Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Николаева Светлана Ивановна
Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovnie_tvorcheskoy_masterskoy_.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 218»

Творческая мастерская

«Разноцветные ладошки»

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста

Воспитатели: И. П. Пятибратова

                    С. И. Николаева

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием нетрадиционных техник

Месяц

Тема занятия

Дата проведения

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Дождик, дождик пуще

Рисование пальчиками

  • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев;
  • формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
  • развивать бытовые навыки.

Приложение 2

Е.А.Янушко

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 1, стр. 29.

Веселый мухомор

Рисование пальчиками

  • Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  • учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 2, стр. 30.

Октябрь

Яблочный компот

Оттиск, рисование пальчиками

  • Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками;
  • учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины;
  • развивать чувство ритма, речь, мышление.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 3, стр. 32.

Осеннее дерево

(коллективная работа)

Рисование пальчиками

  • Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию,
  • речь, мелкую моторику,
  • закреплять знание цветов (красный, жёлтый).

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 4, стр. 33.

Горошинки на зонтике

Рисование пальчиками

  • Учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур;
  • знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 5, стр. 35.

Желтые листья летят

Рисование ладошкой

  • Познакомить с техникой печатанья ладошками.
  • Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки.
  • Развивать
  • цветовое восприятие.

Приложение 2

nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie

 «Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 6, стр. 37.

Ноябрь

Стая птичек

(коллективная работа)

Рисование ладошкой

  • Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками;
  • вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования;
  • развивать восприятие;
  • воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Приложение 2

nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 7, стр. 39.

Рыбки в аквариуме

Рисование ладошкой

  • Учить превращать отпечатки ладоней в рыб,
  • рисовать различные водоросли.
  • развивать воображение, чувство композиции.
  • закрепить умение дополнять изображение деталями.

Приложение 2

nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 8, стр. 41.

Петя - петушок

Рисование пальчиками

  • Продолжать знакомить с техникой рисования пальцами,
  • продолжать учить пользоваться красками,
  • развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию,
  • развивать речь, мелкую моторику,
  • воспитывать доброжелательное отношение к петуху.

Приложение 2

nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 9, стр. 43.

Сшили Тане сарафан

Рисование пальцами

  • Закрепление умение рисовать пальцами;
  • ритмично наносить узор располагая отпечаток в определенном месте;
  • развивать мелкую моторику.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 10, стр. 44.

Декабрь

Снег идет

(коллективная работа)

Рисование ватными палочками

  • Продолжать учить детей рисовать ватными палочками;
  • уточнять и закреплять знание цветов;
  • формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Приложение 2

Е.А.Янушко

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 11, стр. 45.

Нарядим ёлочку

Рисование ватными палочками

  • Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа
  • развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук

Приложение 2

Е.А.Янушко

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 12, стр. 46.

Мои рукавички

Оттиск пробкой

  • Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками.
  • учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 13, стр. 47.

Ягодки рябины

Рисование ватными палочками

  • Формировать умение рисовать тычком, заканчивая изображение;
  • располагать изображение в ограниченной плоскости;
  • воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится.

Приложение 2

Е.А.Янушко

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 14, стр. 49.


Январь

Веселый снеговик

Оттиск

  • Учить ставить круглый оттиск различного диаметра, друг над другом, для получения картинки;
  • развивать чувство композиции.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 15, стр. 50.

Веселые зайчата

Тычок полусухой жесткой кистью

  • Учить детей работать в данной технике;
  • учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных;
  • развивать чувство композиции.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 16, стр. 52.

Морозко

Рисование ладошкой

  • Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками;
  • развивать воображение.

Приложение 2

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 17, стр. 54.

Пушистые котята

Тычок полусухой жесткой кистью

  • Продолжать учить работать в данной технике.
  • Учить отображать в рисунке облик животного.
  • Развивать чувство ритма, композиции.
  • Воспитывать аккуратность.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 18, стр. 55.


Февраль

Окошки в теремке

Оттиск

  • Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.
  • Развивать память и мышление.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 19, стр. 57.

Наш чайный сервиз

Оттиск

  • Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.
  • упражнять в технике печатания.
  • развивать память, мышление, воображение.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 20, стр. 58.

Галстук для папы

Разные

(по выбору детей)

  • Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников – пап
  • развивать мышление, воображение

Приложение 2

nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 21, стр. 60.

Нарядные матрешки

Оттиск

  • Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги;
  • упражнять в технике печатания;
  • развивать чувство ритма, композиции.

Приложение 2

ма-лень-кая-страна.рф

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 22, стр. 62.


Март

Тюльпаны в подарок маме

(коллективная работа)

Рисование ладошками

  • Упражнять в технике печатания ладошкой,
  • развивать навыки коллективной деятельности;
  • развивать цветовосприятие.

Приложение 2

nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 23, стр. 66.

Красивая салфеточка

Рисование ватными палочками

  • Закреплять умение рисовать ватными палочками;
  • развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 24, стр. 68.

Друзья для осьминожки

Рисование ладошкой

  • Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток;
  • закрепить умение дополнять изображение деталями.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 25, стр. 69.

Весенняя капель

Рисование ватными палочками

  • Продолжать учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек;
  • учить понимать и анализировать содержание стихотворения;
  • Развивать мелкую моторику пальцев.

Приложение 2

Е.А.Янушко

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 26, стр. 71.

Апрель

Пасхальное яйцо

Оттиск (штамп)

  • Закреплять навыки рисования ставить отпечатки поролоновым тампоном;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать познавательный интерес,
  • воспитывать любовь и доброту к окружающему миру,
  • интерес к искусству и культуре русского народа.

Приложение 2

nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 27, стр. 72.

Солнышко лучистое

Рисование ладошками

  • Упражнять в технике рисования
  • ладошками
  • Развивать художественное восприятие

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 28, стр. 73.

Ночь и звезды

(коллективная работа)

Рисование смятой бумагой

  • Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Приложение 2

nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 29, стр. 75.

Божья коровка

Рисование пальчиками

  • Упражнять в технике рисования пальчиками;
  • закрепить умение равномерно наносить точки;
  • вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 30, стр. 78.

Май

Шарики воздушные, ветерку послушные.

Монотипия

  • Дать общее представление о способе рисования монотипии,
  • продолжать учить рисовать предметы круглой формы,
  • закреплять знания цветов,
  • развивать внимание, речь,
  • воспитывать доброжелательное отношение к кукле.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 31, стр. 81.

Зеленые гусенички

Оттиск пробкой

  • Учить создавать образ гусеницы;
  • закреплять знание о зеленом и желтом цвете.
  • развивать умение располагать рисунок по всему листу;
  • воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

Приложение 2

infourok.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 32, стр. 82.

Бабочки

Монотипия

  • упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении;
  • развивать эстетическое восприятие
  • развивать мелкую моторику рук.

Приложение 2

www.maam.ru

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 33, стр. 84.

Носит одуванчик

(коллективная работа)

Рисование смятой бумагой

  • Познакомить детей с новыми способами рисования –  печатание бумажным шариком;
  • закрепить знания цветов (зеленого, желтого);
  • вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Приложение 2

«Картотека занятий по нетрадиционным техникам рисования в I младшей группе»

Занятие 34, стр. 86.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в младшей группе

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности в режимных моментах...

планирование совместной деятельности с родителями по нетрадиционным техникам рисования 2 квартал

планирование работы на второй квартал в подготовительной группе...

планирование совместной деятельности с родителями по нетрадиционным техникам рисования 3 квартал

Совместная работа с детьми и родителями по изо деятельности в подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования

Комплексно – тематическое планирование совместной деятельности с использованием техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего возраста....

Комплексно-тематическое планирование по приобщению младших дошкольников к нетрадиционным техникам рисования

  Без использования нетрадиционных техник рисования полноценное развитие изобразительного творчества дошкольников на сегодняшний день становится проблемным и односторонним....