Календарное планирование на сентябрь по ФГОС для младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Заякина Наталья Александровна

Ежедневное календарное планирование для младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

15.09

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

       С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки

Рассматривание книг и иллюстраций

Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова

Образовательная область – коммуникация

Беседа по картине «Дети играют»

Цель:  обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире

Активизировать речь, учить рассматривать картину

Образовательная область  - музыка

Дидактическая игра  «Что умеют наши ножки»

Цель:  развивать умение ходить друг за другом

Образовательная область – труд

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых

Образовательная область – социализация

Индивидуальная работа  с конструктором

Цель: закреплять умение различать и называть детали конструктора

   

   Н

   О

   Д

   I группа раннего возраста

       НОД № 1. Образовательная деятельность  С дидактическим материалом

Тема: «Поехала машина»

Цель: учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивая машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе

НОД № 2. Развитие движений

Цель: Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр.  Занятие № 2 октябрь      

       Младшая группа

 НОД № 1. Познавательное развитие

Конспект: О В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Занятия № 1    стр. 11-12

НОД № 2. Физическая культура.

Конспект:    Занятие № 1 сентябрь стр. 1

Цель: Выявить умения детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем,  ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.                                                                                                                                          

   

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за листопадом

Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность;

воспитывать умение радоваться красивому, бережному отношению к природе

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение

Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей,

Желание действовать в костюмах

Образовательная область – коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:  Распределить роли, довести игру до логического конца

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ФЭМП «Узнай и запомни»

Цель: учить детей запоминать геометрические фигуры и называть их

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Пронеси - не урони"

Цель: Поощрять участие в совместных играх

Подвижная игра "Через ручеек"

Цель: развитие равновесия и легкости

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнять в беге в рассыпную

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше назовёт?»

Цель:  активно использовать в речи глаголы

       В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – здоровье, физкультура

Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья, гимнастика пробуждения

Цель: укрепление систем организма

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Заучивание  потешки "Курочка - рябушечка"

Цель: развивать умение читать наизусть маленькие произведения

 Приобщать к русской народной культуре

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Цель: Закрепить умения рисовать короткие штрихи и линии

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Разберем и соберем»

Цель: закреплять умение находить и называть части растений

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение

Цель: развитие мелкой моторики

16.09

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание, безопасность

Беседа с детьми на тему  "Что нам осень принесла?"

Цель: закрепить с детьми название овощей и фруктов

Образовательная область - коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Угадай о чем я говорю»

Цель:  обогащать словарь детей прилагательными

Образовательная область – труд

Предложить детям полить цветы  

Цель: прививать любовь к труду

Образовательная область – худ. тв-во

Индивидуальная работа

Цель: учить держать правильно карандаш

   

Н

О

Д

   I группа раннего возраста

НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи.

Тема: Рассматривание курочки – показ с названием

Цель: Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко)

НОД № 2. Музыкальное

Младшая группа

НОД № 1. Рисование

Конспект Т. С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности»

Занятие №   1   стр. 26

Тема: « Знакомство с карандашом и бумагой»

Цель: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

НОД № 2. Музыкальное

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части

автобуса; закреплять навыки поведения в автобусе.

Образовательная область –музыка

Образовательная область –коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра « Угощение»

Цель:  развивать умение у детей у детей реализовывать игровой замысел

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Через ручеек"

Цель: развитие равновесия и легкости

Подвижная игра"Пронеси - не урони"

Цель: развивать умение выполнять ходьбу свободно

Индивидуальная работа по развитию движений

Учить бегать держа друг друга за руки

Образовательная область – познание

Экспериментальная деятельность

«Тонет – не тонет»

Цель:  расширить представления детей об окружающем мире

     В

Т

О

Р

А

Я

     П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

Образовательная область – ознакомление с худ.лит-рой

Чтение "Как грузовичок друга искал"

Цель:  учить детей устанавливать и поддерживать социальные связи

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Учить детей отщипывать небольшие комочки и раскатывать их между ладошками

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

2 неделя

19.09

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

       С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Игры с геометрическими фигурами, «Залатай коврик»,«Собери бусы», «Длинный, короткий»

Цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Образовательная область – социализация

Беседа с детьми на тему   "Кто такой Я"

Цель:  научить детей различать индивидуальные особенности внешности,

Учить выделять общие и отличительные признаки человека и куклы

Образовательная область - коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей называть фрукты

Образовательная область – труд

Предложить детям навести порядок в игровом центре «Кухня»

Цель: расширить представления детей о предметах кухонной утвари

Образовательная область – познание

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель: учить сравнивать две разные группы предметов

   

   Н

   О

   Д

   I группа раннего возраста

НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи.

Тема: Рассматривание курочки – показ с названием

Цель: Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко)

НОД № 2. Музыкальное

Младшая группа

НОД № 1 Аппликация

Конспект Т. С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности»

Занятие №   5   стр. 28

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

НОД № 2. Физическая культура.

Конспект:.  Занятие № 2 сентябрь, стр. 2

Цель: Выявить умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте.

   

 

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за осенним деревом

Цель:  формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине

Образовательная область – здоровье, безопасность, физкультура

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к

двигательным упражнениям

Образовательная область – коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях»

Цель:  закрепить знание детей о разных видах посуды

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по ФЭМП « Весёлые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы разной величины

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"

Цель: развитие умения реагировать на сигналы

Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

Цель: учить соотносить движения со словами

Индивидуальная работа по развитию движений

Развивать глазомер, ловкость

Образовательная область – познание

Поликультурное воспитание  

«В сад за фруктами»

Цель:  расширить представление детей о кубанских садах

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по экологии «Чудесный мешочек»

Цель:  учит детей определять фрукты на ощупь

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – музыка, худ.тв-во

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам

Цель: учить детей имитировать характерные действия персонажей

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Рассказывание  "Компот" Нищева

Цель:  расширять представления о пользе фруктов, учить

Слушать произведение внимательно

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Лепка из соленого теста «Виноградная гроздь» (Коллективная работа)

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Ознакомление детей с профессией шофера

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ИЗО "Цвета вокруг нас"

Цель: закрепить знание о цветах и их оттенках; упражнять и находить заданный

цвет в окружающих предметах

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение «Бусы для мамы»

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

20.09

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

     У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

"Соедини по точкам", раскраски для малышей,

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Образовательная область – коммуникация

Беседа с детьми на тему  "Почему солнце не греет ?"

Цель: формировать у детей об осенних изменениях в природе

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по ФЭМП «Укрась платочек»

Цель:  учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов

Индивидуальная работа «Много и один» с

Цель: закрепить понятия, стимулировать использование в речи «Много и один»

   

   Н

   О

   Д

   I группа раннего возраста

НОД № 1. Образовательная деятельность  С дидактическим материалом

Тема: Пирамидка

Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня.

НОД № 2. Со строительным материалом

Тема: Поезд

Цель: учить детей располагать кубики друг за другом, а затем играть с постройкой.

Младшая группа

НОД № 1. Познавательное развитие

Конспект: И. А. Помораева,

В. А. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Занятие №  2  стр.11

   

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за солнцем

Цель:  вырабатывать представления о том, что когда солнце светит– на улице тепло

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций

Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о

предметах ближайшего окружения

Образовательная область – безопасность

Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Цель:  обучить детей реализовывать игровой замысел

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Варим компот»

Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Вокруг кубиков"

Цель: формировать умение ходить по кругу друг за другом

Подвижная игра"Зайка беленький сидит"

Цель: учить соотносить движения со словами

Индивидуальная работа по развитию движений

Научить детей ходить и бегать в рассыпную

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Кто больше увидит и назовет?»

Цель:  учить описывать деревья на участке

Образовательная область – труд

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению  элементарных поручений

      В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

      Д

Н

Я

Образовательная область – физкультура

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры для дыхания, массажные мячики

Цель: укреплять дыхательную систему, развивать мелкую моторику

Образовательная область – художественное творчество

Развлечение

«В гости к осени идем, урожай соберем»

Самостоятельная деятельность детей

В уголке ряжения

21.09

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – музыка

Самостоятельная деятельность детей

Слушание знакомых песенок

Хороводные песни

Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Образовательная область – безопасность

Беседа с детьми на тему  " Мои умные помощники"

Цель:  учить детей называть части своего тела

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Что, где растет?»

Цель:  формировать элементарное представление о том, где растут фрукты

Образовательная область – здоровье

Пальчиковая гимнастика «Вот так угощенье» 25

Цель: познакомить с новой игрой

Образовательная область – труд

Предложить детям убрать игрушки на свои места

Цель: воспитывать желание принимать участие в общем труде

Образовательная область – познание, коммуникация

Индивидуальная работа с

Цель: Учить различать и называть куб и шар

   

   Н

   О

   Д

   I группа раннего возраста

НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи.

Тема: Потешка « Ладушки – ладошки»

Цель: создать обстановку раскрепощённого, веселья. Раскрыть содержание, используя прием обыгрывания.

НОД № 2. Музыкальное

Младшая группа

НОД № 1. Развитие речи/Приобщение к художественной  литератур

Конспект: В.В. Гербовой «Занятия по развитию речи.» Занятие №   3    стр. 28-30

Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

НОД № 2. Музыкальное

   

  П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения  за птицами

Цель:  продолжить наблюдения за птицами, их повадками; сравнить воробья и ворону

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование построек, обыгрывание

Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке

Развивать воображение

Образовательная область – познание, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель:  познакомить детей с профессией строитель, обучить детей устанавливать

Взаимоотношения в игре

Образовательная область – музыка

Дидактическая игра «Трамвай»

Цель: способствовать развитию движений, эмоций

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра"Зайка беленький сидит"

Цель: учить соотносить движения со словами

Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"

Цель: развитие умения реагировать на сигналы

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнять детей в беге наперегонки.

Образовательная область – познание

Профориентационная  деятельность

Работа с пособием «Паровозик» цвета

Цель:  закрепить названия цветов, развивать цветовосприятие

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково»

Цель:  учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами

      В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – худ.творчество

Самостоятельная деятельность детей – карандаши, "Подбери матрешке бусы"

Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Тонирование силуэтов фруктов для украшения группы

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: развивать способности у детей взять на себя роль взрослого

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ФЭМП «Угадай кто с кем»

Цель: формировать умение у детей соединять предметы по величине

Образовательная область – коммуникация, социализация

Этюд «В осеннем лесу»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Самостоятельная деятельность детей

Настольно-печатные игры

22.09

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей

«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики

Цель: способствовать развитию диалогической речи

Образовательная область – коммуникация

Беседа по мнемотаблице – осень

Цель:  учить детей составлять описательный рассказ,

Образовательная область  - музыка

Дидактическая игра  «Кто пищит?»

Цель: развлечение детей, развивать музыкальную восприимчивость,

Образовательная область – здоровье

Физминутка « Ветер дует…»

Цель: познакомить с новой игрой

Образовательная область – труд

Собрать веточки листьев на участке

Цель: приучать к чистоте  и порядку

Образовательная область – социализация

Индивидуальная работа

Цель: закрепить умение находить и называть части растения

   

   Н

   О

   Д

   I группа раннего возраста

НОД № 1. Образовательная деятельность С дидактическим материалом

Тема: Молоток. Д/и. «Забей молотком втулки»

Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не спряталась. Развивать упорство, усидчивость.

НОД № 2. Развитие движений

Цель: Учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр.  Занятие № 4 октябрь        

Младшая группа

НОД № 1. Познавательное развитие

Конспект: О В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Занятия №  2    стр. 12-13

НОД № 2. Физическая культура.

Конспект:.  Занятие № 2 сентябрь, стр. 2

Цель: Выявить умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте.                                                                                                  

 П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения  за облаками

Цель:  формировать понятие как облака и тучи

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозаики

Цель: развивать умение конструировать из геометрических фигур

Развивать мышление и восприятие

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"

Цель: развитие умения реагировать на сигналы

Подвижная игра "Вокруг кубиков"

Цель: формировать умение ходить по кругу друг за другом

Индивидуальная работа по развитию движений

Закреплять у детей умение становится в круг

Образовательная область – познание

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Отгадай на вкус»

Цель:  учить детей различать на вкус фрукты

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – здоровье, физкультура

Самостоятельная деятельность детей –  дорожка здоровья

Цель: укреплять системы организма

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Чтение  А, Плещеев "Осень наступила"

Цель: учить воспроизводить содержание с помощью вопросов воспитателя

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель: побуждать детей в игре воспроизводить быт семьи

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Узнай и назови фрукты»

Цель: учить узнавать фрукты на картинке

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение «Осьминожка»

Цель: развитие мелкой моторики

Театрализованная игра-ситуация "Жили Гуси у бабуси"

Цель: Учить следить за ходом сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию

23.09

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры экологического содержания, рассматривание картин природы,

Природный материал, емкости для экспериментирования

Цель: способствовать формированию целостной картины мира

Образовательная область – здоровье

Беседа с детьми на тему  "Мои любимые сказки"

Цель: учить детей различать и запоминать уже знакомые

сказки по персонажам

Образовательная область - коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи « Где живут витамины»

Цель: Учить детей отбирать те картинки с полезными фруктами

Образовательная область – здоровье

Артикуляционная гимнастика «Варенье»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – труд

Собрать с детьми семена цветов

Цель: учить аккуратно, собирать семена цветов в пакетик

Образовательная область – худ. тв-во

Индивидуальная работа

Цель: закрепить умение различать цвета

   

   Н

   О

   Д

   I группа раннего возраста

НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи.

Тема: Рассматривание куклы Кати

Цель: Учить детей называть имя, показывать части тела у куклы и у себя.

НОД № 2. Музыкальное

Младшая группа

НОД № 1. Рисование

Конспект Т. С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности»

Занятие №   3   стр. 27

Тема: «Идет дождь»

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

НОД № 2. Музыкальное

   

 

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения на огороде

Цель:  формировать представление об изменениях в природе поздней

осенью на огороде

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Игры с природным материалом, песком и водой

Цель: учить делать простейшие выводы

Обогащать представления о свойствах предметов

Образовательная область – коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

Цель:  воспитывать  у детей культуру поведения во время еды

Образовательная область – познание, безопасность

Дидактическая игра  «Мы шоферы»

Цель: учить с детьми правила дорожного движения

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Вокруг кубиков"

Цель: формировать умение ходить по кругу друг за другом

Подвижная игра по выбору воспитателя

Цель: воспитание интереса к подвижным играм

Индивидуальная работа по развитию движений с

Координация  речи  с движением

Образовательная область – познание

Экспериментальная деятельность

С лентами и вертушками

Цель:  определяем направление ветра

Образовательная область – познание,худ.тв-во

Дидактическая игра по ИЗО "Волшебные линии"

Цель: развивать графические навыки рисования

     В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

      Д

Н

Я

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей – тренажеры на дыхание

Цель: развивать дыхательную систему

Образовательная область – ознакомление с худ.лит-рой

Рассказывание  А.Кузнецова "Поссорились"

Цель: формировать социальные взаимоотношения

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

Закреплять умения рисовать предметы круглой формы

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем гулять»

Цель: закрепить  у детей навыки правильно в определенной

последовательности, раздеваться и одеваться на улицу

Самостоятельная деятельность детей

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по выбору воспитателя

3 неделя

26.09

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

 дидактическая игра "Кто что ест", разрезные Картинки "Домашние животные"

Цель: расширить представления детей о домашних животных

Образовательная область - коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знание детей об овощах

Образовательная область – здоровье, коммуникация

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Цель:  развивать мелкую моторику

Образовательная область – труд

Предложить детям убрать игрушки

Цель: учить детей взаимодействовать и ладить друг с другом

Образовательная область – познание

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Цель: закрепить геометрическую фигуру - круг

   Н

   О

   Д

   I группа раннего возраста

НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи.

Тема: «Стол и стул»

Цель:  учить находить предметы на картинке и в групповой комнате. Учить различать предметы для детей, для тети, для кукол.

НОД № 2.Развитие движений

Цель: Учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр.  Занятие № 5 октябрь

Младшая группа

НОД № 1 Лепка

Конспект Т. С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности»

Занятие №   3   стр. 27

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином»

Цель: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

НОД № 2. Физическая культура.

Конспект:.  Занятие № 3 сентябрь, стр. 25

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

   П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения   за ветром

Цель: раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой

Образовательная область –коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель:  развивать способности взять на себя роль взрослого, ознакомить

детей с трудом повара в детском саду

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра"Наседка и цыплята"

Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Доставить детям радость

Подвижная игра"Поезд"

Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча в воротца  с

Образовательная область –познание

Поликультурное воспитание

Рассматривание картины «Сбор урожая»

Цель: Расширить представление о сельскохозяйственных работах на полях

Воспитывать чувство патриотизма

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по экологии «Узнай на вкус»

Цель: упражнять в определении вкуса овощей

 В

Т

О

Р

А

Я

      П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – музыка, худ.тв-во

Самостоятельная деятельность детей с музыкальными игрушками

Цель: развивать музыкальный слух

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях»

Цель: развиваем умения у детей реализовывать игровой замысел

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ИЗО «Цвета вокруг нас»

Цель: закрепить знание о цветах и их оттенках (овощей)

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение «Сюрприз» (раскрытие скомканной бумаги)

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

27.09

В

Т

О

Р

Н

И

К

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Пластилин, игра «Рисуем пуговицами», настольные игры и цветовое лото на

соотнесение цветов

Цель: развивать эстетический вкус, самостоятельность и воображение

Образовательная область – коммуникация

Беседа с детьми на тему  «Овощи»

Цель:  расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь

глаголами и прилагательными

Образовательная область – познание

Дидактическая игра  по ФЭМП «Спрячем и найдем»

Цель:  учить ориентировать в пространстве помещения;

развивать внимание и запоминание

Образовательная область – здоровье

Физминутка «Урожай»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова, обогащение словаря глаголами

Индивидуальная работа с

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом

   Н

   О

   Д

I группа раннего возраста

НОД № 1. Образовательная деятельность С дидактическим материалом

Тема: «Палочки и колечки»

Цель: Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки.

НОД № 2. Со строительным материалом

Тема: Дом, башня.

Цель: учить детей строить кубик на кубик, учить видеть в постройке дом. Учить обыгрывать постройку.        

Младшая группа

НОД № 1. Познавательное развитие

Конспект: И. А. Помораева,

В. А. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»

Занятие №    2     стр. 11

Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова: большой, маленький.

 П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за деревьями

Цель: закрепить знание детей о том как растут деревья, какие есть на участке деревья

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

Игра "Подбери контур", "Чего не стало"

Цель: развивать восприятие, внимание, память

Образовательная область – безопасность

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель:  побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи;

учить принимать на себя роль взрослого

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра"Прокати мяч"

Цель: закрепить умение энергично отталкивать мяч при катании

Подвижная игра"Наседка и цыплята"

Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча в воротца

Образовательная область – труд

Учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места

     В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – физкультура

Самостоятельная деятельность детей

Цель: удовлетворить двигательную активность детей

Образовательная область – ознакомление с худ.лит., коммуникация

Чтение (заучивание, рассказывание) Разучивание стихотворения об овощах

Цель: учить детей запоминать небольшое произведение и повторять его

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин"

Цель: познакомить детей с трудом взрослого – продавца; развивать умения

у детей реализовывать игровой замысел

Образовательная область – коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение с массажными мячиками  "Прокати по ладошке"

Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей

Оборудование для рисования

28.09

С

Р

Е

Д

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Игры на развитие цветовосприятия "Домино", "Спрячь матрешку»,  «Подбери по цвету"

Цель: закреплять названия основных цветов

Образовательная область – безопасность

Беседа с детьми на тему   «Я знаю, что можно, что нельзя»,

Цель: :  Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии «Да и нет»

Цель:  закрепить знание детей о форме овощей и их цветах

Образовательная область – здоровье

Пальчиковая гимнастика «Капустный салат»

Цель: познакомить с новой игрой

Образовательная область – труд

Наблюдать за работой дворника

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослому

Образовательная область – познание, коммуникация

Индивидуальная работа

Цель: понаблюдать за ростом огурца на огороде

   Н

   О

   Д

I группа раннего возраста

НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи.

Тема: потешка «Киска-киска»

Цель: учить детей слушать потешку, понимать услышанное, опираясь на наглядность

НОД № 2. Музыкальное

Младшая группа

НОД № 1. Развитие речи/Приобщение к художественной  литератур

Конспект: В.В. Гербовой «Занятия по развитию речи.»  Занятие № 2  стр. 27-28

Цель. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

НОД № 2. Музыкальное

  П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за листьями

Цель: знакомить детей с формой  и величиной листьев.

Уметь отличать листья огурца и помидора.

Образовательная область –познание, социализация

Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в куклы»

Цель:  закрепить знание детей о различной одежде, которая необходима

осенью; Закрепит у детей навык правильно  раздеваться и одеваться на прогулку

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра "Прокати мяч"

Цель: закрепить умение энергично отталкивать мяч при катании

Подвижная игра"Поезд"

Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному

Индивидуальная работа по развитию движений

Перепрыгивание из обруча в обруч на 2 ногах  

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – музыка

Самостоятельная деятельность детей – слушание песен

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений

Образовательная область – коммуникация, ознакомление с худ.лит-рой

Рассказывание  сказка "Репка"

Цель: вспомнить сказку, порадовать детей

Образовательная область – художественное творчество

Творческая деятельность детей

 Тонирование овощей для украшения группы

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Мы машинисты»

Цель: познакомить детей с профессией машиниста;

научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

29.09

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстрации к знакомым сказкам,

"Мама и детеныш"

Цель: учить использовать правильно множественное число, обогащать речь детей прилагательными

Образовательная область  - музыка

Дидактическая игра  "Громко- тихо"

Цель:  учить детей различать на слух громкие и тихие звуки

Образовательная область – здоровье

Физминутка «Урожай»

Цель: познакомить с новой игрой

Выучить слова, порадовать детей

Образовательная область – труд

Предложить детям полить комнатные цветы

Цель: формировать положительное отношение к труду

Образовательная область – социализация

Индивидуальная работа с

Цель: учить здороваться и прощаться со взрослыми и другими детьми

   Н

   О

   Д

 I группа раннего возраста

НОД № 1. Образовательная деятельность С дидактическим материалом

Тема: Чудесный куб.

Цель: учить детей вытягивать веревку с одной стороны, затем с другой стороны. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

НОД № 2. Развитие движений

Цель: Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча, приучать  внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений.

Конспект: С. Я. Лайзане, «Физическая культура для малышей» стр.  Занятие № 6 октябрь                                                                                                          

Младшая группа

НОД № 1. Познавательное развитие

Конспект: О В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Занятия №   3  стр. 13-14

Тема: «Папа, мама, я – семья»

Цель: Формировать первичное представление о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

НОД № 2. Физическая культура.

Конспект:.  Занятие № 3 сентябрь, стр. 25

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения  за состоянием погоды

Цель: формировать представление детей о состоянии природы осенью.

Обогащать и активизировать словарь детей

Образовательная область –коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра  «Поезд»

Цель:  обучать детей реализовывать игровой замысел

и брать на себя роль взрослого

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по ФЭМП  «Украсим платочек»

Цель: учить сравнивать дев равные и не равные

по количеству группы предметов

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра"Поезд"

Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному

Подвижная игра"Наседка и цыплята"

Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по развитию движений

Прокатывание мяча в воротца  

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – здоровье, физкультура

Самостоятельная деятельность детей – массажные мячи

Цель: продолжать учить использовать по назначению спортивный материал

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра « Я медсестра»

Цель: ознакомить детей с деятельностью медсестры; закрепить название

Медицинских инструментов

Образовательная область – познание

Дидактическая игра по экологии "Найди листок, какой покажу"

Цель: учить детей находить листочки по показу

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение  "Бусы для мамы"

Цель: развитие мелкой моторики

Игра драматизация  "Кто из нас из овощей"

Цель:  обогащать эмоции детей, учить обсуждать содержание сказки

30.09

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     С

О

Д

Е

Р

Ж

А

Н

И

Е

Р

А

Б

О

Т

Ы

    У

    Т

    Р

    о

Образовательная область – познание

Самостоятельная деятельность детей

"Найди матрешке сестричку", "Что спряталось", "Чего не стало"

Цель: развивать внимание, мышление и память

Образовательная область – здоровье

Беседа с детьми на тему  «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям».

Цель: : Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и

хорошего настроения

Образовательная область - коммуникация

Дидактическая игра по развитию речи «Интересные загадки»

Цель:  Учить детей составлять описательный рассказ

Образовательная область – здоровье

Артикуляционная гимнастика «»

Цель: познакомить с новой игрой

Развитие органов артикуляции

Образовательная область – труд

Навести порядок в уголках – поставить игрушки на свои места

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде

Образовательная область – худ. тв-во

Индивидуальная работа  "Дорожки"

Цель:  формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые линии

   Н

   О

   Д

I группа раннего возраста

НОД № 1. Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи.

Тема: «Рассматривание игрушки – медвежонок»

Цель: учить детей называть игрушку, показывать части тела. Упражнение на звукопроизношение.

НОД № 2. Музыкальное

Младшая группа

НОД № 1. Рисование

Конспект Т. С. Комаровой «Занятия по изобразительной деятельности»

Занятие №   6   стр. 29

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

НОД № 2. Музыкальное

 П

   Р

   О

   Г

   У

   Л

   К

   А

Образовательная область – коммуникация, познание

Наблюдения за птицами

Цель: продолжить знакомить детей с птицами прилетающими на участок. Учить

различать основные части тела. Воспитывать бережное отношение к птицам.  

Образовательная область –коммуникация, социализация

Сюжетно-ролевая игра  «Строители»

Цель:  ознакомить детей с трудом строителей; обучить детей устанавливать

Взаимоотношения в игре

Образовательная область – познание,

Дидактическая игра «найди, что спрятали»

Цель: учить детей ориентироваться в помещении детского сада

Образовательная область – здоровье, физическая культура

Подвижная игра"Поезд"

Цель :формировать умение строиться и ходить в колонне по одному

Подвижная игра"Наседка и цыплята"

Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по развитию движений

Перепрыгивать через шнур с

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Образовательная область – коммуникация

Самостоятельная деятельность детей – "Горячий чай"

Цель: развивать умение правильно дышать

Образовательная область – социализация

Сюжетно-ролевая игра «Мы пилоты»

Цель: развивать у детей способности принимать на себя роль взрослого

Образовательная область – познание, музыка

Дидактическая игра  «Тихо-громко»

Цель: учить различать тихие и громкие звуки

Образовательная область – коммуникация, социализация

Упражнение с массажными мячиками

Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Самостоятельная деятельность детей

В природном уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в соответствии с ФГОС ДО (старшая группа)

Полное планирование на неделю по теме "Осень"...

Перспективное планирование на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой

Предлагаю ознакомиться с перспективно-календарным планированием на сентябрь-ноябрь во второй  младшей группе детского сада.ТЕМА: «ОСЕНЬ»ПЕРИОД: 2я - 4я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ Тема: &laq...

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа...

Календарный план на сентябрь месяц для второй младшей группы

Основой воспитательного процесса является планирование.Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. В...

Календарно - тематические планирование в ДОУ по ФГОС в младшей группе

Календарно- тематический план воспитательно - образовательного процесса в возрастных группах ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательн...