Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы на летний период.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование на летний период (июль-август)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_letniy_period_v_mladshey_gruppe.docx | 120.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики. Июль
1 и 2 недели.
- часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, построение в полукруг.
- часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
- И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 -мяч вперед, вверх, подняться на носки, прогнутся (смотреть на мяч); 3-4 -И.п. Повторить 3 раза.
- И.п. - то же, мяч впереди на вытянутых руках. 1 -2 -поворот вправо (влево); 3-4 -и.п. Повторить 4 раза.
- И.п. - узкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-4 -наклон, мяч прокатить вокруг ног; 5-6 -и.п. колени не сгибать. Повторить 4 раза.
- И.п. - то же, мяч внизу, 1-2 -присесть, мяч впереди; 3-4 -и.п., спина прямая. Повторить 5 раз.
- И.п. — лежа на животе, мяч вверху. 1-2 —мяч назад, прогнуться, ноги прямые; 3-4 — и.п. Повторить 5 раз.
- Прыжковые движения и прыжки около мяча с разной силой отталкивания. Руки на поясе. Повторить 4 раза.
3 часть. Игра малой подвижности «Найди мяч», ходьба.
3 и 4 недели.
- часть. Ходьба обычная в колонне по одному с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием колен, бег врассыпную, построение в круг.
- часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
- И.п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - палку вперед; 2 - вверх; 3 - на лопатки; 4 - вверх; 5-6 -и.п. Повторить 6 раз.
- И.п. — то же, палка впереди. 1-2 — палку вправо; 3-4 -и.п. То же, влево. Повторить 3 раза.
- И.п. - то же, палка вверху. 1-2 - наклон, прогнувшись; 3- 4 -и.п. Повторить 5 раз.
- И.п. - узкая стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 -присесть, палку вперед (спину не сгибать); 3-4 -и.п. Повторить 5 раз.
- И.п. - лежа на животе, палка вверху. 1-2 -палку назад, прогнуться (ноги прямые); 3-4 - и.п. Повторить 5 раз.
- Кружение вокруг палки, поставленной вертикально, хват за верхний конец двумя руками. Повторить 4 раза.
3 часть. Спокойная ходьба, упражнение на дыхание.
индивидуальная работа
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ | МАТЕРИАЛ | С КЕМ ПРОВОДИТСЯ РАБОТА |
Математика. Развитие речи Изобразительная деятельность. Рисование. Аппликация. Лепка. Познавательная деятельность. | 1. «Волшебный столбик» - учить замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения, с. 152. 2. «Проказы Мишки - шалунишки» - развивать сосредоточенность и устойчивость ( см. в книге Богуславской «Развивающие игры»).
(смотри в книге А.И. Максакова и др. «Учите, играя»).
Цель: учить внятно, произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова. (смотри в книге Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»).
1,«Сложи лесенку из кубков» - учить раскладывать цветные квадратики, сложить из них лесенку. 2, «Яблоки рассыпались» - вызвать интерес к аппликации. Раскладывать и наклеивать на листе бумаги круги разного цвета по всему листу. 3, «Бусы из квадратиков» - Чередовать квадраты по прямой, создавая ритмичные композиции. 4, «Одуванчики на лугу» — учить создавать несложную композицию на листе из цветов разной величины.
| Миша Б., Саша Б., Полина Н. Максим Н., Олег М., Степа Ч., Илья Р. Алена М., Настя Маск., Саша О. Миша Б., Саша С., Илья Р., Олег М. Сережа Ч., Злата Ш. Настя Маск,, Настя Масл. Степа Ч., Злата С., Злата Ш., Маша К. Ангелина Л., Рита Т., Саша Б. Миша Б., Илья Р., Олег М. Илья Р., Саша С., Дима Р., Арина Ч. Вика М., Алена М. Настя Маск. . Рита Т., Ангелина Л. Сережа Ч. Илья Р., Маша К. Тамара З. Милана М. Полина В,. Полина Н. Саша Б. Миша Б., Сережа Ч ., Артем М., Арсений Д. |
развитие основных движений.июль
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Ходьба с выполнением движений для рук. Медленный бег. 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.3. Подлезание под дугу.4. П./и. «Солнышко и дождик». | 1. Ходьба парами. Бег врассыпную. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие. 3. Ловля мяча брошенного воспитателем. 4. П./и. «У медведя во бору». | 1.Ходьба в колонне по одному. Бег по кругу с ускорением. 2. Перешагивание через бруски. 3. Подлезание под дугу высотой 35-40 см., прямо и боком.. 4. П./и. «Птички в гнездышках». | 1. Ходьба и бег по кругу. 2. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой. 3. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. 4. П./и. «Воробышки и автомобиль». |
развлечения
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Котята» | «Спасем Зайку» |
июль
Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдения 1. Т.Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке». 2. Л.А. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет». 3. «ОБЖ детей дошкольного возраста» Планирование работы. Беседы. Игры Художественное слово Опытно- экспериментальная деятельность 1.Н.М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес» Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. 2.О.В. Дыбина и др. «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Трудовая деятельность Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника» Беседы на разные темы 1. А.А. Вахрушев и др. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. 2. «ОБЖ детей дошкольного возраста» Планирование работы. Беседы. Игры. Ознакомление с художественной литературой (чтение, рассказывание, заучивание) ( хрестоматия для маленьких) Подвижные игры, спортивные 1. Е.В. Конеева «Детские подвижные игры». 2. О.Н. Козак«ОБЖ детей дошкольного возраста» Планирование работы. Беседы. Игры. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. 3. Л.В. Яковлева « Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Часть 2. 4. С.Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук» Игры и упражнения. Дидактические Игры 1. Ю.В. Гурин, Г.Б. Монина «Игры для детей от трех до семи лет». 2. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Сюжетно-ролевые Игры Изобразительная деятельность 1. «Занятия по изобразительной деятельности».под Лыковой 2. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду. Театрализованная деятельность 1. Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. 2. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском Конструирование (разные виды) и ручной труд Планы занятий по программе « Развитие» ( для младшей группы. Раздел -конструирование) Игры с песком Л.В. Куцакова «Летний досуг с детьми» Рассматривание альбомов, иллюстраций, работ, наборов открыток и т. д. Развлечения Работа с Родителями Подготовка к новому учебному году | ЦВЕТНИКИ И ЦВЕТОЧНЫЕ КЛУМБЫ Цели: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы листа, обратить внимание на запах (аромат) весенних цветов, воспитывать желание ухаживать за цветами в клумбе, цветнике. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ПЕСКОМ Цель: расширить знания детей о свойствах песка. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ШОФЕРА Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о солнце; дать понятие его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе Стихотворение Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все : и я, и ты, если мы сорвем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты ////// Белый одуванчик на солнышке блестит И легкою пушинкой на воздухе летит. Приметы Садовые ноготки к дождю закрывают лепестки; перед дождем цветы маргариток поникают. Почему на тропинках не растут растения. Обратить внимание детей на то. что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, за пределами тропинки намного мягче земля. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если смогут, то их все равно затопчут. Потребность растений в воде Показать детям важность воды для жизни и роста растения. Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы вазе. Чем отличаются? Почему это произошло? Самообслуживание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам. Х.Б.Т. – Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы). Стирать кукольное белье. Протирать мыть легко моющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, игрушки. Расставлять стулья. Труд на огороде Пропалывание травы в грядках огорода; отличие культурных растений от сорняков Труд на участке Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор. Индивидуальные трудовые поручения (собрать камни, ветки, бумажки). Беседа « Мы играем». Цель: способствовать формированию у детей социальных навыков, помочь понять, что играть вместе интереснее, продолжать воспитывать дружелюбие, формировать дружеские отношения.. Психогимнастика « Минутка непослушания» Цель: способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную ёмкость легких Беседа « Маша-растеряша» Цель: продолжать формировать бережное отношение к своим вещам, закреплять понимание того, что вещи необходимо содержать в порядке, хранить в шкафу. С Прокофьев « Когда можно плакать» - познакомить детей с новым литературным произведением, помочь понять идею автора, учить эмоционально реагировать на прочитанное. «Синие море огнем горит» -знакомство «Кот на печку пошел»- «Бежала лиса лесочком...» повторение «Улитка, улитка»- разучивание «Вдоль по реченьке лебедушка плывет» «Как коза избушку - построила» «Маша и Даша» Чтение 1.Кто скорее до флажка?» 2.«Солнышко и дождик». 2. «На одной ножке по дорожке» 3.«Огуречик, огуречик...». 3. «Птички в гнездышках». 4.«По ровненькой дорожке». 4. «Наседка и цыплята». 5.«Жмурки с колокольчиком». 5. «Птицы и лиса». 6.«Попади в круг». 6. «Мыши и кот». 7.«Поймай бабочку». 7. «Дай кролику морковку». 8.«Мой веселый, звонкий мяч». 8. «Прятки»
4. «Найди свой дом» - нахождение предмета по его части. 5. « Светофор»- развивать внимание, правильно выполнять действия на определенный сигнал светофора. «Магазин» Закреплять у детей умение использовать приемы предметно-игрового взаимодействия, расширять спектр используемых детьми приемов, активизации в речи соответствующих конструкций. «Семья. Детский сад. Стройка» Помочь детям объединить игры единым сюжетом, продолжать формировать умения отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения. Рисование «Одуванчики в траве» Задачи: Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования краскам-тычек.. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Лепка «Цветочек» Задачи: Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность Аппликация «Красивый цветок» Задачи: Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие Инсценировка русской народной потешки «Два веселых гуся» - учить передавать повадки гусей согласно текста. Пальчиковые игры «Петушок», «Курочка», «Коза», «Лошадка» - см. кн. В.Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» с. 16-17. Художественное конструирование « Едем на поезде» Развивать способности анализировать изображения предметов- поезда-с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов, постепенное увеличение доли детского участия в построении изображения. Игры с песком
Рассматривание фотографий и альбома по теме « Россия» Задачи: Расширять представление детей о родной стране, побуждать рассказывать , где они были вместе с родителями, формировать патриотические чувства,. Знакомство с иллюстрациями Е.Рачёва к сказке « Волк и семеро козлят» Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки,учить формулировать личностное отношение к героям. изображенным художником, закреплять понимание, что иллюстрации к сказкам рисует художник Консультация «Этикет для малышей» -Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. -Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Привлечение родителей для оказания спонсорской помощи для приобретения посуды Пополнение физкультурного уголка.( султанчики, ленточки, балансиры) Пошив в уголок ряжения. | Наблюдение за одуванчиком Цель: расширять представления детей о травянистых растениях, об их строении, формировать первоначальные представления о фазах роста одуванчика. Развивать связную речь, воспитывать любовь к природе Наблюдение за кустом сирени Цель: закреплять представления о разнообразии кустарников, обратить внимание на изменения, происходящие с сиренью ( пышно цветет, имеет сильный аромат).Воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за небом Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с неживой природой Стихотворение Ярко солнце светит, На дворе тепло, и куда ни взглянешь, все вокруг светло. //// Ах ,какое облако , Облако глубокое, Белое, далекое, Прямо надо мной. Ах, какое облако, Облако высокое, Облако далекое, Не достать рукой Загадка Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда- всегда раскинут, Над тобой и надо мной, то он серый, то он синий , То он нежно-голубой. ( небо) Приметы Если движение ветра и облаков не одинаковы жди дождя. Облака низкие, черные, движутся быстро- ненастье сохраниться. Свойства песка « Рисование узоров и дорожек из песка» Предложить детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком. Показать как можно рисовать узоры на земле. Дети сами должны сделать вывод, что мокрый песок не высыпается из бутылки, а сухим очень легко рисовать. Температура предметов на солнце и в тени Обсудить с детьми , как узнать, какие предметы теплее- те, что находятся в тени или на ярком солнце.( дотронуться ладонями до этих предметов), учить детей устанавливать взаимосвязи между температурой предметов и солнечным светом. Самообслуживание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам. Х.Б.Т. – Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы). Стирать кукольное белье. Протирать мыть легко моющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, игрушки. Расставлять стулья. Труд на огороде Полив растений – чеснока, фасоли, гороха- правильное пользование лейкой Труд на участке Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор. Индивидуальные трудовые поручения (собрать камни, ветки, бумажки). Работа в уголке безопасности: « Как щенок испугался машины» Закреплять знания детей о ПДД, понимание значения слов « дорога», « тротуар», « проезжая часть», « светофор».Развивать связную речь при рассказывании о том , как правильно переходить дорогу. ОБЖ Беседа: « Вкусно и полезно» Цель: формировать понимание детьми пользы свежих фруктов, правил использования их в пищу ( нельзя есть немытые и неспелые фрукты ,самостоятельно рвать ягоды и фрукты с кустарников и деревьев) «Пастушок и дудочка» «Горшок каши» знакомство Л. Воронкова «Маша - растеряша» С. Маршак «Усатый - полосатый»- чтение Радуга - дуга»- заучивание 1 .«Лохматый пес». I. «Кто скорее до флажка?» 2.«Солнышко и дождик». 2. «На одной ножке по дорожке» 3.«Огуречик, огуречик...». 3. «Птички в гнездышках». 4.«По ровненькой дорожке». 4. «Наседка и цыплята». 5.«Жмурки с колокольчиком». 5. «Птицы и лиса». 6.«Попади в круг». 6. «Мыши и кот». 7.«Поймай бабочку». 7. «Дай кролику морковку». 1.«Чудесный мешочек» - нахождение предмета при помощи одного анализатора. 2.«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию. 3.«Найди, о чем расскажу» - нахождение предмета по описанию. 4.«Найди такой же» - нахождение предмета по сходству. 5. «Противоположности. Осторожно- улица!»- упражнять детей в сравнении ситуаций, развивать связную доказательную речь « Мы играем: семья, больница ,шоферы.» Играть на правах участника, способствуя развитию сюжетных линий, введению новых атрибутов, использованию предметов-заместителей. « Магазин одежды» Вызвать у детей интерес к новым играм, формировать умения развивать сюжет в совместной деятельности с детьми и взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию Рисование «Божьи коровки» Задачи: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. Лепка «Божья коровка» Задачи: Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. Аппликация «Весёлая гусеница» Задачи: Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе. Инсценировка русских народных сказок «Курочка ряба», «Репка» - воспитывать умение разыгрывать с помощью взрослого знакомую сказку. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке. Активно включатся в диалог. Художественное конструирование « Красивый узор» Освоение действий построения изображения ритмичной композиции основанной на правильном чередовании двух элементов( различение по первому признаку ) через один, располагая линию по горизонтали. Упражнение детей в соотнесении своих действий с правилом чередования и образцом орнамента. Игры с песком 1. Рисование на влажном и сухом песке» 2. Роем ямы различной глубины. Рассматривание альбома « Транспорт» Закреплять умение детей различать и называть грузовой и пассажирский транспорт, называть части автомашины. Познакомить детей с воздушным транспортом. Рассматривание семейных альбомов детей Расширять представления детей о семье. близких людях, родственных отношениях, совершенствовать умение составлять связный рассказ о семье, о недавнем прошлом. Спортивное развлечение «Котята» Цель:выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни/на анализе поведения кошек/ закреплять(в игровой форме)навыки выполнения циклических упражнений(бег, прыжки,ходьба), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках,спрыгивания с небольшой высоты; -вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении. Консультация «Организация семейных прогулок» Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком. Привлечение родителей для оказания помощи в ремонте Обновление режиссерских игр. Создание « Уголка безопасности» | Сравнительное наблюдение за одуванчиком и шафраном. Цель: систематизировать знания детей о цветах, продолжать формировать умения выделять отличительные особенности и сходства между растениями, выделять их характерные признаки. Наблюдения за тополиным пухом. Цель: закреплять знания о деревьях, продолжать формировать умения видеть изменения в фазах развития дерева ( появляются гроздья белого пуха, похожего на вату).Воспитывать интерес к жизни растений. Наблюдение за птицами Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.( голубь, воробей, ворона) Наблюдения за неживой природой Наблюдение за почвой Цель развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с природой Стихотворение Что за странная метель? Снег посыпал в жаркий день. Снежинки летают, От тепла не тают, Лезут в глаз и в нос мне. Ух! Оказалось , это – Пух! Загадка То ли с крыши, то ли с неба- Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет, будто из мешка? ( пух тополя) /// Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок , и нет цветка ( одуванчик) Знакомство с глиной Сформировать у детей представление о глине, помочь детям выявить свойства сырой глины- мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнется, под воздействием усилий рук легко меняет форму; обогащать сенсорный опыт детей. Веселые кораблики( плавучесть предметов) Опытным путем показать различные свойства предметов Сушим белье Продолжать знакомить детей со свойствами воды- испарение. Подвести к пониманию того, что на солнце вода испаряется, белье быстро сохнет. Самообслуживание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам. Х.Б.Т. – Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы). Стирать кукольное белье. Протирать мыть легко моющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, игрушки. Расставлять стулья. Труд на огороде Пропалывание дорожек между грядками. Труд на участке Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор. Индивидуальные трудовые поручения (собрать камни, ветки, бумажки). Беседа: « Чем мне нравится лето» Цель: продолжать формировать представления о временах года, видеть красоту в летнем пейзаже, выражать свои впечатления в речи. Психогимнастика « Заяц- трусишка» Цель: продолжать учить детей видеть и различать эмоциональное состояние людей, показать изменчивость настроения, обеспечить профилактику эмоционального напряжения. Беседа « Гоша- спортсмен» Цель: формировать интерес к физкультуре, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. познакомить с разными видами спорта.( футбол, бадбинтон и др) С. Маршак «Сказка об умном мышонке» -чтение Е. Бехлерова «Капустный лист» Д. Биссет «Забытый день рождения» А. Милн «Три лисички»-знакомство Дождь, дождь!»- заучивание
1.«Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоциональных проявлений, раскрепощение. 2. «Загадочные звуки» - развитие слухового восприятия, внимания, памяти. -3. «Что пропало» - развитие памяти, внимания. -4. «Доскажи слово» (Подбери рифму») – развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования. 5. « Дорога» ( на макете) Подвести к пониманию правил безопасного движения по улице «Зоомагазин» Познакомить с новым сюжетом игры, подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом. «Больница» ( по сказке « Айболит») Продолжать развивать умения детей сговору на игру, вместе с детьми подбирать необходимые атрибуты для игры, способствовать расширению круга ролевых действий. Рисование «Ёжик» Задачи: Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. Лепка «Ёжики» Задачи: Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек. Аппликация «Дом для медведя» Задачи: Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять умения наклеивать готовые предметы .Развивать планирующую функцию речи. Настольный театр по стихам А .Барто. Расширять представления детей об окружающей действительности, продолжать формировать сценические способности_ передавать характеры и голоса персонажей, совершенствовать приемы вождения кукол. Хороводная игра с платочками. Создать у детей радостное настроение, обогащать игровой опыт детей. Художественное конструирование « Деревья» ( конструирование обобщенного изображения дерева) Использование эталонных представлений для анализа объектов окружающего мира, развитие способности строить обобщенное изображение хвойных и лиственных деревьев( состоящих из двух – пятим элементов конструктора) передавая ствол и характерную крону. Игры с песком 1. Постройка улицы. 2. Изготовление из песка различных фигур с помощью формочек. - Выкладывание узоров из камушков, палочек, сосновых иголок и т.д. на мокром песке, украшение фигурок. Знакомство с иллюстрациями В.Лебедева к сказке « Кошкин дом» Закреплять умение детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали, обратить внимание на средства выразительности, воспитывать чувства сострадания, жалости, желание помочь. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства. Закреплять представление детей о декоративно-прикладном искусстве, рассмотреть рисунки на дымковской игрушке, обратить внимание на его цвет, яркость. Вспомнить с детьми об истории народного промысла. Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным. Привлечение родителей к созданию уголка для девочек « Кокетка» Пополнение театра- пальчиковый вязаный театр. Оборудование уголка сюжетно-ролевых игр | Наблюдение за теми, кто живет на дереве. Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, расширять кругозор, активизировать память и внимание. Наблюдение за комарами и мошками. Цель: закреплять представление о насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность Наблюдение за жизнью растений летом. Цель: развивать способности устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать формировать связную речь при описании растений, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки. Наблюдения за неживой природой Наблюдения за погодой Цель: упражнять в определении состояния погоды . Стихотворение Жаркий, знойный, душный день. Да же куры ищут тень. Началась косьба хлебов. Время ягод и грибов. Дни его- вершина лета Что, скажи, за месяц это? ///// В этот месяц, что ни год, Над землей жара плывет. И не зря в кусты забился Первый заячий приплод. Состояние почвы в зависимости от температуры Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Предложить детям полить землю водой, как будто прошел дождик Что можно сказать о земле ? ( она потемнела, стала мокрой) Попросить детей нажать кончиками пальцев на поверхность .На что обратили внимание? ( она стала липкой, скатывается в комочки. От холодной воды почва стала холодной, как от холодного дождя. Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы. Самообслуживание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам. Х.Б.Т. – Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы). Стирать кукольное белье. Протирать мыть легко моющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, игрушки. Расставлять стулья Труд на огороде Полив гороха, фасоли, бобов (рассматривание нахождение сходства и отличия). Полив цветов. Рыхление рассады. Прополка от сорняков. Труд на участке Полив цветов на клумбе –продолжать знакомить с декоративными растениями, условиями их роста. Беседа: « Кривляки и плаксы» Цель: закреплять у детей представление о нормах поведения в группе и обществе, упражнять в умении видеть в мимике настроение сверстников. Беседа «Мы живем в городе». Цель - зпродолжать расширять знания детей о нашем городе, его истории; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. «Петушок бобовое зернышко» «Два жадных медвежонка»- чтение «Травкин хвостик» «Коза - дереза»- заучивангие Н. Поляков «Заколдованная девочка» Е. Пермяк «Как Маша стала большой» С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке»- рассказывание 1.«Поймай бабочку». 7. «Дай кролику морковку». 2.«Мой веселый, звонкий мяч». 3.Кто скорее до флажка?» 4.«Воробышки и автомобиль». 5.Подвижная игра «Беги к тому, что назову». 1.«Что это?» - развитие умения распознавать условные обозначения. -2. «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса, навыков словообразования. -3. «Сочини предложение» - развитие воображения, речи. -4. «Сыщик» - развитие навыков ориентации в пространстве. «Салон красоты» Продолжать развивать умения брать на себя роль ( я- парикмахер, я- клиент, я-массажист), учить согласовано действовать в одном игровом замысле, развивать диалогическую речь. « День рождения» Организовать игру внимательно наблюдать за ходом игры и поведением каждого участника, отмечать соответствие предложенной роли и сюжету. Рисование «Жили у бабуси…» Задачи: Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. Лепка «Утёнок» Задакчи: Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно. Аппликация «Заборчик» Задачи: Продолжать развивать умения наклеивать готовые детали.Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление самостоятельно, по- своему замыслу. создавать композицию. Музыкальная игра «Прогулка». Развивать творческие способности при передаче образов, стимулировать самостоятельное выполнение движений. Выразительные движения « Птица и птенчики» Продолжать знакомить со способами движений, предающими образ птенчика. Развивать образно-пространственную ориентировку, желание « выступать» перед « зрителями» и смотреть « выступления» сверстников и взрослого. Художественное конструирование « Грузовая машина» Развивать способности строить обобщенное изображение грузовой машины; умение анализировать и выделять в предмете его основные, функционально- значимые части, определяя их назначение, размер, форм ,и пространственное соотношение частей; самостоятельно отбирать геометрические фигурки для конструирования изображения, состоящего из нескольких частей. Игры с песком 1. Строительство домиков, дорог для машинок. - Печатание по мокрому песку печатками. 2.. Печем куличи. 3. Пускание мыльных пузырей, Печем торты. Рассматривание альбома « У природы нет плохой погоды». Закреплять представления о временах года, их признаках, последовательности. Рассматривание альбома « Птицы» Систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц. Физкультурный досуг «Спасем Зайку» ЦЕЛИ: отрабатывать умение ориентироваться в пространстве и между предметами; развивать быстроту реакции при выполнении движений, быстроту мышления, моторную память; закреплять технику владения разными видами ходьбы, бега и упражнений с мячом; учить получать радость от физической нагрузки, регулировать свое эмоциональное состояние Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды. Изготовление нестандартного оборудования в физкультурный уголок Организация уголка « Я художник» |
комплекс утренней гимнастики. август
1 и 2 недели.
- часть. Ходьба и бег врассыпную под бубен, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, широким и мелким шагом.
- часть. Общеразвивающие упражнения.
- И.п. — узкая стойка ноги врозь, руки внизу, 1-3 - руки вперед, вверх (подняться на носки, посмотреть на руки), назад; 4 - и.п. Повторить 3 раза.
- И.п. - то же, руки вперед. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и.п. То же, влево. Повторить 4 раза.
- И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон; 2-3 -коснуться пальцами рук носков (колени не сгибать); 4- и.п. Повторить 4 раза.
- И.п. -узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперед (спина прямая); 3-4 - и.п. Повторить 3 раза.
- И.п. -то же, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнутую в колене, хлопок по колену двумя руками; 2- и.п. То же, другой ногой. Повторить 3 раза.
- Прыжки на двух ногах вместе.
3 часть. Ходьба друг за другом. Дыхательные упражнения.
3 и 4 недели.
1 часть. Ходьба и бег с ускорением и замедлением, с остановкой по сигналу.
Построение в две шеренги (по зрительным ориентирам).
2 часть. Общеразвивающие упражнения «На лугу».
- И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки внизу. 1-3 -руки вперед-вверх (подняться на носки); 4 - и.п. Повторить 5 раз.
- И.п. - стойка ноги врозь, руки за спину. 1-2 —руки вперед, ладони вверх, пальцы развести, прогнуться, голову назад; 3-4 —и.п. Повторить 5 раз.
- И.п. — то же, руки внизу. 1 — руки вверх, пальцы развести» 2 - наклон вправо; 3 - влево; 4 - и.п. повторить 4 раза.
- И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки вперед вниз, кисти в кулак. 1 -поворот вправо; 2 - влево; 3 — вправо; 4 - и.п. повторить 3 раза.
- Прыжки на месте с глубоким приседом из исходного положения, руки согнуты, локти вниз. Повторить 5 раз.
индивидуальная работа
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ | МАТЕРИАЛ | С КЕМ ПРОВОДИТСЯ |
МАТЕМАТИКА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Изобразительная деятельность. Рисование. Аппликация. Лепка. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
( смотри в книге Т. Ерофеева «Математика для дошкольников»).
(смотри в книге Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»).
цель: продолжать работу над дикцией, развивать фонематический слух, (смотри в книге Г. Тумакова «Ознакомление дошкольников со вучащим словом»).
«Деревья и кустарники» - учить узнавать и правильно называть растения (береза, тополь, ель). Закрепить строение деревьев и кустарников, их отличие и сходство между собой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между временем года и состоянием растений.
| Маша К., Алена М., Илья Р. Милана М., Олег М., Саша О. Вика М. Злата С. Тамара З.. Артем М,. Арсений Д., Милана М. Артем М., Арсений Д., Саша Б., Женя Л. Тамара З., Олег М. Полина В. Ангелина Л. Настя Маск.. Настя Масл, Миша Б., Саша Б Злата С., Злата Ш. Илья Р. Степа Ч. Маша К. Миша Б. Саша Б. Артем, М. Арсений Д. Женя Л. Артем М. Миша Б. Илья Р. Олег М., Милана М. Милана М. Сережа ч. Алена М. Артем М. .Женя Л. Полина Н., Саша Б., Олег М., Миша Б. Саша О., Саша Б. Артем М. Арсений Д., Женя Л. |
развитие основных движений. август
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 .Ходьба с изменением направления, бег врассыпную. 2. Лазанье приставным шагом по гимнастической стенке. 3. Перешагивание через бруски. 4. П./и. «Волк и зайцы». | 1. Ходьба в колонне по одному с заданием для рук, медленный бег по кругу. 2. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. 3. Перешагивание из обруча в обруч. 4.П./и. «Самолеты | I. Ходьба по кругу с перешагиванием через кубики, медленный бег. 2. Лазанье приставным шагом по гимнастической стенке. 3. Отбивание мяча об пол двумя руками. 4. П./и. «Лягушки». | 1. Ходьба и бег между оборудованием на участке. 2. Ходьба с мешочком на голове. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока об пол. 4. П./и. «Ловишки». |
развлечения
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Спортивное развлечение « ОГОНЕК» | Спортивный досуг « В гостях у белочки» |
август
Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Наблюдения Художественное слово Опытно- экспериментальная деятельность Трудовая деятельность Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника» Беседы на разные темы 1. А.А. Вахрушев и др. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. 2. «ОБЖ детей дошкольного возраста» Планирование работы. Беседы. Игры. 3.Планирование внеучебной деятельности с детьми в режимных моментах . Ознакомление с художественной литературой (чтение, рассказывание, заучивание Подвижные игры, спортивные 1. Е.В. Конеева «Детские подвижные игры». 2. О.Н. Козак«ОБЖ детей дошкольного возраста» Планирование работы. Беседы. Игры. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. 3. Л.В. Яковлева « Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Часть 2. 4. С.Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук» Игры и упражнения. Дидактические Игры 1. Ю.В. Гурин, Г.Б. Монина «Игры для детей от трех до семи лет». 2. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Сюжетно-ролевые Игры Изобразительная деятельность 1. «Занятия по изобразительной деятельности».под Лыковой 2. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду. Театрализованная деятельность 1. Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. 2. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском . Конструирование (разные виды) и ручной труд Планы занятий по программе « Развитие» ( для младшей группы. Раздел -конструирование) Игры с песком Л.В. Куцакова «Летний досуг с детьми» Рассматривание альбомов, иллюстраций, работ, наборов открыток и т. д. Развлечения Работа с Родителями Подготовка к новому учебному году | Рассматривание цветов па клубе. Цель: познакомить детей с гладиолусами, георгинами. Закрепить строение цветов. Воспитывать бережное отношение к растениям. Наблюдение за поведением насекомых перед дождем. Цель: продолжать учить наблюдать за живыми объектами: устанавливать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой. Экскурсия по территории детского сада. Цель: закрепить названия деревьев произрастающих на территории детского сада. Наблюдения за неживой природой Наблюдение за росой. Цель: объяснить это явление природы воспитанникам. Познакомить с народными приметами касательно росы. Наблюдение за движением солнца Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, кругозор ,воспитывать любознательность Загадка Утром бусы засверкали, Всю траву собой застлали. А пошли искать их днем- Ищем, ищем – не найдем (роса) Большой подсолнух в небе, Цветет он много лет. Цветет зимой и летом, А семечек в нем нет. ( солнце) «Летний дождь» Жарко солнышко пылало, Млела знойная земля, Ночью тучка набежала, Ждали дождика поля. Рады, рады все травинки, и колосья, и цветы, Что веселые дожинки Звонко льются с высоты. Дождик шумный и прохладный, Песня, полная чудес! На рассвете дышит жадно Напоенный влагой лес. Поговорки Лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку. Дважды в году лету не бывать. Выявление свойств земли. Цель: формировать представления об изменения состояния почвы пол воздействием воды. .Сравнить землю и песок под лупой. .Цель: сенсорным путем определить свойства материалов. Закреплять умение делать словесные выводы. ,5. Сравнить свойства земли и песка, Цель: та же. Сравнивание свойств земли и глины Цель: та же. От чего трепещутся шторы? Цель: познакомить воспитанников с понятием сквозняк, и как его определить. Самообслуживание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам. Х.Б.Т. – Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы). Стирать кукольное белье. Протирать мыть легко моющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, игрушки. Расставлять стулья. Труд на огороде Пропалывание травы в грядках огорода; отличие культурных растений от сорняков Труд на участке Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор. Индивидуальные трудовые поручения (собрать камни, ветки, бумажки). Игра-беседа « Как надо обращаться с домашними животными» Цель: продолжать формировать у детей представления о городских домашних животных; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; развивать творческие способности при передаче движений в играх-имитациях. Беседа о правилах дорожного движения. Цель: актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора. Беседа «Какие игры вы любите» Цель: побеседовать с детьми о том, в какие игры они хотят играть, с кем, какую будут выполнять роль. Чтение .И. Тургенев «Голуби», см. сборник «Четыре времени года» с.63. .М. Пришвин «Зарастающая полянка», там же с.67 О. Вациетис «Туман», «Воробей», там же с.27. Рассказывание Н. Павлова «Как облачко», там же с.93. Заучивание Л. Корчагина «Лето», сборник «Умные стихи» с. 14. В. Кудрявцев «Роса», там же с. 19. .
. 1«Что изменилось?» - нахождение предмета по сходству. 2.«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию. 3.«У кого такой же листок ко мне» - нахождение предметов по сходству. 4.«Кто быстрее найдет березу, тополь, ель, осину» - нахождение предметов по названию. 5. « Какой знак спрятан» ( ПДД) По желанию детей. В предварительной беседе выяснить, кто и в какие игры будет играть, какие нужно подобрать игрушки. Развивать организаторские способности детей, способствовать развитию сюжетно-ролевых игр « Семья», « Детский сад» , « Больница»; организовать использование детьми своих знаний и умений, личного опыта в играх, способствовать объединению игр единым сюжетом, поиграть на правах соучастника. Игры со строительным материалом. Закреплять умения детей выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора « Лего», развивать внимание , координацию движений. РИСОВАНИЕ «Мой любимый дождик» Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. Лепка «Мостик» Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. Аппликация «Мостик через речку» Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины. Перчаточный театр: «Теремок» - учить управлять куклой, действовать ей, одновременно эмоционально с выражением произносить текст сказки. Конструирование из строителя «Наш детский сад» - закреплять знания об основных деталях конструктора, умения изменять или заменять детали по-своему усмотрению. Игры с песком - Изготовление из песка различных фигур с помощью формочек. - Выкладывание узоров из камушков, палочек, сосновых иголок и т.д. на мокром песке, украшение фигурок. - Рассматривание открыток с летними пейзажами. - Рассматривание иллюстрации «Август» в атласе «Времена года». - Рассматривание иллюстраций с изображением проблемных ситуаций на тему : « Уроки безопасности. Приключенгия Нюши и Кроша» Спортивное развлечение « ОГОНЕК» Цель: 1. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Формировать чувства повышенной опасности огня. 2. Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека. 3. Учить набирать номер телефона пожарной части. 4. Объяснить детям предназначение спичек дома, разъяснить их опасность, если они применяются не по назначению. Консультация «Кое- что о витаминах» Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Раздел « Развитие речи» | Экскурсия на огород. Цель: вспомнить этапы роста гороха., фасоли Активизировать в речи детей слова: семена, всходы, полив, рыхление Наблюдение за птицами. Цель: расширить знание детей о способе питания птиц, а также о способе их передвижения. Развивать любознательность. Рассматривание листьев деревьев. Цель: продолжать учить сравнивать объекты, находить сходство и различие. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за ветром. .Цель: отметить, что ветер бывает' легким и сильным, теплым и холодным. Ветер может качать деревья, траву, цветы и многое другое. Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, развивать внимание , умение описывать красоту пейзажа, расширять словарный запас « Огород» В огород мы пойдем, урожай соберем. Мы морковку натаскаем И картошку накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. Приметы В августе дуб желудями богат - к урожаю. Много желудей на дубу – к теплой зиме. Загадка В золотой клубочек спрятался дубочек. ( желудь) Стоит Аленка, платок зеленый. Тонкий стан, белый сарафан. ( береза) Определение свойств магнита. Цель.' познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими свойствами Учить оформлять выводы словесно. Воздух , как его обнаружить Цель: показать, что воздух, есть вокруг нас. Показать способы его обнаружения. Обнаружение воздуха. Цель: показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, в губке, в земле и Свойства воздуха. Цель: закрепить ранее полученные знания, показать значение воздуха в жизни человека. Самообслуживание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам. Х.Б.Т. – Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы). Стирать кукольное белье. Протирать мыть легко моющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, игрушки. Расставлять стулья. Труд на огороде Пропалывание травы в грядках огорода; отличие культурных растений от сорняков Труд на участке Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор. Индивидуальные трудовые поручения (собрать камни, ветки, бумажки). Игра-беседа « Берегись насекомых» Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. Беседа «Грубияны , драчуны нашей группе не нужны» Цель: продолжать формировать представления о нормах поведения, учить видеть отрицательные и положительные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений среди детей. Чтение . Л. Аграчева «Одуванчик», см. в кн. Новоторцева «Развитие речи детей» с. 21. М. Вехова «Разговор с жуком», там же с.22. В. Зотов «Адмирал», см. в кн. В.Зотова «Лесная мозаика» с.221. Рассказывание .В. Зотов «Божья коровка», см. там же с.224. В. Зотов «Кузнечик», см. там же с. 230. Заучивание П. Воронько «Березка» 1 .«Лохматый пес». I. «Кто скорее до флажка?» 2.«Солнышко и дождик». 2. «На одной ножке по дорожке» 3.«Огуречик, огуречик...». 3. «Птички в гнездышках». 4.«По ровненькой дорожке». 4. «Наседка и цыплята». 5.«Жмурки с колокольчиком». 5. «Птицы и лиса». 6.«Попади в круг». 6. «Мыши и кот». 7.«Поймай бабочку». 7. «Дай кролику морковку». 8.«Мой веселый, звонкий мяч». 8. «Прятки» 1. «Чудесный мешочек» - нахождение предмета при помощи одного анализатора. 2.«Найди, что назову» - нахождение предмета по названию. 3.«Найди, о чем расскажу» - нахождение предмета по описанию.( ситуации на дорогах) 4.«Найди такой же» - нахождение предмета по сходству.( дорожные знаки) По выбору детей Способствовать развитию игр « Семья», « Шоферы», « Магазин», « Детский сад»; продолжать формировать умения действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихов Строительные игры « Гараж»- развивать зрительное восприятие детей, формировать способности соотносить величину постройки и машины, продолжать развивать умения создавать сложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально. РИСОВАНИЕ «Рамка для фотографии» Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение Лепка «Подарок брату (сестре)» Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки. Аппликация «Дом, в котором мы живём» Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). Инсценировка стихотворений А. Барто «Зайка», «Бычок», «Матросская шапка». Инсценировка стихотворения С. Маршака «Мыши». Работа в музыкальном уголке- закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, использовать умения детей извлекать звуки из инструментов- барабан, колокольчик, металлофон Конструирование из строителя «Наш детский сад» - закреплять знания об основных деталях конструктора, умения изменять или заменять детали по-своему усмотрению. Игры с песком - Город из песка – учить строить домики из песка, научить детей проводить в песке дорожку, продвигая дощечку. Научит строить высокую башню из трех форм разного объема Рассматривание открыток с видами города( проезжая часть) Рассматривание фотографий детей на фоне объектов города Консультация «Что такое ЗОЖ» -Пропаганда здорового образа жизни. -Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Раздел « Безопасность» | Рассматривание одежды людей. Цель: закрепить понятия летняя, детская и взрослая одежда, а также понятие головной убор, обувь. Наблюдение за пчелой Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых, закреплять знания об общих признаках, способах передвижения, значимости для человека. Наблюдение за воробьями Цель: воспитывать чувство доброты, приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Наблюдение за неживой природой Наблюдение за росой Цель: продолжать знакомить с природными явлениями , формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе. Наблюдение за радугой Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, развивать любознательность. «Воробей» Среди былых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек- пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей. Загадка Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится- Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикнет : «Чик-чирик!» ( воробей) Загадка Поднялись ворота- Всему миру красота. Приказало солнце : « Стой, Семицветный мост крутой». Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, а щепок нет. ( радуга) Приметы Радуга после дождя стоит долго- к ненастью радуга после дождя быстро пропадает- к ясной погоде. «Во что легче воткнуть палочку в песок или в гляну?» Цель: закреплять умение предсказывать исход опыта. Делать умозаключения. «Во что легче воткнуть палочку в мокрый или в сухой песок?». Цель: та же. .«Из какого песка из влажного или сухого легче делать куличи?» Цель: та же. «Из какого материала из глины или песка изделия получаются прочнее?» Цель: та же. Рассматривание земли под лупой. Цель: учить, экспериментально определять свойства материалов. Самообслуживание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам. Х.Б.Т. – Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы). Стирать кукольное белье. Протирать мыть легко моющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, игрушки. Расставлять стулья. Труд на огороде Пропалывание травы в грядках огорода; отличие культурных растений от сорняков Труд на участке Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор. Индивидуальные трудовые поручения (собрать камни, ветки, бумажки). Игра-беседа « Солнечный удар» Цель: формировать у детей представления об опасности при длительном нахождении на солнцепеке. Беседа « Безопасный светофор» Цель: продолжать формировать у детей представления о назначении тротуара и проезжей части. Беседа « Будем беречь природу» Цель: познакомить детей с действиями, которые вредят природе( разбрасывание мусора, стекла, пакетов, ломание веток, срывание цветов), формировать стремление беречь и охранять природу Чтение В. Зотов «Муравей» См в кн. В Зотов « Лесная мозаика»с.232. В. Зотов «Воробей», см. там же с. 149. Рассказывание В. Зотов «Ворона», см. там же с. 152. Д. Родари «Голубой светофор», кн. «Умные сказки» с. 23. Заучивание «Август» см в кН. « четыре времени года» / под ред Л. Заковоротной
Кто скорее до флажка?» 2.«Солнышко и дождик». 2. «На одной ножке по дорожке» 3.«Огуречик, огуречик...». 3. «Птички в гнездышках». 4.«По ровненькой дорожке». 4. «Наседка и цыплята». 5.«Жмурки с колокольчиком». 5. «Птицы и лиса». 6.«Попади в круг». 6. «Мыши и кот». 7.«Поймай бабочку». 7. «Дай кролику морковку». 8.«Мой веселый, звонкий мяч». 8. «Прятк 1..«Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоциональных проявлений, раскрепощение. 2. «Загадочные звуки» - развитие слухового восприятия, внимания, памяти. -3. «Что пропало» - развитие памяти, внимания. -4. «Доскажи слово» (Подбери рифму») – развитие словарного запаса, воображения, мышления, навыков словообразования. 5. « Дорога» ( на макете) Подвести к пониманию правил безопасного движения по улицам По желанию детей Поддерживать желание детей использовать предметы-заместители, побуждать включать в игры знакомые песни, стихи, потешки. Строительные игры « Магазин»- развивать умения создавать объемную постройку коллективно, согласовывать сои действия с действиями других детей. РИСОВАНИЕ «Мышонок чемпион» Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами. Лепка Лепка по замыслу Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. Аппликация Медаль для чемпиона» Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем. Театральная игра. - «Вышивание» - тренировать ориентировку в пространстве, согласовывать действия, воображения. - «Внимательные звери» - тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений. - Театрализованная игра «Три поросенка» - формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. - Рассматривание картинок к сказке и обсуждение характерных особенностей персонажей. - Подбор кукол для показа настольного театра «Теремок». Конструирование из строителя « Улица моего города»-стимулировать самостоятельное конструирование детьми конструкций дома с внесением в нее элементов нового. Придумать и совместно обсудить название улицы города. Игры с песком - Угощение для игрушек – дети «пекут» различные куличики, пирожные, пирожки, «варят» кашу. - Рисование палочками на мокром песке. Рассматривание иллюстраций в альбоме « Любимые сказки»- побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды из сказок, развивать связную речь. Рассматривание картин с изображением контрастных частей суток- закреплять знания детей о частях суток, учить отвечать на вопросы о видах деятельности утром и вечером, развивать связную речь Спортивный досуг « В гостях у белочки» Цель: выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни/на анализе поведения белок/ закреплять(в игровой форме)навыки выполнения циклических упражнений(бег, прыжки,ходьба), подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках,спрыгивания с небольшой высоты; -вызвать положительный эмоциональный настрой, подтолкнуть детей к размышлению о своем поведении. Стенгазета «Малыши-крепыши» -Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. -Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Пополнение иллюстративного материала « Народные промыслы» | Рассматривание цветов на клумбе. Цель: повторить части растений, этапы роста, названия цветов. Продолжать учить находить сходство и различие между объектами наблюдения. Учи п. не боятся выражать свои мысли вслух. Рассматривание одежды людей. Цель ;отметить, как изменилась одежда людей в связи с похолоданием по утрам. Учить устанавливать связь между состоянием погоды и внешним видом людей. Наблюдение за муравьями. Цель: повторить строение тела насекомого, место обитания, чем питается. Продолжать учить наблюдать, не причиняя вреда окружающей природе. Наблюдения за неживой природой Наблюдение за погодой. Цель: поиск первых признаков осени (желтые листья, созревшие семена огородных и цветковых растений, похолодание по утрам). Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, что день становится короче, а ночь длиннее. Отметить изменения в связи с этим явлением. Развивать наблюдательность. «До будущего лета» Уходит тихо лето, одетое в листву, И остаются где-то во сне иль наяву: Серебряная мушка в сетях у паука, Не выпитая кружка парного молока, И ручеек стеклянный, и теплая земля, И над лесной поляной жужжание шмеля
Приметы Летом на деревьях появляются желтые листья- осень будет ранней. Листья желтые на деревьях рано появились- быть ранней весне. « Голоса цветов» Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса. Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут : « Не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни, Мы для глаз и для сердца отрада, Украшенье родимой земли» Испарение воды. Цель: учить делать предположения, проверять их на практике. Делать умозаключения.
Опыт с водой (букет в подкрашенной воде). Цель: учить устанавливать связь между живой и неживой природой. Показать, как пьют воду растения. Необходимость света для роста растения. Цель: расширить знания детей о значении света для растений. Продолжать учить делать выводы. .Необходимость влаги для роста растений. Цель: уточнить представления детей о значении воды для роста растений. . . Самообслуживание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам. Х.Б.Т. – Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы). Стирать кукольное белье. Протирать мыть легко моющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, игрушки. Расставлять стулья. Труд на огороде Пропалывание травы в грядках огорода; отличие культурных растений от сорняков Труд на участке Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор. Индивидуальные трудовые поручения (собрать камни, ветки, бумажки). ОБЖ « Опасные спички» Цель: Формировать у детей отрицательное отношение к играм со спичками Беседа « Как мы не будем злиться» Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки Чтение . Пришвин «Пень- муравейник», сб. «Четыре времени года» с. 67. Л. Клыков «От кого польза, от кого и вред», там же с.77. 9 Л. Л.Толстой «Воробей на часах», там же с.83. Рассказывание В. Бианки «Муравейник зашевелился», см в кн . . Е.Й. Золотова «Знакомьте дошкольников с миром животных» с. 68.с. 71. Ю. Дмитриев «Таинственные превращение», там же с. 77. Заучивание П. Воронько « Тучи» 1. «Жмурки с колокольчиком». 5. «Птицы и лиса». 2.«Попади в круг». 6. «Мыши и кот». 3.«Поймай бабочку». 7. «Дай кролику морковку». 4.«Мой веселый, звонкий мяч» 5.» К названному дереву беги» 6. « Охотник и зайцы» 7. « Самолеты» 8. « Птички и кошка» 8. «Прятки.5. «Кто скорее до флажка?» 1.«Что это?» - развитие умения распознавать условные обозначения.( ПДД) -2. «Скажи наоборот» - развитие словарного запаса, навыков словообразования. -3. «Сочини предложение» - развитие воображения, речи. -4. «Сыщик» - развитие навыков ориентации в пространстве. По желанию детей Поддерживать желание детей использовать предметы-заместители, побуждать включать в игры знакомые песни, стихи, потешки. Рисование «Ягоды и яблочки» Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.Развивать чувство композиции. Лепка «Ягоды для Мишутки» Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Аппликация «Корзина фруктов» Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем. Театральная игра. - «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. - «Летает – не летает. Растет – не растет» - развивать внимание, координацию. - Театрализованная игра «Колобок» - развивать правильное речевое дыхание, развивать выразительность жестов, мимики, голоса. - Подбор костюмов, масок для актеров. - разыгрывание сказки. Конструирование из строителя Конструирование по мотивам стихотворений А.Барто « Зайка», « Кораблик»- продолжать формировать умения детей переводить впечатления от литературного произведения и эмоциональное отношение к описанному в нем событию « на язык конструктивного действия»: сделать например навес от дождя для зайки, площадку на корабле для лягушат. Игры с песком - Строительство домиков, дорог для машинок. - Печатание по мокрому песку печатками. Рассматривание картин из сери « Профессии» - расширять знания детей о профессиях взрослых, их обязанностях .воспитывать уважение к родителям. Рассматривание открыток « Цветное лето»
Пошив униформы для дежурных по столовой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель Быченко...
Проект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»
Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвен...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
комплексно-тематическое планирование по физическому развитию во второй младшей группе на летний период
комплексно-тематическое планирование по физическому развитию во второй младшей группе на летний период...
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.
Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на летний период
Перспективный плансовместной деятельности воспитателяс детьми младшей группына летний период...