Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность: Лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность: Лепка
Месяц неделя | Тема ООД | Программные задачи | Планируемый результат | Материалы и оборудование | Методическая литература |
Сентябрь 1 неделя | «Подарок Степашки»» | Познакомить детей с пластилином, его свойствами, правилами работы с ним, воспитывать аккуратность. | Проявляет интерес к пластилину как художественному материалу | Игрушка Степашка, пластилин, дощечки, вылепленные предметы | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Сентябрь 2 неделя | «Пищащий комочек» | Вызвать интерес к процессу лепки, учить правильно работать с пластилином, поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий, развивать мелкую моторику | Испытывает положительные эмоции от работы с пластилином, пытается находить сходство своей поделки со знакомыми предметами | Пластилин, дощечки для лепки | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Сентябрь 3 неделя | «Колбаски для котят» | Познакомить детей с приемом лепки «раскатывание», закреплять правила работы с пластилином, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам | Проявляет сочувствие и желание помочь персонажу, старается отрывать комочки от целого куска и раскатывать их между ладонями прямыми движениями, чтобы получить изделие похожее на колбаску | Пластилин, дощечки для лепки, тарелочки из кукольнойпосудки, образец, игрушки: кошка, собака, котята | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Сентябрь 4 неделя | «Конфеты для кукол» | Учить детей элементарным приемам лепки: отрывать комочки от целого куска, раскатывать их прямыми движениями между ладонями, аккуратно работать с пластилином, воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь | Знает, что лепить надо аккуратно на дощечке, старается выполнять это, может отделять кусочки от целого, раскатывать их в столбик, сплющивать концы у столбика, проявляет интерес к работе с пластилином | Пластилин, дощечки для лепки, красивый поднос, кукла, игрушечная посудка | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Октябрь 1 неделя | «Избушка для зайки» | Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброжелательность, интерес к лепке | Проявляет интерес к лепке, сочувствие и желание помочь персонажу, отделяет кусочки от целого комка пластилина, раскатывает их в столбик, старается аккуратно обращаться с пластилином | Пластилин, дощечки для лепки, игрушка зайчик | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Октябрь 2 неделя | «Заборчик для избушки» | Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина между ладонями прямыми движениями, лепить только на дощечке, развивать мелкую моторику и сюжетно-игровой замысел, мотивировать интерес к лепке | Испытывает положительные эмоции от работы с пластилином, проявляет сочувствие и желание помочь персонажу, может раскатывать ком в столбик, старается аккуратно пользоваться пластилином | Пластилин, дощечки для лепки, избушка с прошлого занятия, зайчик | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Октябрь 3 неделя | «Улитка» | Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек, развивать пальчиковую умелость, желание работать с пластилином | Способен раскатать кусок пластилина в столбик прямыми движениями ладоней, старается соблюдать аккуратность при лепке | Пластилин, дощечки для лепки, игрушки собака, зайчик, картинка улитки | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Октябрь 4 неделя | «Ай, качи, качи, качи, глянь, баранки, калачи» | Учить детей лепить калачики, передавая их форму путем скатывания столбика, сворачивания его в кольцо и соединения концов, развивать интерес к лепке | Испытывает положительные эмоции от лепки знакомых предметов, старается добиться определенного сходства с реальным предметом | Пластилин, дощечки для лепки, образцы, игрушечная посудка, матрешка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Октябрь 5 неделя | «Пирамидка» | Продолжать учить детей лепить столбик и сворачивать его в виде кольца, соединять его концы, выбирать по желанию цвет пластилина, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук | Способен лепить разные по величине и цвету колечки, собирать из них пирамидку в определенной последовательности, проявляет творческую самостоятельность | Пластилин, дощечки для лепки, пирамидка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Ноябрь 2 неделя | «Орешки для белочки» | Познакомить детей с новым приемом лепки «скатывание», учить скатывать из комочка пластилина шарики круговыми движениями ладоней, развивать мускулатуру кистей рук | Проявляет сочувствие и желание помочь персонажу, отрывает комочки от целого куска и пытается скатать их так, чтобы получить изделие похожее на орешек | Пластилин, дощечки для лепки, корзинка, игрушки | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Ноябрь 3 неделя | «Горошек для петушка» | Учить лепить предметы круглой формы, скатывая пластилин кругообразными движениями ладоней, закреплять умение отрывать кусочек от целого куска, продолжать мотивировать интерес к лепке | Проявляет интерес к инсценировке, доброжелательное отношение к персонажам, желание скатать как можно больше горошин | Пластилин, дощечки для лепки, ширма, корзинка, игрушки: петушок и лиса | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Ноябрь 4 неделя | «Колобок» | Продолжать учить скатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями, «оживлять» поделку, воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, развивать мелкую моторику пальцев | Старается скатывать комок так, чтобы он был похож на шарик, пробует использовать стеку для внесения дополнительных элементов, проявляет сочувствие и желание помочь сказочным героям | Пластилин, дощечки для лепки, стеки, колобок | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Декабрь 1 неделя | «Витаминки» | Продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать кусочки от большого комка, лепить шарики, сплющивать их, побуждать проявлять милосердие, оказывать элементарную помощь заболевшему. | Эмоционально откликается на просьбу персонажа, с интересом лепит разнообразные витаминки (круглые -драже и приплюснутые - таблетки), поддерживает диалог с ним | Пластилин, дощечки для лепки, игрушка зайчиха | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Декабрь 2 неделя | «Мы скатаем снежный ком» | Продолжать учить скатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями, соединять комки вместе, побуждать к образному обозначению вылепленных изделий, развивать мелкую моторику | Испытывает положительные эмоции от работы с пластилином, старается добиться сходства своей поделки со знакомым предметом, внося дополнительные элементы | Пластилин, дощечки для лепки, стеки, картинки | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Декабрь 3 неделя | «Нарядим елочку» | Вызвать у детей интерес к новогоднему празднику, желание принять участие в украшении елочки, продолжать учить элементарным приемам лепки, развивать координацию движения рук и пальцев | Испытывает радость творчества и эмоциональное удовлетворение от возможности самостоятельного выбора цвета, формы и расположения украшения на елочке | Пластилин, дощечки для лепки, шаблоны елочек | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Декабрь 4 неделя | «Приглашаем гостей на праздник» | Закреплять элементарные приемы лепки, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, интерес к продуктивной деятельности | Проявляет самостоятельность в подборе вида, цвета и лепке угощений, желания доставить удовольствие всем персонажам | Пластилин, дощечки для лепки, | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Январь 3 неделя | «Снегурочка» | Учить детей лепить фигурку из нескольких частей, соединять их, развивать моторику рук и пальцев, их координацию | Испытывает радость от праздничных воспоминаний и лепки новогодней гостьи | Пластилин, дощечки для лепки,игрушкаснегурочка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Январь 4 неделя | «Снеговик» | Учить детей лепить знакомый образ из нескольких частей разной величины, соединять их в определенной последовательности, закреплять приемы лепки | Проявляет интерес к созданию знакомого образа, старается добиться сходства с ним, внося дополнительные элементы | Пластилин, дощечки для лепки, снеговичок | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Январь 5 неделя | «Игрушки для зайки и мишки» | Закреплять полученные ранее умения в лепке, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, развивать игровой замысел | Проявляет самостоятельность в выборе вида и цвета при лепке игрушки для зверят, применяет знакомые приемы лепки | Пластилин, дощечки для лепки, игрушки зайчик и медвежонок | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Февраль 1 неделя | «Зимние забавы» | Вызвать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать умения раскатывать и скатывать комочки пластилина, соединять их, дополнять отдельными деталями, развивать сюжетно-игровой замысел | Испытывает положительные эмоции от лепки, старается добиться сходства своей поделки с реальным предметом, внося дополнительные элементы, поддерживает игровой замысел | Пластилин, дощечки для лепки,стеки, картинки «Зимние забавы» | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Февраль 2 неделя | «Зайка -длинные ушки» | Вызвать у детей желание слепить фигурку зайчика, передать его характерные черты, закреплять знакомые приемы лепки, развивать интерес к творческой деятельности | Проявляет интерес к созданию знакомого образа, старается добиться сходства с ним, передать его характерные особенности | Пластилин, дощечки для лепки, стека, игрушка зайчик | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Февраль 3 неделя | «Мишутка» | Вызвать у детей желание слепить фигурку мишки, передать его характерные черты, закреплять знакомые приемы лепки, развивать интерес к творческой деятельности | Проявляет интерес к созданию знакомого образа, старается добиться сходства с ним, передать его характерные особенности | Пластилин, дощечки для лепки, игрушка медвежонок | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Февраль 4 неделя | «Самолет для папы» | Продолжать закреплять приемы «раскатывание», «сплющивание», «соединение», учить лепить самолет из отдельных частей (палочек), воспитывать желание доставлять радость близким | Проявляет творческую самостоятельность в выборе цвета, формы и величины поделки, испытывает желание сделать близкому человеку приятное | Пластилин, дощечки для лепки, самолет | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Март 1 неделя | «Наши четвероногие друзья» | Мотивировать детей к самостоятельной лепке фигурок животных из нескольких частей, дополняя отличительными признаками, развивать сюжетно-игровой замысел | Испытывает положительные эмоции от самостоятельного выбора объекта лепки, старается добиться сходства и передать его характерные черты | Пластилин, дощечки для лепки, игрушки домашних животных | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Март 2 неделя | «Для милой мамочки испеку я прянички» | Закреплять умение создавать знакомые предметы формообразующими движениями ладоней и пальцев рук, воспитывать любовь к маме, желание заботиться о близких | Проявляет творческую самостоятельность в выборе цвета, формы и величины поделки, испытывает желание доставить удовольствие близкому человеку, порадовать его | Пластилин, дощечки для лепки | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Март 3 неделя | «Мисочка для кошки» | Познакомить детей с новыми приемами лепки «вдавливание» и «расплющивание», учить лепить из целого куска полые формы, проявлять заботу о домашних животных | Старается путем вдавливания и дальнейшего расплющивания получить похожую на миску форму, внести дополнительные элементы | Пластилин, дощечки для лепки, игрушечные миска, котенок, щенок | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Март 4 неделя | «Неваляшка» | Закреплять умение делить кусок пластилина на несколько частей, скатывать их в шарики, соединять, придавать выразительность объекту дополнительными деталями | Способен разделить кусок пластилина на части разной величины, скатать из них шарики и соединить их в определенной последовательности | Пластилин, дощечки для лепки, неваляшка | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Апрель 1 неделя | «Башенка» | Продолжать учить детей лепить предмет из нескольких частей, закреплять приемы сплющивания и соединения элементов, развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке | Проявляет интерес к выбору цветов и созданию знакомого образа, старается добиться сходства с ним, соблюдая последовательность соединения частей | Пластилин, дощечки для лепки, | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Апрель 2 неделя | «Погремушка» | Продолжать учить детей лепить предмет из нескольких частей, закреплять приемы раскатывания, скатывания, сплющивания и соединения частей, развивать координацию движения кистей рук, пальцев | Проявляет интерес, самостоятельность и творчество в создании игрушки погремушки, используя знакомые приемы лепки | Пластилин, дощечки для лепки, погремушки | Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» |
Апрель 3 неделя | «Корзинка» | Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, соединять концы столбиков, учить лепить дискообразную форму путем сплющивания шара, развивать мелкую моторику | Испытывает положительные эмоции от лепки, старается добиться сходства своей поделки с реальным предметом, внося дополнительные элементы | Пластилин, дощечки для лепки, корзинка, зайчик | Доронова Т.Н. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации» |
Апрель 4 неделя | «Ягоды в корзинке» | Продолжать учить детей лепить дискообразную форму, закрепить приемы раскатывания и скатывания, соединения частей в целое, для получения яркого образа, воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам | Проявляет самостоятельность в выборе вида и цвета ягод, старается добиться сходства с реальным объектом путем внесения дополнительных элементов, применяет знакомые приемы лепки | Пластилин, дощечки для лепки, корзинка, зайчик, муляжи ягод | Доронова Т.Н. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации» |
Апрель 5 неделя | «Поможем Айболиту» | Продолжать учить детей правильно передавать в лепке форму, строение и характерные признаки овощей и фруктов, воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие | Проявляет творческую самостоятельность в выборе цвета, формы и величины поделки, испытывает желание оказать помощь больному, поддерживает игровой замысел | Пластилин, дощечки для лепки, Айболит, игрушки, муляжи овощей и фруктов | Доронова Т.Н. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации» |
Май 1неделя | «Птичка» | Учить детей лепить фигурку птички разными способами (из частей или из целого куска, используя приемы вытягивания и прищипывания), упражнять в прочном соединении частей, развивать моторику пальцев рук | Испытывает положительные эмоции от лепки, старается добиться сходства своей поделки с реальным предметом, внося дополнительные элементы | Пластилин, дощечки для лепки, птичка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Май 2 неделя | «Два веселых гуся» | Закреплять умение лепить фигурку птицы, используя знакомые приемы, развивать сюжетно-игровой замысел | Проявляет интерес к созданию знакомого образа, старается добиться сходства с ним, поддерживает игровой замысел | Пластилин, дощечки для лепки, образец | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Май 3 неделя | «Лошадка» | Вызвать желание слепить фигурку лошадки, украсить ее цветными налепами, закрепить приемы лепки, развивать интерес к продуктивной деятельности | Проявляет интерес к созданию знакомого образа, старается добиться сходства с ним, передать его характерные особенности | Пластилин, дощечки для лепки, дымковская лошадка | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Май 4 неделя | «Вылепи что хочешь» | Развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца; воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение | Испытывает положительные эмоции от самостоятельного выбора объекта лепки, старается добиться сходства и передать его характерные черты | Пластилин, дощечки для лепки | Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
Образовательная область: Речевое развитиеНепосредственно образовательная деятельность: Развитие речи...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитиеНепосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром...