№ недели | Период | Тема | Содержание работы | Продукт |
1 неделя | 01.09 – 08.09.2023 | «Я в детском саду»
| (Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе, сверстниках; элементарных правил поведения и общения) | Оформление коллажа «Моя группа» «Наши именинники» с фотографиями детей группы. Литературная гостиная «По сказкам Алексея Толстого» – показ настольных, перчаточных театров |
2 неделя | 11.09 – 15.09. | «Мир вокруг нас»
«Дорожная азбука» | (наша группа, наш участок, наши игрушки) – адаптация к пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; выделение сенсорных признаков, развитие игрового опыта
Формирование первоначальных представлений об участниках дорожного движения, элементах дороги; транспортных средствах, цветовых сигналов светофора | Игры и деятельность детей в условиях среды группы направленные на освоение группового пространства (знакомство с правилами использования игр и игрушек).
Оформление коллажа «Транспорт» |
3 неделя | 18.09 – 22.09. | «Осень. Осеннее настроение»
«День дошкольного работника»
| Формирование представлений об осени (признаки осени); о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, знакомить с одеждой осени).Чтение произведений описывающих осеннюю природу, рассматривание картин с выделением сезонных изменений)
Формирование первичных представлений о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. Организовывать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы. | Составление коллекций осенних листьев. Рисование на основе печатания листьями для оформления гирлянды из осенних листьев для украшения группы.
Трудовой десант – Субботники по уборке осенних листьев, экологическая акция «Озеленим участок. Посадим дерево и сохраним его» (совместно с родителями)
Оформление поздравительных открыток для сотрудников ДОУ. |
4 неделя | 25.09 – 29.09. | «Осень. Вкусные дары осени».
| (Формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, их различие по сенсорным признакам. Чтение стихов об овощах и фруктах; реализация разных видов деятельности по теме).
| Составление коллажа «Витамины на тарелке» (овощи, фрукты)
Начать оформлять «Чудесную книгу» Составление классификационных таблиц «Овощи», «Фрукты».
Выставка поделок «Осенние фантазии» фото выставка «Осень в Нижневартовске!» |
5 неделя | 02.10 – 06.10. | «Осень. Дикие животные и их детеныши» | Формирование представлений о диких животных и их детенышей, их образе жизни, повадках при смене времен года, характерных признаках. | Составление классификационных таблиц «Домашние и дикие животные»
|
6 неделя | 09.10 – 13.10. | «Мой папа»
|
Формировать начальные представления о семье, членах семьи, их отношениях. Дать представления о папе, его обязанностей в семье. Воспитывать уважительное отношение и доверие к папе. |
| Разучивание стихов о папе Изготовление открыток к «Дню отца»
|
7 неделя | 16.10 – 20.10. | «Мир игры. Игрушки из глины и пластилина»
| (ознакомление со свойствами глины, экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками) | Составление коллажа «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Выставка любимых игрушек детей (рассматривание и обыгрывание), сюжетные игры «Магазин игрушек» и др.
Социальная акция «Ярмарка игрушек» (помощь детям из малоимущих, многодетных семей). |
8 неделя | 23.10 – 27.10. | «Мир вокруг нас. Оденем куклу на прогулку» | (формирование представлений о предметах верхней одежды, назначение предметов одежды, правил одевания с использование алгоритма одевания) | Составление классификационной таблицы «Одежда» (летняя, осенняя) |
9 неделя | 30.10 –03.11. | «Мир вокруг нас. Дом, в котором мы живем»
| Формирование представлений о доме -жилом помещении, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; конструирование домов из строительного конструктора, коробочек, аппликация «Дом из бревен для Машеньки (или колобка)». | Игры и деятельность детей на освоение детьми понятия «Дом». Создание конструктивной постройки здания детского сада и близлежащих домов |
10 неделя | 07.11 – 10.11. | «Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши»
| Формирование первичных представлений о домашних животных и их детенышей: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (подкармливание, выгул); чтение стихов и рассказов о животных стимулирование вопросов. | Создание тематического альбома «Наши любимцы». Дидактические игры «Что за зверь?». «Чей детеныш?» и др. |
11 неделя | 13.11 - 17.11. | «Мир красоты. Разноцветный мир»
| Формирование представлений об эталонах цвета; выделение цветов в предметах окружающего мира | Игры и деятельность детей на освоение эталонов цвета, их оттенков. Создание панно «Полянка разноцветных цветов». |
12 неделя | 20.11 – 24.11. | «День матери»
| Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. | Изготовление поздравительных открыток для мам. Вечер досуга «Поздравления осенних именинников» (проведение подвижных, музыкальных, словесных игр, которыми можно порадовать летних именинников; подготовка рисунков, пожеланий. «День пожилого человека». Мини – проект «Старикам везде у нас почет». Социальная акция «Подарки для пожилых людей». Организовывать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к дедушке и бабушке. Совместный детско-родительский альбом «Старшее поколение нашей семьи». Акция социальной направленности «Подарки для пожилых людей». Музыкальная гостиная (к международному дню музыки ) «Музыка осени»», «Наши бабушки, наши дедушки» |
13 неделя | 27.11 – 01.12. | «Зимушка- Зима, у нас в гостях!»
| Формирование представлений о признаках зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды – лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек. | «День здоровья» на свежем воздухе |
14 неделя | 04.11 – 08.12. | «Начало зимы. «Зимушка- Зима, у нас в гостях!»
| Формирование элементарных представлений о зиме, обогащение сенсорного опыта, активизации речи детей (наблюдение зимних явлений и объектов (снег, сугробы, снежинки), зимние забавы, ознакомление с одеждой зимы). | Изготовление и развешивание кормушек для птиц. Изготовление игрушек для украшения группы. Смотр – конкурс «На лучшую новогоднюю игрушку» (совместно с родителями). Презентация детских сказок и рассказов о елочных игрушках. |
15 неделя | 11.12 – 15.12. | «Кукла Маша заболела»
| Освоение первичных элементарных представлений о строении тела человека, правилах ухода за ним; о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.). | Игры и деятельность детей по теме «Больница» |
16 неделя | 18.12 – 22.12. | «Мастерская Деда Мороза»
| Изготовление новогодних игрушек и украшение для группы. Чтение и разучивание новогодних стихов. | Новогодние утренники |
17 неделя | 25.12 – 29.12. | « Новый год у ворот»
| Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | Новогодние утренники
|
18 неделя | 09.01 – 12.01.2024 | «Впечатления о празднике Новый год. Проводы Деда Мороза» | Вспомнить с детьми о празднике, формировать умения различать эмоции при рассматривании фотографий, иллюстраций с праздника. Дать представление о сказочном транспорте Деда Мороза (сани, карета), выделение его частей, их назначения, внешнего вида, (убранства, красоты). Рассматривание иллюстраций, фотографий | Коллаж «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями. Декорирование силуэта саней Деда Мороза. Конструирование транспорта из строительного материала, обыгрывание. Тематическое музыкальное занятие «Проводы Деда Мороза» |
19 неделя | 15.01.-19.01. | «Мальчики и девочки. Коля и Катя в гостях у детей» | Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки. Одежда мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, особенности покроя, цвета; декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, застегивании пуговиц и т.п.); правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное скадывание)
| Создание классификационной таблицы «Одежда» (для мальчика, для девочки) |
20 неделя | 22.01 – 26.01. | «Природа вокруг нас. Зимовье зверей»
| Формирование представлений о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т.п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма; рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов. | Оформление макета «Лес зимой» с размещением игрушек – зверей. Проведение режиссерских игр с эпизодами сказок |
21 неделя | 29.01 – 02.02. | «Мир профессий. Кто работает в детском саду»
| Знакомство с трудом няни; некоторыми инструментами «помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т.п.), некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и беречь результаты; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба).
| Игры - поручения «Поможем накрыть на стол», «Помоем игрушки», «наведем в группе порядок» |
22 неделя | 05.01 – 09.02. | Мир вокруг нас. Из чего сделаны предметы?
| Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известях материалов, обследование и несложные опыты «Из чего сделаны предметы?». Составление «коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам.
| Составление коллекции «Из чего сделано?». Поведение элементарных опытов с предметами. |
23 неделя | 12.02 – 16.02. | «Зима» «Большие и маленькие ( дикие животные и их детёныши)». | Закрепление представлений о зверях и птицах: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях; рассматривание дидактических картин, изображений, называние детенышей; активизация интереса к миру природы. | Режиссерская игра «Семейный зоопарк». Дидактическая игра «Чей детеныш?» |
24 неделя | 19.02 – 22.02. | «Папин праздник». | Формирование элементарных первичных представлений о традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам.
| Изготовление подарков для пап. Фотовитрина «Наши папы» |
25 неделя | 26.02 – 01.03. | «Мамин день»
| Формирование элементарных первичных представлений о традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные «женские» домашние заботы и дела; рассматривание фотографий, образов женщин в портретной и жанровой живописи; изготовление подарков мамам (аппликация открытки – поздравления «Самый красивый букет - мамочке!». | Изготовление подарков для мам Подготовка к празднику |
26 неделя | 04.03- 07.03. | «Мой город»
| Формирование первичных представлений о родном городе, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, городскими профессиями (врач, продавец, милиционер).
| Коллективный коллаж «Мой город». Режиссерские игры с макетом «Улица» |
27 неделя | 11.03 – 15.03. | «Весна пришла»
| Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, «подготовка» к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц) – посильная помощь в трудовых процессах (посадка).
| Деятельность детей в природе «На огородик» (проращивание веток вербы, овса, луковиц лука) |
28 неделя | 18.03 – 22.03. | «Книжкина неделя. «Веселые истории»
| Чтение веселых стихов и рассказов; рассматривание иллюстраций В. Сутеева (выделение смешного эпизода, причин радости и смеха); игры – этюды с зеркалом «Самая веселая улыбка». | Литературная гостиная "Путешествие по произведениям С.В.Михалкова" (к 110 летию писателя – 13 марта) Литературный калейдоскоп «В гостях у сказки» Акция «Пришли мне чтения доброго» (пополнение книжных уголок групп детскими книгами) (совместно с родителями).
|
29 неделя | 25.03-29.03. | «Театральная неделя»
| Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку | Инсценирование произведений С.Михалкова, С.Маршака |
30 неделя | 01.04 – 05.04. | «Мир вокруг нас. Кукольный домик» | Формирование представлений о названиях предметов мебели, функциональное назначение (стул, стол, кровать, шкаф и т.п.), оформление комнат (стены, окна – занавески, обои, ковре на полу и т.п.); рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек – мебели из кубиков, коробочек.
| Составление классификационной таблицы «Мебель». |
31 неделя | 08.04 – 12.04. | «Мир вокруг нас. «Целый день»
| Освоение временных представлений (части суток), понимание их последовательности, типичных действий и событий в жизни человека; представление о природе (в зависимости от времени суток), выполнение режимных моментов; использование речевых конструкций – приветствий в зависимости от времени суток (Добрый день, утро, вечер). Знакомство с литературными, музыкальными, художественными изобраз. образами, раскрывающими «мир времени»
| Составление панно «День и ночь друг за другом ходят». Дорисовывание элементов в картине панно, с учетом времени суток.
|
32 неделя | 15.04 – 19.04. | «Мир вокруг нас. Парикмахерская. Расти коса до пояса…» | Рассматривание внешнего вида себя и других детей в зеркале и на фото; выделение различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т.п.); рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей; рассматривание принадлежностей для поддержания чистоты и опрятности лица и волос (расчески, зеркала и т.п.)
| Сюжетная игра «Парикмахерская», игры с атрибутами в игровом уголке. |
33 неделя | 22.04 – 27.04. | Весна в окно стучится…Солнышко!» Весенние ручейки. | Продолжать знакомить детей с признаками весны. Солнце, его проявление и эффекты (тепло, свет, тени, солнечные зайчики); влияние солнца на природу (таяние снега, образование ручейков; рассматривание образа солнца в декоре народных промыслов; рассматривание солнца и ручейков на прогулке, пускание корабликов, чтение стихов потешек, народных песенок о солнышке.
| Коллективный коллаж- развлечение «Солнышко». Изготовление простых корабликов- оригами.
|
34 неделя | 02.05 – 08.05. | «Весна в окно стучится…» Что мы видели на прогулке? | Вызвать интерес к наблюдениям за изменениями в природе. Обратить внимание на признаки весны: солнце ярко светит, греет; снег растаял, появилась трава, поют птички, потому что они рады теплу, на деревьях набухли почки.
| Коллективный коллаж «Весна пришла» |
35 неделя | 13.05- 17.05. | Мир вокруг нас. Путешествие на дачу..
| Закрепление разного вида транспорта - машина, автобус, поезд, самолет: различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов (руль, окно, кабина, рельсы и т.д.); обсуждение правил безопасного поведения на дороге; повторение названий весенних и летних предметов одежды; предметов мебели, посуды (для дачи); группировка по 2-3 признакам | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на дачу» |
36 неделя | 20.05 – 24.05. | Вот и стали мы на год взрослее
| Планирование содержания образовательной деятельности в НОД в зависимости от тех результатов в работе с детьми, которые получили к концу года. Усилить те направления работы с детьми, которые вызывали у них сложность или оказались не в полной мере реализованы в соответствии с требованиями программы.
| Групповые родительские собрания. «Поздравления весенних именинников» Проведение подвижных, музыкальных, словесных игр, которыми можно порадовать летних именинников; подготовка рисунков, пожеланий |
37 неделя | 27.05 – 31.05. | Здравствуй, лето! «Веселое лето»
| Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу), правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями; рассматривание обитателей луга (бабочек, стрекоз, других насекомых), образы природы (рассматривание репродукций), чтение стихов; летние игры и забавы. | Коллективное панно «Лето ждем мы с нетерпением» (летние забавы) |