей узнавать и правильно называть животных, развивать восприятие, умение рассматривать изображение; упражнять детей  согласовывать свои движения со словами; воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя»; воспитывать любовь к животным.

Рассматривание картинок с изображением животных

Чтение А.Блок «Зайчик»

Чтение потешек «Тень-тень, потетень», «Сидит белка на тележке», «Медведица Маша», «Бежала лесочком лиса с кузовочком», «Топ-топ! Топотушки!», «Под берёзкой»

Чтение Б.Заходер «Ёжик»

Игровая ситуация "Поможем ёжику засушить грибы" (нанизывание грибочков из картона на шнурок).

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Пальчиковая игра «Ёжик»

Пальчиковая игра «Белка»

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»

Дидактическая игра «Вежливый медвежонок»

Дидактическое упражнение «Какой зверь больше?»

Дидактическое упражнение «Чего не стало?»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Игровая ситуация «Покажем мишке, какой у нас в группе порядок»

Подвижная игра «Весёлые зайчата»

Хороводная игра «Заинька, попляши»

Игровая ситуация "Поможем зайцу спрятаться от лисы и от волка"

Игра «В гости к зверятам» (имитация голосов, повадок животных)

Игра «Лисичка, пляши»

Новый год

Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы; ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы; воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям; упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие; воспитывать волю, усидчивость, целеустремлённость; развивать внимание на цветовые свойства предметов, учить сравнивать предметы по величине, обозначая результат сравнения словами «большой». «маленький»; совершенствовать навык выполнения задания с однородными предметами; развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать и координировать свои действия; познакомить детей с празднованием нового года.

Рассматривание и сравнение   одинаковых игрушек разной величины

Создание комнаты для куклы (дети с помощью воспитателя расставляют  игрушечную мебель)

Сюжетная игра «Чаепитие с куклами»

Чтение стихотворения Т. Коваль «Мои игрушки»

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»

Чтение потешки "Собачка Жучка"

Чтение В.Берестов «Больная кукла»

Дидактическая игра «Покажи где глазки (лапки, ушки и т.д)»

Дидактическое упражнение "Поздоровайся с собачкой"

Дидактическая игра «Подбери миски для кошки и котенка»

Дидактическая игра "Найди дом для зайчика"

Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Дидактическая игра «Найди мишку»

Дидактическая игра «Найди пару»

Игра «Помоги игрушкам»

Подвижная игра "Лохматый пёс"

Подвижная игра «Собери кубики»

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Игровое упражнение «Помогаем собирать игрушки»

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать»

Игровая ситуация «Причешем куклу её расчёской»

Игровая ситуация «Мишка обедает вместе с детьми»

Игровая ситуация «Покажем зайчику, где лежат наши вещи»

Конструирование стульчиков для кукол

Игра-ситуация «Новая кукла знакомится с игровым уголком»

Игра «Игрушки едут на поезде»

Зима

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением зимы.

Дидактическая игра «Покажи и назови» (дети среди картинок с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа выбирают ту, которую назвал воспитатель).

Чтение стихотворения З.Петровой «Наша ёлка»

Чтение К.Чуковский «Ёлка»

Слушание песни «Зимушка – зима» слова и музыка Л. А. Вахрушевой

Слушание песни «Вот какая елочка» слова и музыка М. Картушиной

Слушание песни «Зайчик» музыка и слова С. Павлович

Дидактическая игра «Подбери одежду»

Дидактическая игра «Кто за ёлкой»

Дыхательная гимнастика «Греем руки»

Дыхательная гимнастика «Снежинки на ветру»

Динамическая пауза «Ой, летят - летят снежинки»

Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирёк»

Игровая ситуация «Кукла заболела»

Игровая ситуация «Кормление птиц»

Дидактическое упражнение «Найди самую маленькую и самую большую елочку»

Пальчиковая игра «Как у нашего кота»

Малоподвижная игра «Снег кружится»

Малоподвижная игра «Собираемся на прогулку»

Подвижная игра «Заморожу»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Подвижная игра «Меткие стрелки»

Подвижная игра «Санки» (с музыкальным сопровождением)

Подвижная игра «Снежки»(с музыкальным сопровождением)

Подвижная игра «Дед Мороз»

 (с музыкальным сопровождением)

Мы папины помощники

расширять и уточнять словарь по теме (машина, автобус, грузовик, поезд, колёса, руль, едет, везёт и т.д.), учить узнавать транспортную игрушку среди сходных, называть части предмета; воспитывать наблюдательность и коммуникативность; пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки; формировать навык целенаправленных движений рук; воспитывать волевое усилие, желание довезти дело до конца.

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»

Чтение А.Барто «Самолёт», «Грузовик»

Чтение английской песенки «Кораблик»

Чтение А. Введенский «Песенка машиниста»

Чтение К.Чолиев «Шофёры»

Чтение Б. Заходер «Шофёр»

Чтение В. Степанов «Моряк»

Чтение О.Дриз «Мы мужчины»

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Динамическая пауза «Машины»

Динамическая пауза «Я еду на машине»

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Дыхательная гимнастика «Весёлый паровозик»

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Подвижная игра «Едут машины»

Подвижная игра «Самолёты»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Подвижная игра «Поезд»

Игра «Плакать не надо»

Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем

Игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, поезда, звуку клаксона и т.д.)

Игра с машинками «Делай как я» (дети повторяют игровые действия с машинами за воспитателем)

Игра «Мойка машин»

Конструирование дороги из кирпичиков

Мы мамины помощники

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к родным и друзьям.

Чтение С.Черный «Про Катюшу»

Чтение З.Александрова «Мой мишка»

Чтение И.Косяков «Всё она»

Чтение Е.Благинина «Научу обуваться и братца»

Чтение В.Берестов «Лисица – медсестрица»

Чтение Б.Заходер «Портниха»

Чтение Б.Заходер «Строители»

Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Пальчиковая гимнастика «Помошник»

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Малоподвижная игра «Мамины помощники»

Слушание песенки «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой

Сюжетно-ролевая игра «Готовим для кукол обед»

Сюжетно-ролевая игра «Вымоем собачку»

Игровая ситуация «Ухаживаем за обувью»

Игровая ситуация «Моем посуду»

Сюжетная игра «Котик простудился»

Игра «Поручения»

Игра «Две руки»

Игра-упражнение «Украсим платочек бабушке»

Дидактическая игра «Так привыкли мы к порядку»

Дидактическая игра «Найди маму»

Игровое упражнение «Положи игрушку на место».

Игра-поручение «Повесь полотенце на вешалку с твоей картинкой»

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» Игровая ситуация «Постираем кукле платье»

Игровая ситуация «У мышонка сломалась кроватка»

Игровая ситуация «Мама зайчиха пришла с работы уставшая»

Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами»

Подвижная игра «Догони клубочек»

Дидактическая игра «Разложи клубочки по цвету»

Весна

формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной; формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов; продолжать фиксировать внимание детей на форме предметов.

Чтение  А.Плещеев «Сельская песня»

Чтение Е.Благинина «Посидим в тишине»

Рассматривание картины с весенним пейзажем

Малоподвижная игра «Плывем на лодочке» (дети сидя на ковре или стульях, имитируют греблю и приговаривают: «У-у-ух!»).

Малоподвижная игра «Через ручеёк»

Подвижная игра «Веснянка»

Подвижная игра «Птички летают»

Подвижная игра «Птички и кошка»

Подвижная игра «На лугу-то лужица»

 Дыхательная гимнастика «Куда плывёт кораблик»

Игровая ситуация «Кошка не может добраться до дома после разлива реки»

Конструирование домика для птиц

Имитация голосов птиц

Лето

формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей, птиц и насекомых летом.

Чтение З.Александрова «Прятки»

Чтение А.Барто «Кто как кричит?»

Чтение В.Берестов «Курица с цыплятами»

Чтение А.Введенский «Мышка»

Чтение В.Берестов «Весёлое лето»

Чтение О.Дриз «Игра»

Чтение С.Маршак «Мяч»

Чтение стихотворения А.Барто "Козлёнок"

Дидактическая игра «Угадай по голосу»

Дидактическая игра «Обидчивый цветок»

Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики»

Упражнение "Какого цвета цветок?"

Динамическая пауза «Солнышко»

Дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит»

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Пальчиковая гимнастика «Где твой дом?»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Подвижная игра «Карусели»

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Подвижная игра «Догони мяч!»

Подвижная игра «Лошадки»

Игровая ситуация «Вышла курочка гулять»

Игра «Коровка, дай молочка»

Дидактическая игра «Накорми животных»

Физминутка «Бабочки»

Упражнение на развитие зрительного внимания «Бабочка»

Игровая ситуация «Построим домики для птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеНепосредственно образовательная деятельность: Лепка...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область: Речевое развитиеНепосредственно образовательная деятельность: Развитие речи...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитиеНепосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром...

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста....

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста. ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста "А" на 2023-2024 учебный год...