Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения
методическая разработка (средняя группа) по теме
Целесообразно начинать ознакомление детей с правилами дорожного движения на 5-6 году жизни. В этом возрасте дети отличаются особой остротой восприятия, а приобретенные ими знания и навыки бывают наиболее прочными.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения в целях воспитания у них организованного и дисциплинированного поведения на улицах и дрогах следует проводить, используя разнообразные формы педагогической работы: наблюдения, экскурсии, занятия по развитию речи (рассказ по картине, чтение художественной литературы и т.д.), занятия по рисованию на тему правил дорожного движения, подвижные и ролевые игры, радио-передачи, диафильмы, кино, телепередачи, моделирование проблемных ситуаций. Но для правильной организации работы с детьми педагогу самому нужно знать правила, необходимые пешеходу, а также требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.
Все участники движения должны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению. Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там, где его нет, - по краю проезжей части, вне населенных пунктов – навстречу движению транспортных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с ПДД | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения средняя группа Сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
№1-4 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. ОО «Безопасность» 2.Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать, не мешать пассажирам, слушать взрослых. | Наблюдение «Улица» - закрепить понятия об улице, правилах поведения пешеходов на улице | 1.Рассматривание картины «Улица», беседа по картине. 2.С/р «На дороге» - Закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода | Р.н. сказка «Три медведя» | Употребление предлога «за», улица, пешеход, переход, светофор, ПДД | Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице. Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Наблюдение «Улица» - Закрепить умение различать части улицы: тротуар, проезжая часть, обочина | Рассматривание картины «Улица», беседа по картине. Дидактическая игра «Собери картинку». Складывание разрезных картинок с транспортом. | Игрушки на дороге | Тротуар, проезжая часть, обочина | Анкетирование | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе | |
Наблюдение «Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора. | Ручной труд «Светофор» (из спичечных коробок) | «Если хочешь быть живой, не играй на мостовой» | Светофор | |||
Наблюдение «Пешеход» Цель. Закрепить правила передвижения пешеходов по улице | Обучающая сюжетно-дидактическая игра «Осторожно – улица!» - Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека Развитие интереса к общему замыслу, стремления проявлять инициативу | «Пешеход» | Употреблений наречий «направо – налево» | Буклеты, информационные листы | Материал для продуктивной деятельности |
Средняя группа Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
№5 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений о расположении объектов. ОО «Безопасность» 2.Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. | Наблюдение «Переход» Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе, способах его обозначения | Рассматривание картины «Улица», беседа по картине. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» (катание на самокатах) Закрепление умения действовать в соответствии с сигналами светофора | Загадки | Употребление предлога «между», улица, пешеход, переход, светофор, ПДД | Закреплять с детьми знания об улице пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
№6 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений о направлениях (право – лево). Определение собственной позиции. ОО «Безопасность» 2.Дополнить представления детей Движение машин может быть односторонним двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. | Наблюдение Дороги. Цель: Продолжаем знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка). | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» | «Если хочешь быть живой, не играй на мостовой» | Употребление пространственных предлогов и наречий. Транспорт наземный, автобус, троллейбус, дорога, тротуар, проезжая часть. | Обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора | Материал для продуктивной деятельности |
№7 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. ОО «Безопасность» 2.Закрепить понятия «Пешеход», «Пассажир», напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу. | Рассматривание картины «Транспорт», беседа по картине Обучающая сюжетно-дидактическая игра «Мы едем, едем, едем!» - Обучение правилам поведения в транспорте | «Доктор Айболит» | Закрепить понятия о дороге, ПДД на дорогах, разметке, знаках | |||
№9-11 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. ОО «Безопасность» 2.Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. | Сравнительные наблюдения за автобусом и троллейбусом. Цель. Развить умение находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении. | Художественное конструирование «Автобус, троллейбус» | «Вежливый троллейбус» | Обратить внимание детей на различия между автобусом и троллейбусом | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы». |
Средняя группа Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
№12-14 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. ОО «Безопасность» 2.Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и желтый одновременно, зеленый, зеленый мигающий и желтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. | Наблюдение «Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице. Воспитывать умение ориентироваться на улице | Игра - самоделка «Законы улиц и дорог». Вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. | «Добрый друг светофор» | Улица Широкая Узкая Проезжая часть Светофор Красный Желтый Зеленый | Предложить знакомить с улицей, со светофором, с его работой. Обратить внимание детей какого цвета сигнал светофора говорит об опасности | Материал для продуктивной деятельности |
Подвижная игра «Цветные автомобили» - закрепить сигналы светофора | Употребление пространственных предлогов и наречий. Транспорт наземный, автобус, троллейбус, дорога, тротуар, проезжая часть. | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки» | ||||
№15 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при прочтении и составлении плана части групповой комнаты. ОО «Безопасность» 2.Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определенному маршруту. | Наблюдение Продолжить знакомство автобусом и троллейбусом. | Разрезные картинки «Машины» Досуговая игра по определенным правилам. «Почему шумит улица?» Цель: Продолжение знакомства детей с разными видами транспорта. Развитие стремления действовать по правилам. | «Автобус, троллейбус, трамвай» |
Средняя группа Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
№16 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты. ОО «Безопасность» 2.Закрепить знания детей о пешеходных переходах; наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. | Наблюдение «Моя улица» - расширение и углубление представлений об улице. Воспитывать умение ориентироваться на улице | Развлекательная игра по определенным правилам «Эх, прокачу!». Формирование культуры социального поведения. Развитие наблюдательности, стремления действовать по правилам. Воспитание отзывчивости и добрых чувств по отношению к окружающим. | Загадки | Улица Широкая Узкая Проезжая часть Светофор Красный Желтый Зеленый | Во время прогулок обратить внимание на улицу, ее широту, движение транспорта, на перекресток, на светофор | Материал для продуктивной деятельности |
№17 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства. ОО «Безопасность» 2.Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. | Дидактическая игра Домино «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках | Употребление пространственных предлогов и наречий. Транспорт наземный, автобус, троллейбус, дорога, тротуар, проезжая часть. | Наблюдать за автобусом и троллейбусом чем они отличаются и в чем их сходство | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города» | ||
№18-19 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы. ОО «Безопасность» 2.Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, иформационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». | Дидактическая игра Разрезные картинки «Машины». Цель. Закрепить знания детей о частях машины, разным видах транспорта. | «Добрый друг «Светофор» | ||||
Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом Цель. Развить умение находить сходства и отличия во внешнем виде и предназначении. | «Советы Вверхтормашкина» |
Средняя группа Январь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
№20-23 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада. ОО «Безопасность» 2.Закрепить знания сигналов светофора: зеленый , красный и желтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначение и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Дать знания начинать движение на зеленый сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились. | Наблюдение «Прогулка к остановке» Цель. Дать детям понятие о том, что остановки нужны для того, чтобы пассажиры знали, где останавливается транспорт. | Развлечение «Эстафета зеленого огонька». | «Советы Светофорика» | Остановка Транспорт Пассажир | Пройти с родителями до остановки и понаблюдать для чего она нужна пассажирам | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. |
Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно, дети!», «Пешеходный перход» | Загадки по теме | На перекрестке понаблюдать за детьми, за движением транспорта, пешеходов, обратить внимание на светофор. | Материал для продуктивной деятельности | |||
№24-26 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства по памяти. ОО «Безопасность» 2.Закрепить знания детей о знаках: «Светофор», «Пешеход», «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход». | Наблюдение «Перекресток» Цель. Обратить внимание детей, что стоит на перекрестке и для чего. | Д/и «Собери знак» Закрепить знания о дорожных знаках | «Автомобильная азбука» | Перекресток Светофор Красный Желтый Зеленый | Семейные творческие проекты «Что я знаю о ПДД». | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Перекресток» |
Д/и «Учим дорожные знаки» Цель: закрепить назначение знаков: «Светофор», «Пешеход», «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход». | Загадки по теме | Домашнее чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер» |
Средняя группа Февраль
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
№20-23 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при прочтении и изображения плана открытого пространства. ОО «Безопасность» 2.Закрепить понятие «Улица», ее составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. | «Прогулка Знакомство с улицей. Часть 1,2 | Д/и на макете «Расставь знаки». Цель: расширение. Уточнение и формирование новых представлений о расположение объектов окружающей среды. | Загадки по теме | Улица Широкая | Родителям закреплять представление о проезжей части улицы, перекресток, светофор, его назначение, его сигнальные цвета, что означает каждый цвет | Материал для продуктивной деятельности |
Досуговая интеллектуальная игра макетирование «Наша улица» -Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города. | «Советы Светофорика» | Улица Перекресток Проезжая часть Светофор | Закрепить представления о разных видах транспорта | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» | ||
Наблюдение за светофором. Цель. Продолжать знакомить детей со светофором, с его сигнальными значениями, что означает каждый цвет. | Аппликация «Светофор» | Добрый друг Светофор | Выставка транспорта, изготовленного родителями и детьми | Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макет, иллюстрации. | ||
Наблюдение за транспортом (виды) Цель. Продолжать наблюдать с детьми за разными видами транспорта. | Разрезные картинки «Собери машину» - закрепить знания о частях машины Обучающая сюжетно-дидактическая игра «Осторожно – улица!». Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека. Развитие интереса к общему замыслу, стремления проявлять инициативу | «Автомобильная азбука» Э. Могилевская «К нам бегут автобусы…» | Автобус Троллейбус Легковая машина |
Средняя группа Март
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
№31-34 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана открытого пространства. ОО «Безопасность» 2.Закрепить понятие «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. | Наблюдение за работой водителя и движением транспорта. Цель. Уточнить знания детей по теме. | Сюжетно-ролевая игра «Моя улица». Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, умение различать дорожные знаки. Развитие внимания, стремления действовать по правилам . | Загадки по теме | Улица Широкая Узкая Проезжая часть | Закрепить знания детей о ПДД. Уточнить представления о видах транспорта | Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макет, иллюстрации. |
Д/и «На чем люди ездят» - Обобщить знания детей о общественном транспорте. Правилах поведения в нем. | Провести экскурсию на улицу Ташкентская Закрепить понятия о двустороннем движении. | Материал для продуктивной деятельности | ||||
Наблюдение «Улица» Цель. Обратить внимание детей, какие знаки стоят на перекрестке и для чего. | Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» Цель. Закрепить виды транспорта | Автомобильная азбука | Одностороннее Двустороннее движение Транспорт | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки» | ||
С/р игра «Путешествия» Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развитие внимания, стремления действовать по правилам. | Закрепить словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Транспорт» | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествие» |
Средняя группа Апрель
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
№35-38 Цель: ОО «Познание» 1.Развитие пространственных представлений при прочтения плана открытого пространства за пределами его видимой части. ОО «Безопасность» 2.Развивать умение детей подбирать соответствующий знак дорожной ситуации. | «Экскурсия на улицу Ташкентская» Продолжать знакомить детей с разнообразным общественным транспортом, с ПДД. | Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Цель. Закрепить виды транспорта. Подвижная игра. «Светофор» закрепить знания детей о сигналах светофора, действовать в соответствии сигнала. | «Дом по улице идет» | Транспорт ПДД Дорога Дорожка Тропа Тропинка Перекресток Закрепить словарь глаголов и прилагательных по теме | Закрепить с детьми понятия о необходимости соблюдения ПДД, используя экскурсии, наглядный материал. | Игры на учебно-тренировочном перекрестке. |
С/р игра «Моя улица» - Закрепление знаний о дорожных знаках. На конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности. | Автомобильная азбука | Дома рассмотреть картинки с разными видами транспорта | Выполнение заданий в рабочих тетрадях. | |||
Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки» Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице. | Речевая игра «Повторяй за мной» - Подбирать слова для подходящей дорожной ситуации. Подвижная игра «Кто быстрее» - провести машинку не выходя за разграничительную полосу | Дорожные знаки Пешеходный переход Зебра Островок безопасности | Организовать выставку совместных работ по теме «Транспорт» | Материал для продуктивной деятельности | ||
Дидактическая игра «Угадай знак» Быстро отыскать такой же знак, как у ведущего и назвать его. | «Вежливый троллейбус» | Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макет, иллюстрации. |
Средняя группа Май
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Диагностические задания | Наблюдаем за транспортом. Цель. Расширение и углубление представлений о транспорте. Воспитывать умение ориентироваться на улице. | Досуговая интеллектуальная игра макетирование «Наша улица». Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города. | Загадки по теме | Светофор Улица Транспорт | Составить совместно с родителями и воспитателями групп фотоальбом «Наши прогулки» | Активация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макет, иллюстрации. |
С/р игра «Моя улица» - Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации. Пробуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего города. | «Если хочешь быть живой, не играй на мостовой» | Предложить родителям сделать «Дорожную азбуку». Цель. Закрепить с детьми ПДД | Материал для продуктивной деятельности | |||
Экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки» Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице. | Дидактическая игра «Расставь знаки» (ориент. по макету) - Закрепление знаний о дорожных знаках; на конкретных примерах обучение детей мерам предосторожности | С. Михалков «Как я переходил улицу» | Дорожные знаки Пешеходный переход Перекресток Светофор | Организовать выставку совместных работ по теме «Транспорт» | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Моя улица» | |
Дидактическая игра «На чем люди ездят» - обобщить знания детей об общественном транспорте, правилах поведения в нем. | Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице....
Ознакомление детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
« Ознакомление детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Избежать опасности можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста...
Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год
В этом плане указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....
Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)
перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе...
Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе
Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе...
Консультация для родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Безопасность детей на улице»
В последнее время всё чаще дети оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских пробл...