Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_pravilami_etiketa_kak_sredstvo_formirovaniya_nravstvenno.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
Сроки проведения | Работа вне занятий | ||
Сентябрь | Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы. | Чтение рассказа С. Я. Маршака“Ежели вывежливы”. Сочинение сказки об этикете. Проигрывание проблемных ситуаций: “Как принимать подарки”, “Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе” | |
Октябрь | Объяснить детям, что вежливостьпомогает человеку налаживать контакты с собеседником. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть | Д/игра“Пожалуйста” Д/игра“Вежливый ручеек” Чтение и рассматриваниекниги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Ктопридумал этикет”. | |
Ноябрь | Волшебные слова. | Продолжать учить детей использовать вречи добрые и “волшебные” слова. Учить решать некоторые этические задачи. Объяснить, что такое интересный разговор. Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим. Учить видеть хорошие качества своих близких. | Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебноеслово”. Нарисовать портрет“доброго, вежливого человека”. Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Добрыеслова”. |
Декабрь | Урок вежливости в школе игрушек. | Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. | Беседа “Какпонравиться людям”. Заучиваниепословиц ипоговорок и вежливости. |
Январь | Давайте познако- мимся. | Учить детей правилом знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве. | Чтение сказки Г.Остера “Будем знакомы” Беседа “Может ли знакомый стать другом” |
Февраль | Вежливая улица. | Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать формировать у детей навыки поведения на улице. | Беседа “Знай и выполняй правила дорожного движения” Развлечение “Путешествие в страну дорожных знаков” Кукольный театр “Уважайте светофор” Коллективный труд: изготовление макета “Улица города” |
Март | В гости на день рождения. | Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка. Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. | Д/и “Накрой стол для угощения” Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Ура! Гости!” |
Апрель | Телефон и мы. | Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. Учить использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров. Объяснить значение звуковых сигналов. | Игра “Глухой телефон” Игра “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон” Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Что такое “телефонный разговор” |
Май | Путешествие в кинотеатр. | Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета, внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения | Сюжетно-ролевая игра “Театр” Заучивание частушек о вежливых словах. Развлечение “Город вежливости” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»
Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...
Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета
Методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественными произведениями коренных народностей Красноярского края
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей ДОО в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета.Сроки проведенияТема занятия по познавательному развитиюЗадачи занятий по познавательному разв...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно- прикладным искусством Южного Урала.
Дать детям представление о камнерезном искусстве уральских мастеров как эстетической ценности.-Познакомить с историей происхождения города Магнитогорска.Воспитывать любовь к малой ро...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...