Методическая разработка занятия "Символика нашей Родины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Слободскова Елена Владимировна

Мероприятие раситано на детей старшей группы ДОУ. В игровой форме с использованием музыки ребята знакомятся с гимном, флагом и гербом России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_nashey_rodiny.rar16.68 КБ

Предварительный просмотр:


                                      Методическая разработка

    НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе 

                             Тема “Символика нашей  Родины” 

Подготовили:

воспитатель I квалификационной категории Слободскова Е.В. 
воспитатель I квалификационной категории Ткаченко И.В.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. 
Задачи: 
1.Расширить знания детей о государственной (герб, флаг, гимн) и народной(береза, матрешка)символике. 
2.Способствовать развитию грамматического строя речи. 
3.Развивать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям. 
4.Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России. 
Предварительная работа: 
Рассматривание карты мира и глобуса Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине. 
Материал и оборудование: 
• Магнитофон, аудиозапись государственного гимна. 
• Герб России 
• Флаг России 
• Портрет президента В.В.Путина 
• Макеты березок и матрешек 
• Предметы, изготовленные из березы 

НОД в подготовительной группе на тему ”Символика нашей Родины”. 
Ход: 
Звучит музыка В.Шаинского “Чунга-чанга”. В группу прилетает воздушный змей. На хвосте змея прикреплено письмо. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? 
Дети: Воздушный змей. 
Воспитатель: А что у него висит на хвосте? 
Дети: Письмо. 
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто нам его отправил. 
Воспитатель читает письмо: 
«Ребята, мы живем в Африке. Мы хотим познакомиться с новыми друзьями. Напишите,пожалуйста, в какой стране вы живете? Как называется ваша столица? 
Есть ли у вашей страны свой гимн, герб, флаг? Расскажите нам о вашей стране. Напишите нам ответ,а волшебный воздушный змей принесет нам ваше письмо. 
С уважением дети с острова “Чунга-чанга” 
Вос-ль: Ну что, ребята отправимся в путешествие? 
Дети:Да 
Вос-ль: Дети посмотрите на карту. 
В какой стране вы живете? 
Дети: в России 
Вос-ль: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом начинается утро.На одном конце нашей страны - зима,а на другом-лето. 
Кто нам расскажет стихотворение о России? 
Ребенок читает стихотворение: 
Как велика моя земля! 
Как широки просторы: 
Озера, реки и поля, 
Леса и степь и горы! 
Раскинулась моя земля 
От севера до юга. 
Когда в одном краю весна- 
Вдругом снега да вьюга. 
Вос-ль: Ребята, назовите столицу России? 
Дети: Москва. 
Вос-ль: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: это герб, флаг, гимн. Есть они и у России. Мы с вами знакомились с ними. 
Давайте рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено? 
Дети: На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Одна голова обращена на восток,другая на запад. Над головами орла – три короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе –золотой шар с крестом наверху. 
Вос-ль: Орел на гербе обозначает силу.Это значит, что государство наше сильное и непобедимое.На груди орла тоже красный щит.На нем изображен всадник.Это Святой Георгий Победоносец-защитник нашего Отечества.Он сидит на белом коне.За его плечами развевается синий плащ.В правой руке серебряное копье,которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла. 
Кто расскажет стихотворение о гербе России? 
(декламирование стихотворения) 

У России величавой 
На гербе орел двуглавый, 
Чтоб на запад, на восток 
Он смотреть бы сразу мог 
Сильный, мудрый он и гордый. 
Он России дух свободный. 
Вос-ль: Георгий Победоносец-защитник нашего Отечества, поэтому его увековечили на гербе России. 
Для чего нужен герб государству? 
Дети: Чтобы мы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить денежные знаки своей страны от других стран. Герб расположен на пограничных столбах, печатях, на почетных грамотах, дипломах, государственных книгах. 
Вос-ль: Дети, найдите российский флаг среди множества флагов. Почему вы думаете, что это российский флаг? 
Дети: Российский флаг состоит из трех полос. Вверху белая полоса, в середине- синяя, а внизу- красная. 
Вос-ль: Что же обозначает белая полоса? 
Дети: Белый цвет – это цвет мира. 
Вос-ль: Правильно ребята. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. 
Что обозначает синяя полоса? 
Дети: Синий цвет-это цвет неба и воды. 
Вос-ль: Что обозначает красный цвет? 
Дети: Красный цвет –это символ силы. 
Вос-ль: Правильно. Наша страна сильная и миролюбивая. 
Ребенок читает стихотворение: 
Белый цвет – березка, 
Синий- неба цвет. 
Красная полоска- 
Солнечный рассвет. 
Вос-ль: Белые, синие, красные цвета - это красота окружающего мира, добро и справедливость. 
Государственный флаг,герб России находятся на зданиях Администрации Президента Р.Ф., Государственной думы, Верховного суда и т. д. 
Дети, скажите мне, какая главная песня России? 
Дети: Гимн. 
Вос-ль: Гимн – это величественная и торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. 
В каких случаях исполняется гимн? 
Дети: В торжественных случаях, при поднятии флага,при вручении наград, в начале Олимпийских игр, при встрече иностранных гостей. 
Вос-ль: Гимн исполняется и слушается стоя. 
Звучит гимн, дети слушают стоя. 
Вос-ль: Дети, кроме государственной символики есть еще и народная символика. Когда рассказывают о России,то чаще всего вспоминают березку.Березы – красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость русского! 
Чтение стихотворения ребенком 
Я - березка русская, 
Зимой стою я грустная, 
А летом расцветаю 
И листьями играю. 
Когда придут морозы, 
Все листики,как слезы, 
На землю упадут, 
Весной опять придут. 
Вос-ль: Ребята, а какие предметы делают из березы, какую пользу она приносит людям? Рассмотрим эти предметы. 
Дети:Это полено березовое.Люди ими топят печки и получают много тепла. 
Вос-ль: А еще, дети, давным-давно, когда не было электричества, вечерами люди зажигали лучинки березовые для освещения. 
Ребята, а вы знаете, что изготавливают из бересты? 
Дети: Из бересты изготавливают лапти, туески, лукошки. 
Дети рассматривают предметы из бересты 
Вос-ль: Дети, а для чего нужен березовый веник? 
Дети: Веник нужен в бане, чтобы париться. Он помогает от болезней. 
Вос-ль: Правильно, дети, береза-это лечебное дерево. Из почек делают настойки, а из гриба чаги можно заваривать чай и пить, очень полезно. Также полезен березовый сок. 
Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что это за фигурки? 
Дети: Это матрешки. 
Вос-ль: Матрешка-это тоже символ России. Когда приезжают иностранные гости, то обязательно покупают матрешку. Нигде в мире нет таких славных и красивых матрешек. Делают матрешек из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Каждая матрешка расписана по – своему. В одной матрешке умещается несколько штук. 
Дети рассматривают матрешек 
Вос-ль: Вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами очень много узнали о нашей Родине. 
Вам понравилось путешествовать? Что нового и интересного вы узнали? 
Ответы детей 
Вос-ль: Ребята, мы напишем письмо друзьям из Африки, вложим туда ваши рисунки и фотографии и отправим по почте. 
Но это еще не все. Дети с острова “Чунга-чанга” прислали вам еще посылку с очень вкусными бананами. Угощайтесь. 
Дети угощаются бананами 
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Россия - Родина моя!"

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку проекта "Россия - Родина моя!", целями которого является развитие свободной творческой личности ребёнка, соприкосновение с отечественной духовной и ку...

Методическая разработка "Моя малая Родина".

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"...

Методическая разработка. Моя малая родина

Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутс...

Методическая разработка "Деревья нашей родины"

Методическая разработка "Деревья нашей родины" Авторы и участники: Воспитатели:Иванова А.Б., Василькова И.ЕПреподаватель ИЗО:Мариловцева Т.А.Дети подготовительной группы  Роди...

Методическая разработка. Проект " Будем Родине служить "

Информационно-творческий проект для детенй младшего дошкольного возраста...

Учебно-методическая разработка "Моя малая Родина-Санкт Петербург"

                                                ....

Методическая разработка игры «Малая родина - Металлострой».

Это игра разрабтана на основе настольно игры Мемо, адаптирована для детей живущих в посёлке Металлострой...