Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Пшёнкина Наталия Николаевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром

Месяц

неделя

Тема ООД

Программные задачи

Планируемый результат

Материалы и оборудование

Методическая литература

Сентябрь 1 неделя

«Здравствуй, детский сад»

Познакомить детей с детским садом, его участком, приучать участвовать в коллективном мероприятии, понимать предложения воспитателя

Ориентируется на участке детского сада, при помощи воспитателя называет знакомые предметы, выполняет простое поручение

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста»

Сентябрь 2 неделя

«Наша группа»

Познакомить детей с назначением спальной, игровой, туалетной комнат, обратить внимание на предметы индивидуального пользования

Ориентируется в групповых комнатах, знает свой шкафчик, кроватку, место своего полотенца

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Сентябрь 3 неделя

«Кукла обедает»

Дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, ввести обобщающие слова «посуда», «мебель»

С интересом наблюдает за игровыми действиями, проявляет желание участвовать в игровом сюжете

Кукла, игрушечная посуда, кукольная мебель: стол, стул

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Сентябрь 4 неделя

«Бабочки летают»

Познакомить с названием цветов: красный, синий, желтый, зеленый, учить различать цвета, формировать понятия «внизу-наверху»

Различает и сравнивает цвета на основе их наложения, понимает направления «верх», «низ»

По четыре цветка и бабочки красного, зеленого, синего и желтого цветов на каждого ребенка и для демонстрации

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Октябрь 1 неделя

«Листопад»

Познакомить детей с элементарными осенними явлениями в природе, формировать эмоциональную отзывчивость на картину осенней природы

Проявляет эмоциональную активность в рассматривании природных явлений, игровых упражнениях

Вырезанные из цветного картона листочки красного, желтого и зеленого цвета, карточка с образцом дорожки

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Октябрь 2 неделя

«Бабушка Арина в гостях у ребят»

Расширять представления детей об осеннем периоде, его приметах, обогащать знания об овощах, ввести обобщающее слово «овощи»

Эмоционально воспринимают сюрпризные моменты и игровой сюжет, вступают в диалог с героем

Муляжи овощей, корзинка, тарелка с кусочками овощей

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Октябрь 3 неделя

«В гостях у бабушки Арины»

Продолжить знакомство с  осенним временем года, закреплять понимание слова «овощи», обогащать представление детей о фруктах, ввести слово «фрукты»

Радуется встрече со знакомым героем, активно участвует в его игровых упражнениях, выполняют элементарные поручения

Корзина, муляжи овощей и фруктов, тарелка с нарезанными кусочками фруктов

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Октябрь 4 неделя

«Ладушки, ладушки»

Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимание, мелкую моторику, воспитывать аккуратность

Проявляют интерес к экспериментальной деятельности, испытывают радость от игры с песком

Контейнер с сухим песком, вода, подносы на каждого ребенка, фигурки из песочного набора

Дыбина О.В.

«Неизведанное рядом»

Октябрь 5 неделя

«Комната для кукол»

Познакомить детей с предметами мебели, их функциональным назначением, ввести обобщающее слово «мебель»

Активно включается в игровой сюжет, знает название отдельных предметов мебели и для чего используются

Две куклы, кукольная мебель

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Ноябрь 1 неделя

«Кто живет в лесу»

Познакомить детей с дикими животными, учить узнавать и называть их, замечать их отличительные признаки, развивать память, внимание, активизировать словарь

С интересом рассматривает картинки, узнает и называет животных, сравнивает их по величине

Картинки «Дикие животные»

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Ноябрь 2 неделя

«Птицы осенью»

Познакомить детей с понятием «птицы», их особенностями, повадками, воспитывать любовь к природе

С интересом рассматривает картинки, знает отличие птиц от животных

Картинки «Птицы», игрушка птичка

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Ноябрь 3 неделя

«Паровозик из Ромашково»

Формирование понятий «один», «много», обучение группировке предметов по цвету, закреплению знания цветов, активизация внимания

Эмоционально воспринимает сюрпризные моменты, различает цвета, называет их, старается, с помощью взрослого, группировать предметы

Макет паровозика, вагончики красного и синего цвета по количеству детей, искусственные цветы в вазе

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Ноябрь 4 неделя

«Зайка-Всезнайка»

Учить выполнять действия по подражанию, имитировать заданный образ, познакомить с числом и цифрой 1, развивать мелкую моторику, внимание, память

Активно включается в игровой сюжет, может соотносить движения с текстом, понимает, что значит выражение «один  предмет»

Игрушка зайка, письмо, карточки с цифрами по количеству детей, цифра 1

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Декабрь 2 неделя

«Волшебница зима»

Познакомить детей с зимними явлениями в природе, формировать эмоциональную отзывчивость на картину зимней природы

Проявляет эмоциональную активность в рассматривании природных явлений, игровых упражнениях

Картинки «Времена года»

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Декабрь 3 неделя

«Что за гости?»

Закрепить знание диких животных, формировать умение объединять элементы в единый образ, развиватьзрительную память, внимание, мелкую моторику рук

Эмоционально воспринимает сюрпризные моменты, с интересом рассматривает картинки, узнает животных, пытается собрать их образ из отдельных частей

Игрушки: заяц, медведь, волк, коробочка с разрезными картинками и их образцы

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Декабрь 4 неделя

«Уроки Зайки-Всезнайки»

Формировать умение сравнивать несколько предметов по количеству путем составления пар, познакомить с числом и цифрой 2

Радуется встрече со знакомым героем, активно участвует в его игровых упражнениях, выполняют элементарные задания

Два игрушечных зайчика, карточки с цифрами 1, 2 и с точками по одной или две на каждой

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Декабрь 5 неделя

«Что за игрушки?»

Познакомить детей с глиняной игрушкой, учить определять свойства глины, воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам

Проявляют интерес к экспериментальной деятельности, испытывают радость от действий с глиной

Глиняные игрушки, коробочка-посылка, глина, дощечки, салфетки

Дыбина О.В.

«Неизведанное рядом»

Январь 2 неделя

«Кукла собирается на прогулку»

Закрепить знания о предметах верхней одежды, ввести в лексикон обобщающее слово «одежда», учить находить предмет по его названию, знать его назначение

Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, выполняет простые поручения взрослого

Кукла с набором верхней одежды и сапожками

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Январь 3 неделя

«Фонарики»

Развивать умение соотносить предметы по цвету, форме, размеру, составлять целое из частей, развивать мелкую моторику

Способен, при помощи взрослого, сравнить фонарики, найти нужный элемент, составить целостную картинку

Елочная игрушка фонарик, разрезные карточки с фонариками разной формы на каждого ребенка

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Январь 4 неделя

«Почему снег тает?»

Формировать у детей умение наблюдать, называть предметы и явления окружающего мира, воспитывать аккуратность

Проявляют интерес к экспериментальной деятельности, испытывают положительные эмоции от наблюдения за превращениями снега

Игрушка Хрюша, контейнер со снегом, салфетка, снежинка на нитке

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в 1 мл.гр. детского сада»

Январь 5 неделя

«Разноцветные ленточки»

Развивать умение сравнивать предметы по цвету и длине, понимать и правильно использовать в речи слова «длинный», «короткий»

Различает цвета и правильно называет их, может сравнить два предмета по длине

По две ленточки разной длины и цвета на каждого ребенка, две машинки

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Февраль 2 неделя

«Снеговик»

Закрепить признаки зимы, развивать умение выкладывать несложные плоскостные предметы, координировать речь с соответствующими движениями, развивать артикуляционный аппарат

Эмоционально реагирует на сюрпризные моменты, рассматривание  знакомого персонажа, может сравнивать фигуры по величине, выкладывать объект  по образцу

Игрушка снеговичок, наборы фигур для выкладывания снеговика на каждого ребенка, образец

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Февраль 3 неделя

«Елочка»

Познакомить детей с понятием «дерево», рассмотреть ель, ее строение, особенности, активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к природе

Проявляет эмоциональную активность в рассматривании объектов природы, их обследовании, игровых упражнениях

Картинки из серии «Деревья», веточка ели, шишка ели

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Февраль 4 неделя

«Моряки и летчики»

Познакомить детей с явлениями общественной жизни – праздник День защитника Отечества, салют, военными профессиями – моряки и летчики

Проявляет интерес к общественным событиям, военным профессиям, желание увидеть салют, поздравить папу с праздником

Картинки из серии «Военные профессии»

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Февраль 5 неделя

«Животные и их детеныши»

Познакомить детей с животными и их детенышами, расширить представления о них, развивать умение сравнивать, ввести в активную речь слово «детеныш»

Узнает и называет домашних животных, с помощью взрослого сравнивает и делает первые обобщения, активно вступает в диалог по изображенному на картинке

Картинки из серии «Домашние животные», «Животные и их детеныши»

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Март 2 неделя

«Что подарим маме?»

Познакомить детей с праздником – «Мамин день», учить составлять цветок по образцу, развивать пространственную ориентацию

Проявляет интерес к общественным праздником, эмоционально отзывается на изготовление подарка для мамы

Вырезанные из бумаги листочки и лепестки цветов, кружочки и квадратики  на каждого ребенка, образцы,

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Март 3 неделя

«У кого какая мама?»

Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить сравнивать их между собой, запоминать названия детенышей

Проявляет эмоциональную активность в рассматривании картинок, выполнении игровых упражнений и заданий

Картинки из серии «Мамы и детки»

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Март 4 неделя

«Уроки Зайки-Всезнайки»

Познакомить детей с числом и цифрой 3, учить сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар, развивать умение соотносить слова с движениями

Радуется встрече со знакомым героем, активно участвует в его игровых упражнениях, выполняют элементарные задания

Игрушки: зайка, три медведя и три мисочки разной величины, книга сказок, цифры 1, 2, 3 на каждого ребенка

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Март 5 неделя

«Весна, весна на улице»

Познакомить детей с простейшими признаками весны, обратить внимание на изменения в природе, развивать внимание, активизировать словарь

Эмоционально воспринимает весенние изменения в природе, рассматривает картинки, высказывается об увиденном

Картинки из серии «Времена года»

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Апрель 2 неделя

«Бумага»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги, формировать умение обследовать материал, активизировать речь

Проявляет интерес к экспериментальной деятельности, испытывает положительные эмоции от действий с бумагой

Набор полосок бумаги разного вида

Дыбина О.В.

«Неизведанное рядом»

Апрель 3 неделя

«Курочка-пеструшечка»

Закреплять знания детей о домашних животных, познакомить с домашними птицами и их детенышами, воспитывать доброе отношение к ним

Узнает и называет домашних животных и птиц, их детенышей, их отличительные особенности, повадки

Набор игрушек «Домашние животные и птицы», набор картинок «Мамы и детки»

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Апрель 4 неделя

«Любопытный Мишутка»

Познакомить детей с треугольной формой, учить узнавать и называть цифры 1, 2, 3, группировать предметы по форме, цвету, величине

Эмоционально реагирует на сюрпризные моменты, может сравнивать фигуры по величине, цвету, форме, узнает треугольную форму

Игрушка медвежонок, карточки с цифрами 1, 2, 3, разноцветные треугольники разной величины

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Апрель 5 неделя

«В магазине»

Формировать умение различать, находить  и называть игрушки, выделять их основные качества, учить соотносить количество предметов с цифрой, развивать память и внимание

Проявляет эмоциональную активность в игровой ситуации, старается запомнить признаки игрушки и найти ее в соответствии с ними

Мелкие игрушки или предметные картинки, карточки с цифрами 1, 2, 3, кружочки-монетки по 4 на каждого ребенка

Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний»

Май 2 неделя

«Жили у бабуси»

Закрепить знания детей о домашних птицах, их строении и повадках, уточнить представления о гусе, продолжать учить соотносить движения с текстом

Узнает и называет домашних животных и птиц, их детенышей, отличительные особенности и повадки, проявляет интерес к инсценировке

Набор картинок из серии «Домашние животные и птицы»

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Май 3 неделя

«Экскурсия в зоосад»

Продолжать учить узнавать знакомых животных на картинке, в игрушке, учить правильно строить предложения, составлять короткий рассказ, правильно использовать слова-обобщения

Узнает и правильно называет некоторых животных, их детенышей, с помощью воспитателя использует обобщающие слова

Набор картинок и игрушек птиц и животных, детали конструктора

Парамонова Л.А.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»

Май 4 неделя

«Дерево»

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить узнавать деревянные предметы, активизировать словарь

Проявляет интерес к экспериментальной деятельности, испытывает положительные эмоции от опытов с деревом

Предметы из дерева, контейнер с водой

Дыбина О.В.

«Неизведанное рядом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеНепосредственно образовательная деятельность: Лепка...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область: Речевое развитиеНепосредственно образовательная деятельность: Развитие речи...