Перспективный план по ознакомлению детей младшего возраста по ПДД
методическая разработка по обж (младшая группа)

Матерухина Юлия Альбертовна

Перспективный план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи

ООД, ОДРМ

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Взаимодействие с семьёй

сентябрь

  • Выявить знания о транспорте, правилах поведения на улице, в транспорте.
  • Познакомить с ситуациями на дороге.
  • Привлечь родителей к работе по ознакомлению детей с ПДД.
  • Закреплять представления детей о транспорте.

Ознакомление с окружающим «Наша улица»

Беседа  «Что же там за поворотом?»

В. Клименко «Котёнок и щенок»

О. Емельянова «Не беги через дорогу»

СРИ «Семья»

Игровая ситуация: папа купил автомобиль.

ДИ «Виды транспорта»

ДИ «Подбери колёса к машинам»

Анкетирование родителей «Знаете ли Вы, что должен знать ребёнок четвёртого года жизни о правилах дорожного движения?»

октябрь

«Транспорт»

  • Познакомить детей с понятием «Транспорт».
  • Упражнять в умении различать некоторые виды транспорта.
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Проблемная ситуация «На чем нам поехать»

Ознакомление с окружающим «Право – лево различай»

Развитие речи «Что мы видели на улице»

Е. Ганчаров «Машинки»

Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

СРИ «Детский сад»

Игровая ситуация: в детский сад привезли продукты.

ДИ «Подумай – отгадай»

ДИ «Виды транспорта»

Театрализованная игра: «Паровозик»

Консультация «Наблюдения н улице»

ноябрь

«Проезжая часть»

  • Познакомить детей с понятием: «Проезжая часть».
  • Воспитывать чувство уважения ко всем участникам дорожного движения.
  • Знакомить детей с правилами поведения на улице.

Беседа «Проезжая часть»

Ознакомление с окружающим «У машин своя дорога»

Изобразительная деятельность «Машины едут по дороге»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне…»

СРИ «Водители»

Игровая ситуация: на машине еду я.

ДИ «Большие и маленькие машины»

ПИ «Воробушки и автомобиль»

Рекомендации на тему «Что нужно знать маленьким детям о переходе через улицу»

декабрь

«Тротуар»

  • Познакомить детей с понятием «Тротуар»
  • Продолжать знакомить с правилами перехода через проезжую часть.
  • Воспитывать желание быть хорошим пешеходом, который не нарушает ПДД.

Ознакомление с окружающим «Что такое тротуар?»

Беседа  «Никуда ты не спеши, маму за руку держи»

Т. А. Уманская «Я иду по тротуару»

И. Гурина «Тротуар и проезжая часть»

А. Дорохов «заборчик вдоль тротуара»

СРИ «Семья»

Игровая ситуация: прогулка по городу.

ДИ «Летает, плавает, ездит»

ДИ «На чем мы поедем»

Консультация на тему «Расскажем детям о правилах поведения на  улице»

Январь

«Пешеходный переход»

  • Познакомить детей с понятием «Пешеходный переход», с его обозначением.
  • Уточнить, кто такие пешеходы.
  •  Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
  • Продолжать знакомить с видами транспорта.

Беседа «Кто такие пешеходы»

Ознакомление с окружающим «Зебры разные бывают»

Изобразительная деятельность

«Мы поможем пешеходу – нарисуем переход»

И. Гурина «Зебра»

П. Макуха «Непослушный пешеход»

СРИ «Пешеходы»

Игровая ситуация: пешеходы переходят на другую сторону дороги.

ДИ «Помоги Маше и Мише перейти дорогу»

ДИ «Угадай, что за транспорт»

Изготовление макета «Перекрёсток»

Февраль

«Светофор»

  • Познакомить детей со светофором, его назначением.
  • Упражнять в умении различать сигналы светофора, действовать в соответствии с правилами дорожного движения.

Ознакомление с окружающим «Про Лунтика, который ничего не знал о светофоре»

Изобразительная деятельность «Светофор»

С. Я. Маршак «Весёлый светофор»

Н. Сорокин «Зелёный свет»

СРИ «Магазин»

Игровая ситуация: идем в магазин за продуктами на другую улицу.

ДИ «Что будет, если…»

ДИ «Три сигнала светофора»,

ДИ «Собери светофор».

Выставка фотографий «Как я с мамой и папой соблюдаю правила дорожного движения»

Март

«Профессия водитель»

  • Познакомить детей с профессией водителя, воспитывать уважение к людям этой профессии.
  • Продолжать знакомить с устройством улицы.
  • Продолжать закреплять правила перехода улицы.

Ознакомление с окружающим «Я шофёром быть хочу»

Изобразительная деятельность: пластилинография «Машина»

В. Клименко «Медвежий сон»

М. Пляцковский «Стоп, машина!»

С. Михалков «Машина моя»

СРИ «Больница»

Игровая ситуация: водителю нужно оказать медицинскую помощь.

СИ «Вопрос -ответ»

ДИ «Что нужно водителю»

Родительское собрание «Мы пример для маленьких пешеходов»

Апрель

«Правила поведения в транспорте»

  • Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
  • Продолжать знакомить с дорожными ситуациями в игровой форме.

Ознакомление с окружающим «Я примерный пассажир»

Аппликация «Автобус»

Н. Лешкевич «Гололёд»

Э. Мошковская «Автобус, который плохо учился», «К нам бегут автобусы»

А. Дорохов «пассажир»

СРИ «Автобус»

Игровая ситуация: семья едет на экскурсию.

ДИ «Правила поведения»

ДИ «Транспорт»

Рекомендации на тему «Как правильно провести экскурсию по городу для вашего ребёнка»

Май

«Правила поведения на улице»

  • Напомнить детям правила дорожного движения, с которыми они познакомились за год.
  • Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме.
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ознакомление с окружающим «Грузовичок Лёва в большом городе»

Изобразительная деятельность «Вот я еду по дороге»

В. Клименко «Светофор», «Приключения ёжика», «Маша и медведь»

СРИ «Перекрёсток»

Игровая ситуация:  пешеход на улице.

ДИ «Три сигнала светофора»

ДИ «Разрешается - запрещается»

Семейный час «Вместе с мамой, вместе с папой соблюдаем ПДД»



Предварительный просмотр:

Задачи

ООД, ОДРМ

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Взаимодействие с семьёй

сентябрь

  • Выявить знания о транспорте, правилах поведения на улице, в транспорте.
  • Познакомить с ситуациями на дороге.
  • Привлечь родителей к работе по ознакомлению детей с ПДД.
  • Закреплять представления детей о транспорте.

Ознакомление с окружающим «Наша улица»

Беседа  «Что же там за поворотом?»

В. Клименко «Котёнок и щенок»

О. Емельянова «Не беги через дорогу»

СРИ «Семья»

Игровая ситуация: папа купил автомобиль.

ДИ «Виды транспорта»

ДИ «Подбери колёса к машинам»

Анкетирование родителей «Знаете ли Вы, что должен знать ребёнок четвёртого года жизни о правилах дорожного движения?»

октябрь

«Транспорт»

  • Познакомить детей с понятием «Транспорт».
  • Упражнять в умении различать некоторые виды транспорта.
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Проблемная ситуация «На чем нам поехать»

Ознакомление с окружающим «Право – лево различай»

Развитие речи «Что мы видели на улице»

Е. Ганчаров «Машинки»

Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

СРИ «Детский сад»

Игровая ситуация: в детский сад привезли продукты.

ДИ «Подумай – отгадай»

ДИ «Виды транспорта»

Театрализованная игра: «Паровозик»

Консультация «Наблюдения н улице»

ноябрь

«Проезжая часть»

  • Познакомить детей с понятием: «Проезжая часть».
  • Воспитывать чувство уважения ко всем участникам дорожного движения.
  • Знакомить детей с правилами поведения на улице.

Беседа «Проезжая часть»

Ознакомление с окружающим «У машин своя дорога»

Изобразительная деятельность «Машины едут по дороге»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Я. Пишумов «Юрка живёт на другой стороне…»

СРИ «Водители»

Игровая ситуация: на машине еду я.

ДИ «Большие и маленькие машины»

ПИ «Воробушки и автомобиль»

Рекомендации на тему «Что нужно знать маленьким детям о переходе через улицу»

декабрь

«Тротуар»

  • Познакомить детей с понятием «Тротуар»
  • Продолжать знакомить с правилами перехода через проезжую часть.
  • Воспитывать желание быть хорошим пешеходом, который не нарушает ПДД.

Ознакомление с окружающим «Что такое тротуар?»

Беседа  «Никуда ты не спеши, маму за руку держи»

Т. А. Уманская «Я иду по тротуару»

И. Гурина «Тротуар и проезжая часть»

А. Дорохов «заборчик вдоль тротуара»

СРИ «Семья»

Игровая ситуация: прогулка по городу.

ДИ «Летает, плавает, ездит»

ДИ «На чем мы поедем»

Консультация на тему «Расскажем детям о правилах поведения на  улице»

Январь

«Пешеходный переход»

  • Познакомить детей с понятием «Пешеходный переход», с его обозначением.
  • Уточнить, кто такие пешеходы.
  •  Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения на улице.
  • Продолжать знакомить с видами транспорта.

Беседа «Кто такие пешеходы»

Ознакомление с окружающим «Зебры разные бывают»

Изобразительная деятельность

«Мы поможем пешеходу – нарисуем переход»

И. Гурина «Зебра»

П. Макуха «Непослушный пешеход»

СРИ «Пешеходы»

Игровая ситуация: пешеходы переходят на другую сторону дороги.

ДИ «Помоги Маше и Мише перейти дорогу»

ДИ «Угадай, что за транспорт»

Изготовление макета «Перекрёсток»

Февраль

«Светофор»

  • Познакомить детей со светофором, его назначением.
  • Упражнять в умении различать сигналы светофора, действовать в соответствии с правилами дорожного движения.

Ознакомление с окружающим «Про Лунтика, который ничего не знал о светофоре»

Изобразительная деятельность «Светофор»

С. Я. Маршак «Весёлый светофор»

Н. Сорокин «Зелёный свет»

СРИ «Магазин»

Игровая ситуация: идем в магазин за продуктами на другую улицу.

ДИ «Что будет, если…»

ДИ «Три сигнала светофора»,

ДИ «Собери светофор».

Выставка фотографий «Как я с мамой и папой соблюдаю правила дорожного движения»

Март

«Профессия водитель»

  • Познакомить детей с профессией водителя, воспитывать уважение к людям этой профессии.
  • Продолжать знакомить с устройством улицы.
  • Продолжать закреплять правила перехода улицы.

Ознакомление с окружающим «Я шофёром быть хочу»

Изобразительная деятельность: пластилинография «Машина»

В. Клименко «Медвежий сон»

М. Пляцковский «Стоп, машина!»

С. Михалков «Машина моя»

СРИ «Больница»

Игровая ситуация: водителю нужно оказать медицинскую помощь.

СИ «Вопрос -ответ»

ДИ «Что нужно водителю»

Родительское собрание «Мы пример для маленьких пешеходов»

Апрель

«Правила поведения в транспорте»

  • Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
  • Продолжать знакомить с дорожными ситуациями в игровой форме.

Ознакомление с окружающим «Я примерный пассажир»

Аппликация «Автобус»

Н. Лешкевич «Гололёд»

Э. Мошковская «Автобус, который плохо учился», «К нам бегут автобусы»

А. Дорохов «пассажир»

СРИ «Автобус»

Игровая ситуация: семья едет на экскурсию.

ДИ «Правила поведения»

ДИ «Транспорт»

Рекомендации на тему «Как правильно провести экскурсию по городу для вашего ребёнка»

Май

«Правила поведения на улице»

  • Напомнить детям правила дорожного движения, с которыми они познакомились за год.
  • Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме.
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ознакомление с окружающим «Грузовичок Лёва в большом городе»

Изобразительная деятельность «Вот я еду по дороге»

В. Клименко «Светофор», «Приключения ёжика», «Маша и медведь»

СРИ «Перекрёсток»

Игровая ситуация:  пешеход на улице.

ДИ «Три сигнала светофора»

ДИ «Разрешается - запрещается»

Семейный час «Вместе с мамой, вместе с папой соблюдаем ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей с народной тряпичной куклой в младшей группе.

Перспективный план по ознакомлению детей с народной тряпичной куклой в младшей группе.Цель  работы :  формирование у детей  3-4 лет интереса к истории и культуре русского народа через о...

Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой

- Перспективный план по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...

Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...

Перспективное планирование по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром.

Данное планирование составлено на основание методическрой литературы О.Н.Николаевой....

18.08.2022 г. Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

Алгаритм ознакомления с художественной литературой детей младшего дошколбного возраста...

Перспективный план по ознакомлению детей с истоками русской народной культуры, устным народным творчеством. (младший дошкольный возраст)

Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание патриатических чувств. Развитие интереса к устному народному творчеству. Воспитывать уважение и гордость за народное искусство своего н...

Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с книжной графикой

Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с книжной графикой...