Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром
Месяц неделя | Тема ООД | Программные задачи | Планируемый результат | Материалы и оборудование | Методическая литература |
Сентябрь 1 неделя | «Здравствуй, детский сад» | Познакомить детей с детским садом, его участком, приучать участвовать в коллективном мероприятии, понимать предложения воспитателя | Ориентируется на участке детского сада, при помощи воспитателя называет знакомые предметы, выполняет простое поручение | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» | |
Сентябрь 2 неделя | «Наша группа» | Познакомить детей с назначением спальной, игровой, туалетной комнат, обратить внимание на предметы индивидуального пользования | Ориентируется в групповых комнатах, знает свой шкафчик, кроватку, место своего полотенца | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» | |
Сентябрь 3 неделя | «Кукла обедает» | Дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, ввести обобщающие слова «посуда», «мебель» | С интересом наблюдает за игровыми действиями, проявляет желание участвовать в игровом сюжете | Кукла, игрушечная посуда, кукольная мебель: стол, стул | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Сентябрь 4 неделя | «Бабочки летают» | Познакомить с названием цветов: красный, синий, желтый, зеленый, учить различать цвета, формировать понятия «внизу-наверху» | Различает и сравнивает цвета на основе их наложения, понимает направления «верх», «низ» | По четыре цветка и бабочки красного, зеленого, синего и желтого цветов на каждого ребенка и для демонстрации | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Октябрь 1 неделя | «Листопад» | Познакомить детей с элементарными осенними явлениями в природе, формировать эмоциональную отзывчивость на картину осенней природы | Проявляет эмоциональную активность в рассматривании природных явлений, игровых упражнениях | Вырезанные из цветного картона листочки красного, желтого и зеленого цвета, карточка с образцом дорожки | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Октябрь 2 неделя | «Бабушка Арина в гостях у ребят» | Расширять представления детей об осеннем периоде, его приметах, обогащать знания об овощах, ввести обобщающее слово «овощи» | Эмоционально воспринимают сюрпризные моменты и игровой сюжет, вступают в диалог с героем | Муляжи овощей, корзинка, тарелка с кусочками овощей | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Октябрь 3 неделя | «В гостях у бабушки Арины» | Продолжить знакомство с осенним временем года, закреплять понимание слова «овощи», обогащать представление детей о фруктах, ввести слово «фрукты» | Радуется встрече со знакомым героем, активно участвует в его игровых упражнениях, выполняют элементарные поручения | Корзина, муляжи овощей и фруктов, тарелка с нарезанными кусочками фруктов | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Октябрь 4 неделя | «Ладушки, ладушки» | Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимание, мелкую моторику, воспитывать аккуратность | Проявляют интерес к экспериментальной деятельности, испытывают радость от игры с песком | Контейнер с сухим песком, вода, подносы на каждого ребенка, фигурки из песочного набора | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» |
Октябрь 5 неделя | «Комната для кукол» | Познакомить детей с предметами мебели, их функциональным назначением, ввести обобщающее слово «мебель» | Активно включается в игровой сюжет, знает название отдельных предметов мебели и для чего используются | Две куклы, кукольная мебель | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Ноябрь 1 неделя | «Кто живет в лесу» | Познакомить детей с дикими животными, учить узнавать и называть их, замечать их отличительные признаки, развивать память, внимание, активизировать словарь | С интересом рассматривает картинки, узнает и называет животных, сравнивает их по величине | Картинки «Дикие животные» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Ноябрь 2 неделя | «Птицы осенью» | Познакомить детей с понятием «птицы», их особенностями, повадками, воспитывать любовь к природе | С интересом рассматривает картинки, знает отличие птиц от животных | Картинки «Птицы», игрушка птичка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Ноябрь 3 неделя | «Паровозик из Ромашково» | Формирование понятий «один», «много», обучение группировке предметов по цвету, закреплению знания цветов, активизация внимания | Эмоционально воспринимает сюрпризные моменты, различает цвета, называет их, старается, с помощью взрослого, группировать предметы | Макет паровозика, вагончики красного и синего цвета по количеству детей, искусственные цветы в вазе | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Ноябрь 4 неделя | «Зайка-Всезнайка» | Учить выполнять действия по подражанию, имитировать заданный образ, познакомить с числом и цифрой 1, развивать мелкую моторику, внимание, память | Активно включается в игровой сюжет, может соотносить движения с текстом, понимает, что значит выражение «один предмет» | Игрушка зайка, письмо, карточки с цифрами по количеству детей, цифра 1 | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Декабрь 2 неделя | «Волшебница зима» | Познакомить детей с зимними явлениями в природе, формировать эмоциональную отзывчивость на картину зимней природы | Проявляет эмоциональную активность в рассматривании природных явлений, игровых упражнениях | Картинки «Времена года» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Декабрь 3 неделя | «Что за гости?» | Закрепить знание диких животных, формировать умение объединять элементы в единый образ, развиватьзрительную память, внимание, мелкую моторику рук | Эмоционально воспринимает сюрпризные моменты, с интересом рассматривает картинки, узнает животных, пытается собрать их образ из отдельных частей | Игрушки: заяц, медведь, волк, коробочка с разрезными картинками и их образцы | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Декабрь 4 неделя | «Уроки Зайки-Всезнайки» | Формировать умение сравнивать несколько предметов по количеству путем составления пар, познакомить с числом и цифрой 2 | Радуется встрече со знакомым героем, активно участвует в его игровых упражнениях, выполняют элементарные задания | Два игрушечных зайчика, карточки с цифрами 1, 2 и с точками по одной или две на каждой | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Декабрь 5 неделя | «Что за игрушки?» | Познакомить детей с глиняной игрушкой, учить определять свойства глины, воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам | Проявляют интерес к экспериментальной деятельности, испытывают радость от действий с глиной | Глиняные игрушки, коробочка-посылка, глина, дощечки, салфетки | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» |
Январь 2 неделя | «Кукла собирается на прогулку» | Закрепить знания о предметах верхней одежды, ввести в лексикон обобщающее слово «одежда», учить находить предмет по его названию, знать его назначение | Активно включается в диалог и игровую ситуацию предложенную воспитателем, выполняет простые поручения взрослого | Кукла с набором верхней одежды и сапожками | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Январь 3 неделя | «Фонарики» | Развивать умение соотносить предметы по цвету, форме, размеру, составлять целое из частей, развивать мелкую моторику | Способен, при помощи взрослого, сравнить фонарики, найти нужный элемент, составить целостную картинку | Елочная игрушка фонарик, разрезные карточки с фонариками разной формы на каждого ребенка | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Январь 4 неделя | «Почему снег тает?» | Формировать у детей умение наблюдать, называть предметы и явления окружающего мира, воспитывать аккуратность | Проявляют интерес к экспериментальной деятельности, испытывают положительные эмоции от наблюдения за превращениями снега | Игрушка Хрюша, контейнер со снегом, салфетка, снежинка на нитке | Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в 1 мл.гр. детского сада» |
Январь 5 неделя | «Разноцветные ленточки» | Развивать умение сравнивать предметы по цвету и длине, понимать и правильно использовать в речи слова «длинный», «короткий» | Различает цвета и правильно называет их, может сравнить два предмета по длине | По две ленточки разной длины и цвета на каждого ребенка, две машинки | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Февраль 2 неделя | «Снеговик» | Закрепить признаки зимы, развивать умение выкладывать несложные плоскостные предметы, координировать речь с соответствующими движениями, развивать артикуляционный аппарат | Эмоционально реагирует на сюрпризные моменты, рассматривание знакомого персонажа, может сравнивать фигуры по величине, выкладывать объект по образцу | Игрушка снеговичок, наборы фигур для выкладывания снеговика на каждого ребенка, образец | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Февраль 3 неделя | «Елочка» | Познакомить детей с понятием «дерево», рассмотреть ель, ее строение, особенности, активизировать словарь, воспитывать бережное отношение к природе | Проявляет эмоциональную активность в рассматривании объектов природы, их обследовании, игровых упражнениях | Картинки из серии «Деревья», веточка ели, шишка ели | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Февраль 4 неделя | «Моряки и летчики» | Познакомить детей с явлениями общественной жизни – праздник День защитника Отечества, салют, военными профессиями – моряки и летчики | Проявляет интерес к общественным событиям, военным профессиям, желание увидеть салют, поздравить папу с праздником | Картинки из серии «Военные профессии» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Февраль 5 неделя | «Животные и их детеныши» | Познакомить детей с животными и их детенышами, расширить представления о них, развивать умение сравнивать, ввести в активную речь слово «детеныш» | Узнает и называет домашних животных, с помощью взрослого сравнивает и делает первые обобщения, активно вступает в диалог по изображенному на картинке | Картинки из серии «Домашние животные», «Животные и их детеныши» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Март 2 неделя | «Что подарим маме?» | Познакомить детей с праздником – «Мамин день», учить составлять цветок по образцу, развивать пространственную ориентацию | Проявляет интерес к общественным праздником, эмоционально отзывается на изготовление подарка для мамы | Вырезанные из бумаги листочки и лепестки цветов, кружочки и квадратики на каждого ребенка, образцы, | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Март 3 неделя | «У кого какая мама?» | Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить сравнивать их между собой, запоминать названия детенышей | Проявляет эмоциональную активность в рассматривании картинок, выполнении игровых упражнений и заданий | Картинки из серии «Мамы и детки» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Март 4 неделя | «Уроки Зайки-Всезнайки» | Познакомить детей с числом и цифрой 3, учить сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар, развивать умение соотносить слова с движениями | Радуется встрече со знакомым героем, активно участвует в его игровых упражнениях, выполняют элементарные задания | Игрушки: зайка, три медведя и три мисочки разной величины, книга сказок, цифры 1, 2, 3 на каждого ребенка | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Март 5 неделя | «Весна, весна на улице» | Познакомить детей с простейшими признаками весны, обратить внимание на изменения в природе, развивать внимание, активизировать словарь | Эмоционально воспринимает весенние изменения в природе, рассматривает картинки, высказывается об увиденном | Картинки из серии «Времена года» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Апрель 2 неделя | «Бумага» | Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги, формировать умение обследовать материал, активизировать речь | Проявляет интерес к экспериментальной деятельности, испытывает положительные эмоции от действий с бумагой | Набор полосок бумаги разного вида | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» |
Апрель 3 неделя | «Курочка-пеструшечка» | Закреплять знания детей о домашних животных, познакомить с домашними птицами и их детенышами, воспитывать доброе отношение к ним | Узнает и называет домашних животных и птиц, их детенышей, их отличительные особенности, повадки | Набор игрушек «Домашние животные и птицы», набор картинок «Мамы и детки» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Апрель 4 неделя | «Любопытный Мишутка» | Познакомить детей с треугольной формой, учить узнавать и называть цифры 1, 2, 3, группировать предметы по форме, цвету, величине | Эмоционально реагирует на сюрпризные моменты, может сравнивать фигуры по величине, цвету, форме, узнает треугольную форму | Игрушка медвежонок, карточки с цифрами 1, 2, 3, разноцветные треугольники разной величины | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Апрель 5 неделя | «В магазине» | Формировать умение различать, находить и называть игрушки, выделять их основные качества, учить соотносить количество предметов с цифрой, развивать память и внимание | Проявляет эмоциональную активность в игровой ситуации, старается запомнить признаки игрушки и найти ее в соответствии с ними | Мелкие игрушки или предметные картинки, карточки с цифрами 1, 2, 3, кружочки-монетки по 4 на каждого ребенка | Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» |
Май 2 неделя | «Жили у бабуси» | Закрепить знания детей о домашних птицах, их строении и повадках, уточнить представления о гусе, продолжать учить соотносить движения с текстом | Узнает и называет домашних животных и птиц, их детенышей, отличительные особенности и повадки, проявляет интерес к инсценировке | Набор картинок из серии «Домашние животные и птицы» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Май 3 неделя | «Экскурсия в зоосад» | Продолжать учить узнавать знакомых животных на картинке, в игрушке, учить правильно строить предложения, составлять короткий рассказ, правильно использовать слова-обобщения | Узнает и правильно называет некоторых животных, их детенышей, с помощью воспитателя использует обобщающие слова | Набор картинок и игрушек птиц и животных, детали конструктора | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Май 4 неделя | «Дерево» | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить узнавать деревянные предметы, активизировать словарь | Проявляет интерес к экспериментальной деятельности, испытывает положительные эмоции от опытов с деревом | Предметы из дерева, контейнер с водой | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеНепосредственно образовательная деятельность: Лепка...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
Образовательная область: Речевое развитиеНепосредственно образовательная деятельность: Развитие речи...