Методическая разработка занятия "Символика нашей Родины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мероприятие раситано на детей старшей группы ДОУ. В игровой форме с использованием музыки ребята знакомятся с гимном, флагом и гербом России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika_nashey_rodiny.rar | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе
Тема “Символика нашей Родины”
Подготовили:
воспитатель I квалификационной категории Слободскова Е.В.
воспитатель I квалификационной категории Ткаченко И.В.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1.Расширить знания детей о государственной (герб, флаг, гимн) и народной(береза, матрешка)символике.
2.Способствовать развитию грамматического строя речи.
3.Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.
4.Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
Предварительная работа:
Рассматривание карты мира и глобуса Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
Материал и оборудование:
• Магнитофон, аудиозапись государственного гимна.
• Герб России
• Флаг России
• Портрет президента В.В.Путина
• Макеты березок и матрешек
• Предметы, изготовленные из березы
НОД в подготовительной группе на тему ”Символика нашей Родины”.
Ход:
Звучит музыка В.Шаинского “Чунга-чанга”. В группу прилетает воздушный змей. На хвосте змея прикреплено письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Воздушный змей.
Воспитатель: А что у него висит на хвосте?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто нам его отправил.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, мы живем в Африке. Мы хотим познакомиться с новыми друзьями. Напишите,пожалуйста, в какой стране вы живете? Как называется ваша столица?
Есть ли у вашей страны свой гимн, герб, флаг? Расскажите нам о вашей стране. Напишите нам ответ,а волшебный воздушный змей принесет нам ваше письмо.
С уважением дети с острова “Чунга-чанга”
Вос-ль: Ну что, ребята отправимся в путешествие?
Дети:Да
Вос-ль: Дети посмотрите на карту.
В какой стране вы живете?
Дети: в России
Вос-ль: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом начинается утро.На одном конце нашей страны - зима,а на другом-лето.
Кто нам расскажет стихотворение о России?
Ребенок читает стихотворение:
Как велика моя земля!
Как широки просторы:
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
Вдругом снега да вьюга.
Вос-ль: Ребята, назовите столицу России?
Дети: Москва.
Вос-ль: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: это герб, флаг, гимн. Есть они и у России. Мы с вами знакомились с ними.
Давайте рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено?
Дети: На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Одна голова обращена на восток,другая на запад. Над головами орла – три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе –золотой шар с крестом наверху.
Вос-ль: Орел на гербе обозначает силу.Это значит, что государство наше сильное и непобедимое.На груди орла тоже красный щит.На нем изображен всадник.Это Святой Георгий Победоносец-защитник нашего Отечества.Он сидит на белом коне.За его плечами развевается синий плащ.В правой руке серебряное копье,которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.
Кто расскажет стихотворение о гербе России?
(декламирование стихотворения)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Вос-ль: Георгий Победоносец-защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России.
Для чего нужен герб государству?
Дети: Чтобы мы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить денежные знаки своей страны от других стран. Герб расположен на пограничных столбах, печатях, на почетных грамотах, дипломах, государственных книгах.
Вос-ль: Дети, найдите российский флаг среди множества флагов. Почему вы думаете, что это российский флаг?
Дети: Российский флаг состоит из трех полос. Вверху белая полоса, в середине- синяя, а внизу- красная.
Вос-ль: Что же обозначает белая полоса?
Дети: Белый цвет – это цвет мира.
Вос-ль: Правильно ребята. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Что обозначает синяя полоса?
Дети: Синий цвет-это цвет неба и воды.
Вос-ль: Что обозначает красный цвет?
Дети: Красный цвет –это символ силы.
Вос-ль: Правильно. Наша страна сильная и миролюбивая.
Ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий- неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Вос-ль: Белые, синие, красные цвета - это красота окружающего мира, добро и справедливость.
Государственный флаг,герб России находятся на зданиях Администрации Президента Р.Ф., Государственной думы, Верховного суда и т. д.
Дети, скажите мне, какая главная песня России?
Дети: Гимн.
Вос-ль: Гимн – это величественная и торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн.
В каких случаях исполняется гимн?
Дети: В торжественных случаях, при поднятии флага,при вручении наград, в начале Олимпийских игр, при встрече иностранных гостей.
Вос-ль: Гимн исполняется и слушается стоя.
Звучит гимн, дети слушают стоя.
Вос-ль: Дети, кроме государственной символики есть еще и народная символика. Когда рассказывают о России,то чаще всего вспоминают березку.Березы – красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость русского!
Чтение стихотворения ребенком
Я - березка русская,
Зимой стою я грустная,
А летом расцветаю
И листьями играю.
Когда придут морозы,
Все листики,как слезы,
На землю упадут,
Весной опять придут.
Вос-ль: Ребята, а какие предметы делают из березы, какую пользу она приносит людям? Рассмотрим эти предметы.
Дети:Это полено березовое.Люди ими топят печки и получают много тепла.
Вос-ль: А еще, дети, давным-давно, когда не было электричества, вечерами люди зажигали лучинки березовые для освещения.
Ребята, а вы знаете, что изготавливают из бересты?
Дети: Из бересты изготавливают лапти, туески, лукошки.
Дети рассматривают предметы из бересты
Вос-ль: Дети, а для чего нужен березовый веник?
Дети: Веник нужен в бане, чтобы париться. Он помогает от болезней.
Вос-ль: Правильно, дети, береза-это лечебное дерево. Из почек делают настойки, а из гриба чаги можно заваривать чай и пить, очень полезно. Также полезен березовый сок.
Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что это за фигурки?
Дети: Это матрешки.
Вос-ль: Матрешка-это тоже символ России. Когда приезжают иностранные гости, то обязательно покупают матрешку. Нигде в мире нет таких славных и красивых матрешек. Делают матрешек из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Каждая матрешка расписана по – своему. В одной матрешке умещается несколько штук.
Дети рассматривают матрешек
Вос-ль: Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами очень много узнали о нашей Родине.
Вам понравилось путешествовать? Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей
Вос-ль: Ребята, мы напишем письмо друзьям из Африки, вложим туда ваши рисунки и фотографии и отправим по почте.
Но это еще не все. Дети с острова “Чунга-чанга” прислали вам еще посылку с очень вкусными бананами. Угощайтесь.
Дети угощаются бананами
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Россия - Родина моя!"
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку проекта "Россия - Родина моя!", целями которого является развитие свободной творческой личности ребёнка, соприкосновение с отечественной духовной и ку...
Методическая разработка "Моя малая Родина".
Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"...
Методическая разработка. Моя малая родина
Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутс...
Методическая разработка "Деревья нашей родины"
Методическая разработка "Деревья нашей родины" Авторы и участники: Воспитатели:Иванова А.Б., Василькова И.ЕПреподаватель ИЗО:Мариловцева Т.А.Дети подготовительной группы Роди...
Методическая разработка. Проект " Будем Родине служить "
Информационно-творческий проект для детенй младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка игры «Малая родина - Металлострой».
Это игра разрабтана на основе настольно игры Мемо, адаптирована для детей живущих в посёлке Металлострой...